@kmore
KMORE
OFFLINE

bonjour tristesse.

Дата регистрации: 13 марта 2010 года

Тому, кто любит жизнь, никогда не хватит слов, чтоб ее описать. Красота дня, очарование ночи. Головокружение от вина и от чувственных наслаждений. Нежность, азарт работы, здоровье. Немыслимое счастье проснуться утром, имея впереди огромный день, полный радостей и забот. И можно упиваться им, пока сон не скует тебя неподвижностью до следующего утра. Никогда я не найду слов, чтобы отблагодарить небеса за то, что я явилась в этот мир, где все для меня: свежесть простыней и их помятость, близость с дорогими сердцу людьми и одиночество, серо-голубой океан, ровная, гладкая, прямая лента дороги и музыка всех радиостанций.
Не стоит думать, что за пределами Вашего понимания начинается вакуум. Там - вся остальная Вселенная.

После остановки с целью пропустить стаканчик в нелегальном баре, некий водитель автобуса в Зимбабве обнаружил, что 20 психиатрических пациентов, которых он вез из Хараре в Булавайо, сбежали.

Не желая признать свое упущение, водитель поехал на ближайшую остановку и предложил всем бесплатный проезд. Наивные, ничего не подозревающие люди быстренько уселись в автобус с мыслью: "Мир - не без добрых людей!". Водитель доставил всех в психушку, сказав персоналу, что пациенты беспокойные и склонны рассказывать странные истории.

Для выяснения понадобилось 3 дня. Этого времени с лихвой хватило, чтобы несколько человек из той десятки действительно нуждались в психиатрической помощи.

Университет Occidental College, что в Лос-Анжелесе, известен своей оригинальной учебной программой. Это так же единственное в мире учебное заведение, где существует предмет под названием Глупость (Stupidity). Под руководством профессора философии, студенты изучают глупость на примере президента Буша и мультсериала Бивис и Батхед. Насколько успешна данная методика обучения - оценить исключительно на словах трудно.

https://www.oxy.edu/

В эпоху черно-белого телевидения в камерах часто применялись красные фильтры, из-за чего красная помада делала губы на экранах телевизоров бледными, фактически белыми. Поэтому дикторш и актрис нримировали зелеными румянами и помадой.

Идея перевода часов возникла у американского изобретателя и, по совместительству, президента, Б. Франклина. Он хотел экономить свет в магазинах. В 1874 году, во время своего пребывания во Франции, Франклин написал анонимное послание к парижанам, в котором предлагал им вставать и ложиться летом на час раньше, чтобы экономить свечи и эффективнее работать. Однако, в Америке инициатива была заблокирована производителями свечей. Поэтому впервые часовую стрелку перевели в Великобритании в 1908 году. В России часы пробовали переводить с 1917 года, но регулярными переходы стали только в 1981.

Переход на летнее время был осуществлен в Кайзеровской Германии — в начале I Мировой войны. Немцы решили: если световой день будет длиться дольше, они смогут эффективнее вести боевые действия. Германия, ее союзники и оккупированные территории перешли на летнее время 30 апреля 1916 года. Их примеру последовала практически вся Европа, кроме России, в которой нововведение восприняли только через год.

Есть страны, которые не переводят часы по религиозным причинам. Это Япония, Китай, Южная Корея и пятерка среднеазиатских республик СНГ. В этих странах считается, что «играть со временем» - не во власти человека. Ученые выявили статистику: в первые две недели после перевода часов, особенно на летнее время, на 11% вырастает количество вызовов Скорой помощи, и на 60% - попыткок самоубийств. С чем это связано, так и не удалось разобраться.

A man should live if only to satisfy his curiosity. Следует жить хотя бы из любопытства. (Еврейская)

If I am a gentleman and you are a gentleman, who will milk the cow? Я джентльмен, ты джентльмен, а корову доить кто будет? (Ирландская)

If women were really good, God would be married. Если бы женщины были и вправду хороши, бог был бы женат. (Грузинская)

Whenever women say good-bye they always hang around for a while. Когда женщина прощается навсегда, она обычно на какое-то время задерживается. (Немецкая)

If you have two loaves of bread, sell one and buy a lily. Если у тебя есть две буханки хлеба, продай одну и купи себе лилию. (Китайская)

The reverse side also has a reverse side. У изнанки есть своя изнанка. (Японская)

Daar is 'n slang in 't grass. В тихом омуте черти водятся. Бурская (африканерская)

When you reach the top, keep climbing. Долез доверха? Лезь дальше. (Дзенская)

Никто никогда не задумывался о том, откуда взялись те непонятные слова и выражения, которые мы слышим на представлениях клоунов и фокусников? Мне почему-то в детстве всегда казалось, что это выдумки телевизионных магов Акопяна и подобных. Если покопаться в архивах, можно обнаружить следующее:

Фокус-покус, hokuspokus (нем.), hocus-pocus (англ.), hokus pokus filiokus (швед.)


Мессу в Европе служили на латыни. Самый волнующий момент — превращение хлеба в тело — провозглашал священник: hoc est corpus! — сие есть тело. Прихожане в большинстве своем латыни не знали, и для них эти слова звучали просто бессмысленным магическим заклинанием. Поэтому многие фокусники, вынимая монетку из уха зрителя или выпуская голубей из пустого ящика, выкрикивали именно это словосочетание: hocus-pocus! Такое объяснение предложил ещё 1694 году англиканский прелат Джон Тиллотсон, который писал:

«По всей вероятности, обычные слова фокусников „фокус-покус“ есть ни что иное, как искаженное от „hoc est corpus“, то есть того выражения, посредством которого священники католической церкви производят свою нелепую имитацию в их трюке Евхаристии.»


Абракадабра, abracadabra (анг.)


На иврите «ha-b’rakah» oзнaчaeт пpимepнo «cвящeнным имeнeм», однако есть мнение, чтo проиcxoдит оно oт apaмeйcкoго Avra kehdabra, кoтopaя oзнaчaeт пpимepнo «Я гoвopю, я творю».

Слово (заклинание против различных болезней) предписывалось использовать следующим образом. Оно выписывалось столбиком на дощечке 11 раз, при этом последняя буква каждый раз отсекалась. Получался треугольник. Такое постепенное укорачивание этого слова должно было уничтожать силу злого духа, и больной, одевая амулет, должен был постепенно выздоравливать.

Сим Сала Бим, Simsalabim (анг.)

Был иcпoльзoвaн в кaчecтвe мaгичecкoй фopмyлы, вepoятнo, пoтoмy, чтo oнa пoxoжa apaбское слово Simsim, этo oзнaчaeт "семечко". И, если вспомнить, то семечко открывало много тайн: «Ceзaм откройся» в иcтopии Aли-Бaбы и 40 paзбoйникoв из сказки Tыcячи и oднoй нoчи.

Когда Ленин был еще маленьким, он очень не любил капиталистов, которые только и знали, что эксплуатировали трудящийся народ. Зато он сильно любил рабочих, которые кормили и одевали его. Вернее, кормили его крестьяне, но они были отсталыми и ничего не соображали, потому что не работали на токарных станках. И вот однажды в гимназию, где на "хорошо" и "отлично" учился Володя Ульянов, приехал царский министр из Петербурга, чтобы проверить, чему научили детей царские учителя. В сопровождении директора и педагогов он, улыбаясь, ходил по гимназии, заходил в классы и расспрашивал детей. Зашел он и в класс, в котором учился юный Ильич.

— Здравствуйте, дети! - сказал министр.

— Здравствуйте! - хором ответили ему ребятишки.

— Как вы учитесь?

— Хорошо, - опять хором сказали дети, потому что так их научил директор.

— А как вы живете? - Хорошо, - снова повторили гимназисты, и министр довольно заулыбался.

— А кем вы хотите стать? - спросил он.

— Капиталистом, - ответил один. - Помещиком, - ответил другой. - Генералом, - сказал третий, и все они хотели быть эксплуататорами, чтобы, купаясь в роскоши, вести праздную жизнь. И только Володя Ульянов ничего не сказал.

— А ты, мальчик, кем хочешь стать? - улыбаясь, спросил его министр. Володя встал и гордо ответил:

— Я хочу стать вождем мирового пролетариата!

С министром случился обморок, а Володю Ульянова прогнали из школы.

Моцарт, как известно, был удивительно одаренным ребенком. В четыре года он написал свой первый концерт для клавира, причем такой сложный, что вряд ли кто-либо из европейских виртуозов мог бы его исполнить. Все детство мальчика было непрерывной чередой выступлений и музыкальных занятий. На многочисленных концертах в разных уголках Европы чудо-ребенок развлекал великосветскую публику: играл на клавире с закрытыми глазами - отец повязывал ему платок. Тем же платком закрывали клавиатуру, и Амадей вполне справлялся с игрой.

На одном из концертов на сцену выбежала кошка. Моцарт бросил играть и со всех ног помчался к ней. Забыв о публике, мальчик принялся играть с животным, и на сердитый окрик отца отвечал:
«Ну, папа, еще чуть-чуть, ведь клавесин никуда не денется, а кошка уйдет!»

Как-то раз, когда семилетний Моцарт давал концерты во Франфкурте-на-Майне, после выступления к нему подошел мальчик лет четырнадцати.
- Ты так замечательно играешь! - сказал он юному музыканту. - Мне никогда так не научиться…
- Да что ты! - удивился маленький Вольфганг. - Это ведь так просто. А ты не пробовал писать ноты?.. Ну, записывать мелодии, которые приходят тебе в голову…
- Не знаю… Мне в голову приходят только стихи…
- Вот это да! - восхитился музыкант. - Наверно, писать стихи очень трудно?
- Да нет, совсем легко. Ты попробуй… Собеседником Моцарта был юный Гёте.

В семь лет Вольфганг написал свою первую симфонию, в двенадцать лет - первую оперу "Бастьен и Бастьена". В Болонской академии существовало правило не принимать никого в члены академии моложе двадцати шести лет. Но для вундеркинда Моцарта было сделано исключение. Он стал академиком Болонской академии в четырнадцать. Когда отец поздравлял его, Моцарт сказал: «Ну теперь, дорогой отец, когда я уже академик, можно я пойду на полчаса просто погулять?»

Один близкий приятель Моцарта был большим шутником. Решив разыграть Моцарта, он послал ему огромный сверток, в котором не было ничего, кроме оберточной бумаги и маленькой записки: "Дорогой Вольфганг! Я жив и здоров!". Через несколько дней шутник получил огромный тяжелый ящик. Открыв его, он обнаружил большой камень, на котором было написано: "Дорогой друг! Когда я получил твою записку, этот камень свалился у меня с сердца!"

Его звали Флеминг и был он бедным шотландским фермером. Однажды, надрываясь на своем убогом поле, чтобы его семья не померла с голоду, он услышал крик, доносившийся с болота. Фермер быстренько бросил свое занятие и побежал посмотреть – кто там вопит. А вопил мальчик, тонувший в грязи. Ясное дело, фермер спас беднягу.

На следующий день роскошная карета подкатила к его лачуге и оттуда вышел на грязный двор прилично одетый аристократ. Представился господин отцом спасенного мальчонки. "Я хочу отплатить вам за спасение жизни моего сына!" – пафосно заявляет дворянин. Конечно бедный, но гордый шотландец отвергает плату не менее пафосно.

В этот момент из хижины высовывается любопытный нос отпрыска шотландца.
- Это ваш сын? - вопрошает аристократ.
- Да, - отвечает гордый худой фермер.

Вот и найден выход. Не долго думая, англичанин предлагает дать фермерскому сыну образование не хуже чем своему. На этом и порешили. Фермерский сынок учился в лучшей медицинской школе Лондона и теперь известен миру как сэр Александр Флеминг, который изобрел пенициллин. Сын аристократа, так удачно вытащенный из болота, годы спустя свалился с пневмонией. Жизнь ему спас вовремя изобретенный пенициллин. А звали его лорд Рэндольф Черчилль, соответственно его сын – сэр Уинстон Черчилль.

Первые упоминания о блудницах встречаются в Ветхом Завете. Бороться с ними пытались только изредка, и, как правило, не очень успешно. Считалось, что богиня Афродита была куртизанкой. Поэтому в Пафосе, как и в других посвященных ей храмах, обязательно проживала группа девиц легкого поведения («порнайи» ;). Более того: каждая вавилонянка должна была однажды в жизни отдаваться за деньги чужестранцу в святилище Афродиты. Обычаи, при которых хозяин предлагает свою жену или дочь гостю, имели большое распространение среди многих первобытных народов. С развитием цивилизации этот обычай сблизился с коммерческой проституцией. Так, в XIX веке мужчины северных народностей Российской империи, отдавая в наём квартиру, часто предлагали жильцу также супругу или дочь, что повышало квартирную плату; на бойких трактах Сибири, особенно на путях возвращения рабочих с золотых приисков, хозяева предлагали жен и дочерей всякому ночлежнику.

Гетеры – незамужние женщины, весьма обеспеченные, образованные, славились не только своей красотой, но и умом. В совершенстве владели искусством интеллектуальных бесед, поэтому пользовались большим успехом. Как правило, они находились на содержании у богатого покровителя, поэтому вели достаточно свободный и независимый образ жизни. Однако, гетеры редко становились женами и матерями. Некоторые гетеры играли значительную роль в общественной жизни. В их домах собирались многие выдающиеся древнегреческие политические деятели, поэты, скульпторы и т. д. Древнегреческий оратор и политический деятель Демосфен говорил, что уважающий себя грек имеет трёх женщин: жену — для продолжения рода, рабыню — для чувственных утех, гетеру — для душевного комфорта.

Римская женщина, желавшая заниматься «самопродажей», должна была явиться к магистратам и заявить об этом, после чего она вносилась в списки публичных женщин, и ей выдавалась licentia stupri. Во времена империи разврат дошёл до того, что за «licentia stupri» стали обращаться дочери сенаторов, и император Тиберий издал особый эдикт, которым запрещал дочерям благородных людей заниматься проституцией. В Риме была известна жена императора Клавдия Мессалина, которая в погоне за острыми ощущениями по ночам «работала» в публичном доме под именем Лизиски.

В России девиц легкого поведения поначалу брали под защиту. Судебник 1589 года даже обеспечивал им материальную компенсацию за оскорбление («бесчестие» ;). Преследовать проституцию начали при Алексее Михайловиче в 1649, а при Анне Иоанновне само слово, обозначавшее публичную женщину, было объявлено нецензурным. При Елизавете в Петербурге, на Вознесенской улице, появился первый роскошно обставленный публичный дом, открытый в богатом особняке немкой из Дрездена. Однако аристократический бордель просуществовал недолго: дело кончилось тем, что девушка, завербованная туда обманом, подала прошение императрице. Результатом явился новый указ против публичных домов, предписывающий «непотребных жен и девок» «сыскивать, ловить и приводить в главную полицию».

Европейские «честные куртизанки»
находились на содержании одного или нескольких богатых покровителей. Иногда куртизанки имели приличное происхождение и даже были замужем, но их мужья находились на более низких ступенях социальной лестницы, чем их клиенты. В мусульманских странах (правда, в основном, у шиитов) тоже есть проституция. Она может оформляться как временный брак на одну ночь (мут’а), который формально даёт право на физические отношения.

Гейши - не публичные женщины. Это определялось по одежде. Порнайи повязывали пояс своего кимоно простым узлом спереди, что позволяло его развязывать много раз в день. Узел пояса гейши завязывается сзади сложным узлом, и без посторонней помощи развязать и тем более завязать его не представлялось возможным. По-японски гейша —«человек искусства».

Цвет — явление идеологическое. Идеология такая: сам по себе цвет не значит ничего. Вообще ничего. Беседы о том, что какие-то цвета с какими-то не сочетаются или что-то означают в отрыве от контекста — шаманство хуже гороскопов. «Красный означает опасность», — говорит человек, который сегодня утром мужественно съел помидор и не дрогнул. «Черный — слишком мрачный», — утверждает второй, который сегодня утром читал черные буквы на белом листе и смеялся. «Серый скучный», — жалуется третий. Сами вы скучный. Посмотрите на Бастера Китона — весь из оттенков серого, а повеселей вас будет. «Синий символизирует надежду, зеленый — обновление», — вешает лапшу дизайнер. Дизайнер, не вешай. Клиенту лучше честно сознаться: вот 16 млн цветов (если rgb) или веер (пантон), тыкайте пальцем. Покрасим в любой. (Р. Воронежский)

Первобытные общества вообще выделяли три основных цвета — красный (кровь, огонь), белый (молоко, день), черный (земля, ночь). Чем сложнее и утонченнее общество, тем более широкая цветовая гамма существует в его культуре.

Признаком псевдоинтеллигентности является замечание «кофе — он». Обычно так говорят люди, не замечающие настоящих ошибок в речи.

Мужской род бедному напитку достался от устаревших форм «кофий» или «кофей». К примеру, до войны слово «метро» тоже было мужского рода (потому что метрополитен — он), в газетах писали: «наш метро». В ботанике растение кофе — оно. Мужской род не делает напиток из зерен кофейного дерева более благородным, чем, скажем, напиток из бобов какао.

«Кофе - он» - такая же глупость и архаика, как январское отмечание рождества «по старому стилю». Кофе должно быть среднего рода.

Ё — недобуква. Использование ё везде — насилие над читателем. Защитники повсеместного применения буквы ё иногда выходят в своих аргументах за рамки приличия: «Случилось так, что с 1917 г. в итоге 12 лет работы Комиссии по русскому правописанию в нашей азбуке закрепилось и, думается, навсегда 33 буквы. Именно тридцать три, а число это священное. И мы берём на себя смелость сказать, что среди этого благословенного числа звёздочек-литер нашего алфавита буква Ё заняла седьмую и, безусловно, освящённую позицию. Что это — игра случая или воля Провидения? Не нам судить. Просто такова Истина». Да, да.

А до 1917 года на священном седьмом месте 35-буквенного алфавита кощунственно располагалась буква Ж. Оставим сакральный трепет. Так ли тяжело нам живется без ё? Мы говорим и пишем Депардье (вместо Депардьё), Рерих (а он чистый Рёрих) и Рентген (который на самом деле Рёнтген), не страдая ни секунды. В то же время все знают, что Гете — это Гёте.

Можно привести пример из зарубежной практики. Английское слово cooperation (взаимодействие) вообще-то надо писать как co ö peration, потому что две буквы «о» в английском читаются как «у». Поскольку все знают, что слово произносится кооперэйшн, а не куперэйшн, то умляут над второй «о» пишут только эстетствующие педанты (среди них журналы The New Yorker и The Economist, сайт artlebedev.com).

Под влиянием американских принципов корпоративного общения сегодня практически все крупные компании в России используют «Пауэр пойнт» в своей работе. Ежедневно в тысячах конференц-залов, переговорных, кабинетов делают свет потише, чтобы собравшиеся могли посмотреть на домашнюю работу создателей презентаций, в 99 случаях из 100 — унылое, занудное, неинтересное времяпрепровождение.

Если бы «Офис» придумали в России, туда бы мог войти дырокол, но никак не слайд-проектор. Поскольку дырокол сложно компьютеризировать, в русских офисных пакетах никогда не было программ подготовки презентаций — это противоречит нашей культуре ведения переговоров, построенной не на обезличенном показе 15 заранее приготовленных картинок, а на личном общении.

Презентации практически всегда содержат примитивные аргументы и готовятся исходя из следующей картины мира: представитель племени А должен встретиться в лесу с представителями племени Б (от которых ему что-то нужно) и показать им связку зубов. Результат практически всегда известен: если в комнате одни презентацию показывали, а другие — смотрели, то все эти люди не принимают решений. Решение будет принято позже на встрече старейшин племен А и Б. Нормальному взрослому занятому человеку неинтересно, что в презентации, — он знает, что там манипулирующий аргументами рекламный мусор.

Вывод: лучшая презентация та, которую не показали. ("Ководство" А.Л.)

Лебедев и его студия предлагает прекрасный инструмент-мотиватор для любого, пребывающего в состоянии творческого кризиса.Описание следующее:

Скажем, дизайнеру нужно придумать что-нибудь свежее на тему кафеля. Дизайнер вбивает слово «кафель» и нажимает на кнопку «Получить идею». Матрица отвечает: «кафель + доска». Дизайнер читает результаты и приходит к мысли сделать кафель черного цвета, на котором можно писать как на доске. Гениально. Премия, счастье, радость, уважение коллег, зависть сотрудников.

Но вот наступает черный день, когда дизайнеру говорят: придумай что-нибудь клевое, как ты умеешь. Но не дают первого слова. Не стоит отчаиваться! И в этом случае — «Матрица идей» в состоянии предложить любые два слова самостоятельно. Остается только выбрать удачное сочетание. «Машина + длина». Гениально — можно сделать из обычного автомобиля длинный, и катать на нем звезд эстрады. Так, нет, это уже есть. Нажимаем на кнопку «Получить идею» еще раз.

  • Поэкспериментировать можно тут: https://www.artlebedev.ru/tools/matrix/


DESIGN SCAL FRESLA VERDI

«Наша работа заключается в том, чтобы найти наиболее удобный, простой и красивый способ решения поставленной задачи, не потеряв по дороге смысл. Мы принципиально не работаем с частными лицами, политическими и религиозными организациями, мудаками, а также с теми, чьи убеждения противоречат нашим.»

«Мы существуем так, как нам нравится. Мы работаем так, как сами считаем правильным. Мы в гробу видали все корпоративные ценности вместе взятые. Все наградные доски мы вешаем в туалете. У нас аллергия на словосочетания «креативное решение» и «оптимизация бизнес-процессов». Клиентам мы редко пишем предложения объемом больше одной страницы. Это не мешает нам быть самой крупной дизайн-студией в России, иметь самое большое портфолио и совершенно не переживать о том, что в ближайшие десять-двадцать лет кто-то займет наше место.» Дизайн Студия №1 в России - Студия Артемия Лебедева. Примечание: "Дизайн спасет мир", норвежский .

KMORE

Самые популярные посты

10

КАК ЭТО БЫВАЕТ (очень лично)

Существует два мнения: противоположности притягиваются, как два полюса магнита; и второе — наоборот: противоположности отталкиваютс...

9

O BELLA

Самое удивительное понимание красоты было, пожалуй, у древних майя. Ярые солнцепоклонники, они хотели во всем походить на свое божество, ...

9

мужчины и женщины

Мой приятель на дух не переносит глупых женщин. При этом образование не играет никакой роли, женщина может быть глупа не только интеллект...

9

ВЕРЮ НЕ ВЕРЮ (по секрету)

Я не верю в любовь с первого взгляда. У меня такая любовь может случиться только с платьем, книгой, песней или предметом искусства. Могу ...

8

BE VEGAN

До сих пор мой отказ от мясных продуктов воспринимается как нечто дикое и неблагоразумное. Цитировать энциклопедические статьи и приводит...

8

УРОКИ ФИНСКОГО ЯЗЫКА

Sisu - финский Национальная черта финского характера," упрямый и гордый отказ сдаваться и уступать обстоятельствам". Кристофер Мур иллю...