Гуляла вчера с кем только можно и нельзя. Теперь, кажется, со всеми встретилась.

Меня поцарапала маленькая скверная кошка. Теперь я не могу сгибать ладонь и действую одной рукой. Как пират.

Неожиданно полный был день по эмоциональной составляющей. Даже больше, чем нужно.

Единственный персонаж во всей этой нелепости, из-за которого, непонятно почему, я не то, что хочу, скорее, не могу не испытывать беспокойства, не нуждается в этом.

Вчера с утра ходила во Флакон на выставку, ничего не купила, зато ела черничный пирог, это уже хорошо. Погода сатанинская, сильный ветер, очень холодно, под пирог пошел дождь. Выставлялись всякие оригиналы: мастера, которые шьют бабочки (мерила, ничего не выбрала), валяют выдр, крутят гончарный круг, стимпанковские красавцы в шляпах и с арбалетами, они вот меня покорили. Самой захотелось сделать что-то подобное. И, как сказали, на меня положил глаз один такой из них. Ну вот только парня в шляпе мне и не хватало. Можно только шляпу.

Далее. Я вернулась домой, и по плану у нас был еще один выход, на этот раз на джаз фестиваль в Эрмитаже. Снова пошел дождь, и уже хотели никуда не идти, но он быстро закончился. Очень рада, что все-таки сходили, это было очень приятно. Несмотря на холод (с пледом было бы вообще отлично), мы остались до девяти почти, слушали русские коллективы, а потом вышла шикарная афроамериканская женщина и порвала всех. Как положено. Это была Ив Корнелиус.

А завтра у меня первое занятие, и я в качестве преподавателя. Приготовила ученице всяких языковых ништяков. Она не с нуля, и надо понять уровень. И Я НАКОНЕЦ-ТО СНОВА ПОГОВОРЮ ПО-КИТАЙСКИ!!

это фактик из контактика, мне лень его проверять. и я даже готова поверить, что это возможно. вполне. единтсвенное, что меня удивляет, что на Тайване, а не в Японии.

Целый день мне названивали и звали гулять, но стояла удушающая жара. И мы пекли пироги!
Это был необычно кулинарный день, потому что потом я все же вышла, и оказалось, что друг сейчас живет один, заброшен и покинут, и ему нужна помощь, чтобы приготовить ужин.

Я сижу и режу огурцы.

М: я приду домой, и меня будут распрашивать, почему от меня пахнет огурцами, я что, ел огурцы вне дома?

— А ты скажи, что все ели и надышали на тебя.

— Или что в лифте ели.

— Или что ты только закусывал.

Вчера случайно нашла учебник китайского языка жестов. Естественно, каждый жест у них - это отражение иероглифа. Мне бы хотелось научиться.

Кажется, что в глазах слышащего жестовая речь принимает вид более интимного разговора. Собеседнику нужно смотреть на тебя, в глаза, нельза ничего сказать в спину или бросить на лету. К разговору подходят более обстоятельно и уважительно.

1. Хэкидзя 辟邪 - «отпугивающая нечисть», женщина-олень. Это персонификация расцветающей красоты природы, божественный олень приносит весну и разрушает зло.

2.Годзумэдзу牛頭馬頭 - «рогато-лошадиноголовый» – посланник ада, который является за душами мертвых.

(3.) 馬頭人鬼 Батодзин-они, кит. – человекообразный демон с лошадиной головой, мучит мертвые души в аду, подталкивает людей к скандалам и склокам.

4. Яся, Яша 夜叉 «нечто ночное» (как в окончании имени «Ину-яся», где встречаются всевозможные азиатские демоны), форма имени от санскритского демона Якши. Демонобог-людоед земно-водной стихии из свиты Шивы. Дух опасных вод. Изображается по-разному: от гномов/орков, страшных вурдалаков до соблазнительных вампиров мужского и женского пола. Подстрекатель к жестоким убийствам. Тем не менее, в некоторых храмах его почитают и молят о сохранности детей.

5. Кицунэ-ямато 狐仙 «горная лиса» - коварная демоница, живущая в горах, соблазняющая путников и приводящая их к смерти.


6. (Року) Дзиндзуу (六) 神通 «божественное провидение»、Дух-персонификация священных вод, дающий просветление, либо дающий 6 сверхъестественных сил:

  • Тэнгэнцу天眼通 - ясновидение
  • Тэнницу 天耳通 - сверхслух
  • Ташинцу他心通 - чтение мыслей
  • Сюкумёцу宿命通 - знать свои прошлые жизни
  • Дзинсокуцу神足通 - способность левитации
  • Родинцу漏尽通 - обрести просветление Будды или стать Буддой


7. Нацунэ 无常 «демон непостоянства» - посланник ада, подталкивающий к самоубийству, или вселяющий сомнения тем, кто должен покончить с собой.


8. Ханган 判官 «судья ада»、в Японии – глава ада, дьявол, тоже, что и Энма 閻魔.

9. Рю но дзёсэй 龍の女性, кит. «леди-дракон» - персонификация мудрости бодхисаттвы, к который должен стремиться каждый буддист.


10. Кэйтэн 刑天 «небесный каратель» - обожествленный желтый китайский император 黄帝 Хуан-Ди – основатель даосизма и китайской медицины, после своей кончины (если вообще жил), обрел почему-то такой облик в глазах художника.


11. Дзиро (ками) 二郎 ( ), Кэнсэй Дзирошин-кун 顕聖二郎真君 - даосский демонобог военного искусства и борьбы с наводнениями.


12. Шитиро 七郎, Сётакара-Шитиро招宝七郎 – покровитель школы дзэн и 7-ми ее искусств – возделывание садов (камней), икебана, чайная церемония, каллиграфия, искусство меча - кэндзюцу, стрельба из лука - кюдо, иайдо – техника мгновенного убийства, считается одним из путей самосовершенствования – быстро достать меч, зарезать, стряхнуть кровь и убрать в ножны – 4 обязательных пункта, если на честь и мировоззрение дзен-буддиста кто-то покушается.

Переведено отсюда:

https://gigazine.net/news/20080310_china_fairy/

На днях смотрела несколько короткометражек: Субботние девушки (Франция), Настройщик (тоже) и Молитва (Греция).

Настройщик смотрела уже не знаю, в какой раз, это просто прекрасно. Субботние девушки - фигня какая-то для романтичных особ. А Молитву я, возможно, просто не поняла.

Единственное порадовало - нашла там фольклорный элемент. На кладбище дети играли в жмурки, отсылка к смерти, красивая сцена. Вообще, то, что воспринимается как игра, совсем ею не является.

Символический смысл игры в жмурки: слепой ищет зрячего – мертвый ищет живого. Безжалостная смерть сама представляется незрячей. По распространенному у восточных славян поверью, если сразу не закрыть глаза покойному, смерть воспользуется открытыми глазами и выберет ими новую жертву. Устойчивый в фольклорной традиции образ слепой смерти популярен и в литературе. Смертельная опасность, связанная со слепотой, как и слепота смерти, ассоциировалась с заразными болезнями, прежде всего проказой и оспой.

Незрячесть компенсируется возможностями иного опыта, иного знания, иной силы. Слепы пророки и провидцы, праотцы, богоизбранные герои, легендарные поэты. Слепой знает о том, о чем не знают зрячие; более того, он знает правду о зрячих.

Еще один аспект игры в жмурки: «слепой» ловец должен не только поймать, но и назвать того, кого он поймал. В одних вариантах правила обязывают играющих ударять «слепца», с тем чтобы он угадывал ударившего. В других «слепцу» задаются вопросы, на которые он должен ответить как отгадчик.

В Евангелиях есть место, где описывается, как люди, державшие схваченного Иисуса, «ругались над Ним и били Его, и накрывши Его, ударяли Его по лицу и спрашивали Его: прореки, кто ударил Тебя?». Издевательство, которому подвергают Христа, формально воспроизводит собою не что иное, как один из вариантов игры в жмурки. Сходство это осознавалось и подчеркивалось средневековыми миниатюристами, одинаково изображавшими как игроков в жмурки, так и Христа в этой сцене: с завязанными глазами или с покрытой капюшоном головой.

Сакральность этой сцены подтверждает обычай, существовавший на Украине еще в середине ХIХ века: играть в жмурки на похоронах, и только на похоронах. Это была одна из похоронных игр, составлявших очень важный элемент в комплексе ритуальных действ на общественных сборах при покойнике. Такие игры с битьем и загадываниями как бы оживотворяют покойного и упорядочивают его коллективные проводы. Не только смерть «играет» с человеком, но и представляющее человека общество «играет» со смертью, играет саму смерть. Здесь игра выступает как встреча с возможным иным – в данном случае со смертью и (или) с судьбой, но встреча в ее игровом и, значит, двусмысленном контексте. Показательно, что помимо слов со значением «смерть» русское слово «жмурки» этимологически связано со словами «морок», «морочить», то есть обманывать, вышучивать, смеяться над кем-либо.

Йохан Хейзинга подчеркивал, что «внутри сферы игры законы и обычаи мира повседневности силы не имеют», но те, которые этой силой обладают, достаточно серьезны. В игре нет ничего несерьезного, и вместе с тем всякая игра остается только игрою. «Ребенок играет совершенно серьезно, можно с полным правом сказать – в священной серьезности. Но он играет, и он знает, что играет». То же можно сказать об играющих в жмурки. По словам Саттона-Смита, «хотя водящий и олицетворяет опасную силу, его можно и осмеивать, и толкать со всех сторон, как это и происходит при игре в жмурки».
Игрой в жмурки преодолевается страх перед смертью и миром потустороннего. В русском фольклоре смерть можно перехитрить, обмануть, хоть она и неотвратима. В целом такое отношение к смерти в истории культуры представляется формой психотерапии и вместе с тем формой социализации человека.

Человек и общество ориентированы на жизнь в большей степени, чем на смерть. Всякое общество в той или иной мере отворачивается от смерти, «прячет» покойников и осуждает тех, кто стремится перейти в их ряды без идеологически узаконенной санкции (осуждение самоубийц в европейской традиции универсально).

Общество вменяет в обязанность своим членам прежде всего помнить о жизни и уже в силу этой обязанности не забывать о смерти.

Я уже давно видела это высказывание Бродского, но почему-то только сегодня с утра мне пришло в голову, что к нему можно и прицепиться. И потроллить. И вывернуть наизнанку.

С точки зрения нравственности, естественно, все так. И нам же всегда говорят, что неважно, кто ты - "главное, чтобы человек был хороший".

Но ведь это неправда. Это вопиющее лицемерие.

Всегда важно. Кто ты?

Всегда хочется задать этот вопрос другому и себе. Себе, конечно, реже, но бывают попытки самоактуализации.

Проблемы самоопределения и принадлежности, будь то расовая или гендерная, - да они же как кость в горле.

Другому важно- это гарантия его эмоциональной стабильности и спокойствия- протипировать соседа, классифицировать его. И если не получается, это жутко бесит. Когда для человека определено место в системе и он ему соответствует- все рады и довольны. Если человека нельзя отнести к какой-то категории или он сам не хочет быть в стройном потоке, это неминуемо вызывает протесты общества, гнобление, неудовлетворенность и неуверенность.

Такие смешанные и неопределенные категории, как метис, трансгендер, апатеист и еще кто вызывают ступор и зацикленное желание у некоторых докопаться до истины и конктерного ответа: так ты то, или другое? Да или нет, плюс или минус?

И двже если есть крепкая уверенность, что "я тот кто я есть", косые взгляды, сплетни, прямые вопросы вынуждают возвращаться снова и снова к мысли: все-таки учёный, американец, шофёр или еврей?

Я тут подумала о репетиторстве, так что если кто-нибудь захочет встать на нескончаемый путь изучения китайского языка- прошу!

https://www.avito.ru/moskva/predlozheniya_uslug/repetitor_kitayskogo_yazyka_620141748

а еще из нового- я пытаюсь заниматься йогой. ключевое слово "пытаюсь". хотела ходить на нее в парки, но сейчас ужасная жара, а до этого были дожди. московская погода is love

Вчера непривычно много времени провела вне дома. Сначала занималась документами, потом наконец-то гуляла с милейшим акита-ину, и уже в девять меня оторвали от обычной вечерней рутины и выпихнули гулять, несмотря на мои дохлые сопротивления. И что же. Я и рада была всех видеть, и послушать о делах друзей, и рассказать о своих. Мне очень нравится, что нам как всегда есть о чем поговорить, с каждым. Но, но, но есть опасения по поводу того, как они сейчас проводят свое время после работы\учебы. Буду стараться чаще звать их на активный отдых.

Гуляли в центре, и я пила просто отличнейший кофе! В центре хорошо. Много красивых людей (камень в китайский огород). И эти красивые люди, многие из них, к тому же хорошо одеты. На них правда приятно смотреть.

Завтра пойду забирать готовый новый паспорт и поеду делать опять же новую карточку.

Сейчас читаю Театр Моэма на английском. Нашла сайт readlang.com, на котором можно читать иностранные тексты, загружать самим и переводить незнакомые слова одним кликом - сверху будет перевод на тот язык, который вы сами укажете.

Кстати, Театр жутко нравится. И именно в оригинале. Очень озорно.

CERASUS

Самые популярные посты

21

Эко подытожил:

есть книги, о которых надо знать, что они есть, знать, о чем они - может быть, даже иметь дома на полке - но при том никогда их не читать

19

этот бездонный курсач наконец-то написан эта нелепая практика почти сдана

18

Киноночь меня потрепала, вчера ничего не могла делать, сейчас вот тоже не хочется ни за что браться. Не могу не спать. Люди, которые ходя...

17

Я тут все пропустила, но пока есть интерес к вьюи, буду писать обо всем, что происходило интересного. Мне не понравился Бердмэн. Вообще....

17

проанализировав некоторые поступки в своей жизни, я поняла, что что-то действительно важное случается того, когда я делаю что-то совершен...

16

накупила ништяков: кристалл, который можно вырастить самой и пятибук- книжка, которую надо заполнять в течение пяти лет. надпись drink la...