@henrike
HENRIKE
OFFLINE

safe and sound

Дата регистрации: 23 января 2015 года

Персональный блог HENRIKE — safe and sound

Поэтому во многих людях я бессознательно вызываю агрессию, наверное потому, что само преступление и все то, что случилось со мной, ее порождают. После самоубийства Похитителя я осталась единственным досягаемым для нападок участником этих событий, и все удары сыплются на меня. Особенно если я призываю общество всмотреться глубже в суть вещей и понять, что преступник, похитивший меня, тоже был человеком. Человеком, живущим среди них. Те, кто имеет возможность анонимно высказать свое мнение на Интернет-форумах, выливают свою ненависть на меня.

Это самоненависть общества, которое остается самим собой и обязано ответить на вопрос, почему оно такое допускает. Почему человек может внезапно исчезнуть, чтобы этого никто не заметил. На восемь долгих лет. Те, кто стоит напротив меня во время интервью и на мероприятиях, действуют более деликатно: двумя словами они превращают меня — единственного человека, пережившего заточение, снова в жертву. Они просто произносят: «Стокгольмский синдром».

Наташа Кампуш, "3096".

Эта крошка из Лоры всю душу вытрясла, не трудилась даже сказать, зачем. И в сочельник Лора большая выросла - больше кукольных домиков и мячей. Больше всех капризов, истерик, рюшечек, мандариновых корочек на полу. Лора пьёт из всех запотевших рюмочек, все пластинки подсажены на иглу. Джаз такой в голове - устоять на месте бы/ устояла бы раньше, когда б могла/. Лора помнит все трещинки - это месть ее, как игрушки, раскидана по углам. Черно-белый пол непрерывно кружится, в шапито шумят и зовут на бис.
Знаешь, милая, пусть тебе хватит мужества быть огромней жадной ее любви.
Пусть все рушится, вещи - такие мелочи, реквизит, багаж - посуди сама.
Тише, Лора.
Бывают другие девочки.
Обреченные строить, а не ломать.

любимые стихотворения оживают. так уж вышло.

становись же любимым и оживай.

Не так давно случайным (ага, как обычно) образом наткнулась на свой вьюи шести_семилетней давности. И столкнулась с парой-тройкой любопытных вещей.

а) я не помню очень многих и многих событий, описанных мною там.

Вот совсем. Само собой, события те были мимолетно-значимыми, вроде приятных дней или важных тогда снов, вроде жизненных ситуаций, что происходили тогда и куда-то вели, вроде выводов и рассуждений (тройное "ха" на вот это вот "песня года/фильм года/знакомство года), вроде всего того, что заботило меня тогда.

И да. Да. Да, это уже неважно давным-давно. Но интересно. Серьезно. Кто бы мог подумать. По-настоящему интересно и увлекательно. Как старые исписанные корявым почерком дневники.

б) степень моей там откровенности.

Совершенно без понятия, знал ли кто-то о том блоге, но вероятно - да. И в любом случае. Я писала там так и о таком, что диву сейчас даюсь.

И главное даже не в этом - не в том, что сейчас я бы вряд ли смогла писать с такой легкостью и искренностью о подобных совершенно будничных, личных или семейных вещах. Отвыкла. Разучилась. (а жаль)

Главное в том, что сейчас я не обращаю внимания на подобные вещи. По крайней мере, не обращаю внимания в той степени, что присутствует там снова и снова.

Почему? Куда это делось? И не пора ли вернуть свою привычку писать обо всём? (и думать, замечать, запоминать)

в) соскучилась по эстетике.

По красоте и уюту этого интернет-пространства.

Поэтому… поэтому…

Не торопи события. Позволь процессу развернуться самому.

Периодически покидай людей и возвращайся к молчанию. Учись возвращаться к самому себе.

Когда ты ощущаешь себя наиболее разрушенным, знай, что ты находишься в начале периода роста.

Чрезмерное попытки приводят к обратным результатам.

Твое влияние начинается с тебя и распространяется дальше, как рябь на воде.

Доверяй тому, что происходит.
Принимай то, что происходит. Доверяя и принимая, ты сохраняешь силу.

Учись различать обратимое и необратимое.

Ты не можешь отличить удачу от неудачи, пока не доживешь до завтра.

Семь раз отмерь, а после отрежешь семь. Лет или миль - какую удержишь ткань. Горное озеро, чертова карусель. Музыка, музыка, музыка. Отпускай.

дай Бог каждому встретить в жизни свою единственно-настоящую, истинную, глубинно-искреннюю любовь. "сделайте то, чего не сделать вы не можете".

Я каждое утро поднимаюсь на ступени памятника Скотту и всё проясняется. Я никогда не видел мира таким ярким. Не беспокойся. Всё в порядке. Всё в абсолютном, полном порядке. Теперь я понимаю, что границы между шумом и звуком условны. Любые границы условны. И созданы, чтобы их переступать. Все условности преодолимы. Стоит лишь поставить для себя эту цель. . Моя жизнь простирается гораздо дальше физического тела.

В историях про Квака и Жаба есть нечто очень важное и привлекательное – их отношения друг с другом. Мало сказать, что эти отношения трогательные. Истории про Квака и Жаба, по большому счету, – истории о любви. Но эта любовь невероятно деятельная и творческая. Почти каждая история, повествующая о каком-то событии, непременно коснется и выражения чувств: как заботиться о другом, как утешить другого или сделать ему приятное, как помочь, как подбодрить, как порадовать и развлечь. Чувства Квака и Жаба друг к другу разнообразные, но всегда «положительные». Много-много положительных чувств и эмоций. Ни тени зависти или корысти. Никаких тайных мыслей, никаких разъедающих подозрений. В области чувств Квак и Жаб ведут себя совсем не по-детски. Наоборот, они демонстрируют невероятную эмоциональную развитость и отзывчивость. И не случайно в книге мало других персонажей. В некоторых историях их нет совсем, а в некоторых они играют ситуативную, вспомогательную роль. Все повествовательное пространство отдано Кваку и Жабу, не только их действиям, но и переживаниям. Счастливые и устойчивые отношения Квака и Жаба являют собой образец полного приятия друг друга. Поэтому и окружающий их мир кажется устойчивым и гармоничным.

"Отношения никогда не могут дать тебе все. Они дают тебе что-то. Представь себе все, что ты хочешь от человека: чтобы он был сексуально привлекательным, например, чтоб был интересным собеседником, чтобы обеспечивал тебя материально, был наделен высоким интеллектом, добротой, верностью — ты можешь выбрать три пункта из этого списка. Три — и все. Может быть, четыре, если очень повезет. Все остальное тебе придется искать где-то еще. Это только в кино бывает иначе, но мы не в кино. В реальном мире надо решить, какие три качества для тебя важнее всего, и их искать в человеке, чтобы прожить с ним жизнь. Вот что такое реальная жизнь. Это ловушка, понимаешь? Если ты будешь искать все сразу, то останешься ни с чем."

Мы не можем изменять направление собственной судьбы. Только потом, постфактум, анализируя происходящее, мы думаем: что, если бы я поступил не так, а иначе; что, если бы этого не произошло; что, если бы тогда-то и тогда-то всё сложилось по-другому? Каков был бы сегодняшний результат? Мы не знаем. Не можем знать. Да и надо ли? Судьба есть Судьба. Из сотен мелочей, крошечных, ничего не значащих событий, она выстраивает нашу жизнь. Поворачивает её туда, куда суждено. И в конечном счете, как бы мы ни бултыхались, ни пытались увернуться, ни старались уверить себя, что сами глобально властны над своей жизнью, мы оказываемся там, где изначально должны были оказаться. Без вариантов. Это не слепая вера, это факт. Мы играем в "свободу выбора", но никак не управляем основополагающими событиями. Нас ожидает то, что нам суждено. И оно нас отыщет тогда, когда придет время. Любыми средствами, большинство из которых мы даже не сможем уловить. Что нам остается? Успокоиться и жить. Делать, стремиться, верить, любить, дышать, творить, радоваться и грустить. Помня о том, что, на каком бы ответвлении мы бы ни находились в тот или иной момент, дорожка, даже самая непреметная, заросшая донельзя, выведет нас к главному истинно-нашему пути.

одичавшим – дикое, мне – мое, говорят, что исповедь – не вранье, говорят, что дом твой – твоя скрижаль. говорят, что выигравшим, – им не жаль. говорят, идущий – отыщет все, говорят, отчаянье – не резон, отстающим – стая, ушедшим – путь. говорят, оставшихся – не вернуть. говорят, и пусть. зажигай других, тлену – тлен, но ты выбирай живых, а слепящим искрам – сгореть в ночи, счастья свет серебряный не горчит. пусть уйдут предатели, пусть бегут, пусть исчезнет слабости крепкий жгут, пусть огнем сгорит, над землей клубясь.

одичавшим – дикое.

мне – тебя.

Айла

— Танцуй. Пока звучит музыка — продолжай танцевать. Понимаешь, нет? Танцуй и не останавливайся. Зачем танцуешь — не рассуждай. Какой в этом смысл — не задумывайся. Смысла все равно нет и не было никогда.
[…]
Даже если все вокруг кажется дурацким и бессмысленным — не обращай внимания. За ритмом следи — и продолжай танцевать.

ㅤㅤㅤㅤㅤㅤ * * *

По первому движению души

Ни злых, ни страстных писем

Не пиши,

Чтобы жалеть жестоко

Не пришлось,

Когда остынут счастье

Или злость…

Эдуард Асадов

Если у вас с человеком кардинально разные вкусы в литературе, то вы с ним вряд ли близко сойдетесь. Так? Или дело попросту в полярно противоположных интересах женщин и мужчин?

1. Увидеть ромашку. 2. Захотеть сорвать. 3. Послушать совесть. 4. Уйти. 5. Сказать себе: "ну мне правда очень надо". 6. Just do it.

HENRIKE

Самые популярные посты

15

Эта крошка из Лоры всю душу вытрясла, не трудилась даже сказать, зачем. И в сочельник Лора большая выросла - больше кукольных домиков и м...

11

Поэтому во многих людях я бессознательно вызываю агрессию, наверное потому, что само преступление и все то, что случилось со мной, ее пор...

8

а черт его знает

Не так давно случайным (ага, как обычно) образом наткнулась на свой вьюи шести_семилетней давности. И столкнулась с парой-тройкой любопыт...

7

.

Не торопи события. Позволь процессу развернуться самому. Периодически покидай людей и возвращайся к молчанию. Учись возвращаться к само...

7

дай Бог каждому встретить в жизни свою единственно-настоящую, истинную, глубинно-искреннюю любовь. "сделайте то, чего не сделать вы не...

7

Семь раз отмерь, а после отрежешь семь. Лет или миль - какую удержишь ткань. Горное озеро, чертова карусель. Музыка, музыка, музыка....