Гуляла вчера с кем только можно и нельзя. Теперь, кажется, со всеми встретилась.

Меня поцарапала маленькая скверная кошка. Теперь я не могу сгибать ладонь и действую одной рукой. Как пират.

Неожиданно полный был день по эмоциональной составляющей. Даже больше, чем нужно.

Единственный персонаж во всей этой нелепости, из-за которого, непонятно почему, я не то, что хочу, скорее, не могу не испытывать беспокойства, не нуждается в этом.

Вчера с утра ходила во Флакон на выставку, ничего не купила, зато ела черничный пирог, это уже хорошо. Погода сатанинская, сильный ветер, очень холодно, под пирог пошел дождь. Выставлялись всякие оригиналы: мастера, которые шьют бабочки (мерила, ничего не выбрала), валяют выдр, крутят гончарный круг, стимпанковские красавцы в шляпах и с арбалетами, они вот меня покорили. Самой захотелось сделать что-то подобное. И, как сказали, на меня положил глаз один такой из них. Ну вот только парня в шляпе мне и не хватало. Можно только шляпу.

Далее. Я вернулась домой, и по плану у нас был еще один выход, на этот раз на джаз фестиваль в Эрмитаже. Снова пошел дождь, и уже хотели никуда не идти, но он быстро закончился. Очень рада, что все-таки сходили, это было очень приятно. Несмотря на холод (с пледом было бы вообще отлично), мы остались до девяти почти, слушали русские коллективы, а потом вышла шикарная афроамериканская женщина и порвала всех. Как положено. Это была Ив Корнелиус.

А завтра у меня первое занятие, и я в качестве преподавателя. Приготовила ученице всяких языковых ништяков. Она не с нуля, и надо понять уровень. И Я НАКОНЕЦ-ТО СНОВА ПОГОВОРЮ ПО-КИТАЙСКИ!!

это фактик из контактика, мне лень его проверять. и я даже готова поверить, что это возможно. вполне. единтсвенное, что меня удивляет, что на Тайване, а не в Японии.

Целый день мне названивали и звали гулять, но стояла удушающая жара. И мы пекли пироги!
Это был необычно кулинарный день, потому что потом я все же вышла, и оказалось, что друг сейчас живет один, заброшен и покинут, и ему нужна помощь, чтобы приготовить ужин.

Я сижу и режу огурцы.

М: я приду домой, и меня будут распрашивать, почему от меня пахнет огурцами, я что, ел огурцы вне дома?

— А ты скажи, что все ели и надышали на тебя.

— Или что в лифте ели.

— Или что ты только закусывал.

Вчера случайно нашла учебник китайского языка жестов. Естественно, каждый жест у них - это отражение иероглифа. Мне бы хотелось научиться.

Кажется, что в глазах слышащего жестовая речь принимает вид более интимного разговора. Собеседнику нужно смотреть на тебя, в глаза, нельза ничего сказать в спину или бросить на лету. К разговору подходят более обстоятельно и уважительно.

1. Хэкидзя 辟邪 - «отпугивающая нечисть», женщина-олень. Это персонификация расцветающей красоты природы, божественный олень приносит весну и разрушает зло.

2.Годзумэдзу牛頭馬頭 - «рогато-лошадиноголовый» – посланник ада, который является за душами мертвых.

(3.) 馬頭人鬼 Батодзин-они, кит. – человекообразный демон с лошадиной головой, мучит мертвые души в аду, подталкивает людей к скандалам и склокам.

4. Яся, Яша 夜叉 «нечто ночное» (как в окончании имени «Ину-яся», где встречаются всевозможные азиатские демоны), форма имени от санскритского демона Якши. Демонобог-людоед земно-водной стихии из свиты Шивы. Дух опасных вод. Изображается по-разному: от гномов/орков, страшных вурдалаков до соблазнительных вампиров мужского и женского пола. Подстрекатель к жестоким убийствам. Тем не менее, в некоторых храмах его почитают и молят о сохранности детей.

5. Кицунэ-ямато 狐仙 «горная лиса» - коварная демоница, живущая в горах, соблазняющая путников и приводящая их к смерти.


6. (Року) Дзиндзуу (六) 神通 «божественное провидение»、Дух-персонификация священных вод, дающий просветление, либо дающий 6 сверхъестественных сил:

  • Тэнгэнцу天眼通 - ясновидение
  • Тэнницу 天耳通 - сверхслух
  • Ташинцу他心通 - чтение мыслей
  • Сюкумёцу宿命通 - знать свои прошлые жизни
  • Дзинсокуцу神足通 - способность левитации
  • Родинцу漏尽通 - обрести просветление Будды или стать Буддой


7. Нацунэ 无常 «демон непостоянства» - посланник ада, подталкивающий к самоубийству, или вселяющий сомнения тем, кто должен покончить с собой.


8. Ханган 判官 «судья ада»、в Японии – глава ада, дьявол, тоже, что и Энма 閻魔.

9. Рю но дзёсэй 龍の女性, кит. «леди-дракон» - персонификация мудрости бодхисаттвы, к который должен стремиться каждый буддист.


10. Кэйтэн 刑天 «небесный каратель» - обожествленный желтый китайский император 黄帝 Хуан-Ди – основатель даосизма и китайской медицины, после своей кончины (если вообще жил), обрел почему-то такой облик в глазах художника.


11. Дзиро (ками) 二郎 ( ), Кэнсэй Дзирошин-кун 顕聖二郎真君 - даосский демонобог военного искусства и борьбы с наводнениями.


12. Шитиро 七郎, Сётакара-Шитиро招宝七郎 – покровитель школы дзэн и 7-ми ее искусств – возделывание садов (камней), икебана, чайная церемония, каллиграфия, искусство меча - кэндзюцу, стрельба из лука - кюдо, иайдо – техника мгновенного убийства, считается одним из путей самосовершенствования – быстро достать меч, зарезать, стряхнуть кровь и убрать в ножны – 4 обязательных пункта, если на честь и мировоззрение дзен-буддиста кто-то покушается.

Переведено отсюда:

https://gigazine.net/news/20080310_china_fairy/

На днях смотрела несколько короткометражек: Субботние девушки (Франция), Настройщик (тоже) и Молитва (Греция).

Настройщик смотрела уже не знаю, в какой раз, это просто прекрасно. Субботние девушки - фигня какая-то для романтичных особ. А Молитву я, возможно, просто не поняла.

Единственное порадовало - нашла там фольклорный элемент. На кладбище дети играли в жмурки, отсылка к смерти, красивая сцена. Вообще, то, что воспринимается как игра, совсем ею не является.

Символический смысл игры в жмурки: слепой ищет зрячего – мертвый ищет живого. Безжалостная смерть сама представляется незрячей. По распространенному у восточных славян поверью, если сразу не закрыть глаза покойному, смерть воспользуется открытыми глазами и выберет ими новую жертву. Устойчивый в фольклорной традиции образ слепой смерти популярен и в литературе. Смертельная опасность, связанная со слепотой, как и слепота смерти, ассоциировалась с заразными болезнями, прежде всего проказой и оспой.

Незрячесть компенсируется возможностями иного опыта, иного знания, иной силы. Слепы пророки и провидцы, праотцы, богоизбранные герои, легендарные поэты. Слепой знает о том, о чем не знают зрячие; более того, он знает правду о зрячих.

Еще один аспект игры в жмурки: «слепой» ловец должен не только поймать, но и назвать того, кого он поймал. В одних вариантах правила обязывают играющих ударять «слепца», с тем чтобы он угадывал ударившего. В других «слепцу» задаются вопросы, на которые он должен ответить как отгадчик.

В Евангелиях есть место, где описывается, как люди, державшие схваченного Иисуса, «ругались над Ним и били Его, и накрывши Его, ударяли Его по лицу и спрашивали Его: прореки, кто ударил Тебя?». Издевательство, которому подвергают Христа, формально воспроизводит собою не что иное, как один из вариантов игры в жмурки. Сходство это осознавалось и подчеркивалось средневековыми миниатюристами, одинаково изображавшими как игроков в жмурки, так и Христа в этой сцене: с завязанными глазами или с покрытой капюшоном головой.

Сакральность этой сцены подтверждает обычай, существовавший на Украине еще в середине ХIХ века: играть в жмурки на похоронах, и только на похоронах. Это была одна из похоронных игр, составлявших очень важный элемент в комплексе ритуальных действ на общественных сборах при покойнике. Такие игры с битьем и загадываниями как бы оживотворяют покойного и упорядочивают его коллективные проводы. Не только смерть «играет» с человеком, но и представляющее человека общество «играет» со смертью, играет саму смерть. Здесь игра выступает как встреча с возможным иным – в данном случае со смертью и (или) с судьбой, но встреча в ее игровом и, значит, двусмысленном контексте. Показательно, что помимо слов со значением «смерть» русское слово «жмурки» этимологически связано со словами «морок», «морочить», то есть обманывать, вышучивать, смеяться над кем-либо.

Йохан Хейзинга подчеркивал, что «внутри сферы игры законы и обычаи мира повседневности силы не имеют», но те, которые этой силой обладают, достаточно серьезны. В игре нет ничего несерьезного, и вместе с тем всякая игра остается только игрою. «Ребенок играет совершенно серьезно, можно с полным правом сказать – в священной серьезности. Но он играет, и он знает, что играет». То же можно сказать об играющих в жмурки. По словам Саттона-Смита, «хотя водящий и олицетворяет опасную силу, его можно и осмеивать, и толкать со всех сторон, как это и происходит при игре в жмурки».
Игрой в жмурки преодолевается страх перед смертью и миром потустороннего. В русском фольклоре смерть можно перехитрить, обмануть, хоть она и неотвратима. В целом такое отношение к смерти в истории культуры представляется формой психотерапии и вместе с тем формой социализации человека.

Человек и общество ориентированы на жизнь в большей степени, чем на смерть. Всякое общество в той или иной мере отворачивается от смерти, «прячет» покойников и осуждает тех, кто стремится перейти в их ряды без идеологически узаконенной санкции (осуждение самоубийц в европейской традиции универсально).

Общество вменяет в обязанность своим членам прежде всего помнить о жизни и уже в силу этой обязанности не забывать о смерти.

Я уже давно видела это высказывание Бродского, но почему-то только сегодня с утра мне пришло в голову, что к нему можно и прицепиться. И потроллить. И вывернуть наизнанку.

С точки зрения нравственности, естественно, все так. И нам же всегда говорят, что неважно, кто ты - "главное, чтобы человек был хороший".

Но ведь это неправда. Это вопиющее лицемерие.

Всегда важно. Кто ты?

Всегда хочется задать этот вопрос другому и себе. Себе, конечно, реже, но бывают попытки самоактуализации.

Проблемы самоопределения и принадлежности, будь то расовая или гендерная, - да они же как кость в горле.

Другому важно- это гарантия его эмоциональной стабильности и спокойствия- протипировать соседа, классифицировать его. И если не получается, это жутко бесит. Когда для человека определено место в системе и он ему соответствует- все рады и довольны. Если человека нельзя отнести к какой-то категории или он сам не хочет быть в стройном потоке, это неминуемо вызывает протесты общества, гнобление, неудовлетворенность и неуверенность.

Такие смешанные и неопределенные категории, как метис, трансгендер, апатеист и еще кто вызывают ступор и зацикленное желание у некоторых докопаться до истины и конктерного ответа: так ты то, или другое? Да или нет, плюс или минус?

И двже если есть крепкая уверенность, что "я тот кто я есть", косые взгляды, сплетни, прямые вопросы вынуждают возвращаться снова и снова к мысли: все-таки учёный, американец, шофёр или еврей?

Я тут подумала о репетиторстве, так что если кто-нибудь захочет встать на нескончаемый путь изучения китайского языка- прошу!

https://www.avito.ru/moskva/predlozheniya_uslug/repetitor_kitayskogo_yazyka_620141748

а еще из нового- я пытаюсь заниматься йогой. ключевое слово "пытаюсь". хотела ходить на нее в парки, но сейчас ужасная жара, а до этого были дожди. московская погода is love

Вчера непривычно много времени провела вне дома. Сначала занималась документами, потом наконец-то гуляла с милейшим акита-ину, и уже в девять меня оторвали от обычной вечерней рутины и выпихнули гулять, несмотря на мои дохлые сопротивления. И что же. Я и рада была всех видеть, и послушать о делах друзей, и рассказать о своих. Мне очень нравится, что нам как всегда есть о чем поговорить, с каждым. Но, но, но есть опасения по поводу того, как они сейчас проводят свое время после работы\учебы. Буду стараться чаще звать их на активный отдых.

Гуляли в центре, и я пила просто отличнейший кофе! В центре хорошо. Много красивых людей (камень в китайский огород). И эти красивые люди, многие из них, к тому же хорошо одеты. На них правда приятно смотреть.

Завтра пойду забирать готовый новый паспорт и поеду делать опять же новую карточку.

Сейчас читаю Театр Моэма на английском. Нашла сайт readlang.com, на котором можно читать иностранные тексты, загружать самим и переводить незнакомые слова одним кликом - сверху будет перевод на тот язык, который вы сами укажете.

Кстати, Театр жутко нравится. И именно в оригинале. Очень озорно.

CERASUS

Самые популярные посты

32

Эко подытожил:

есть книги, о которых надо знать, что они есть, знать, о чем они - может быть, даже иметь дома на полке - но при том никогда их не читать

29

этот бездонный курсач наконец-то написан эта нелепая практика почти сдана

29

проанализировав некоторые поступки в своей жизни, я поняла, что что-то действительно важное случается того, когда я делаю что-то совершен...

29

Киноночь меня потрепала, вчера ничего не могла делать, сейчас вот тоже не хочется ни за что браться. Не могу не спать. Люди, которые ходя...

28

Все последние дни у меня было какое-то предчувствие. Предчувствие хорошего. А произошло крупное дерьмо. И мне от этого так паршиво внутри.

28

Мои пропавшие деньги вернулись. Уже не те, но по принципу бумеранга. Очень хочу на Алтай, но у меня не будет компании, поэтому куплю теле...