Не алё
У тебя сил даже не хватит меня ненавидеть
У тебя сил даже не хватит меня ненавидеть
но, как ни крути, в здешнем климате чувства
остывают намного быстрее.
если уйдешь, знай - мне трудно очнуться.
разбуди поцелуями в шею.
Отпустить. Все так говорят, будто нет ничего проще. Разжать пальцы один за другим, пока ладонь не раскроется.
на сто лет одиночества подари мне одно "привет", и пусть в мёртвой чердачной жизни цветёт жасмин. страшно думать, мне одному достаётся свет, предназначенный двум сердцам из похожих глин. на сто лет одиночества снова зайди в эфир, спой мне песню прекрасного прошлого, что свята. спой мне, как тебе тошно пространство чужих квартир, если там нет меня,
если там без меня п у с т о т а. я и вправду такой идиот, трудоголик тоски, никаких телеграмм, посетителей и бесед. даже требовать маленькой радости мне не с руки, но прошу, на сто лет одиночества шли мне "привет".
может быть, часы дрогнут под пальцем часовщика. под чердачным забвением время едва течёт.
я такой идиот, верю в полночь и жду звонка, а сто первый февраль монотонно врубает отсчёт.
Вот и славно, такой мой сякой дружок, что не лезешь – ни в память, ни на рожон,
Что не впился руками и не догнал (я свернула на мост и через канал),
Я стальнее стала, чем я была,
Хоть про память и солгала.
Нам осталось оставить нас так как есть – в континент расстояние, дурь и спесь,
Был запал, да, видимо, вышел весь, (если так - почему я здесь?).
Раз считаешь, что я тебе не чета -
Не ищи меня, не читай.
Вот и славно, я тебе говорю, не скулю, не дергаюсь, не курю –
Это просто игры по ноябрю - кто останется хладнокровен.
Безответно… Безо… простите, как?
Так ответно может любой слабак,
Я сильнее таких штуковин.
А ты думал, я полномочность
Муз? Из пылких таких безумиц?
Алчность,
Желчность
И неумолчность -
Всё, чем я характеризуюсь.
яркие аки стрекозы
постоянно нетрезвые
девочки не созданные для прозы
раздирают поэзию
кто-то по ту сторону баррикад
танцуя твист на его хребту
становится лирической героиней баллад
фактически приравниваясь к Христу
и он рождает ей сотни аллитераций
вылизывает ради неё ритм
превращаясь в депрессивного тунеядца
который вечно уныл и небрит
или хуже: она сама берётся за слог
муштрует его, будто бы он виновен
что какой-то там кареглазый не смог
оценить всю масштабность её любови
и вот эти садо-мазо русалки и феи
ходят, цитируя Бродского на автомате
толком ни жить, ни умереть не умея
заблудившись в комнате из окна и кровати
а я и сама такая, ни лучше ни хуже -
в точности так, как описано выше
не надеюсь на добротного мужа
или на собственную прочную крышу
но я мечтаю (фактически этим брежу)
что грудь наполняется молоком
и какой-нибудь Йорген - услужлив, нежен
строит нам среднестатический дом
потому что жизнь не роман Гюго,
её не нужно растаскивать на цитаты
иначе не останется ничего
кроме пустой и холодной хаты
в которой ты яркая аки вспышка
ревёшь бухая под lonely moon
стихов нажившая целую книжку
но совершенно не нужная
никому.
Я могу успокаивать и убеждать других в том, что всё наладится, устроится, что всё будет хорошо. Но есть один человек с которым этот номер не проходит - это я сам.
все очевидности приходят к тебе после третьего и со льдом.
вламываются в виски, сталкиваются с тобой лбом,
говорят: "ну, привет, дорогая, теперь мы совсем не уйдем".
и ты трогаешь голову, а внутри раздается гул,
внутри жарко и пыльно, там лето, июль, Стамбул.
этот был вечно пьян, тот вообще уснул,
третий всем был хорош, но свою линию гнул.
на запястье твоем расцветают ирисы и тюльпаны,
в черном кофе три ложки отборнейшего обмана.
нам пора уже всем повзрослеть давно, правда, мама?
только детство всегда с тобой, в одном из твоих карманов.
ты его достаешь расплатиться за славный вечер,
но запас золотистого чуда мал и не бесконечен.
ты вздыхаешь – ведь отдавать, по-хорошему, больше нечем,
и на стол выгребаешь все свои старые встречи:
и горячий июль, и уснувшего, и последнего,
оставляешь лишь детство и того самого, двадцатилетнего,
вечно пьяного и смешного, с глазами летними.
сколько вы не виделись, можно мерить уже столетьями.
в переулках перед рассветом разлита тишь.
ты идешь себе, улыбаешься и молчишь.
и он понимает, что видел её любой:
как она скалит зубы и бешено рвётся в бой,
чтоб не выглядеть слабой в мире тупых амёб,
корнеплодов, столплённых в бурт.
как она замучена алчной и злой толпой
и мечтает просто побыть собой.
взять и выключить этот чудной флешмоб,
сконцентрированный в абсурд.
и он делает вывод-видимо, всё всерьёз.
что он любит: как она морщит нос,
как забавно чихает, безумно смешно поёт.
не пытаясь её менять.
даже если она, психуя, идёт в разнос,
а ведь это очень плохой прогноз,
он уверен, что сразу же всё пройдет,
стоит только её обнять.
что он видел её: без мейкапа и всю в слезах,
видел голой, усталой, с хаосом в волосах,
видел пьяной, больной, ворчащей по пустякам.
мол, по дому кругом бардак.
как весь мир утопает в бездонных её глазах,
как она ищет друга в котах и бездомных псах,
как подходит всем платьям и каблукам.
что он любит все эти "как".
как она ставит "Scorpions" на репит,
как свернувшись калачиком мирно спит
и смешно сопит, укутавшись в тёплый плед,
растворяясь в своём мирке.
как сияет, словно большой софит,
если он дарит лилии и бисквит.
как она оставляет яркий помадный след
на небритой его щеке.
как в такие моменты его пробирает ток,
а она расцветает, словно лесной цветок.
в ней задор глумливого сорванца,
как же, боже, она нежна.
у него в груди вальсирует кипяток,
сердце бьётся, как дьявольский молоток.
он легко убирает прядку с её лица,
она очень ему нужна.
её кожа нежнее, чем самый искусный шёлк.
он, целуя, шепчет: "я рад, что тебя нашёл,
каждый взгляд твой мной выучен и любим,
безгранично и горячо.
ты со мной неизменно, куда бы я там ни шёл.
ну, а если мой бас рассержен, а взор тяжёл,
я хочу, чтоб ты тоже меня любым
принимала и грела, уткнувшись в моё плечо"
пропадают люди на час.
а бывает на месяц… на годы.
не зависит это от нас -
глупых стрелок часов хороводы.
что поделать с застывшей минутой?
разморозить её как, скажите?
укрывайте любимых заботой,
иль совсем никогда не любите!
её волосы пахнут дёгтем, плойкой и лавандовым мылом,
неисправным феном, чужой подушкой, корицей и тмином.
отвратительно притягательно, до безумия живо.
она улыбается мне,
и проходит
мимо.
в одном безымянном городе, на карте никем не найденном,
осталось всего два жителя, счастливей которых нет.
их утро, во всём похожее на наши чаи да радио,
имеет одно отличие - с улыбкой встречать рассвет.
их дни протекают в офисах, в таких же, как наши Аргусы,
что носят на крышах облако, как важный барон - парик.
разнятся дела от "срочного" до сонной поливки кактусов,
и так же, как нам, им хочется сбежать от всего на миг.
но вечером, в пледе сумерек и в теплых родных объятиях,
они забывают горечи, лишь в кофе добавлен ром.
тревоги уходят в прошлое и тает усталость в пряностях,
и все мировые ценности свелись до "побыть вдвоем".
и всё же одно условие поставлено этим городом:
исполнишь - бояться нечего, достигнешь любых вершин.
но если однажды вечером один не вернется в комнату,
второй остается пленником бездушных немых руин.
твое сердце становится похожим на перегруженную спасательную шлюпку. чтобы не утонуть, ты выбрасываешь за борт свою гордость и самоуважение, свою независимость, а спустя какое-то время ты начинаешь выбрасывать людей –своих друзей и всех прочих, кого ты знал годами.
но и это не спасает.
шлюпка погружается все глубже, и ты знаешь, что скоро она утонет, и ты вместе с ней.
ты решаешь отвлечься от этой большой любви,
и:
правишь в ворде какой-то ненужный невнятный текст,
передаешь пожилому водителю за проезд,
нарезаешь с собакой по парку с утра круги,
раздаешь потихоньку накопленные долги,
мажешь руки кремами - Сахара и шелуха,
замечая цыган, ускоряешь до бега шаг,
покупаешь в кофейнях бессменный чаёк с утра,
что-то изредка ешь - голь на выдумки-то хитра,
что-то в лифте поёшь, пока едешь на самый верх,
улыбаешься в трубку и морщишься от помех,
на бегу, на лету мысли скручиваешь в стихи,
плачешь из-за какой-то надуманной чепухи,
за трамваем бежишь,
шевелюру не досушив,
вечерами смеешься от визга подруг и шин,
ждешь альбом, как, наверное, ждали мужей с войны,
куролесишь, не зная ни совести, ни вины,
ищешь в самом простом мимолетную красоту,
ощущаешь вчерашнее пойло с утра во рту,
не стесняясь,
танцуешь,
смеешься,
дерешься,
и
задыхаешься,
задыхаешься
от любви.
Самые популярные посты