@dissolutio
DISSOLUTIO
OFFLINE

the virus is chaos. the cure is delirium.

Дата регистрации: 11 декабря 2011 года

Персональный блог DISSOLUTIO — the virus is chaos. the cure is delirium.

Из Красной книги Юнга следует, чтобы стать магом следует принести утешение в жертву! А почему именно утешение?И не идет ли утешение как качество рядом с любовью и человечностью-из за которых Юнг готов был отдать жезл обратно?

Это связано очень тонко. И на мой взгляд такие вещи они должны схватываться сразу, это то что понимается интуитивно, на рефлексе. Сейчас, когда вы поставили этот вопрос, у меня всплывает в сознании множество граней ответа, начиная от Ницшеанской идеи аполонического и заканчивая Фаустом. Я попробую ответить насколько это возможно.
Утешение - это иллюзия. Плата за эту иллюзию - интенсивность бытия, подлинность, превращение бытия Суверена в бытие Раба. Жертва утешения равно жертва христианством. Христианство содержит в себе тонкую подтасовку выдавания желаемого за действительное. Человек ХОЧЕТ жить вечно. Он хочет чтобы смерть не прекращала бытие. И он слышит то что хочет услышать. И более того - в основе христианской апологетики очень часто можно услышать - "хотелось бы нам чтобы это было так - значит это так". Только поверьте. Только согласитесь уменьшиться, умалиться, упроститься. Стать овечкой. Стать бессознательным. Утешение - начало рабство, его корень. Суверен смотрит в лицо смерти, раб бежит от образа смерти - думаю что подобное уточнение Гегеля будет вполне корректно.
Вот почему кстати я не принимаю популярный ньюэйдж в духе "Секрета" - они тоже предлагают утешение вместо Суверенного бытия.
У Ницше была идея аполонического как ложной, пластичной эстетики, скрывающей ужас бытия. Замазывающей. Эфемизирующей. Смягчающей. Утешающей. Утешение это для рабов - ненавижу утешителей и утешаемых - говорит Айвасс в Книге Закона. Фауст, уже старый, ослабевший Фауст последними силами прогоняет "заботу" (то же утешение).
Риторика заботы, утешения - это не только христианская, но и левая риторика. Они же слабые, угнетенные, им можно простить, нужно позаботится о них. За счет чего - конечно за счет сильных и успешных. Нужно ограничить права - потому что определенный процент малых сих обязательно использует эти права во зло себе. Нужно защитить, спасти от жесткого мира и от себя.
Это и есть утешение. Материнская риторика, мистический ноктюрн. Небытие, выдающее себя за бытие. И дело тут не в магии. Если вы вообще хотите хоть КЕМ ТО быть - утешение должно быть отброшено. Экзистенциалисткое отчаяние становится источником экзистенциалисткого экстаза жизни, наслаждение каждой минутой. Предельные состояния связаны друг с другом, утешаемые же лишь "Балансируемы вялыми радостями".

2. мама ест бутерброд с землёй и мясом из свастики. затем с «моим» «убийцей» ожидаем опасного человека, оружие есть только у убийцы. человек убивает меня (пули или удары ножом проходят сквозь защищающего меня убийцу, не задевая его). Этот сон имеет достаточно сложную структуру и нуждается в серьезном анализе. Вообще не зря размер вопроса здесь ограничен)
Но в качестве ключа - всего пара вопросов. 1. Что вы убиваете (разрушаете, подавляете) в себе и в своей жизни? Образ "кукол в память об убитом", "Распятия" - здесь речь о сакральной жертве? Разновидность убиение Исуса, только вместо креста - свастика. Жертва как то что должно стать символом вашей жертвы прошлым. В итоге убивают вас то есть происходит уподобление сакральной жертве. Отсюда третий ключевой вопрос - что должно быть пожертвованно? Вопросы для вас скорей.

сон:серое пространство,2 рядом стоящих строящихся дома.я в числе строителей, стою на верхнем из имеющихся (без крыши) этаже.вдруг этот дом начинает качаться со стороны в сторону, и за секунду до того, как он рушится, я успеваю перепрыгнуть на вер.этаж соседнего дома, оставшиеся люди умирают. спасибо.

Катастрофы, крушения, разрушения в сновидении - прямое проявление архетипа шестнадцатого аркана. Башня. Дом - метафора эго, структуры сознания, где спальня соответствует пространству сексуальной жизни, гостинная - персоне, ванная - личное пространство очищения и др. По сну очевидно что вы долгое время выстраивали образ себя, свое представление о том кто вы, каковы ваши ценности, координаты, убеждения. И сейчас, эти представления рухнули. Радует только то что для вас этот слом оказался скорей целительным и способствовал росту сознания (вы оказалис на соседнем доме все остальные погибли). Дело за малым - выстроить новое мировоззрение.

Патриархальная религия опирается на веру именно потому что в ней отсутствует связь. Между богом и человеком, между сознанием и бессознательным, между эго и Самостью - разрыв, пропасть, которая не может быть преодолена или если и может то только отдельными Великими индивидуумами (Great Personality). В то время как в религии с преобладанием женского элемента, эта самая связь, контакт с Иным осуществляется легко, естественно. Здесь я обращаю внимания на второй аркан Верховной жрицы, которая и является этим принципом Вертикальной связи, серебряной нити.

телемский

Слишком сильный верх слишком слабый низ. Потеря связи с реальностью, социумом в итоге - дисбаланс. Вам нужно больше читать Юнга с его главной идеей - "здесь Родос, здесь и прыгай".

телемский

Образ глаза в треугольнике это образ отмеченности Богом, недремлющее око которое как бы всегда на вас.

глаз как символ часто означал именно гневную ипостась божества.

телемский

Как то один психолог сказал что ту роль которую в античности играли Боги сейчас играют актеры.

телемский

Главное что характеризует нарцисса - это острая потребность увидеть зеркало в другом, увидеть в другом свое отражение. Ему нужна похвала не как поддержка, а как подтверждение что он на самом деле существует, само его существование как я под вопросом.

телемский

На сколько важна среда? Тому кому предначертано побеждать и бороться всегда ли "обречен" на успех? Или это всегда отговорки неудачников и слабаков?

Хороший вопрос. Глубокий. Страшный. Потому что мiр на самом деле не существует по некоему идеальному закону, алгоритму что мол "победитель всегда победит" а грешник всегда будет наказан. Человек может быть посредственностью но получив нужный контекст, он становится известен, а сильный гений - оказавшись вне контекста или вне времени - забыт. Однако есть одно но. Если человек начинает себя оправдывать - с ним все кончено. Сразу. Это главный варраксизм который надо вырвать с корнем. Человек может врать другим - это нормально. Но как только он начинает врать себе, как только он утешает себя - он труп. "Ненавижу утешаемых и утешителей" (Книга Закона), "Магия требует в жертву утешение" (Карл Юнг). Поэтому если сильный оказался в ситуации которая тысячекратно сильнее его - он естественно проигрывает. Но наедине с собой он говорит одно - "вот срань, я проиграл.. Наберу сил и попробую еще. Или попробую прямо сейчас". А слабый проиграв - помещает себя в воображаемый локус. Где он на самом деле не проиграл. Где на самом деле это все виноваты. И всегда найдутся те самые Утешители которых так ненавидел Айвасс в Книге Закона. Которые подтвердят его картину мира. Это очень важный момент сильного оказавшегося в среде превосходящей его. Сохранить осознания проигрыша. Тогда есть шанс на второй раунд. Я помню как это было у меня. Когда я после поганейшей сцены на каиновской Касталии, когда один из самых святых моментов был просто грязно опоганен - я прихожу домой и понимаю. Пиздец. Все я проиграл. Мне некуда идти, у меня нет других каналов для Касталии а то что происходит здесь - дерьмо. И тогда я пишу рассылку и говорю - ребята - я проиграл, пиздец - закрываю Касталию, до тех пор пока не появится человек который сможет нас собрать в другом месте. И - вот из такого поражения родилась победа - через неделю мне написала Вита. Понимаете - это было настоящее послание Лилит, настоящее чудо. А представьте что было бы если бы я не признался себе в поражении? Представьте если бы я продолжал играть в нелепую и унизительную игру "переговоров" ни о чем, в тусовочке пять на пять? Была бы сейчас Касталия? Ответ я думаю очевиден.

телемский

К желанию доминировать я бы это точно не отнес. Лилит доминирует оставаясь безусловно женским божеством, да и к примеру та же Афина в подчинении кому либо не замечена) а соотнесение женского с подчиненным - это опасный патриархальный глюк.
А что касается снов тут можно делать много предположений. Например - предположение реинкарнационное - большая часть элементов вашей личности собрано из прошлых жизней мужчин. Или например, это может указывать на ваш высокий магический потенциал. Человек жестко находящийся в границах гендера обычно не может быть Магом ибо как сказано в Евангелии от Фомы "Тот кто сделает правое как левое, левое как правое, верхнее как нижнее нижнее как верхнее, мужское как женское женское как мужское сможет войти в царствие". Я обращал внимания что наиболее реализованные практики получают определенные элементы противоположного пола в структуру личности - при чем без потери качеств исходного пола.

телемский

Другое дело что в христианстве существует вполне конкретный онтологический изъян, который преодолевают отдельные мистики но тем самым они выходят за грань христианства и рискуют быть обвиненными в ереси. И это и правда ересь с точки зрения любого церковного христианства. Я говорю про идею порочности, греховности человеческой природы. Идею что человеку нужно прощение за его якобы грехи. Идею что все беды человечества от того что когда то одна девочка съела не то яблочко и на это обиделся боженька. Я конечно утрирую, но в сущности ни на простом ни на философском уровне никто из христиан не будет отказываться от идеи первородного греха. Из этого излома кстати - происходит ряд других, более малых изломов начиная от отрицания сексуальности (что впрочем свойственно всем библейским религиям - иудаизму как не странно в меньшей степени) и фантазий о эксклюзивном спасении. Ну и кроме того - в наше время христианство неотделимо от империи а империя от христианства. Когда же наконец-то сгинут лев и волк, как то пророчил Блейк?

телемский

Помню, Наташа Бондарчук привезла то ли из Америки, то ли из Австралии какие-то камни и попросила меня передать их Сереже Параджанову. И вот я приехал с этими камнями в Киев, где Сережа тогда жил. Бежим мы с ним за трамваем, Параджанов впереди, я за ним, отдаю ему на бегу камни. Он спрашивает: «Ты “Солярис” видел?» Я говорю: «Да, мне не понравилось». Он как вкопанный остановился: «Но там же го-мо-сек-су-а-лизм! Там же ну-дизм!» Я спрашиваю: «А для чего?» Вот Параджанов удивился.

каравайчук

Чтобы идти, необходимы ресурсы – они должны увеличиваться и давать дополнительные стимулы, активность и энтузиазм. Чем больше ресурсов, тем дальше можно зайти – если это не учитывать, то путь становится авантюрой и рискует закончиться плохо.

Куда идти? Можно, конечно, нестись сломя голову в неизвестность, однако более надежно планировать достижение, соизмеряя движение с собственными возможностями и неизбежно нависающей перспективой смерти – именно она дает осознание того, что времени очень мало и нужно торопиться.

— Что является на ваш взгляд главным препятствием в современном мире для желающих пойти по пути?

Современный порядок существования организован так, что человеку постоянно внушается состояние бессилия. Он смотрит новости, в которых от него ничего не зависит. У него есть мнение, которое никому не интересно и ни на что не влияет. Работа редуцирует его индивидуальность до набора функций, которые может выполнить кто-нибудь другой. Человек пребывает в окружении больших проектов, среди которых он оказывается бесконечно малой величиной.

Если он бросает всему этому вызов и пытается что-то сделать сам, он испытывает колоссальное давление среды – в его успех не верят близкие, ему не дают развиваться конкуренты, система душит его обязательствами и правилами. В этом столкновении с миром большинство проигрывает – люди соглашаются с обстоятельствами, превращаются в пессимистов и утрачивают веру в себя.

Под давлением таких условий изыскивать силы и ресурсы для инициатической работы едва ли возможно. Вместо приложения усилий и движения к результатам, человек входит в ступор – он начинает отрицать, что он в принципе что-то способен менять. Необходимо обрушить этот гипноз и начать решительно действовать.

Без доли безбашенности и готовности рисковать ничего, как правило, не выходит. Чтобы получить результат, в его достижение следует вкладывать. Для мотивации необходима соответствующая расстановка приоритетов – Opus Magnum может быть только на первом месте.

Нельзя игнорировать и внешние обстоятельства. Открывается все больше возможностей, позволяющих учитывать опыт мира, однако вне системы социальных институтов, обеспечивающих обмен информацией и подготовку специалистов, сегодня не может развиваться ни научная, ни инициатическая сфера. Создавать эти институты без активной внешней поддержки нельзя, поэтому мы призываем элиты и массы к ответственности.

Вместо таких институтов способные к инициатическому достижению люди сегодня проваливаются в религиозный обскурантизм, в философские аберрации, в секулярность науки. В современном мире достаточно специалистов, способных вытащить их оттуда и разрешить глобальный кризис мировоззрения, но для этого необходима общая воля, зависящая от каждого из нас.

ER

Ordo Basileus

DISSOLUTIO

Самые популярные посты

26

Bible

The perfect state is to be sure that no time is wasted, no energy repressed and no fear hidden. … Time can be a tool, a liberator...

21

— бля, а х было бы прикольно увидеть. — мы могли бы выебать его страпоном с обеих сторон, я спереди, ты сзади, пойдёт? туссином-страпоно...

20

Если плещется лунная жуть, Город весь в ядовитом растворе. Без малейшей надежды заснуть Вижу я сквозь зеленую муть И не детство мое, ...

20

как известно, во времена Российской Империи абсолютно все ходили в моноклях и кутили круглые сутки, пока неизвестно откуда (есть мнение, ...

19

Стас , тогда куча мест в вашем распоряжении -Мыс Тарханкут и окрестности -Бухты Орджоникидзе Дикие бухты между Орджоникидзе и Коктебел...

19

ахматова

Эта встреча никем не воспета, И без песен печаль улеглась. Наступило прохладное лето, Словно новая жизнь началась. Сводом каменны...