@irinasedakova
IRINASEDAKOVA
OFFLINE

Это просто Вьюи блог

Дата регистрации: 07 декабря 2015 года

Персональный блог IRINASEDAKOVA — Это просто Вьюи блог

Ранкин — всемирно известный фэшн фотограф, издатель, а с недавнего времени еще и режиссер.

Он не любит, когда его называют по имени, поэтому только близкие помнят, что его зовут Джон, остальные же с легкостью путают его с другим модным фотографом Гарри Ранкином. Известно, что он учился в лондонской школе искусств, конфликтовал с преподавателями и прославился после первой же персональной выставки, на которой выставил фото собственного эрегированного члена. В начале карьеры его имя было синонимом скандала, эпатажа и всяческой бузы.

профессиональный фотограф профессиональный фотограф профессиональный фотограф профессиональный фотограф

профессиональный фотограф Здесь в Окленде мне как-то пришло письмо от Жени Годова (ведущего проект Moloko+). После продолжительного обсуждения процесса тренировки художественного вкуса и фотографического глаза. Я приводил примеры и выдумывал метафоры, Женя ждал конкретики и в конце-концов спросил спросил напрямую:
Купил себе цифровую мыльницу. Без всякой глобальной цели, скорее для эпизодических поездок. Рабочая неделя, снимать прямо говоря — некогда и, поскольку нет привычки, — нечего и некого.
Короче, работает только вариант, когда фотография меняет твой ритм жизни, а не ты пытаешься его, этот ритм, менять, выкраивая для нее, фотографии, время.
И все же, вот если совсем тезисно, то какие бы пункты ты оставил в качестве дорожной карты для начинающего фотографа?
Знакомая ситуация? Я начал было ему отвечать, и понял, что получается больше, чем планировал. Хватило на целый пост.
Итак, смотрите под катом десять советов начинающему фотографу. Предупреждаю сразу, если вы купили зеркальную камеру, чтобы фотографировать «тёлочек» и надеетесь, что вам рано или поздно перепадёт на этой волне потрахаться, то читать ниженаписанное не обязательно. Я буду говорить о фотографии, которая чувствовать заставляет, а не о пикаперских методах вроде «ловли на фотосесию» и не о том, что радует члены. Я буду говорить для тех, кто хочет, чтобы их работы стали больше, чем просто красивые картинки; для тех, кому кажется, будто им есть, что сказать через фотографию.
Всегда носите с собой камеру
По барабану, как на это будут глядеть окружающие. Бывает идёшь и видишь — кадр, а снять нечем, и полдня потом себя за это коришь. Убеждаешь, мол, повторится, мало ли, не в последний раз тут хожу. Не повторяется.
Поймите меня правильно, не надо заставлять себя фотографировать всё подряд. Нужно, чтобы появился органический рефлекс схожий с выписыванием понравившихся фраз из книги, которую читаешь. Я знаю, некоторые люди подчёркивают любимые предложения карандашиком в процессе чтения. И часто к концу главы уже забывают, что наподчёркивали. Мы привыкли выделять в окружающей действительности места и моменты. Привыкли говорить себе: «О, это надо запомнить»! Осталось связать эту мысль с нажатием кнопки спуска затвора камеры привычкой.
Это, мне кажется, не сильно должно изменить «ритм жизни». Новая привычка сродни решению бегать по утрам. Просто и эффективно.
Дополнительный совет: каждый раз выходя из дома, представляйте, что вы турист и процесс фотографирования станет для вас более естественным. Вы будто здесь проездом, и никогда больше в этим места не вернетесь. Если объектом уличной съёмки стал человек и он заметил — вежливо, жестом или словами спросите, не против ли он. И улыбайтесь, улыбайтесь! Этот универсальный язык понятен даже шимпанзе.
Берегитесь микро-звёздной болезни
Иными словами свою «гениальность» нужно душить. После короткого периода ознакомления с технической стороной процесса — инструкции по применению к фотоаппарату и википедию в общем случае достаточно — наступает опасный период: очень многие снимки кажутся исключительно хорошими, а «они все» ничего не понимают.
Фотография, как только её автор отжал кнопку на камере, живёт своей жизнью. Она либо хорошая, либо плохая. Мы отставим в стороную технические убожества вроде дефокуса, хоть и они порой очень неплохо работают. Настоящая фотография — «работает». Это видно в общем случае всем, кто обладает хоть каким-то вкусом.
Не надо бояться выбросить карточку, в которой, если вот тут подтянуть, то как бы появится смысл. Моментов чрезвычайно много, не этот, так другой получится поймать. Одна из важнейших, если не самая важная часть навыка фотографа — холодная голова и умение отсеивать брак.
Жёсткая самокритика, само собой, хороша до момента, пока она не приводит к самоуничижению. Основной «месседж» меняться не должен — чтобы фотографировать, нужно фотографировать, и всё получится. Не стоит думать, что большие мастера снимают исключительно шедевры. Это крайне редкое явление. У них из тысячи фотографий, снятых за полный рабочий день, в финальную серию попадает в лучшем случае — одна. Зато какая!
Не слушайте почти никого
Всякая каракулина, созданная неумелыми, но неуёмными руками ребёнка у мамы-папы-бабушки вызывает восторг. Его степень показывает лишь то, насколько эти люди любят ребёнка, и никак не связана с уровнем его «работ». Оттого, очевидно, к реакции родных и близких вряд ли стоит прислушиваться.
Вася из фото-ателье через дорогу скорее всего способен на пальцах объяснить о том, какова связь между диафрагмой и выдержкой, однако вряд ли поможет как-то продвинуться в творческом плане. Чаще всего опасно хотеть делать, как он. Лучше всего выбрать себе большого, настоящего кумира: Роберт Мапплторп, Анри Картье-Брессон, Пинхасов. Общеизвестно, что Кэмерон и Джексон независимо друг от друга когда-то поставили перед собой задачу — создать свои «Звёздные войны». И у них получилось. Внутренняя амбициозность и, что немаловажно, внешняя скромность — очень важное сочетание черт хорошего фотографа. Упомянутый выше Вася из фотоателье скорее всего имеет таковые в обратной пропорции.
Повесьте где-нибудь над столом: «У настоящего фотографа нет времени на ругань в говнофорумах». Ни к чему слушать любителей. Обсуждения на фотосайтах напоминают спорящих детей, которые играют в художников. Шума много — смысла мало. Надо делом заниматься.
Стиль придёт сам
Попытка решить проблему с выбором стиля — пустая трата времени. Люди очень похожи друг на друга физически, химически и биологически, однако, восприятие у всякого разное. Поэтому спустя какое-то время вы с удивлением услышите фразу в духе: «Ну, это по стилю очень похоже на тебя». Вот и всё — у вас появился собственный стиль. Со временем эту фразу вы будете слышать чаще.
Как в случае с болтовнёй на фотофорумах — не нужно обсуждать на каждом углу, что вы хотели сказать своими работами и почему выбрали такой цвет и ракурс — это совершенно неважно, хорошая фотография сама рассказывает историю. В том и магия.
Техника — ничто, знание — всё
Удивительной красоты фотографии получались и сто, и пятьдесят лет назад. Всегда найдётся кто-то, у кого шума в матрице меньше, линзы светлее и мегапикселей больше. Имея некоторый бюджет и чуточку рвения можно очень просто и дёшево с точки зрения времязатрат научиться качественно фотографировать. Это скучно, это могут все. Фото-онанизм двигает технический прогресс, но к художественным результатам приводит окольным путём. Не тратьте время на форумах, не обсуждайте линзы, глубины резкости и методы обработки. Фотографируйте!
Пятый пункт, невзирая на то, что он в середине списка, один из самых весомых. Неумение пользоваться всеми функциями камеры многих останавливает. А ведь не было раньше никаких стабилизаторов и автокорректировки шума на фотографиях с большой выдержкой — это нюансы. Досконально разберитесь со взаимной зависимостью диафрагмы, выдержки и экспозиции — это всё, что нужно знать на этом этапе.
Важно, не КАК снимать, а ЧТО снимать. Поверите или нет, но большие журналы берут необработанные фотографии в формате JPG с шумом и артефактами. Были бы картинки со смыслом, а «фотошоп» или нет — это в общем случае не очень важно. Если только дело не касается достоверности информации, как относительно недавно было в случае с дорисованными ракетами.
Тем не менее, как следует из заголовка, знать техническую часть нужно. Благо для её изучения существуют миллионы бесплатных ресурсов. Самообразование — одно из крупнейших достижений информационного века, в котором мы с вами живём. Тихонько читайте, пробуйте.
Чудес, как и возможности изучить иностранный язык во сне, не бывает — учить придётся обычным методом проб и ошибок. Нет таких супер-эффективных мастер-классов, которые научили бы фотографировать. Проще всего изучать новое по мере необходимости. Захотелось, чтобы «больше в кадр влазило» — от общего к частному: поискал в яндексе, узнал про широкоугольные объективы, взял у товарища попробовать, понравилось, купил свой, разобрался, копнул глубже.
Отдельный совет: прочтите хотя бы одну, желательно серьёзную книгу по композиции. Появятся идеи о том, какие правила можно нарушать. В этом пласте чуть-чуть неправильных фотографий, мне кажется, и прячется настоящее искусство. Стерильная красота мало кому интересна. Разве что фотодрочерам.
Старайтесь мыслить шире одного кадраОдиночные снимки бывают исключительно удачными, но в целом мало кого интересуют. Для более полного выражения своих идей старайтесь создавать небольшие серии. Попробуйте разные углы, разные подходы. Сами удивитесь, как хорошо это действует на зрителей — каждый находит что-то своё. Представьте, насколько по-разному может понравиться посетителям ресторана одно и то же блюдо. Группируйте работы разных лет, объединяйте их единым смыслом, выбирайте лучшие. Конечно, я не могу сказать, сколько должно быть фотографий в серии, это зависит от предмета съёмки и сюжета, однако, обычно больше дюжины не нужно.
Арт стоит на болтовне
Если у вас наличествуют какие-то амбиции, касающиеся попадания в арт-среду и закрепления в ней, то, как бы это ни было противно и нудно, нужно держать фотоархив в порядке. К сериям писать описания в один два абзаца, чтобы потенциальному фото-редактору было понятно, о чём всё это. К фотографиям обязательно приписывать, где это сделано, при каких обстоятельствах, и что на ней изображено. Если люди, то кто они и, по возможности, как их зовут.
Учите английский язык
Без этого никак. Мировая фото-тусовка говорит именно на этом языке. Кроме этого учитесь писать грамотно и связно. Если у вас не очень с письменным английским, внятный русский текст упростит работу переводчикам. И, того глядишь, вашу статью напечатают, вашу фотографию заметят, интервью возьмут.
ВСЕГДА есть, что снимать
Знаете ли вы о бытующем мнении, что Россия — самая «неснятая» страна. Французские фотографы с большими телевиками уже побывали в каждом закоулке дикой Африки и залезли в самые глухие ледяные пещеры Антарктиды. Пользуйтесь тем, что есть вокруг. Миллион тому примеров, что простые эмоции, простые предметы и окружение порой гораздо интереснее заморской экзотики. До чего утомили уже эти индийские дети с большими глазами и худыми ладошками! Если вы ищете для себя оправдания в духе «да, там в Перу, конечно, чего бы ни снимать, всё такое фактурное и характерное», то, вероятно, вы не очень хотите заниматься фотографией. Дело ваше.
Заведите маленький карманный блокнотик или смартфон и записывайте туда идеи, приходящие в голову. Как бы это глупо ни звучало, но очень эффективно с точки зрения улова держать записную книжку у кровати — идеи чаще всего приходят, как в глазах стемнеет.
Снимите 50 000 фотографийСамый простой совет. Это условное число, конечно. Но, будьте уверены, по его достижении вы не только получите вполе конкретный опыт, и по-настоящему задумаетесь о следующей ступении фото-развития. Но это будет уже совсем другая история.Молодых и талантливых чрезвычайно много. Целеустремлённый и готовых довести дело до конца — гораздо меньше.

С тех пор как жители Нью-Йорка поняли, что на них движется ураган разрушительной мощи, интернет заполонился картинками гигантских цунами, жутких туч, дождей и всего остального. В итоге оказалось, что ураган хоть и реален, но большинство первых его фотографий — нет. В итоге оказалось, что это всего лишь сильный дождь, а сама фотография была сделана в начале сентября.

профессиональный фотограф

профессиональный фотограф

На протяжении почти 2-х столетий искусство фотографии, тесно взаимодействующее с наукой, позволяет людям запечатлевать мир вокруг себя благодаря тщательно спроектированным объективам. Однако существуют большие отличия в конструкции и свойствах различных оптических систем. В этой статье речь пойдет о самых интересных объективах, созданных человеком.

Портретный объектив Петцваля с управляемым боке

профессиональный фотограф

Йозеф Петцваль (Petzval Josef, 06.01.1807-19.09.1891) — основоположник фотографической оптики. Петцваль не оставил после себя авторских трудов, но его помнят за созданные им уникальные на то время объективы. Методика, которой пользовался Петцваль, не сохранилась. Однако известно, что он сотворил свой портретный объектив на основании аналитических расчетов аберраций.

Объектив Петцваля имел большую светосилу (F 1:3,7). Несмотря на то, что поле зрения всего 12°, он обладал непревзойдённой по тем временам светосилой, почти полным отсутствие дисторсии, отличной резкостью в фокусе и интересными плавными боке. В 2013 году сообщество Ломографии запустили проект по выпуску культового объектива на краудфандинговой платформе kickstarter, чем и вызвали новую волну интереса.

Leica Noctilux-M 50mm f/0.95: Скорость и точность

профессиональный фотограф

Объектив Leica Noctilux-M 50мм F/0.95 был разработан легендарной немецкой компанией Leica. Компания рекламировала его как объектив, который «превосходит человеческий глаз по быстроте восприятия». Несмотря на широкую диафрагму, Noctilux-М по прозвищу «Король Ночи» сохраняет высокую резкость. Творение компании Leica стало известно миру как самый светосильный асферический объектив в истории. Его стоимость, на сегодняшний день, свыше 10 000 долларов.

Carl Zeiss Planar 50 мм F/0.7: Экстремальная светосила

профессиональный фотограф

Этот объектив разработали в 1966 году с грандиозной целью: чтобы NASA с его помощью сделало фотографии обратной стороны Луны. Carl Zeiss Planar 50 мм F/0.7 – один из самых светосильных объективов (а возможно и самый светосильный) из созданных человечеством. Таких объективов изготовили всего лишь десять экземпляров: один сохранился у Carl Zeiss, шесть штук приобрело агентство NASA, и три купил режиссёр Стэнли Кубрик. Planar 50 мм F/0.7 позволил Кубрику снимать сцены, освещённые лишь свечами в фильме «Барри Линдон».

Nikkor 6 мм F/2.8: Рыбий глаз с супер широкими углами обзора

профессиональный фотограф

Легендарный Nikkor 6 мм F/2.8 с полем обзора 220 градусов может снимать позади себя. Объектив состоит из 12 элементов в 9 группах, которые работают вместе и приводят в действие это пятикилограммовое чудо инженерной мысли. Nikkor 6 мм включает в себя шесть встроенных фильтров для баланса белого. В последний раз экземпляр этого объектива продали в Лондоне за 160 000 долларов. Посмотреть пример видеосъемки этого удивительного изобретения можно на youtube: Nikkor 6 мм F/2.8.

Carl Zeiss Apo Sonnar T* 1700 мм F/4: Сверх-телеобъектив

профессиональный фотограф

Этот объектив был разработан специально для анонимного любителя “фотоохоты” из Катара и произведен в единственном экземпляре. Компания Carl Zeiss представила Apo Sonnar T* 1700 мм F/4 в 2006 году на выставке Photokina в Германии. Известно, что он состоит из 15 элементов в 13 группах и предназначен для систем среднего формата. Его стоимость осталась тайной.

Sigma 200-500 мм F/2.8: Монстр в мире спортивной съёмки

профессиональный фотограф

Объектив Sigma 200-500 мм F/2.8 легко спутать с базукой. Это один из самый быстрых объективов современности. Sigma 200-500 мм F/2.8 обладает огромной скоростью фокусировки, что позволяет делать с его помощью уникальные спортивные кадры. Благодаря 2-xкратному телеконвертеру в его конструкции можно легко увеличить диапазон расстояния до 1000 мм. Интересно, что этому объективу нужна его собственная батарея для использования автофокуса. Стоимость этого телеобъектива стартует от 26 000 долларов. В интернете можно найти много забавных обзоров на Sigma 200-500 мм F/2.8.

Canon 5200 мм F/14: Экстремальное расстояние съемки

профессиональный фотограф

Этот объектив весит более девяноста килограммов без опоры. Такому гиганту с диафрагмой F/14 под силу сфокусироваться на объектах, расположенных на расстоянии от 30 км до 52 км. Если ни один из вышеперечисленных объективов не смог унять вашу жажду фокусных расстояний, то, возможно, 5200 мм от Canon покажется вам интересным. Было произведено всего три копии Canon 5200 мм F/14, и один из них был продан на Ebay за 50000 долларов.

Lensbaby Composer Pro 50: Уникальная точечная фокусировка

профессиональный фотограф

Не все уникальные объективы обойдутся вам в целое состояние, и Lensbaby’s Composer Pro этому прямое доказательство. Этот объектив доступен всего за сумму $299 и позволит проводить интересные эксперименты, фокусируя резкость на интересующих вас деталях фотографии и погружая края изображения в глубокое размытие. Объектив Composer Pro с модулем Sweet 50 имеет диафрагму F/2.5 и совместим с большинством полнокадровых камер и фотоаппаратов формата APS-C. Существуют вариации объектива 35 мм и 80 мм за 379 долларов и за 499 долларов соответственно.

Canon 1200 мм f/5.6: Олимпийский гигант

профессиональный фотограф

Canon 1200 мм F/5.6 не ставит никаких новых рекордов как предыдущие фотоаппараты из нашего списка, но его характеристики и история заслуживают упоминания. Он состоит из 13 элементов в 11 группах и весит 16 килограмм. Объектив выпустили к летним Олимпийским играм в Лос-Анджелесе в 1984 году. Благодаря своему фокусному расстоянию он отлично подходит для съемки спорта и дикой природы. Было изготовлено менее 100 копий, одна из которых была продана в апреле 2015 года на B&H за 180 000 долларов.

Leica APO-Telyt-R 1:5.6/1600 мм: Самый дорогой объектив в истории

профессиональный фотограф

Известно о существовании двух экземпляров Leica APO-Telyt-R 1:5.6/1600 мм, один из которых был куплен катарским принцем за рекордную сумму в 2 064 500 американских долларов, что и сделало этот объектив самым дорогим в истории. Длина рекордсмена составляет около 1,2 метра, а вес около 60 килограммов. Детальные технические характеристики не были представлены общественности.

профессиональный фотограф

Первый раз о сотрудничестве мы заговорили еще летом. Но тогда поработать не успели, потому что я уехал на Дальний Восток, затем Аня — в Милан, прошли насыщенные недели моды в Москве… И вот свершилось. Состоялись наши первые съемки, и заодно мы познакомились поближе. Аня произвела на меня хорошее впечатление: очень обаятельная девушка, деятельная, с интересным видением моды. Особенно приятно, что мы схожи в понимании искусства фотографии. Сначала я даже был слегка шокирован. Мы просматривали некоторые снимки, в один момент она меня остановила и сказала: «Вот смотри, как на этой фотографии играют формы: геометрия в целом, поворот головы, линии одежды…» Сказать по правде, я вообще знаю не так много людей, которые могли бы обратить на это внимание. Так что мне вдвойне радостно, что мы делаем одно общее дело. Я испытываю прилив энтузиазма и вдохновения. Самое главное, что начало положено, работа кипит, и впереди еще много интересного. А первый портрет уже опубликован на сайте Ани.

Погружаясь с головой в текущие проекты, порой я забываю рассказывать о результатах своей работы. Так вот, настало время поделиться, чем я был занят последние полгода.

Один из клиентов обратился с задачей: подготовить рекламные материалы для презентации печатного издания, а также сделать видеоролик, который будет использоваться на PR мероприятиях и для трансляции через партнерские каналы. Даже на первый взгляд это интересный заказ, поэтому мы приступили к подробному изучению потребностей клиента. В беседе с заказчиком мы выяснили, что City Magazine является периодическим печатным изданием, ориентированным на богатейших жителей российской столицы. То есть это ежемесячный журнал, целевая аудитория которого — успешные московские бизнесмены. Собрав дополнительную информацию, мы сформулировали несколько тезисов, ставших основой для рекламной идеи и, соответственно, всей дальнейшей работы.

профессиональная фотосъемка

Основные положения рекламной концепции проекта

1. Использовать общие ассоциации с журналом

Ролик предполагается транслировать наряду с другими видеозаписями, представляющими самые различные товарные группы, начиная напитками и заканчивая автомобилями. Поэтому важно выделить нашу рекламу из всего конкурентного ассортимента, сразу дать понять зрителю, о чем идет речь. Для этого применяются визуальные элементы, которые у большинства людей вызывают ассоциации с журналом и печатной прессой: соответствующая верстка обложки и разворотов, заголовки, текстовые колонки, разделители, оформление изображений и др.

2. Усилить идентификацию компании

На протяжении всего ролика было решено внедрять отличительные элементы бренда. Во-первых, использовать логотип; во-вторых, по возможности применять продакт-плейсмент в заглавных фотографиях; и в-третьих, использовать фирменный рубрикатор, который является разработкой редакции. Все содержание журнала состоит из 5 тематических разделов: живи, работай, инвестируй, отдыхай, путешествуй. Именно они и легли в основу сюжета ролика.

3. Воплотить понятный и привлекательный образ

услуги рекламной съемки

Главный герой ролика и фотографий — это представитель целевой аудитории. Таким образом мы показываем, для кого это издание. Но чтобы вызвать доверие и расположение зрителя, необходимо учесть важные аспекты: нести правильные ценности, такие как деловой сдержанный стиль и аккуратность, а также подобрать подходящий типаж героя и соответствующие атрибуты. К счастью, наши партнеры поспособствовали этому. В нашем распоряжении оказались пентхаус в одной из жилых башен комплекса Москва Сити, интерьеры дружественных заведений и красивый автомобиль. Команда профессиональных стилистов обеспечила одежду и привела внешний вид героя в идеальное состояние. Забавная ситуация приключилась в салоне Bentley, где мы арендовали автомобиль. Нашего актера на полном серьезе приняли за клиента. Это самое красноречивое доказательство того, как хорошо сработала команда.

Разумеется, приятно, когда люди готовы оплачивать твой труд и ценят его по достоинству. К этому рано или поздно приходят практически все профессионалы, в том числе и фотографы. Остается лишь вопрос: «А как заработать начинающему фотографу прямо сейчас и поскорее достичь своих целей с наименьшими затратами, не допуская ошибок»? Вопрос разумный. Но адекватно ответить на него в двух словах наверное невозможно. Поэтому буду отвечать в порядке актуальности и не совсем кратко. Я уже затрагивал тему как зарабатывают фотографы и поиска заказов через фриланс-сайты в статье Работа фотографом, сколько зарабатывает фотограф. А также описал несколько полезных советов для новичков в статье Как стать профессиональным фотографом. Теперь пойдем дальше. Чем раньше вы определитесь со своими целями, тем больше времени и сил получится сэкономить. В зависимости от пристрастий вам может быть ближе свадебная фотография, репортажная съемка, реклама, съемка пейзажей или природы, частные портреты, арт и т.п. Наверняка, обо всех этих направлениях вы знаете лишь по слухам или основываетесь на личном опыте. Зачастую подобной информации недостаточно для правильного развития. И это абсолютно нормально. Необходимо расти. А ведь еще хочется хоть что-то зарабатывать. Следуя собственной интуиции, выберите одно или два направления, с которых будете начинать свой коммерческий путь. Я лишь немного помогу вам с выбором и подскажу, как заработать начинающему фотографу хоть какие-то деньги уже в самом начале карьеры.

заработок фотографа

Рынок свадебной фотографии достаточно широкий, многие фотографы стремятся в эту нишу. Во-первых, на свадебную съемку всегда есть стабильный спрос, а во-вторых, на свадьбах можно прилично зарабатывать. Есть работа и для начинающих. Все молодожены хотят фотографии, но далеко не все готовы платить большие деньги. Поэтому подбирают менее квалифицированных исполнителей за приемлемую для них сумму. Чаще всего бюджетная съемка включает фотосессию в загсе и непродолжительную прогулку. Фотограф в ЗАГС — достаточно популярная услуга, к тому же не требует высокого профессионализма от фотографа. Я считаю, что разумная оплата за подобные услуги: 3-4 т.р. Не путайте отдельно взятую фотосессию в загсе с постоянной работой там. Для этого не нужно официальное трудоустройство.

профессиональный фотограф

Начинающие фотографы могут заработать на околосвадебных событиях. Например, популярна съемка лав стори, которая может быть за несколько дней до свадьбы или после нее. Заказчики ценят человечность и искренность, людям обычно не до сложных художеств. Важно обеспечить хотя бы элементарное качество. Разумная оплата начинающему фотографу за съемку и обработку: 3-5 т.р. Конечно, это не престижно. Но сейчас речь ведь не о престиже. А о том, чтобы получить опыт, научиться фотографировать и делать это не совсем впустую.

Для того, чтобы обеспечить приемлемое качество снимков, необходимо иметь базовый набор оборудования. Рассмотрим на примере Canon (не зацикливайтесь на фирме, подойдут и другие). Моя цель — обозначить класс техники и перечень.

Камера Canon 5d mark2 (Nikon d700). У нее вполне рабочее iso 1600 — этого достаточно для съемки в плохо освещенных помещениях. Камера надежная, удобная, позволяет получать хорошие исходники. Объективы Canon 24-70 2.8L — для съемки общих планов и Сanon 85 1.8 — светосильный объектив для съемки портретов в помещении и на улице. Не забудьте про запасную батарейку, флешку и сумку. Это отличный набор для начинающего фотографа.

Репортажная съемка, фотограф на мероприятие

Наверное подавляющее большинство заказов, связанных с фотографией, относятся к репортажам. Семейные или деловые события, встречи и конференции, выставки, фестивали, концерты, спортивные мероприятия — все это репортажная съемка для фотографа. Репортажный фотограф вряд ли останется без работы. А на общие праздники, как например, Новый год или 8 марта в репортажных фотографах вообще дефицит. Естественно, новичок это может использовать. Фотограф на мероприятие в среднем стоит 2-3 т.р. / час, но для начинающего 2-3 т.р. за мероприятие вполне приемлемо. Однако, всегда стоит помнить, что репортажная съемка очень не предсказуемая. Чтобы гарантировать качественные снимки, репортажный фотограф должен обладать рядом специальных навыков и иметь дополнительное оборудование.

Для съемки репортажей советую дополнительно под рукой иметь вспышку типа Canon Speedlite 430ex2 (или 580ex2, Nikon: sb-600, sb-800 и др.). На вечеринках пригодится мобильный софтбокc типа Easy Box 40×40 см. Предусмотрите синхронизацию: по корду (проводу), инфра-красному (Canon ST-E2) или радиоканалу (Cactus v4, PocketWizard). Для вспышки лучше всегда под рукой иметь пару комплектов заряженных аккумуляторов.

Предметный фотограф, как фотографировать предметы

С развитием электронной коммерции предметная фотосъемка получила новую жизнь, а предметный фотограф — возможность заработать. Каждому интернет-магазину нужны фотографии. Зачастую, владельцы даже жертвуют качеством, пытаясь урезать расходы. Существует очень большой рынок заказчиков, которым надо побольше и подешевле. Для начинающего предметного фотографа — это реальная возможность. Средняя стоимость одной фотографии с несложной обработкой — 100-150р. Конечно, есть огромные партии, для которых можно делать скидки и, наоборот, сложные для съемки категории товаров. За них можно просить больше. Это уже рабочий процесс. Объединяйтесь в группы по 2-3 человека, чтобы делить обязанности. Так вы сможете выполнять больше работы и делать это быстрее. Дальше скажу буквально пару слов о том, как фотографировать предметы. Предметку можно снимать без всякого дополнительного оборудования. Разве что понадобится самый обычный штатив. Можно, но неудобно. Для того, чтобы выдавать какой-то вменяемый результат, вам понадобятся базовые навыки работы с профессиональным светом и знание основ обработки (обтравка, цветокоррекция). Возможна предметная съемка в домашних условиях, в офисе или на выезде у клиента. К этому мы еще вернемся. Но я рекомендую пользоваться арендой специально оборудованной студии — в большинстве случаев это лучше всего.

Съемка ТФП, фотосессия прогулка

 профессиональный фотограф

Если вы заинтересованы в том, чтобы научиться фотографировать портреты, то неплохим решением для вас на начальном этапе может стать ТФП съемка. ТФП — это такая форма сотрудничества фотографов, моделей и других творческих людей. Все участники ТФП фотосессии делят расходы между собой и работают над получением общего результата, который смогут использовать каждый в своем портфолио. Денег вы, естественно, на этом не заработаете, зато получите опыт работы с людьми, возможность отработать какие-либо навыки, а также будете иметь свои исходники для обучения обработке фото. Конечно, все предпочитают работать с профессионалами, но если повезет, даже модель с небольшим опытом и визажист могут согласиться на фотосессию прогулку. Существуют группы в социальных сетях и специализированные форумы в интернете, где ребята знакомятся и договариваются о совместных ТФП съемках. Обратите внимание, что иногда в разных городах проходят бесплатные фототусовки, на которых вы можете посмотреть, как работают фотографы с более или менее вменяемым опытом. Чаще всего они лояльно настроены и охотно делятся полезной информацией.

профессиональный фотограф

Эволюция и рождение идеи

Идея в том виде, в котором вы ее увидите, родилась не сразу. Сначала была лишь цель: сделать запоминающиеся снимки, погружающие зрителя в атмосферу происходящего. Мы рассматривали разные варианты: от классических студийных решений с созданием несложной обстановки, до съемки на природе и воплощения креативных образов. Очень скоро мы сошлись в видении, каким должен быть наш герой для мужской фотосессии: стильным и мужественным. Хотелось по возможности уйти от вульгарной вычурности и скучной коммерческой приторности. В этом контексте мы начали рассматривать несколько историй: на спортивную тему, съемку в домашней обстановке и в естественной для такого героя среде. Должен признаться, долго думать мы не стали, потому что идея фотосъемки в баре сразу всем приглянулась. Затем началась подготовка.

Подготовка

У меня всегда в голове множество картин и визуальных образов, которые я нахожу привлекательными. К счастью, на тему нашего фотопроекта у меня уже было несколько готовых задумок. Я представлял себе контрастную кинематографичную картинку в монохроме или приглушенных цветах, немного нечеткую, шумную, с глубокими тенями, соответствующую виду бара, вызывающую ностальгическое настроение. Сережа сразу уловил задачу, озвучил свои ассоциации и стало ясно, что мы на одной волне. Он же предложил пару локаций, с которыми не составило труда договориться. Для наглядности я собрал и отправил Николаю и Ольге референсы (визуальные примеры). Дело оставалось за малым — хорошо подготовить к съемочному дню то, в чем каждый из нас профессионал. А потом, разумеется, качественно реализовать задуманное.

профессиональный фотограф

Результат

Все готовые фотографии я поделил на 3 небольшие зарисовки: разные ситуации, в которые попадает наш герой, находясь в баре. Благодаря хорошо подобранной одежде проект можно назвать не только художественным, но и модным.

Мне все чаще задают вопрос: «Как стать профессиональным фотографом»? К сожалению, свободного времени не так уж много, лично ответить каждому не получается. Но данная статья сможет направить начинающих фотографов в правильное русло и всегда будет под рукой в качестве напоминания. Не стану тянуть, перейду сразу к делу. Сокровенная разгадка лежит на поверхности. В фотографии, как и в любом другом деле, чтобы добиться успеха, нужно много работать, настойчиво постигать все тонкости профессии, накапливать опыт, нарабатывать связи и совершать еще целый ряд скучных, но важных действий. Уверяю тебя, мой дорогой читатель, можно смело позабыть все байки на тему «Я успешный фотограф: ничего не делаю, зато получаю кучу денег, рассказывая анекдоты сексуальным женщинам в красивых купальниках и лениво нажимая на кнопку спуска затвора. А чтобы к этому прийти, нужно деловито потягивать прохладный 50-летний виски из дизайнерского бокала ручной работы и закусывать свежим гребешком в своей новой студии в центре Москвы!» Безусловно, такие истории о благах щедрой матрицы приятно слушать. Жаль только, что они далеки от реальности. Мы же с вами сделаем правильный выбор — примем красную таблетку, переместимся в суровые будни и попробуем вместе разобраться, насколько глубока кроличья нора.

профессиональный фотограф

Как стать фотографом: с чего начать

1. Прекратить сомневаться

В начале долгого пути это самый важный и самый противоречивый шаг. Вы ведь даже четко не представляете, на что идете. Но я вас успокою — переживать из-за неопределенности смысла нет. Как все сложится, вам никто не скажет, и от риска никто не избавит. Так что запаситесь оптимизмом и верой в светлое будущее. Они еще пригодятся.

2. Найти источник вдохновения

Начните работать над своим художественным видением прямо сейчас. Ведь именно творческий почерк будет отличать вас от других фотографов. К тому же процесс поиска себя займет гораздо больше времени, чем освоение технических тонкостей фотографии. Найдите снимки, которые вам нравятся. Это могут быть работы мастера с уже сложившимся стилем. Изучайте его манеру, подмечайте детали. Наверняка, взгляды на творчество у вас еще поменяются не один раз. Сегодня вы в восторге от креативных коллажей, которые делают Dave Hill или Joel Grimes, а завтра не сможете оторваться от работ Mario Testino, Annie Leibovitz (некоторую информацию о ее творчестве можете посмотреть в обзорной статье «Фотоальбом Vanity Fair Portraits» ;) или чувственных портретов Lindbergh’а. Все индивидуально. Кому-то по душе фотографии природы, а кого-то привлекают коммерческие натюрморты или съемка обнаженной натуры. Ищите свои источники вдохновения.

3. Прислушиваться к себе

После того, как вы увидете, насколько разнообразен мир фотографии, начнут появляться свои идеи. Развивайте их, экспериментируйте, оттачивайте необходимые навыки, создавайте что-то свое, новое, получайте удовольствие от творческого процесса. Понять, чем именно вы хотите заниматься и чему будете посвящать все свое время — добрая половина дела.

4. Снимать-снимать-снимать

Как стать поваром? — Нужно находиться на кухне и готовить. А столяром? — Правильно, шагом-марш с молотком и рубанком в мастерскую. Как стать профессиональным фотографом? — Фотографируйте. Много фотографируйте, постоянно учитесь. Без практики никуда.

профессиональный фотограф

Как стать фотографом: про учебу

Чтобы стать профессиональным фотографом, получать профильное высшее образование совсем не обязательно. И доказательств этому множество. Например: французский фотограф Patrick Demarchelier, один из самых ярких мастеров современности, вообще самоучка. Возникает разумный вопрос: где тогда учиться и стоит ли это делать вообще? — Давайте поговорим о самых распространенных путях: их преимуществах, недостатках и мифах, связанных с ними.

1. Ассистирование. Бытует мнение, что стать ассистентом успешного фотографа — лучшее решение. Я не могу с этим согласиться. Слишком много факторов необходимо учесть. Самый главный из них — отношение мастера к помощнику. Представьте себе, что вы находитесь в студии на моей съемке. Я молча подхожу к софт-боксу, немного наклоняю, поворачиваю его и отодвигаю на 10 см вправо. Со стороны — это простое действие, которое вряд ли о чем-то скажет новичку. Но зачем повернул? Почему пододвинул на 10, а не 20 см? И вообще почему софт-бокс и именно такого размера, и с внешней, но без внутренней рассеивающей насадки, а не, скажем, портретная тарелка или зонт? При определенных обстоятельствах ассистирование не даст вам практически ничего. Но если бы я показал вам предварительный результат в видоискателе, объяснил, что меня в нем не устраивает, рассказал о философии работы со светом и обосновал решение передвинуть софт-бокс именно так и именно настолько. А потом бы еще показал результат этих манипуляций и объяснил его, то такое обучение могло бы действительно оказаться полезным. С другой стороны, ассистирование может дать вам много пищи для размышлений, возможность посмотреть на продакшн высокого уровня, процесс командной работы и много других вещей. Но сможете ли вы их понять и освоить без посторонней помощи? — Не факт. Еще один недостаток ассистирования — вы слишком буквально перенимаете манеру и стиль мастера. В итоге значительно теряете в уникальности и при этом недостаточно хороши, чтобы составить ему конкуренцию. В общем есть свои плюсы, но есть и явные минусы.

2. Фотокурсы. Преимущество данного способа обучения очевидно — системность знаний. Вам последовательно и доходчиво дадут заявленную информацию, она хорошо усвоится. К тому же вы можете подобрать программу, которая соответствует вашему профессиональному уровню и материальным возможностям. Однако, знания, которые дают на курсах, как правило, базовые и очень ограниченные. В самом лучшем случае вы хорошо усвоите азы. Большего не дает никто. Зато есть риск даже основы не получить. Поэтому следует основательно подходить к выбору фотошколы и преподавателей. Я провожу обучение фотографии в Москве, подробней с этой информацией можно ознакомиться в соответствующем разделе сайта.

3. Мастер-классы, воркшопы. Отличный способ получить узконаправленную информацию или освоить какой-то технический прием. Загвоздка лишь в том, что порой эти знания вы не можете применить. Возьмем, скажем, съемку со смешанным светом и рисование световой кистью. Стоимость такого мастер-класса у хорошего профессионального фотографа примерно 5-10 т.р. Потом вы еще будете самостоятельно практиковаться, потратите кучу времени и в 2-3 раза больше денег, чем стоимость урока. А что в итоге? — Никому кроме вас это умение не нужно, заказчики такого творчества не признают, да и сама техника уже сто лет не нова. К выбору мастер-классов и воркшопов надо подходить осторожно. Соблазнов вокруг полно, все кажется интересным. Но прежде ответьте себе на вопрос: действительно ли эти знания пригодны и применимы? Если да, то мастер-класс станет для вас отличным решением, если же нет — возможно, стоит поискать нечто иное.

4. Учеба за границей. Я за границей не учился и точно говорить не могу. Но не думаю, что там что-то принципиально другое. Разве что цены выше. Конечно, есть признанные мастера фотографии. Лично я бы сходил на воркшоп Mary Ellen Mark или на съемку, которую проводит Greg Gorman. Но скорее из уважения к их творчеству, чем в обучающих целях. Успешно учиться можно и в России, даже удаленно.

5. Самообучение. Наверное это самый дешевый способ научиться фотографировать, но далеко не самый быстрый. В интернете полно бесплатной доступной и очень полезной информации. Проблема состоит лишь в том, что ее так много! В разных местах и в разных контекстах! Найти и разобрать не хватит никакой усидчивости. А ведь недостаточно просто разобрать. Необходимо выделить главное, правильно усвоить, сложить в систему, проверить. В свободном доступе много полезной информации, но слепо изучать в интернете все подряд не стоит.

профессиональный фотограф

Как стать профессиональным фотографом: беспроигрышные методы самообучения

— Анализируйте фотографии. Смотрите работы, которые вам нравятся. Пробуйте анализировать. Не стесняйтесь, если не можете подобрать слов. Сначала это будет на примитивном уровне: нравится / не нравится. Позже вы начнете выявлять технические особенности снимков, оценивать освещение и колористику. А там уже недалеко и до эстетики кадров. Но не торопитесь, двигайтесь шаг за шагом, всему свое время.

— Изучайте фототехнику. Узнайте основы строения фотоаппарата, принципы экспонирования. Разберитесь с базовыми параметрами экспозиции: диафрагма, выдержка, iso. Почитайте о цветовой температуре, фотофильтрах. Стремитесь к тому, чтобы фотографировать в ручном режиме и осознанно контролировать изменения в своих работах, управлять процессом съемки. Профессионалы работают только так.

— Изучайте фотошоп. Во времена цифровой фотографии работа с графическими редакторами стала не просто удобством, а необходимостью. Рано или поздно вам придется освоить обработку. Начните с азов. Установите фотошоп, изучите рабочую область, инструменты, фильтры, их предназначение и свойства. Поймите принципы работы программы, разницу между растровой и векторной графикой. Попробуйте совершать самые простые операции. Эти знания пригодятся 100%. Со временем переходите на более высокий уровень, пробуйте воплощать интересные эффекты, осваивайте новые техники, при необходимости закажите качественное онлайн обучение.

Но помните, ни один из перечисленных способов обучения или самообучения по отдельности не является панацеей. Лучшее решение — грамотно оценивать свое текущее состояние и подбирать пути, которые могут оказаться наиболее эффективными именно в данный момент.

Как стать профессиональным фотографом: проблемы новичка

Найти хорошую работу для начинающего фотографа непросто. Причин множество:

— во-первых, оборудование, которое позволит вам обеспечивать конкурентоспособный результат, стоит недешево. А покупать его, не научившись фотографировать — очень опрометчиво.

— во-вторых, начинающий фотограф не может гарантировать результат из-за недостатка опыта. Для заказчика этот фактор является ключевым. Ведь никто не хочет брать на себя лишние риски да еще и за свои же деньги.

— в-третьих, неквалифицированный труд оплачивается плохо. Вам самим зачастую невыгодно и неинтересно заниматься тем, что предлагают работодатели.

Да, это трудности. Но не бойтесь, они преодолеваются. По началу не стесняйтесь снимать бесплатно. Ведь главная задача на пути к тому, чтобы стать профессиональным фотографом — научиться хорошо фотографировать.

Чуть не забыл про самый актуальный вопрос: сколько зарабатывает фотограф, особенно начинающий? — Это тема отдельного разговора, ее я описал по ссылке выше. Затронем мы и тему выхода новичков на рынок. Но уже в следующих материалах. Не забывайте следить за обновлениями, делитесь с друзьями, оставляйте комментарии и добавляйтесь в социальных сетях. До скорых встреч, мои любознательные друзья.

В процессе ведения современного бизнеса используется немало инструментов. Наряду с классическими приемами, появляются сравнительно новые методы. К ним относится бизнес-портрет. Данная услуга становится все более популярной.

Любая компания заинтересована в том, чтобы сотрудники были представлены в наилучшем свете. А менеджер или другой служащий стремится к продвижению по служебной лестнице. В свою очередь, для руководителя имеет большое значение, какое впечатление он производит на партнеров. Как видим, создание бизнес-портрета важно в различных ситуациях.

профессиональный фотограф

Специалист знает об отличительных чертах именно делового портрета. Во-первых, стоит спросить клиента, как он представляет свой образ. Опытный мастер предложит соответствующие средства, с помощью которых будет выполнена поставленная задача. Нередко используют интерьер офиса, где проще всего подчеркнуть деловую обстановку. Впрочем, не так уж сложно воспроизвести её в студии, однако фон не должен быть перегружен деталями. В любом случае, не только создается непосредственно образ человека. На деловом фото должен найти отражение стиль компании.


Как правило, большое внимание уделяется глазам. От их выразительности нередко зависит успешность проекта. Фотограф находит правильный ракурс, определяет высоту съемки. Мастера также избегают резких теней. Нежелательно использовать режимы, ведущие к повышению насыщенности, ведь никому не хочется увидеть недостатки своей кожи, а ретуширование не всегда приводит к желаемому результату.

Имиджевая фотография имеет и другие важные нюансы. Во-первых, обязательным является наличие современного оборудования. В противном случае невозможно добиться высокого качества снимков. Вместе с тем, мастеру недостаточно владения лишь техникой съемки. Профессиональный фотограф должен обладать умением четкого отображения естественного эмоционального состояния человека. Сосредоточенный и вдумчивый руководитель обычно производит благоприятное впечатление. На снимке в какой-то степени отражаются деловые качества, передается характер персонажа.

бизнес-портрет

Данные цели достигаются различными способами. Осуществив съемку на профессиональном уровне, фотограф приступает к студийной обработке снимков. Финишный штрих – специализированная художественная ретушь с последующим кадрированием. У каждого мастера имеются свои секреты. На протяжении долгих лет вырабатывается определенный стиль, по которому можно отличить почерк мастера. У заказчика имеется возможность выбора такого исполнителя, который ближе ему по духу.

IRINASEDAKOVA

Самые популярные посты

10

Andrea Galvani. Реальность которой нет

Andrea Galvani родился в 1973 году в Вероне. На данный момент живёт и работает в Нью-Йорке и Милане. С 2006 года – профессор, преп...

9

Бездомная жизнь в фотографиях Jay Raff

Профессиональный фотограф , баскетболист и We-активист снимает бездомных людей на улицах Лондона и Майами. … Пожилой мужчина остан...

9

Внутренняя сторона ветра

Кружева осенних листьев, ярко-бордовое платье и неуловимость ветра — те ингредиенты, с помощью которых Диана передает состояние вну...

9

Небесный Дрэг-Рейсинг

Начиная с первой части фильма Форсаж выпущенного в 2001 году, дрэг-рейсинг был признан автомобильными энтузиастами как новая веха в глоба...

9

Загадочно-прекрасный мир болгарской фотохудожницы Ма...

Фотография со времени своего зарождения развивалась по двум враждующим по сей день направлениям. Фиксировать реальность, либо создавать и...

8

Романтические фотографии 60- 70-х годов

Буквально пару дней назад, перелистывая журнал F&V не первой свежести, вновь наткнулась на статью посвященную фотовыставке «Ант...