что за бесконечный взрыв мозга?кто тебя вообще выдумал такого!жизнь моя родная успокойся а!остынь!!!долбанная ты дура со своими глупейшими мыслями и мечтами!

Спать не хочеться.

Вот сижу болею.

Прости. Но болею уже не тобой.

Обычная простуда.

Боже, как это прекрасно.

Не думать о нём, искать повода для встречи.

И мысли даже нет о нём.

Как он? С кем он? Где он?

Спасибо.

Спросишь: "За что?"

— Да за то, что избавил меня от еще одной проблемы.

Проблема по имени ТЫ!

Спасибо. Так держать.

Не лезь в мою голову.

В мой сон.

В мою душу.

Прощай.

Закончилась очередная неделя… Быстро же они тут летят. Ходили с Андрюхой в поисках гитары. Нифига. Завтра на юнону едем. Блин! А завтра ведь такой день! Во всех смыслах… я его надолго запомню. Это 100%! И в воскресенье обещает быть интеремным. Спартак - Локо…блин концовка сезона обещает быть жаркой. Наконец то Локо имеет все шансы на все! Посмотрим что будет…

До ночала концерта 21 час… бло.. как это много(

как думаешь, все так и будет?

надеюсь, так и останется

читаю "пролетая над гнездом кукушки".очень

пью пертусин

пьюпертусин

пьюпертусиин!кис-кис-кис

еще не решила

День. Центр города

Идеальная походка

Безупречная прическа

И высокий каблучек.

Прохожие парни просто в шоке.

Прохожие девушки в ярости.

Кажеться: "Что еще надо?"

Все от нее безума.

Нет! Не все.

Только он не видет этой ее красоты.

А может и видет!

А может и желает…

Но у него есть дама.

Этим все сказано!

Пути разошлись.

А хотя недавно они пересекались.

Но это пересечение было коротким.

Коротким, как и оставшаяся ее жизнь без него!!!

если мне хочется безудержно плакать и я теряю себя из-под контроля, но мне нельзя допустить, чтобы кто-то увидел мои слезы, я запрокидываю голову назад и делаю вид, что я никогда не замечала красоты потолка этой комнаты.

хочу просто лечь с тобой рядом, на расстоянии 10 сантиметров и смотреть на твои губы. и не нужно прикосновений. ни к чему нам это. страсть на расстоянии взгляда.

Ночь или глубокий вечер.

Кто с чашкой чая

Кто с пачкой сигарет.

И только огни мелькают

В ночьном одиноком окне!

Кто хочет вернуть любовь

Кто хочет ее просто найти

А кто-то окончательно разочаровался в жизни.

Когда любимая половинка далеко

Хочеться ее обнять, поцеловать.

А когда рядом - одни упреки. И думаешь:" А где эта нежность?"

И никто не знает почему так происходит.

А может это жизненная подлость?

А если и так?! Так как же строить счастье?

Счастье без второй половинки - вовсе и не счастье..!

Новый год вот наступил

А всё равно на сердце грусть.

Кажеться, начало новой жизни

А мысли только и о нём.

Так хочеться сейчас прижаться к нему

обнять, поцеловать…и…

А не могу! И почему?

Да по своей вине.

Я оттолкнула его.

Не мысля кто он для меня.

А сейчас я поняла

И очень хочу его вернуть.

Но теперь, после такого

Врядли он захочет.

Какой же дурой я была…(

Дождь. Как грустно на сердце.

Дождь. Все мысли только о нём.

Дождь. Люди идут, машины едут, а дождь все льет.

Что дождь, что слезё - не понять.

И только горечь на душе.

А сердце плачет вспоминая

Вспоминает как раз то, что хочеться забыть.

Вспоминает все прекрасные моменты

Когда им хорошо было вдвоем.

А сердце сжимаеться, слезы текут и только воспоминания плывут…

Ее душа - как птица в клетке

Не может она выбраться оттуда.

А так хочеться. Так хочеться свободы.

Летать свободно в небе, в оюлаках.

Но не может от стаи она отбиться.

Не разрешают ей, не пологаеться такое.

Асердце беспокоит душу ее нежную

Исловно разрывает на куски…

иногда мне так хочется рассказать о том, что на душе.

но я не могу. потому что там ничего нет. абсолютно.

в ней только жажда кому-нибудь помочь и желание страдать от чего-либо.

хочется любить. кого-то долго и очень сильно. чтобы до самых низов раздался гром, разрушил все рамки и раскрасил серые будни в еще более темные.

нет сил улыбаться. зачем мне это? смысла нет. искренне улыбаюсь очень редко. только тем, кому реально хочется дарить нежность и свою заботу. таких мало, но они е-с-т-ь! живут рядом, ходят, что-то себе думают и стремятся к радостным моментам жизни.

помутнение рассудка. скажите где найти боль? заплачу.

мне печально от того, что нет чувств. никаких. кроме жалости к себе самой. я жалею себя. потому что умея чувствовать, я не испытываю ничего. как будто потеряла какие-то способности. будто мне оторвали еще не вырасшие крылья. обломали.

настроение типа осень. ничерта подобного. настроение всех сезонов сразу. так и сдохнуть не долго.

ищу

рамки

фотографии

мысли в голове

окутывающая нежность

плед, мороженное, бейлис

храп собаки

телевизор

сердце мается

не спится

и кажется однажды…

By Diana

Я буду любить, все что ты любишь.

Я буду хранить твои мысли в карманах.

Ты может быть вспомнишь меня, и закуришь.

Первый раз в жизни.как это не странно.

И едкий дым долетит аж до сердца,

Ты резко закашляешь, слезы роняя.

Шепнешь: никуда друг от друга не деться.

Вот видишь.а ты думал, я не живая.

я сердцем весь твой, а ты давай топчи, стирай
если ангелы сходят с ума, зачем мне рай?!
тебе нужно королевство, мало полцарства
а я всё ещё ищу от тебя лекарство
зачем тебе одна, носи уже две короны
ты особой породы, а я обычной, дворовой
мороз и грозы - это норма твоей погоды
да, я не спорю, ты - козырь, но не из моей колоды
моя прекрасная роза показала шипы
срезала под корень все мои мечты
ты оставила шрам, и растаял твой шарм
но мне надо решать, я не буду мешать

Боже! дай же мне сил понять
как так смогли мы всё потерять
знай же, помнит и ждёт оно
сердце моё…

отпусти её, любит - вернётся
на душе темно, где ты моё солнце
хочу знать больше, хочу видеть дальше
чтобы в следующий раз остановить на много раньше
в этом всём не виноват никто
знаю времени куча прошло, знаю тебе всё равно
приучила, проучила, преподала мне урок
дала ключи от сердца, но поменяла замок
научи, как ты, взять и забыть обо всём
о самом близком, милом и родном
не верю до сих пор, что с нами это было
ты всё легко удалила, а вот я не стёр
и не хватило сил достать из сердца нож
я знаю через время ты это поймешь
ты распалила костёр, но не тушила пожар
чувствую печаль, прости… прощай…

Боже! дай же мне сил понять
как так смогли мы всё потерять
знай же, помнит и ждёт оно
сердце моё…

мне нужен лёд, он теплее чем твой взгляд
время лечит, пройдет, люди говорят
то, что нас не убило, делает сильнее
говорила любила, но я тебе не верил
я был готов спасать тебя из огня
а тебе плевать на меня мягко говоря
ад замёрзнет быстрее, чем ты станешь добрее ко мне
хватит! не говори это мне
больше не верю тебе, как тогда верил
надеюсь, что в душе твоей огонь, а не пепел
знаешь, как сигаретный дым въедается в глаза
вот так вот сердце моё рвут твои слова
и если ты не любила, то зачем обнимала
я потерял тебя раньше, чем ты меня потеряла
ты мне в глаза сказала, что от меня устала
и моё сердце биться перестало

Боже! дай же мне сил понять
как так смогли мы всё потерять
знай же, помнит и ждёт оно
сердце моё…

знай же, помнит и ждёт оно
сердце моё…

чувствую печаль, обещай хранить тепло
обещай влюбиться и не потерять его
обещай не выпускать из рук
просто обещай… прости меня… прощай…

чувствую печаль, обещай хранить тепло
обещай влюбиться и не потерять его
обещай не выпускать из рук
просто обещай… прости меня… прощай…

Колючими оковами, сдавливая легкие, не впускать частичку воздуха, так необходимого для существования. Слушать, как по голове бьет отбойным молотком. А на улице листья. Они так привлекают своей разноцветностью. Тупая боль сковывает своей обреченностью. Пытаясь искать причину, загонять себя ещё дальше. Секундное облегчение уже не может радовать. Вокруг пустые, одинокие лица…звери, готовые сожрать в любой момент.
А вообще я люблю осень и дождь…мокрые капли, стекающие по лицу. Их так много! С ними не чувствуешь одиночества…

В двадцать лет время наших первых надежд и больших разочарований, время, когда мы мечтаем, когда можем обнять небо, которое потом рушится нам на голову, потому что это время только наше с тобой и никому никогда его у нас не отнять. (с)

Неразделенные чувства-это как-то нечестно и противно.представь, человеку холодно, он идет к огню, греется и уходит. а огонь горит, горит..но в конечном итоге совсем затухает. потому что человек больше не пришел, и дров не подкинул.

И вот эта вечная зависимость одного от другого. ОДНОГО ОТ ДРУГОГО-и не наоборот.

Предсмертное письмо Габриэля Гарсии Маркеса

Если бы на одно мгновение Бог забыл, что я всего лишь тряпичная марионетка, и подарил бы мне кусочек жизни, я бы тогда, наверно, не говорил всё, что думаю, но точно бы думал, что говорю. Я бы ценил вещи, не за то сколько они стоят, но за то, сколько они значат. Я бы спал меньше, больше бы мечтал, понимая, что каждую минуту, когда мы закрываем глаза, мы теряем шестьдесят секунд света. Я бы шёл, пока все остальные стоят, не спал, пока другие спят. Я бы слушал, когда другие говорят, и как бы я наслаждался чудесным вкусом шоколадного мороженного.
Если бы Бог одарил меня ещё одним мгновением жизни, я бы одевался скромнее, валялся бы на солнце, подставив тёплым лучам не только моё тело, но и душу. Господь, если бы у меня было сердце, я бы написал всю свою ненависть ко льду и ждал пока выйдет солнце. Я бы нарисовал мечтой Ван Гога на звёздах поэму Бенедетти, и песня Серрат стала бы серенадой, которую я бы подарил Луне. Я бы полил слезами розы, чтобы почувствовать боль их шипов и алый поцелуй их лепестков… Господь, если бы у меня ещё оставался кусочек жизни, я бы не провёл ни одного дня, не сказав людям, которых я люблю, что я их люблю. Я бы убедил каждого дорогого мне человека в моей любви и жил бы влюбленный в любовь. Я бы объяснил тем, которые заблуждаются, считая, что перестают влюбляться, когда стареют, не понимая, что стареют, когда перестают влюбляться! Ребёнку я бы подарил крылья, но позволил ему самому научиться летать. Стариков я бы убедил в том, что смерть приходит не со старостью, но с забвением. Я столькому научился у вас, люди, я понял, что весь мир хочет жить в горах, не понимая, что настоящее счастье в том, как мы поднимаемся в гору. Я понял, что с того момента, когда впервые новорожденный младенец сожмёт в своем маленьком кулачке палец отца, он его больше никогда его не отпустит. Я понял, что один человек имеет право смотреть на другого свысока только тогда, когда он помогает ему подняться. Есть столько вещей, которым я бы мог ещё научиться у вас, люди, но, на самом-то деле, они вряд ли пригодятся, потому что, когда меня положат в этот чемодан, я, к сожалению, уже буду мёртв. Всегда говори то, что чувствуешь, и делай, то что думаешь. Если бы я знал, что сегодня я в последний раз вижу тебя спящей, я бы крепко обнял тебя и молился Богу, чтобы он сделал меня твоим ангелом-хранителем. Если бы я знал, что сегодня вижу в последний раз, как ты выходишь из дверей, я бы обнял, поцеловал бы тебя и позвал бы снова, чтобы дать тебе больше. Если бы я знал, что слышу твой голос в последний раз, я бы записал на плёнку всё, что ты скажешь, чтобы слушать это ещё и ещё, бесконечно. Если бы я знал, что это последние минуты, когда я вижу тебя, я бы сказал: Я люблю тебя и не предполагал, глупец, что ты это и так знаешь. Всегда есть завтра, и жизнь предоставляет нам ещё одну возможность, чтобы всё исправить, но если я ошибаюсь и сегодня это всё, что нам осталось, я бы хотел сказать тебе, как сильно я тебя люблю, и что никогда тебя не забуду. Ни юноша, ни старик не может быть уверен, что для него наступит завтра. Сегодня, может быть, последний раз, когда ты видишь тех, кого любишь. Поэтому не жди чего-то, сделай это сегодня, так как если завтра не придёт никогда, ты будешь сожалеть о том дне, когда у тебя не нашлось времени для одной улыбки, одного объятия, одного поцелуя, и когда ты был слишком занят, чтобы выполнить последнее желание. Поддерживай близких тебе людей, шепчи им на ухо, как они тебе нужны, люби их и обращайся с ними бережно, найди время для того, чтобы сказать: "мне жаль", "прости меня, пожалуйста" и "спасибо", и все те слова любви, которые ты знаешь. Никто не запомнит тебя за твои мысли. Проси у Господа мудрости и силы, чтобы говорить о том, что чувствуешь. Покажи твоим друзьям, как они важны для тебя. Если ты не скажешь этого сегодня, завтра будет таким же как вчера. И если ты этого не сделаешь никогда, ничто не будет иметь значения. Воплоти свои мечты. Это мгновение пришло.

СЕГОДНЯ…..ЛЬЮТСЯ…СЛЕЗЫ.

ХОТЯ ЧУВТСВУЮ СЕБЯ НОРМАЛЬНО. И ПЛАКАТЬ ТО ВРОДЕ НЕКОГДА

НЕ ЗНАЮ ПОЧЕМУ. ПРОСТО. БЕЗ ПОВОДА. БЕЗ ПРИЧИНЫ. РЕЗКО. И ПРИЧЕМ КРОКОДИЛЬИ).

И БЫСТРО ВЫСЫХАЮТ.

КТО ТО СЕГОДНЯ ПЫТАЛСЯ ИХ СОБИРАТЬ В ЛАДОНИ))) . СПАСИБО ИМ))) ).

НАВЕРНОЕ НАКОПИЛИСЬ ПРОСТО. НЕ НАДО БЫЛО СДЕРЖИВАТЬ КОГДА ИМ БЫЛО МЕСТО. А Я ТЕРПЕЛА. НЕ РАЗРЕШАЛА. НЕ ХОТЕЛА. НО ВИДИМО ИМ ВСЕ РАВНО КОГДА ТО НАДО ВЫЙТИ) …….

телефон так и разрывается.где ты, где ты.да, просто Лера очень редко болеет и часто видится с друзьями.

фу, а это таблетки сооовсем не вкусные и я не хочу их есть.
нет.всё-таки я не люблю болеть.просто ненавижу болеть.

по поводу дружбы между представителями разных полов

Это все равно как если бы человек пришел устраиваться на работу, а работодатель сказал:
" У вас замечательное резюме, вы обладаете той квалификацией, которая нам нужна, но мы вас не примем на работу.
Впрочем, мы используем ваше резюме как образец для сравнения с другими кандидатами.
Но мы собираемся взять того, кто намного менее квалифицирован, чем вы, и, скорее всего, алкоголик.
И если не получится с ним, мы возьмем кого-то еще, но все равно не вас.

На самом деле мы никогда вас не примем.
Но иногда мы будем вам звонить, чтобы пожаловаться на тех, кого мы приняли.

он чувствует в её дыхание осень. но не потому что она охладела. нет. а потому что в её глазах, больше солнца, чем на улице. он говорит, раньш он таких не видел. возможно. она одна из миллиарда, чьё сердце еще способно впустить любовь. такая наивная и дурачка, зато только для него.

Я придумываю воспоминания.
Я сплю.
Я чей-то сон.
Быть может, я исчезну…
Я помню твой искрящийся голос на фоне прозрачной черноты.
Мы никогда не встречались.
Никогда не видели друг друга.
Но я помню, твою улыбку.
Я вспоминаю: осень, сумерки,
печальный парк, нечаянные встречи.
Под сенью звезд.
Среди трепещущих мечтаний…
Ты прячешь в ладонях лицо.
Ты веришь, что счастье может быть бесконечным.
Хрупкий мир дрожит в твоих руках.
От каждого вздоха.
Как легкий шепот, как прозрачный шелк.
Звездный снег падает на нас из черноты небес.
Как невидимый свет, как исчезающие мгновения…
Я сплю.
Я умираю.
Кто-то зовет меня.
Ты слышишь?
Сидя на крыше, среди испуганных звезд,
в бледном сиянии луны, я слушаю,
как беззвучно движутся планеты.
Среди дрожащих звезд,
в бледном свете луны, кто-то зовет меня…
Ветры печали, волны радости.
Мимолетное видение на фоне перевернутого пейзажа.
Жизнь в глубине человеческих глаз,
разрушающийся мир в неуловимом движении.
Идеальное мгновение, растянутое до бесконечности.
Безмерный покой на дне твоей души.
Чистота не требующая ничего взамен.
Тишина.
Спасение.
Среди облаков.
Я умираю…
Меня нет.
Есть только луна и звезды.
На краю вселенной.
В лабиринтах созвездий.
Тебя нет.
Есть только мечты и закаты.
В засыпающем мире.
Между двумя стихиями.
Ложные воспоминания.
Придуманные чувства.
Слепой полет мысли сквозь глубины сознанья.
По лунной дороге, в поисках солнца…
Я чей-то сон.
Я исчезаю.
Что-то зовет меня.
Ты слышишь?
(с) Angel of love

Снова лунный свет в окне
Снова мысли о тебе
Вовремя не понял я
Что ты значишь для меня
Упустил, не уберег
Будет для меня урок
Видно так уж суждено
Знаю лишь одно

Я не забуду никогда
Твои глаза, твою улыбку
Я пронесу через года
Свою вину, свою ошибку
Я не забуду никогда
Эту любовь и это чудо
Я пронесу через года
Я не забуду

Время медленно идет
Но оно растопит лед
Нет у нас судьбы другой
Этот мир для нас с тобой
Говорили мне друзья
Только их не слушал я
Береги любовь свою
И я тебе пою

Я не забуду никогда
Твои глаза, твою улыбку
Я пронесу через года
Свою вину, свою ошибку
Я не забуду никогда
Эту любовь и это чудо
Я пронесу через года
Я не забуду

Я не забуду никогда
Твои глаза, твою улыбку
Я пронесу через года
Свою вину, свою ошибку
Я не забуду никогда
Эту любовь и это чудо
Я пронесу через года
Я не забуду

Я не забуду…

раз уж он сейчас не рядом, то хоть полюбуюсь на фотографии с ним, на его потрясающие голубые глаза.

Ты постоянно пишешь мне, что безумно любишь только меня, что у тебя есть какие-то особые чувства, что тебя тянет ко мне, а в ответ я посылаю только смайлик или очередное молчание, сквозь раздажение…

хочу быть стройной… хочу что бы вместо животика, был красивый пресс. хочу чтобы ноги как спички.

а еще мечта это выпирающие ключицы………. и скулы..

а то уже запоследнее время все округлилось и пропало..

Она + он чему равно решение?

Никто не может нам сказать об этом!

Она всей жизнью, всей душой хотела бы быть с ним.

А он?! А что он? А у него мороз.

Он сам не знает что от жизни хочет!

То улыбается он ей, то оскорБЛЯет.

А она все терпит.. .

от любви!

Любовь к одну затмила даже солнце.

Не знает она ни радости ни смеха.

Всё думает о нём, о нём-едином.

И больше ни о ком.

И будущее не видет без него.

А вокруг одни ребята: высокие, смуглые, сильные, красивые.

Но, но он ее идеал. Хоть и не вместе они!

И одна проблема есть: может и не вместе они, а может даже чувства к ней все еще остались..

Но он скрытый стал.

Скрытый стал с тех пор, как они расстались.

И какой же вывод из всего?

Для всего человеческого на Земле?

Для подростков, взрослых и даже для детей!

Цените тех, кто окружает вас.

Цените каждого отдельно и находите во всем плюс. !.

Наверное, у каждого человека есть люди-исключения. Вы ставите статус "депрессия" и пишете "ни с кем не хочу разговаривать. идите нах**", а когда заходит ваше дорогое и любимое исключение - сами пишете "привет. как ты?" Только исключениям можно писать миллион раз "люблю тебя" и получать в ответ лишь смайлик…Для исключений вы доступны в любое время дня и ночи, и телефон всегда включен, и прийти могут в любое время. С исключениями каждая минута дороже, каждое слово ценнее и улыбаешься больше, и смеешься, и вообще счастлив неимоверно.

а давай будем вместе? а? будем также валять дурака. я буду нести бред, а ты будешь воспринимать всё всерьез. я буду плакать. а ты будешь меня успокаивать. будешь садиться на корточки, чтобы хоть на несколько минут я была выше тебя. а потом я всё также буду вставать на носочки, чтобы заглняуть тебе в глаза. давай?а? ну давай? я тебя любить буду. всем своим сердцем. отдамся тебе полностью. растворюсь в тебе. жизнь свою тебе посвящу. давай в снегу будем валяться? давай я буду губы надувать?ну ты же помнишь? а ты будешь бегать возле меня как дурачок и спрашивать в чем дело. а я молчать буду. ни слова не скажу. а ты волноваться. давай притворимся любящими? ну давай! я тебе смски писать буду. милые такие. чтобы ты улыбался, когда читал их. я забуду про всех друзей. у меня будешь только ты. а потом хуяк-и нахуй ты мне не нужен будешь! давай? а? ну давааааай!!!!Пожалуйста..

Великі шанувальники. Закінчення карьєри в зеніті слави.

Лев Толстой зберігав, як реліквію, хустинку, подаровану йому М. Заньковецькою після спектаклю «Наймичка». Один із небагатьох серед російських письменників-апологетів України, І.Бунін плакав на її спектаклях. Особлива сторінка в біографії М.Заньковецької — щиросердні стосунки з А.Чеховим, якому вона навіть збиралася допомогти у придбанні «хутірця» в Україні. Письменник-дослідник Микола Кагарлицький висловлює цілком вірогідне припущення, що образ знаменитої «Чайки», яка стала емблемою МХАТу, навіяний піснею «Ой горе тій чайці» у проникливому виконанні Марії Костянтинівни, а прототипом головної героїні цієї психологічної драми певною мірою була сама Заньковецька.

Композитор Чайковський приїхав до Одеси, коли там уперше було поставлено його оперу "Пікова дама". В цей же час у театрі драми виступали українські артисти, серед них і Заньковецька, давнім прихильником якої був композитор. Тепер вони зустрілися. Коли закінчилася прем'єра "Пікової дами", Заньковецька піднесла Чайковському лавровий вінок з написом: "Безсмертному від смертної". Другого дня Петро Ілліч відвідав виставу за участю Заньковецької. Після вистави підніс їй теж лавровий вінок з написом: "Безсмертній від смертного".
Її гра була феноменом психологічного проникнення в образ. Не дарма ж на спектаклі з участю Марії Костянтинівни такі медичні світила, як О.Богомолець і М.Скліфософський, приводили своїх студентів на «психологічний практикум». 1895 р. видатний український фотохудожник і кінооператор Альфред Федецький зняв серію психологічних етюдів для книги Ч.Дарвіна «Виявлення емоцій у людини і тварин», в яких актриса ілюструвала різноманітні душевні стани.

Навіть сам Станіславський захоплювався Заньковецькою: «То, что ею сделано, говорит про большой талант… талант исключитльный… я бы сказал, истинно народный».

Тим часом минав 1922 рік, сороковий рік вірного і щирого служіння М.Заньковецької сцені, яку вона вирішила залишити. Кажуть, 70-річна Сара Бернар грала шістнадцятирічну Джульєтту. Не знаємо, наскільки сценічним було це видовище. Марія Костянтинівна не хотіла переходити на «вікові» ролі, вважаючи водночас, що зображати молодих закоханих дівчат їй просто не личить. Для останнього виступу було вибрано кілька уривків з різних п’єс її улюбленого репертуару. Особливо сильно провела вона свою роль у «Безталанній», згадувала художниця-емігрантка Катерина Антонович. У залі була істерика, майже всі глядачі плакали… Скільки повинно бути в артистки тонкого душевного почуття, розуму й сили волі, щоб добровільно відмовитися від сцени. Не пережити саму себе, а одійти в зеніті слави. Мало хто з митців театру це зрозуміє і зможе, а вона, Марія Заньковецька, — змогла…

«У той голодний час найціннішими подарунками, що їй принесли на прощання, — були: мішок пшеничного борошна та мішок гречаної крупи!»

Стоячи біля рампи, протягом шести (!) годин артистка вислуховувала привітання. За розповідями очевидців, вона не змогла втримати вдячних сліз, коли було зачитано постанову уряду, якою М.Заньковецькій надавалося звання народної артистки республіки. Першої народної.

Після цього вона ще деякий час очолювала Народний театр у Ніжині, разом з Саксаганським організувала Народний театр у Києві, на базі якого у 1922 році було створено Театр ім.Заньковецької (тепер Львівський український драматичний театр ім.Марії Заньковецької). Але згодом вже немолода Марія почала хворіти, і активно працювати ставало дедалі важче. Останні свої роки вона провела у своїй квартирі на вулиці Великій Васильківський, час від часу приймаючи в себе вузьке коло друзів.


Уривки зі статті студентки ІЖ КНУ ім. Шевченка Машавець Анастасії

Опубліковано: 11.10.2009 р.

Он мчится до лекций покупать сигареты, пока еще спит Минздрав.
Он сядет в троллейбус и не купит билета, и будет, конечно, прав.
Его не влекут Ван Даммы и Мики Рурки, разбой, протеины, спесь:
Он будет хирургом, непременно хирургом, иначе зачем он здесь?
Глаза его смотрят в кардиомониторы, он чувствует каждый пульс.
Он прошлую ночь читал диспетчеру скорой учебник за пятый курс.
Учебники лучше, чем стихи и поэмы: вглядись - смысл жизни есть.
Он ей подарил кольцо из хлорэтилена на странице 146.
У них был приятель из НИИ психздоровья, что все обвинял в бреду,
А после наркоза, ошалевший без крови, шутил "я сейчас уйду",
Держался за тонкую костлявую руку, сил не находя на лесть.
Он будет хирургом, непременно хирургом, иначе зачем он здесь?
Он встанет с дежурства, в анатомке простынет, он вырвет обед из дня,
И, бледный, нелепый, изъяснит на латыни простое свое "*уйня".
Под вечер зайдет приятель-реаниматор глюкозу вколоть в\в -
И станет ясней в заплывших зрительных трактах, и в сердце, и в голове.
Он сделал сестричке незнакомого сына, когда объяснить не смог,
Что любит не женщин, а мамзель Медицину и белый халат меж строк.
несданных экзаменов невидимым кругом его не сломить, не съесть:
Он будет хирургом, непременно хирургом, иначе зачем он здесь?
На свете хватает романтичных профессий, он знает, он не дурак,
Но будет бороться с этой чертовой смертью, иначе уже никак.
Он за полночь выйдет, пресвятой и стерильный, в святилище-оперблок,
И руки не дрогнут после водки и пива: за ним наблюдает Бог.
Порой фантазирует и он: как в том месте, где нет вот таких проблем?
Но в теплой палате заготовлено место, и нужно проснуться в семь.
Он сдаст все зачеты и отправится к югу, несущий свой красный крест.
Он будет хирургом, непременно хирургом, иначе зачем он здесь?

Дебют на великій сцені. Початок блискучої карьєри.

Микола Садовський познайомив Марію Костянтинівну зі справжнім батьком українського театру – Марком Лукичем Кропивницьким. Треба сказати, що Кропивницький не відразу розпізнав у сором’язливій тендітній панночці майбутню легенду української сцени. Але вже перший її дебют у «Наталці-Полтавці» 27 жовтня 1882 року у театрі Єлисаветграда (нині це Кіровоград) засвідчив, що народилася нова актриса нового театру. Потім Кропивницький завжди пишався, що став її сценічним батьком. На тій самій першій виставі Заньковецька буквально знепритомніла, почувши як після першої арії Наталки «Віють вітри» за кулісами зло і дико зареготала група недоброзичливих артистів. Її відра і коромисла просто впали на підлогу. Але вона взяла себе в руки, та після першої дії за кулісами залилася гіркими сльозами і знову знепритомніла. Викликали лікаря, ледве привели її до тями. І з величезним успіхом артистка дограла виставу.

Відтоді на сцені часто грала непритомність так переконливо, що навіть партнери жахались і вірили. Згадує Борис Романицький, який молодим дебютантом грав Дмитра у п’єсі М.Старицького «Не судилось», де Заньковецька у віці шістдесяти (!) років чарівно грала молоду Катрю: «Підбігаю до Катрі-Заньковецької, нахиляюсь, щоб узяти й підняти її, беру за руку — рука якась одубіла, глянув на обличчя, на всю постать непритомної Катрі і… буквально злякався… знепритомніла не Катря, а сама актриса… Що ж робити? «Чого ж ти стоїш, дурний, бери!» — почувся шепіт «непритомної» Катрі. В найжахливіших психологічних ситуаціях своїх героїнь актриса ніколи не втрачала самоконтролю, хоч уміла плакати рясними справжніми слізьми і зворушувати глядачів так, що плакали в залі навіть чоловіки.

Співпереживання, співчуття, здатність відчути іншого, як саму себе — чи не найсильніша риса Заньковецької як актриси й людини. Правдами-неправдами роздобувала гроші арештованим бунтарям. Неодноразово жили в неї молоді актори і актриси. Вона їх годувала (неперевершено варила борщ), одягала, навіть посаг справляла. «Де горе — там вона», — згадували сучасники.

З відстані нинішнього часу ми можемо судити про будь-які акторські таланти минулого тільки за спогадами їхніх сучасників. «Талант Заньковецької, — писав Іван Нечуй-Левицький, — ефектний, колоритний, блискучий, показний; на ньому знати одлиск південного колориту… Голос у Заньковецької дзвінкий, альтовий, металічний і голосний; його чути у найдальших закутках театру. Вдача її жвава і дуже нервова, і почутлива, через те й талант її нервовий, маючи найбільш впливову, навіть заразливу силу… Коли вона грає, то ніби сама у своїх почуваннях, у своїй душі особисто перебуває й переживає долю зображуваного через неї типу…

Талант Заньковецької дано їй зроду; його дала їй мати-натура, тим-то вона на сцені грає так натурально, так легко, ніби просто, без найменшої напруги. Але тонке й детальне її грання показує, що вона немало дбала про розвиток своїх природжених скарбів; видко, що вона все обмірковувала, що вона втямлювалась у психічні ситуації зображуваних на сцені типів, доки не втямила їх цілком, до найглибшого зворушення їх думок і гадок, їх вдачі, їх психічних, часом дуже складних і глибоких ситуацій».

Суворін, відомий театрал, що, до речі, суто по-імперському сприймав українство й українську мову, відразу вловив силу, могуть і оригінальність таланту Марії Заньковецької. Скористаємось його оцінкою, наведеною у блискучому і багато в чому неперевершеному дослідженні «До ювілею М. К. Заньковецької» Симона Петлюри (1907 р.):

«Это актриса с талантом большим, самостоятельным, оригинальным; натура, вся сотканная из самых чувствительных нервов. Подвижность её лица и всей её фигуры подчиняются душевным движениям с необыкновенною правдою. Про эту артистку нельзя сказать, что она или особенно хороша в драматических порывах, или в более спокойных проявлениях жизни; она везде — сама правда, поэтическая правда во всей её прелести. Это одна из тех немногих (курсив С. Петлюри) актрис, которые с первого же слова на сцене говорят вам о своем выдающемся таланте и его свежести, не запятнанной никакими подражаниями кому бы то ни было». «… Я прямо говорю, другой такой актрисы я никогда не видел. Я сравнил бы её с Сарой Бернар, но эта актриса никогда меня не трогала, тогда как у Заньковецкой очень много чувства и нервности в игре». «Подобной артистки нет у нас и за всю нашу память не было…» І це сказано в час, коли на театральних підмостках Москви і Петербурга сяяли зірки Віри Коміссаржевської, Марії Єрмолової, Марії Савіної, Антоніни Нежданової, Гликерії Федотової…«Г-жа Заньковецкая неподражаема в драмах Карпенка-Карого, в которых соединились для неё и Шекспир, и Гете, и Шиллер, и Островский».

М.Заньковецька стала артистичним символом української нації. «І як Шевченка, за Костомаровим, український народ наче обібрав для того, щоб він опоетизував у своїй творчості поетичній страждання народні, так і Заньковецьку обібрала сама доля української нації для високої місії: стати за сценічне опоетизування страждань українського народу», — стверджував С.Петлюра. Заради «бідної України» актриса не погодилася змінити українську сцену на російську, незважаючи на «більші» ролі, більші гроші і більшу славу. Чи не приклад це для тих, хто в наші часи, не пересиливши ще навіть дитячого дисканту, зривається на «зелене» крило закордонного птаха удачі?

І дійсно, перейти на петербурзьку сцену Марію Заньковецьку вмовляли не лише столичні театрали, а й Чехов, Толстой, Стасов. Їй обіцяли на рік 24 тисячі рублів. Актриса відповіла: «Я не проміняю 24 тисячі рублів на 24 мільйони». Стільки тоді було українців… «Наша Украина слишком бедна, чтобы её можно было покинуть. Я слишком люблю её, мою Украину, и её театр, чтобы принять ваше предложение» -- так пролунала відповідь Марії Заньковецької на пропозицію Олексія Суворіна «ощасливити російську сцену» — перейти примадонною до Малого театру.

Уривки зі статті студентки ІЖ КНУ ім. Шевченка Машавець Анастасії

Опубліковано: 11.10.2009 р.

«Де йшла вона – там сходили троянди,

Куди дивилася – зірки.

Із сліз її – займались діаманти,

З зітхань – знімалися чайки.

Хто чув її, той чув наш степ зелений,

Стояв у нашому гаю.

Той розумів наш біль і гнів шалений

І плакав в нашому краю»

О. Олесь

В цих словах видатного поета викладено вся та безмежна любов та повага українського народу до унікального таланту однієї з найвидатніших українок усіх часів, яка назавжди ввійшла в історію як перша народна артистка нашої країни, як людина, щиро віддана Батьківщині, ідеї створення власного, українського театру, вшанування рідної, української мови, а також як людина, навіки закохана «в свою маленьку Україну», що була для неї цінніша за будь-які гроші. Марія Костянтинівна Заньковецька.

І їй вдалося запалити свою зірку дуже яскраво – стати першою відомою на весь світ саме українською акторкою, зробити неабиякий внесок у створення і розвиток української сцени, і вписати своє ім’я в один ряд із корифеями українського театру – Михайлом Кропивницьким, Михайлом Старицьким, Панасом Саксаганським, Іваном Карпенко-Карим, і Миколою Садовським – коханням усього її життя, натхненням усієї її творчості. Але заручитися навіки, виявляється, можна не лише з чоловіком. Марії Заньковецькій одягли на палець перстень, символічно заручаючи її зі сценою. "Я кохалася у мистецтві, - писала Марія, - любов до сцени стала моїм життям. Я не могла більше боротися зі своїм коханням і, порвавши зі всіма своїми, поступила на сцену".

Ця доля не може не справляти враження, її творчий і життєвий шлях не може не викликати захоплення, а її внесок в українську культуру XIX ст. не може залишитися неоціненним.

Вона. Та, що дала життя практично всім героїням класичної української драматургії від І.Котляревського до М.Старицького, М.Кропивницького, І.Карпенка-Карого, П.Мирного. Так, вона. Зірка сцени. Улюблениця публіки.

В її репертуарі не було ролей зі світової класики – в цьому плані можливості українського театру на той час були надто обмежені. Як казала сама Марія Костянтинівна в промові на I Всеросійському з’їзді сценічних діячів 1898 року в Москві, «малоруський народ позбавляється (цензурою ) можливості ознайомитися з творами європейських класиків, з особами своєї історії, а артисти малоруських труп не можуть у достатній мірі розвивати свої сили, змушені діяти в надто вузькій сфері, усунені від тих широких горизонтів, які їм розкривають… твори великих творців інших літератур». І хоча вона не зіграла Шекспіра, і так і не приміряла на себе образ Офелії або Джульєтти, чи не здається вам, що Марія Заньковецька цього ніколи особливо й не прагнула? Хоча б тому, що органічно почувалася Наталкою-Полтавкою, Наймичкою, Марусею Богуславкою, Безталанною, Бондарівною, навіть Сарою («Жидівка-вихрестка» ;), циганкою Азою, полькою Зосею («Сава Чалий» ;), Єленою (Богдан Хмельницький» ;) … «Госпожа Заньковецкая – казав відомий російскьий театральний критик Суворін, -- неподражаема в драмах Карпенко-Карого, в которых соединились для нее и Шекспир, и Гете, и Шиллер, и Островский».

Марія походить з роду Адасовських, що мешкав у селі Заньки на Чернігівщині, де і народилася майбутня зірка 22 липня 1854 року. Рід козацький, згодом дворянський, в якому завжди шанували традиції і звичаї предків. Батько Марії мав приємний баритон, і в додаток до адвокатської діяльності, керував місцевим церковним хором. Мати Марії, також Марія Адасовська, відзначалася великим розумом і була характерницею – лікувала людей. Пам’ятаючи про веселе дитинство у Заньках, Марія Адасовська згодом обере собі псевдонім Заньковецька. З десяти років Марія почала навчання у приватному пансіоні Осовської в Чернігові. На той час програма цього закладу відзначалася досить серйозним рівнем викладання. Дівчинка з великим задоволенням поринула у світ знань, але більше за все любила імпровізувати на уроках танців, занять пантомімою. До того ж, вона чудово співала (її дитячий «янгольський» голосочок переріс у гарне звучне меццо-сопрано), брала уроки співу в консерваторії м. Гельсінки. Коли Марії виповнилося шістнадцять років, постало питання про подальше серйозне навчання. Вона прагнула вступити до консерваторії, аби професійно вчитися співу. Але батьки й слухати не хотіли про майбутню кар'єру дочки як співачки. Звісно, вони не могли не помічати артистичних здібностей своєї доньки, не могли не бачити, що їй уже замало церковного співу та аматорських вистав. І те, що її все рівно не залишали мрії про сцену паризького Гранд Опера… Тимчасовий вихід дівчина знайшла у виставах так званого "благородного театру" у Ніжині. Грала здебільшого у співочих ролях: водевілях і комедіях російською мовою.

Уривки зі статті студентки ІЖ КНУ ім. Шевченка Машавець Анастасії

Опубліковано: 11.10.2009 р.

Бог наделил меня величайшим на Земле талантом - я умею любить, любить беззаветно, без памяти, не просчитывая и не огладываясь, отдавая всё на свете. Но у этого таланта есть и обратная сторона - я умею ненавидеть, холодно и жестоко, я знаю, что это такое. Но другого пути мне и не нужно.

…Но сейчас я поняла, что иметь только двух близких людей замечательно. Только двух, но тех, кто отдавал себя полностью.

скудный день. хотя, должна радоваться. у сестры День Рождение. это сейчас она "Маша, отстань, я знята" а потом будет самым близким человеком.

мои поздравления, Машка!

часто бывают моменты, когда вы понимаете, что вас нкто не ценит? хоть на секунду, я уеверена, каждый задумывается над этим. парадокс- чем больше даешь людям, тем меньше получаешь в замен.

это все я уже проходила. потом, окупиться. а сейчас? живем реальностью.

P.s. хочу поплавать с касатками

ты на шассе действительно ловкач.
но вот в делах сердечных, ты увы не король и не виртуоз.
ты пересек слишком много моих двойных сплошных полос.

вот так вот непринужденно и весело можно провести будний вечер) разумеется не без алкоголя. мы давно разучились веселить так, как мы веселимся, когда выпьем. и это не правильно! чувствуешь себя ущербным алкоголиком, но на самом деле, это меня никак не прогает..) я сейчас это написала здесь, и сама не поняла почему написала)

Смысл совсем не в том, - чтоб в конце недели два солнечных выходных;
Чтобы целовать на прощание так, словно это Божий удар поддых –
Неделю помнить то место своей ладони, которого он коснулся.
Не верить частотам пульса,
Чтобы он посмотрел на тебя, прищурился, улыбнулся –
И смешно стеснялся оставленных чаевых.

Смысл совсем не в том, - чтоб уснуть под утро, прижавшись к нему спиной,
Измерять свою степень свободы – что в целую ночь длинной,
Перерастать по краешку ребер в удары сердца,
Не позволяя себе проснуться или одеться.
Наполняться смыслом и глубиной.

Детка, ты бьешься во мне, как мотив.
Заезженный и дрянной.

Смысл совсем не в том, - чтоб разлетаться простудами на куски,
Чтоб никаких тебе, в общем-то, аномалий, колкостей и тоски:
Выдумать повод, позвонить ему в полвторого –
Проснуться в пока незнакомом тебе Перово -
Где слишком зелено, потолки чересчур низки,
И гладить своей ладонью его виски.

Смысл совсем не в том, - чтоб искать свой приют среди тысячи москвичей,
Носить на плечах поцелуи чужих ночей,
Сидеть на ступеньках трамвая, ошалев от стоимости проезда,
Как обычно, не вспомнив код от его подъезда.

А Просто изредка отдаваться звоном брелка – на связке его ключей,
Пока город встречает утро: холодеющий и ничей,
И чтоб никуда не деться от карих его очей.

SnD (00:39:13 16/10/2009)
я тускло жгу.
скучаю сильно.
увидеть бы тебя вблизи.
придумать рифму, вскинув очи.
и извалять тебя в грязи) )) )) )) )) )) )

xxx(00:39:59 16/10/2009)
ээээ….. как здорово)))

xxx (00:40:28 16/10/2009)
меня в грязи?)) а где мы отмываться будм?))) )

SnD (00:41:01 16/10/2009)
найдём

xxx (00:43:52 16/10/2009)
солнце, что делать…. работа работа..
Очень увидеть тебя мне охото
чмокнуть в край носа, улыбнуться в глазки
показать язык, как ктото из сказки))

xxx (00:47:38 16/10/2009)
покусать за ушко, щечки коснуться
снова, застенчиво так, улыбнуться
прижаться поближе… покрепче обнять
стоять и не отпускать))

Что бы не говорили, а Питер это круто! Мне очень нравится, правда время быстро летит… Но его вроде пока что много) Ну вот в двух словах обо всем:

Академия . Ну пока все отлично. Надеюсь после сессии будет тоже) Группа у меня супер.

Уже собраться даже успели…надеюсь не последний раз) Преподы пока что тоже ничего(опять же до сессии). Учиться мне ужасно лень… Вот завтра практика по экономике, а я ниче не знаю) Позавчера был КВН) Наш факультет залажал… Зато общага порадовала!) Вобщем поржали немного.

Волейбол . На волейболе так себе. Никак не могу набрать форму (Ну я думаю все получится) Тренер нормальный мужик! Отжигает на тренировках бывает. И мячи уже в нас летают, но это тока начало) Он очень любит волейбол! Надеюсь научит меня чему нибудь хорошему. На трени ходить ужасно лень. Вот сегодня опять проспал треню, несмотря что она в 8 вечера…

Квартира . Ну тут тоже все супер) Настоящая студенческая жизнь. Покушать поспать…..))) Кстати готовить это веселое занятие, особенно когда не умеешь) Позавчера пришла соседка, орала на нас матом: типо шумим мы сильно. Хм, да пошла она)

Метро . Надоело? Как ни странно нет. Даже не знаю почему… На нашей Пролетарской странные вещи творятся. Прошлый пондельник, утро, труп. Ден ехал на физру видел. Этот понедельник, утро, опять труп…. блин. как то не по себе даже… Чего ждать от след понедельника не знаю.

Гулянки . Особо не куражим но бывает. С группой собирались например. Нормально посидели так у одногрупницы)

Даж с ночевкой некоторые остались) У нас несколько раз собирались. Но все культурно и цивильно. Вечерние прогулки по Питеру тоже никто не отменял, как и ночные) Вот на выходных с Лехой Нуруллиным после футбола пошли посмотреть как мосты разводят) Не дождались)))

Черняховск . Хочу ли я домой? НЕТ!!! Не знаю по чему но не хочу. По родителям конечно скучаю, по брату тоже! По друзьям. Блин никто не едет к нам… Домой получится только наверное на НГ. По школе скучаю. Всегда в курсе того что там происходит…

Вобщем так и живу)

ещё один вечер…ещё один раз…в целом 3..и в целом я счастлива…может не искрени это у тебя, но у меня это так.хотя по правде я верю тебе!я улыбаюсь лишь рядом с тобой точнее ТАК улыбаюсь…

Представитель рода человеческого может неделю не пить, две не есть, много лет обходиться без крыши над головой - но одиночества не выносит.

— "Одиннадцать минут"