@kmore
KMORE
OFFLINE

bonjour tristesse.

Дата регистрации: 13 марта 2010 года

Тому, кто любит жизнь, никогда не хватит слов, чтоб ее описать. Красота дня, очарование ночи. Головокружение от вина и от чувственных наслаждений. Нежность, азарт работы, здоровье. Немыслимое счастье проснуться утром, имея впереди огромный день, полный радостей и забот. И можно упиваться им, пока сон не скует тебя неподвижностью до следующего утра. Никогда я не найду слов, чтобы отблагодарить небеса за то, что я явилась в этот мир, где все для меня: свежесть простыней и их помятость, близость с дорогими сердцу людьми и одиночество, серо-голубой океан, ровная, гладкая, прямая лента дороги и музыка всех радиостанций.
Не стоит думать, что за пределами Вашего понимания начинается вакуум. Там - вся остальная Вселенная.

В 20-е годы XX века в российских школах считалось неприличным грамотно писать, поскольку это было не по-пролетарски. За грамотность могли даже написать донос. Вероятно, именно отсюда берут свои истоки "падонки".

Австралийская книга по домоводству шестидесятых годов выпуска — потрясающая кладезь ценнейших советов и рекомендаций. Учит весьма оригинальным вещам. Особенно занимательны советы родителям. К примеру: «после того, как вы закончили играть с ребенком, положите его туда, откуда взяли». Поиграл — верни на место! Или вот еще шедевр: "Если ребенок плачет, значит ему недостает внимания. Лучше оставить его одного, а не потакать прихотям, если не хотите вырастить истеричного эгоцентриста",


Под занавес. «Причин, по которым ваш ребенок не слушается вас, может быть множество: ваш ребенок плохо слышит, вы тихо говорите, он не понимает то, что вы говорите, вы сами не понимаете то, что вы говорите, и т. д. Что же делать? К счастью, средство есть: по попе, по попе и еще раз по попе»!

В Германии действует прекрасный закон для офисных работников. Они обязаны иметь в своих кабинетах окно. Неважно где, главное, чтобы было видно небо. Нет окон — проделайте дыру в потолке, будьте любезны. Видеть небо над головой в течении всего рабочего дня, разве это не прекрасно? (Чувствовать капающий дождь, падающий снег… ;). Наверное, обзор небесного пространства повышает КПД и влияет на позитивное мышление.

Для справки:

КПД (Коэффициент полезного действия) — это отношение полезной работы к затраченно энергии.Математически определение КПД может быть записано в виде: где А — полезная работа, а Q — затраченная теплота.

\eta = \frac{A}{Q},

При наборе в поисковике «Чуковский» можно выявить следующее: население озадачено, курил ли детский стихоплет Корней Иванович траву? Известный русский и советский поэт, публицист, критик, также переводчик и литературовед, известен в первую очередь детскими сказками в стихах и прозе. Всем детям наверняка читали его простые, легко запоминающиеся рифмы. Не подвергая ни в коей мере сомнениям талант Чуковского, воспроизвожу здесь некоторые его творения. Комментарии прилагаются.

Очень добрые детские стихи писал Корней Чуковский. Отрывок из «Бармалея», произведение написано в годы войны:

Он стоит над весёлыми сёлами,
Над полями стоит он весёлыми
И бормочет бессмысленным голосом:"

Истребить! Погубить!
Уничтожить! Убить!
Погубить! Разбомбить!
Ни людей,
Ни детей -
Никого не щадить!"

А за ним крокодилы с гориллами,
С кабанами его тупорылыми
Повторяют и ночью и днём:
" Загрызём! Искалечим! Убьём!"

Этакий прообраз Гитлера получился. Следует учесть, что книга предназначена для детей предпочтительно 3-5 лет. А вот еще достойный внимания эпос:

Что случилось? Отчего же всё кругом
Завертелось, закружилось и помчалось колесом?

Очевидно, что-то сильнодействущее, как говорится «приход настал!».

Вдруг из маминой из спальни, кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник и качает головой.

А от бешеной мочалки я помчался, как от палки,
А она за мной, за мной по Садовой, по Сенной.

Как результат - искалеченная детская психика. Шедевр «Мойдодыр» - это вообще жемчужина среди произведений Чуковского. Еще добрые веселые отрывки:

Как у наших у ворот
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!

Замяукали котята:
" Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята,
Хрюкать!"


А за ними и утята:
" Не желаем больше крякать!
Мы хотим, как лягушата,
Квакать!"

Признаться, я в детстве любила сказку «Муха-Цокотуха». Что такое цо-ко-ту-ха до сих пор не выснилось. Не буду приводить стихотворение целиком, ограничусь самыми интересными моментами:

Вдруг какой-то старичок паучок
Нашу Муху в уголок поволок.


Отсюда, если помните, начинается весь экшн. Сценарий К.Тарантино, по мотивам Сказки Чуковского.

Маленький комарик…
…подлетает к Пауку, саблю вынимает
И ему на всём скаку голову срубает!
Муху за руку берёт и к окошечку ведет:
“Я злодея зарубил, Я тебя освободил
И теперь, душа-девица, На тебе хочу жениться!”

Счастливый конец – это, конечно, прекрасно. Если не брать в расчет кровожадность и жестокость героев «сказки».

Самым загадочным местом в столице Мехико считается колдовской рынок Сонора. Ведьмы Мехико, сидящие в тесных кабинках, за 10 баксов обещают быстрое избавление от бедности и супружеской неверности, а в клетках на стенах палаток развешаны на продажу замученные экзотические игуаны, лягушки и дикие птицы. Рынок Сонора открыт каждый день для паломников из Мехико и туристов из дальних мест, которые едут за предсказаниями судьбы и обещаниями лучшей жизни. Это то место, где все местное население прибарахляется «сверхъестественными» штуковинами, начиная от зелий по старинным ацтекским рецептам до статуй Будды. Упертые энтузиасты, возможно, сумеют купить тут немного крови гремучей змеи или сушеных колибри для укрощения удачи. Но стоит помнить, что колдовство в Мексике – это не шутки: Национальная ассоциация колдунов привлекалась к президентским выборам, чтобы, используя заклинания, превратить их в честные и свободные.

Всех нас учили, что указывать пальцем - неприлично, хотя древние греки таким образом высказывали человеку свое почтение. А не совсем приличный жест, вошедший в нашу жизнь благодаря американским фильмам, на самом деле тоже берет истоки в Древней Греции. Вытягивая средний палец греки выражали кому-либо свое презрение. Высшим проявлением считалось презрение в молчании: каменное выражение лица, взгляд сверху вниз и вытянутый средний палец.

В самой романтичной стране мира запрещено целоваться на вокзалах. Конец романтике прощаний и встреч пришел в 1910 году, когда был принят столь необычный закон, действующий до сих пор, хотя времена и обстоятельства изменились. Ведь первоначально он призван был предотвращать задержки поездов! Так как наказания за такой проступок не предусмотрено, максимум, что может грозить влюбленным - их просто попросят переместиться с перрона на автостоянку.

Можно любоваться Венецией, кататься по каналам на гондолах, ходить по музеям, но никогда не стоит кормить голубей! Эти безобидные птицы превратились в Италии в настоящее бедствие. Страна буквально перенаселена голубями, они повсюду: на крышах домов, на мостах, колокольнях и часовнях, в парках, на флигелях и башнях. Городские муниципалитеты ежегодно тратят огромные суммы, пытаясь очистить от продуктов голубиной жизнедеятельности дома и монументы. Тем, кому непременно вздумалось покормить птиц, помимо хлебных крошек, стоит иметь в кармане 50-60 евро. Но иногда штрафы за подобное правонарушение могут доходить и до 600 евро. В Италии кормить голубей запрещено. Это закон.

О, не выходи из комнаты. Танцуй, поймав боссанову
В пальто на голое тело, в туфлях на босу ногу….

Не выходи из комнаты. О, пускай только комната
Догадывается, как ты выглядишь. И вообще инкогнито,
Эрго сум, как заметила форме в сердцах субстанция.
Не выходи из комнаты! На улице, чай, не Франция.

Не будь дураком! Будь тем, чем другие не были.
Не выходи из комнаты! То есть дай волю мебели,
Слейся лицом с обоями. Запрись и забаррикадируйся
Шкафом от хроноса, космоса, эроса, расы, вируса.

отрывочек, любимое у Бродского. 1970

Я входил вместо дикого зверя в клетку,
Выжигал свой срок и кликуху гвоздем в бараке,
Жил у моря, играл в рулетку,
Обедал черт знает с кем во фраке.

С высоты ледника я озирал полмира,

Трижды тонул, дважды бывал распорот.
Бросил страну, что меня вскормила.
Из забывших меня можно составить город.

Я слонялся в степях, помнящих вопли гунна,
Надевал на себя что сызнова входит в моду,
Сеял рожь, покрывал черной толью гумна
И не пил только сухую воду.

Я впустил в свои сны вороненый зрачок конвоя,
Жрал хлеб изгнанья, не оставляя корок.
Позволял своим связкам все звуки, помимо воя;
Перешел на шепот. Теперь мне сорок.
Что сказать мне о жизни? Что оказалась длинной.
Только с горем я чувствую солидарность.
Но пока мне рот не забили глиной,
Из него раздаваться будет лишь благодарность.

24 мая 1980, Бродский

Мне нравится иронический человек.
И взгляд его, иронический, из-под век.
И черточка эта тоненькая у рта -
иронии отличительная черта.

Мне нравится иронический человек.
Он, в сущности, - героический человек.
Мне нравится иронический его взгляд
на вещи, которые вас, извините, злят.

И можно себе представить его в пенсне,
листающим послезавтрашний календарь.
И можно себе представить в его письме
какое-нибудь старинное - милсударь.

Но зря, если он представится вам шутом.
Ирония - она служит ему щитом.
И можно себе представить, как этот щит
шатается под ударами и трещит.

И все-таки сквозь трагический этот век
проходит он, иронический человек.
И можно себе представить его с мечом,
качающимся над слабым его плечом.

Но дело не в том - как меч у него остер,
а в том - как идет с улыбкою на костер
и как перед этим он произносит:- Да,
горячий денек - не правда ли, господа?

Когда же свеча последняя догорит,
а пламень небес едва еще лиловат,
смущенно - "я умираю" - он говорит,
как будто бы извиняется, - "виноват…"

И можно себе представить смиренный лик,
и можно себе представить огромный рост,
но он уходит, так же прост и велик,
как был за миг перед этим велик и прост.

И он уходит - некого, мол, корить, -
как будто ушел из комнаты покурить,
на улицу вышел воздухом подышать
и просит не затрудняться, не провожать.

Сравнительная характеристика: принципиальные отличия русского Деда Мороза от западного Санты.

Дед Мороз никогда бы и не появился таким примитивным способом, как: «Проникая в дом через трубы и форточки, он раскладывает подарки в чулочки, чаще всего развешанные на камине, и позвякивает колокольчиками, как бы возвещая о приходе Нового Года.» Носки на камине – чисто западный прибамбас: якобы Санта Клаус спускается по дымоходу и кладет подарок в носок. Однако, никаких каминов на Руси никогда не водилось. И ещё. Дед Мороз – настоящая щедрая русская душа, он не так убог и зажимист, чтобы ограничить свой подарок размером идиотского (и чаще всего полосатого) носка.

Самая типичная отличительная черта – колпак. Настоящий Дед Мороз никогда не может быть в колпаке – на нем боярская шапка. А на Санта Клаусе – шутовской гномовский колпак, что сразу придает ему нетипичную для Деда Мороза несерьезность и пародийность. На Санта Клаусе как правило короткая куртка (иногда чуть ниже пояса, иногда вообще до пояса), перехваченная поясом. Ниже – красные штаны. В таком одеянии истинному Деду Морозу русской зимы попросту не вынести. На нем должна быть длинная шуба до земли, из-под которой не должно быть видно никаких штанов. Вид штанов, торчащих из-под короткой шубы, уничтожает всякую солидность. Что у Деда Мороза под шубой – сакрально, и выставлению на обозрение не подлежит. Также для Санта Клауса типичен такой признак окультуренности, как очки. Принципиально круглые. Дед Мороз этим признаком не обладает.

Только Санта Клаус передвигается, как учат американцы в своих кино и мультиках, на оленях по небу. Способом передвижения Деда Мороза олени никогда не были. Дед Мороз может ехать на русской тройке, не по небу, а вполне себе по земле, вернее по снегу. Наличие или отсутствие Снегурочки - тоже отличительный признак. У Санта Клауса никогда не было и не будет внучки, потому что его изуродованный прообраз – св. Николай, – почти как всякий святой, был целомудрен.

Вывод: родство русского Д.Мороза с западным Сантой весьма спорно. Непонятно, почему русских детей все чаще посещает якобы Дед Мороз в образе Санты Клауса (судя по красной короткой шубе и колпаку). Если уж перенимать американский образ – так полностью, целиком: с оленями, бубенчиками, рождественскими венками, рабами-эльфами, которые ночами пакуют подарки, и неизменной Jingle Bells.

Число 13 люди еще с древности считали несчастливым. Оно идет сразу после числа 12, считавшегося совершенным числом, символом божественной гармонии: год делится на 12 месяцев и 12 знаков Зодиака, день и ночь продолжаются по 12 часов, и т.д. Число 13 начинает новый цикл и как бы нарушает равновесие, достигнутое в предыдущем. Поэтому 13 считается также числом смерти. В Каббале число 13 и смерть обозначаются одинаково: еврейской буквой "мем".

Однако в языческие времена отношение к смерти у людей было несколько иным, чем сейчас. Люди верили в реинкарнацию, и поэтому смерть означала также начало новой жизни, что и выражено в символизме числа 13: завершение предыдущего цикла и начало следующего. С распространением монотеизма смерть стала пугать людей, а вместе с ней — и число 13. Именно со времен средневековья люди избегают встречаться с числом 13, даже вопреки элементарной математике и логике.

Существует даже такая фобия triskaidea fobia (боязнь тринадцати), которая распространена по всему миру. В США в домах нет этажей с номером 13. Хотя люди живут фактически на 13-м этаже, но не беспокоятся по этому поводу, потому что он считается 14-м. Во Франции нет и домов под номером 13, а в некоторых самолетах за 12-м сидением идет 14-е.Особо суеверные люди стараются не выходить из дома 13-го числа каждого месяца, особенно если оно приходится на пятницу.

Но далеко не везде к числу 13 у людей было такое настороженное отношение. Обратные примеры встречаем на Американском континенте.У майя и ацтеков 13 считалось священным числом и не связывалось с понятием смерти. В их мифологии небо делилось на 13 уровней, в каждом из которых жил свой бог. В календаре майя и ацтеков были 13-дневные "недели". Основатели США также явно симпатизировали числу 13. Возможно, это было связано с тем, что штатов на момент обретения независимости от Англии было именно 13. Но не исключено, что такая симпатия к числу, символизирующему смерть старого и рождение нового, отражает их мечты построить принципиально новое государство, порывающее с традициями старой Европы. Так или иначе, но число 13 представлено во всех элементах герба США: Мы видим над головой орла звезду, составленную из 13 звезд. В левой лапе орел держит 13 стрел, в правой — оливковую ветвь с 13 листьями и 13 ягодами. Даже девиз "E pluribus unum" ("Из многих — одно") содержит 13 букв. Красных и белых полос на флаге США в сумме также 13. Слишком много этого числа! Совпадение?

В XIX веке в Нью-Йорке тринадцатью мужчинами был основан клуб "Тринадцать" — с целью высмеять представления о том, что это число приносит несчастье. Торжественный обед по случаю открытия клуба проходил в пятницу, 13-го января 1882 года, в комнате №13 в Книккербокер Коттедж, с 7.13 до 13.00. Члены клуба решили собираться ежемесячно, тринадцатого числа. Пожизненное членство в клубе стоило тринадцать долларов, первый взнос — один доллар тринадцать центов, ежемесячные взносы — тринадцать центов. На собраниях члены клуба эпатировали и прочие предрассудки: например — намеренно рассыпали соль и били зеркала. Деятельность клуба была настолько успешна, что вскоре возник дочерний клуб в Лондоне.

В нумерологии число 13 символизирует не только начало нового цикла и разрыв с прошлым, но и разрушение иллюзий, взгляд правде в глаза. Не случайно члены клуба "Тринадцать" в своей деятельности по высмеиванию суеверий вдохновились именно этим числом.

Число 13 само по себе не является ни счастливым, ни несчастным. Люди сами придают ему оттенок негатива, особо фанатичные и вовсе приписывают связь с дьяволом.

По легенде французская королева Мария-Антуанетта, якобы узнав в 1789 году о том, что людям нечего есть и у них нет хлеба, ответила: “Если у них нет хлеба, пусть едят пирожные!“. История эта впервые появилась у Жана-Жака Руссо в книге “Признания”.

Проблема в том, что в те годы Марии было 11 лет, и она жила на своей родине в Австрии. К тому же, у Руссо вообще не указано никакое конкретное имя – это просто безымянная принцесса. Считается тем не менее, что за фразой стоит конкретный исторический персонаж, а именно Мария-Терезия Австрийская, жена “короля-солнца” Людовика XIV. Почему же авторство было приписано Марии-Антуанетте? Скорее всего эти слова распространялись революционными пропагандистами, чтобы показать, как далеки друг от друга народ и те, кто им управляет. А может, всем очень хотелось верить, что это произнесла ненавистная королева. Поэтому верили.

Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку жизненную истину. — В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло — зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь… Другой волк представляет добро — мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность…Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:

— А какой волк в конце побеждает? Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил: — Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

KMORE

Самые популярные посты

10

КАК ЭТО БЫВАЕТ (очень лично)

Существует два мнения: противоположности притягиваются, как два полюса магнита; и второе — наоборот: противоположности отталкиваютс...

9

O BELLA

Самое удивительное понимание красоты было, пожалуй, у древних майя. Ярые солнцепоклонники, они хотели во всем походить на свое божество, ...

9

мужчины и женщины

Мой приятель на дух не переносит глупых женщин. При этом образование не играет никакой роли, женщина может быть глупа не только интеллект...

9

ВЕРЮ НЕ ВЕРЮ (по секрету)

Я не верю в любовь с первого взгляда. У меня такая любовь может случиться только с платьем, книгой, песней или предметом искусства. Могу ...

8

BE VEGAN

До сих пор мой отказ от мясных продуктов воспринимается как нечто дикое и неблагоразумное. Цитировать энциклопедические статьи и приводит...

8

УРОКИ ФИНСКОГО ЯЗЫКА

Sisu - финский Национальная черта финского характера," упрямый и гордый отказ сдаваться и уступать обстоятельствам". Кристофер Мур иллю...