@jean-lucgodard
JEAN-LUCGODARD
OFFLINE

Миссис Робинсон, вы пытаетесь меня соблазнить? "Выпускник", 1967

Дата регистрации: 24 сентября 2012 года

Только хорошее кино.

Не гениальное кино (со всеми его глупыми сентиментальностями и наивными клише). Зато какое красивое.

сначала пролистнула, потом снова посмотрела, опять и пролитнула и… ну не могу я не поделиться, не могу.

С днем рождения, Ева.
О прожитых годах вообще-то напоминать нехорошо, но тут прям возраст Христа.
33 для меня всегда какой-то сакраментальный характер носила.
Так что, ух, Ева, важный у вас рубеж.

я тут подумала, не ошиблась ли в собственных ощушениях?
и, знаете, не ошиблась.
это было действительно очень круто.
корейские режиссеры форева ахахах

PS но локализованное название… откуда взялись эти "Порочные игры", если в оригинале "Стокер"? О блоги

Сходла вчера после единственной утренней пары в кино на "Великого Гэтсби", хотя в принципе, после негативных отзывов (сначала мне было плевать, но потом их стало реально много) шла со скептицизмом. И в определенной степени все оправдалось. Вот почему.

Если вы уже смотрели Лурмановские прежние маленькие шедевры "Мулен Руж" и "Ромео+Джульетта", то вам не в новинку ни совмещение "архаичной" картинки с современной музыкой, ни визуальная роскошь, ни нарочитая вульгарность. В этот раз, однако, обощлось без последнего: черные мужчины за 30 больше не прыгают на машинах в розовых париках и лифах-конусах с стиле ранней Мадонны.

"Великого Гэтсби" вообще можно было бы назвать дословным прочтением любимой с среде "от 15 до 30" одноименной книжки Фрэнсиса С. Фицжеральда - по настроению чем-то средним между классичексой любовной прозой Ремарка (все та же возрастная категория) с ее трагедией ситуаций и вечно одиноким лирическим героем поздней поэзии Лермонтова. Можно было бы, если бы не помещенный в реабилитационную клинику герой Магуаера, который, по настоянию доктора, записывает (!) историю о богатом, но очень одиноком человеке по имени Джей Гэтсби. Явная клишированность ощущается уже в самых первх кадрах, где небритый Магуаер со страдальческим выражением лица смотрит на раскрытую тетрадь.

Дальше следует флэшбэк, в котором довольно сложно увидеть что-то кроме денег. Лурмановская визуальная роскошь при финансовой поддержке Warner Bros. "оглянцевела" и превратилась в визуальную избыточность. Роскошные вечеринки, литры золотистого шампанского, перья, драгоценные камни, пейзажи из 100% компьютерной графики - и все это в формате 3D, который, как предполагалось, там особо и не нужен.

По-сути, первые полчаса "Великого Гэтсби" - это очень долгий и очень богатый музыкальный клип-поппури. Сцены сменяют друг друга с частотой 1 в секунду, яркие краски начинают приедеаться, а в голове носится непроизвольное: "Спасибо, я понял, что вы умеете богато, можно теперь фильм?" И со встречей Гэтсби и Дейзи он действительно начинается: Лурману наконец удается сосредоточится на одной мизасцене больше, чем на 10 секунд, планы удлинняются и появляется хоть какая-то история. Начало положено - ура!

Дальше самый качественный кусок фильма, снятый Лурманом наиболее искренне и благоговейно: белокурый Лео с растрепавшимся чупчиком и нежнейше и самой очаровательной в мире улыбкой швыряет Дейзи свои разнацветные рубашки, играет с ней в гольф, ходит в бежевом джемпере с руковами такой длины, в которой его руки смотрятся наиболее мужественно, смотрит любовным взглядом и даже смеется. Этот кусочек, по сути, самый чистый и трогательный, снятый при этом без надуманного романтизма. На этом в описании сюжета пожалуй остановлюсь.

Довольно сильным разочарованием для меня стала Кэри. Непонятно почему, но играет она довольно посредственно и, в основном, только мокрыми глазами и своей обаятельной детской улыбкой. Это вполне соотвествует образу ее героини: доброй, милой, но недалекой девочки из высшего света.

(Тот самый джемпер)

Если Кэри играет посредственно, то Магуайер - просто ужасно. Местами это даже хуже, чем попытки Меган Фокс выдавить из себя актрису. За отсутвием таланта она пользуется единственным своим козырем - внешними данными. Магуаер же и этим похвастаться не может.

(Невероятно бесполезный Аппендикс Магуайер)

Утешительной пилюлей и одновременно бальзамом на сердце стал ДиКаприо. И не стоит сейчас говорить "Ну кто бы сомневался" и "А как же иначе". Будем честными - последние пару лет Лео конкретно сдал. Это видно и в "Острове проклятых", и в "Начале", в каждом из которых его стардальческое выражение лица больше похоже на разукрашенную физиономию Бедного Пьеро. Даже комичный рабовладелец в "Джанго" вышел у него абсолютно надуманным.

(За это выражение лица можно дать Оскар. В контексте фильма, разумеется)

Благодаря "Великому Гэтсби" в очередной раз становится понятно, что ДиКаприо был создан, чтобы играть именно романтических героев (в литературоведческом понимании): тонких, обаятельных, но простых как три копейки ("Титаник", "Ромео+Джульетта" и даже "Поймай меня, если сможешь"). Ведь Гэтсби, по сути, просто влюбленный мальчишка, который с похвальным рвением пытается быть большим и серьезным - таким, каким, как он думает, хочет его видеть любимая. Поэтому он и придумывает себе новые манеры и жесты, покупает дворец и устраивает роскошные вечеринки, в надежде, что когда-нибудь Дейзи оценит его старания.

(Лео согласен)

Здесь и обнаруживается принципиальное различие книги и фильма, которое, к сожалению, не в пользу последнего. Книжный Гэтсби в конце-концов понимает, что все вокруг - ошибка его воображения, что на самом деле люди и вещи вокруг - выдуманные, а он сам "стоит больше их всех вместе взятых". В том числе и Дэйзи, ради которой он все это создал. Принципиальная ошибка Лурмана в том, что фильме это практических никак не комментируется, оставаясь на откуп агрессивному дизайну, саундтрекам Джей Зи и Ланы Дель Рей и дорогим спецэффектам.

боже, как долго я сюда не заходила, тут все уже плющем поросло.
придется разбить цветник - сейчас буду рассказывать про "Великого Гэтсби" База Лурмана.

если вы вдруг не заметили, я пытаюсь вас подсадить на "Девочек".
ну они же совершенно замечательные, правда.

Was there any side effects to working with the sexiest man alive (Channing Tatum) ?

PS помним, что People признал Татума самым сексуальным и бла-бла. Но вообще-то, по хорошему, он довольно мерзкий. Вот роль стриптизера Майка в фильме Содерберга ему оооочень подходит. Это, пожалуй, единственное доступное для него амплуа. Нет, ну правда, он же обычно только мышцами и играет. Причем, мышцами не лица.

JEAN-LUCGODARD

Самые популярные посты

120

51 легендарный актер, который никогда не выигрывал "Оскара".

32

С днем рождения, Ева. О прожитых годах вообще-то напоминать нехорошо, но тут прям возраст Христа. 33 для меня всегда какой-то сакрамент...

32

Везде разная, но везде очень фактурная.

32

о, этот момент. и музыка еще такая дразнящая. обожаю.