ni désirer, ni refuser
Персональный блог HOOG — ni désirer, ni refuser
Персональный блог HOOG — ni désirer, ni refuser
…я похиляюсь на телеграфний стовп і думаю, що я ніколи не розкажу, що робиться в моїй душі, які виникають образи, які, як потоки, як жемчуг, протікають біля мого романтичного серця…
… тоді я наливаю себе вишневим соком моєї неможливої муки і молюся, щоб «Боженька» зробив мене генієм
В усталости смертной к земле ты приник.
Прими мою нежность, закатный двойник.
В часы полуночных теней мы одно,
Нам вместе во тьме догореть суждено.
Ревниво хранишь позабытый завет,
Двойник мой,
и кровь розовеет на свет.
22.12.2012
Предыдущую запись блог опубликовывать не стал и выкинул в небытие. Теперь я, пожалуй, даже рада этому: хочу поговорить с вами о чем-то другом. Так о чем же?
Можно о розах, можно о пне,
Можно о том, что неможется мне.
Иногда меня посещают кошмары одного рода, который непросто описать. Ну как объяснить тот ужас, который испытываешь, оказавшись во сне не собой, а домашним питомцем?
"Ой, Жорочка, зачем ты клюнул Петю в палец?" - "Не оставляйте клетку открытой, иначе Жора вылетит" - "Это мальчик или девочка? ООООЙ, это же девочка. Девочка, Пеееееть, Жора девочка!" - "Как нам его, то есть, ее теперь назвать? Да не все ли равно, это же птица, какая разница. Пусть пока посидит без имени, или будет Жоржеттой какой-нибудь"
И я просыпаюсь, хватаясь за лицо, за руки, сжимая и разжимая пальцы, убеждаясь, что я не попугай и не канарейка. Осадок ложится в глубину, но всколыхивается от неосторожной встряски старших родственников, и я снова готова щелкать клювом и бессмысленно топорщить перья.
Нет у меня ничего своего, я слеплена из отдельных частей, а вот как они объединяются - это уже тайна, как писала Марина Ивановна. Так вот, нет никакой тайны: я почитала последний Стасин пост про печеньки и прищемленный палец и вспомнила похожий случай, произошедший со мной - я стирала одну детальку исподнего и загнала металлический крючок под ноготь (если видели мои ногти, то комментариев не потребуется) Так вот, Стася, если ты сдашь нас всех с потрохами в случае войны, я на тебя не обижусь, ибо ай ноу хау ит фил.
— Слушай, я хочу замуж.
— Ты не хочешь замуж.
— Нет, я правда хочу замуж.
— Ты хотела бы замуж, если бы тебе было нечего больше хотеть.
— Я хочу многого, и замуж.
— Ну и что. Ты не будешь счастлива, потому что помешана на гениальных и талантливых.
Отвернулась и продолжила заполнять дневник.
А ведь я просто пошутила, черт.
Теперь я торжественно прошла посвящение в Романтические Поэты. Спасибо скользким дорогам, придавшим моей походке изящество лорда Байрона и Бальмонта. Хромоножка неловко перебирает ногами, на ходу поправляя шапку, рассказывает что-то о юности Сталина и боится смотреть вправо.
Какие красивые вечера этой зимой.
Мне подарили грустный запах угасающего костра, который придется оставить до лучших времен. Мне не хочется писать о рассвете. Во всяком случае, не теперь.
Спокойной ночи всем, заблудшим сюда. Я люблю писать детально и невнятно.
Сегодня с утра, возле кабинета:
— Ты смотрела вчера вторую серию?
— Агааа…
— Первая все-таки интереснее была.
— Агааа…
— Мы смотрели и все думали: Шерлок гей или нет?
И тут я поняла, что если начну отвечать хоть единым словом по теме, то уже не заткнусь.
Вылечите меня.
Он хватал меня за руки, прощался, клялся в чем-то, я потянула его к себе и, гладя по вихрам, улыбалась и утешала: все хорошо будет, уходи, видишь ведь, что не получается, нельзя. И такая нежность меня душила, будто я и не я вовсе. Странный сон, с чего бы вдруг Есенину в нем делать.
Утром мои размахайчики встретились со мной в коридоре, и снова улыбки, заглядывания в глаза и хватания за руки. Я их люблю, да чего там, я всех сегодня люблю, и тебя тоже, алкашня лапотная.
Сегодня очередной день гаданий. Под впечатлением от воспоминаний о гадании Цветаевой я не удержалась и попробовала снова. С первого же раза Блок сказал:
Милый друг, узнаешь, что с тобою,
Ты узнаешь будущей весной.
Товарищи авторы, вы меня интригуете.
А полностью стихотворение звучит так:
Что с тобой — не знаю и не скрою —
Ты больна прозрачной белизной.
Милый друг, узнаешь, что с тобою,
Ты узнаешь будущей весной.
Ты поймешь, когда, в подушках лежа,
Ты не сможешь запрокинуть рук.
И тогда сойдет к тебе на ложе
Непрерывный, заунывный звук.
Тень лампадки вздрогнет и встревожит,
Кто-то, отделившись от стены,
Подойдет — и медленно положит
Нежный саван снежной белизны.
Мы тут ноем и жалуемся на недопонимание друг друга, а на самом деле все куда как проще - вещь, стоящая перед нами единственной препоной - мы просто не умеем друг друга слушать.
Все, с чем человек выходит на свой жизненный путь, дается ему в детстве, оттого так важно (да чего уж там, интересно) наблюдать за его развитием с ранних лет. Дети не отличаются от нас-взрослых ровным счетом ничем, их черты лишь более явны и искренни. Пока маленький человек не научился лгать, он похож на чистый лист бумаги, на котором рисуй чо хочешь, с этим он пойдет по миру. Дети удивительно чувствительны к фальши, при общении им необходимо ощущение взаимной искренней приязни, внимания - всего, на что взрослые, как правило, плюют с высокой колокольни и ограничиваются бестолковым рассеянным "утипути".
Но простите за педлекцию, после общения с младшими классами у меня всегда немного обнажаются нервы.
Меня удивило, с какой радостью дети стремятся рассказать что-то, видя твою заинтересованность - мне читали стихи, рассказывали о своих увлечениях, спрашивали о том, кем я хочу быть (!) и слушали отрывок из "Распада атома" (ничего другого, подходящего для 2-го класса, кроме как про размахайчиков, я в своем багаже знаний не обнаружила)
И меня тут же с двух сторон облепили размахайчики. Тут я просто обязана ввести отсылку к Иванову: "Главными из них были два Размахайчика.
Размахайчик Зеленые Глазки был добродушный, ласковый, никому не делавший зла. Серые Глазки, когда подрос, оказался с характером. Он при случае мог и укусить."
Зеленоглазого Размахайчика зовут Милена. Сероглазого - Егор, и, клянусь, милее существа мне еще не встречалось. Они спорили, с кем из них я буду сидеть на концерте (пришлось посередине сесть), и когда Егор положил голову мне на плечо и я потрепала его по лохматой макушке со словами: "Классный ты парень", он махнул рукой: "Ой, меня с детского сада все любят". Чо сказать, еще и скромный!
А сейчас я вам расскажу, как к нам ходят щедровать.
Сперва мы сидим на кухне и едим плюшки, не ожидая никаких катаклизмов. Потом раздается дикий вой дверного звонка и стук. Я, как самая нервная, бегу открывать.
— Еще бы ногой пнули эту несчастную дверь!
На лестничной площадке стоят несколько девочек 12-15-ти лет. Они мило и растерянно улыбаются.
— А можно пощедровать?
— Но по традиции щедровать ходят мальчики.
Девочки улыбаются еще милее и еще растеряннее.
— Ладно, валяйте.
Одна, в синей шапочке, начинает поспешно тарабанить щедривку из учебника по украинскому. По полу тянет ледяной сквозняк, и я прерываю, шикая:
— Зашли бы уже, что ли.
Они проходят в коридор и возобновляют перепуганную декламацию.
— А еще?
Девочки переглядываются, и следующая начинает монотонно рассказывать то же самое. Я слушаю до конца, потому что нужно поддерживать национальные традиции.
— Все?
Кивают.
— Спасибо. Молодцы. До свидания.
И запираю дверь на три оборота. Приятно, когда приходят пожелать удачи и благополучия. Они же не деньги клянчить пришли, верно?
Встала с постели, расплетаясь и предчувствуя бурную реакцию семьи. Вошла в комнату родителей, поигрывая спицей и мерзко хохоча: "Я убила Сириуса Блэка!", а потом изображала перед Полиной Гиппиус, соорудив из очков подобие лорнетки и складывая губки капризным бантиком. Эх, мне бы демониц по театрам играть, такой актер пропадает! Но вернувшись с улицы я перестала быть сильфидой-сатанессой и превратилась в мокрую болонку. И даже это не испортило моего настроения.
Потому что дома чай, кот, интернет, а в интернете Стася, Аннетт, друзья-поэты и Лис, а это значит, жизнь еще похожа на жизнь и может доставлять удовольствие.
У меня всегда было довольно неплохое чувство времени. В пространстве я ориентрируюсь намного хуже, чем в каком-либо - даже большом - хронологическом отрезке. Флешбеки в книгах меня не нарушают. Нарушаюсь я мемуарами, хоть это и приятно.
Читала всякое. Ходасевича, Иванова, Белого, Одоевцеву, "Живые лица" Гиппиус - только последнее соответствует своему времени, возрасту автора и возрасту "лиц".
"Временность" остальных, особенно Одоевцевой, определению не подлежит - во всяком случае, моему. Впрочем, я путаюсь сама и рискую запутать вас. Попытаюсь объяснить иначе: люди, описанные в мемуарах, как правило, немолоды. Но это невозможно определить. Авторы тоже далеко не юнцы, но в их описаниях, с диалогах такая первозданная свежесть мыслей и слов, что я читаю, затая дыхание - и нарушаюсь. Быть может, дело в том, что эти мемуары - о писателях. Но мне не с чем сравнить. Наверное, они и правда, в сравнении с остальными людьми - не стареют.
Только что выглянула в окошко, а по желтому от фонарей двору движутся две фигуры.
Пригляделась - Сартр и Симона де Бовуар.
Перекрестилась и получше пригляделась - Рембо и Верлен.
Ан нет, просто мое отражение двоится и меньше перед экраном надо сидеть.
P.S. <<И тут что то вылазит из-за поворота, сверкая глазами и делает "мммммррррррр" >>
Только что нечто громкое дребезжаще бахнуло в окно. Как можно так, учитывая, что у меня играет пост-рок и вообще, седьмой этаж, я даже боюсь заглянуть за штору и погрозить пальцем падающим кускам слипшегося снега. Размахайчик Серые Глазки говорит, что на улице собрались серафимы и играют в снежки (ну, помните, как в детстве "Пеееееть, (бах в стекло), выходи гуляяяять!) Нет, серафимы, меня мамка наказала, у меня экзистенциальная тоска и я сижу дома, пока меня не вынесут вперед ногами, а там уж и до вашей компании недалек путь. Подождите хотя бы, пока я закончу оформлять титульный лист на научку и потрачу половину годового семейного бюджета на прошивку этой псевдоинтеллектуальной чуши.
Утром, когда стояла на остановке, мне в голову пришла вздорная мысль: а если подпрыгнуть на месте и полететь (прямо в центр города), то-то окружающие удивятся, а я еще и денежку сэкономлю. Огорчение подстерегало нешуточное: моей необычной внутренней легкости хватило только шлепнуться в коричневатый придорожный сугроб, хотя удивление окружающих я все-таки вызвала, да еще какое. У меня пьяный вид, когда я без макияжа.
Вдохновение - это тонкая временная связь с другим творцом, когда он начинает говорить твоими устами и писать твоей рукой. Это когда вся красота мира соединяется воедино и сильным толчком бьет в сердце (как, помню, меня учили фехтовать и показали один коварный колющий удар). Вдохновение - это космос, в котором нужно открывать новые и новые звезды.
Самые популярные посты