Formulistka
Формула 1 - стиль моей жизни…
Формула 1 - стиль моей жизни…
18/03 Австралия Мельбурн
25/03 Малайзия Сепанг
15/04 Китай Шанхай
22/04 Бахрейн Сахир
13/05 Испания Барселона
27/05 Монако Монте-Карло
10/06 Канада Монреаль
24/06 Европа Валенсия
08/07 Великобритания Сильверстоун
22/07 Германия Хоккенхайм
29/07 Венгрия Будапешт
02/09 Бельгия Спа
09/09 Италия Монца
23/09 Сингапур Сингапур
07/10 Япония Сузука
14/10 Южная Корея Йонам
28/10 Индия Нью-Дели
04/11 Абу-Даби Яс-Марина
18/11 США Остин
25/11 Бразилия Сан-Паулу
Red Bull Racing представила RB8

Lotus F1 Team E20

Caterham CT01

McLaren MP4-27

Ferrari F2012

Force India VJM05

Sauber C31

Scuderia Toro Rosso STR7

Сегодня презентация у команды Williams, 21 февраля у Mercedes. Marussia и HRT не презентуют машины к Хересу.
Вот подходит к концу межсезонье, впереди новые сражения, подимы, аварии. Ряд команд уже презентовали свой болид, поделились планами на 2012 год. Но на душе болельщиков Виталия Петрова не спокойно, уже 6 февраля, а дальнейшая судьба россиянина не известна.
Уже не один день по инету ползают слухи о возможной замене Трулли на Петрова. Оксана Косаченко вскользь говорит о каких-то переговорах и о том, что из-за кого-то неизвестного нам, простым болельщикам, спонсора тормозиться весь процесс! Видите ли, не может решиться! Ну, это точно не Лукойл. А кто? Покажите мне его? Я придам ему решительности!
Регистрация пилотов на ГП Австралии проходит до 10 февраля. Времени все меньше, зарегестрировать пилота позже сложно, но возможно. Ждем…
Куда уходят пилоты после Ф1? Нет-нет, они уходят не умирать, а продолжают карьеру! Если здесь в Формуле не получилось, то нужно искать другие пути, но вот проблема - какие? Много гонщиков не попадают на вершину автоспорта, кто-то сдается, а кто-то упорно бьется головой в закрытую дверь, надеясь стать хоть тест-пилотом какой-нибудь команды.
В этом годом у нас вообще претендентов хоть консервируй, а мест-то мало! Вакантные заняты, там пилоты с контрактами, остаются менее престижные, но все-таки места! "Lotus Renault GP" сменил полностью состав, как и "Torro Rosso", частично это сделали "Williams", "Marussia" и еще ряд команд.
Тааааак… Кто куда? Буэми в тестеры к "Red Bull", Альгерсуари вообще пропал, Сенна и Петров мечутся по пелетону в поисках работы, твориться что-то невообразимое. Журналисты сходят с ума! Их развитая фантазия придумывает все новый слухи, которые будоражат болельщиков и заставляют идти в аптеку за валерьянкой, менеджеры пилотов, находящихся в "подвешенном" состоянии, летают на различные переговоры. Межсезонье становиться интересней самого сезона! Тут хоть нет явного лидера, который всегда первый!
А вот что будет в 2013 году! Там же у половины пелетона контракты кончаются! Вот какой ты, Конец Света! Ждем, и конца, и переходов, а еще больше ждем тестов в Хересе, там-то наверняка уже все станет ясно, и мы узнаем состав пилотов на 2012 год.
Очень давно США принимали Формулу 1 у себя. Последний раз это было в 1961-1980-х годах. И вот теперь Берни Экклстоун подписал контракт на 10 лет. Трасса строиться в штате Техас, Остин. Это первая американская трасса, построенная специально для Формулы 1. Когда-то давно Ф1 была популярна в этой стране, но этап был вычекнут из календаря "королевы автоспорта" и интерес пропал… Появился NASCAR, который с успехом заменил некогда популярные машины с открытыми колесами, несущиеся на скорости около трехсот киллометров в час.
Сейчас строительство трассы идет полным ходом. Уже начато строительство боксов и паддоков. Вот фотографии с места действия:





Любить его не сможет каждый… Он эгоистичен, высокомерен, корыстен и лицемерен. Это мир плохой, но он затягивает, он как болезнь, неизлечимая. Сюда попадает не каждый, лишь особенные те, которые без него не смогут, он становиться их целью, их воздухом, их назначение и, самое главное, их жизнью…
Рождение Большого цирка не ознаменовано как-то особенно. Просто автолюбители решили собраться и устроить гонки. В 1950 году на трассе Сильверстоун, Англия прошла первая гонка, в которой выиграл Джузеппе Фарина. Это было начало великих сражений, исходами которых были и смерти.
Многие гонщики, выходившие на старт, уже не пересекали финишную полосу. Они навсегда оставались на трассе, погибали так, как и предполагали. Несмотря на все эти аварии, Формула 1 не теряла привлекательность, а даже наоборот, приобретала все большую популярность.
И даже спустя столько лет, она по праву считается королевой автоспорта, ведь то сочетание технологий, мужества и красоты, которой есть в ней, никогда не оставит человека равнодушным…
В связи с перестановками в команде "Лотус Рено" вот такой вопрос - кто будет ведущим пилотом?
Кими? Чемпион. Но только он в Ф1 давно не ездил, боюсь придеться вкатываться.
Ромэн? Любимчик Булье, его подопечный. Но дебютант.
Вряд ли Кими будет рад должности второго пилота - он звезда. А Грожан свой! Сложно, сложно…
А, и, кстати, кто будет заниматься доработкой болида? Дебютант или все-таки гонщик, который за рулем болида сидел два года назад? ;)
"Ведь не зря самым ценным союзником считается тот, чьи финансовые интересы велики, и в грандиозных планах по их реализации нашлось "скромное" место, так, по стечению обстоятельств, для Виталия!"
По выделенному не набредают мысли, кто это может быть? А вот мне набрело… Этот человек с деньгами. Абрамович? Нееет. Ценный союзник. Путин? Много помогал, заезженный вариант. Реализация грандиознных планов? Да по сути любой, у кого есть деньги. Но, чтоб помочт Виталию, этот человек должен быть связан с Ф1. Не догадались? Ладно, а что если я скажу: "Этот человек центральная фигура Ф1"? Нет-нет! Не Тодт!Этот человек воплощение Формулы. Ну теперь вам ясно на кого пали мои подозрения! Конечно, это Экклстоун! Как неприятно был удивлен он уходом Петрова из "Лотус"! Говорил о том, что он должен остаться. Может влиятельный "дядюшка" решил помочь?
Все выше описанное чистое, породистое ИМХО!
Сезон кончился, но не для тех, кто еще не заключил контракт. В их числе оказался и Виталий Петров. И тут началось! Тянули, тянули и приехали…..
Вообще весь цирк начался еще после подписания контракта с Райконненом. Никто не думал, что Iceman вернеться именно так. Тем более после некоторых препираний с "Лотус Рено". Но его подписали и это спутало все карты. Остались кандидаты на место второго пилота: Бруно Сенна, Виталий Петров и Ромэн Грожан. Сенна? Вряд ли. Осталось два. Конечно, Виталий неплохо выступал, терепел нападки Булье, тащил "ведро" на финиш. Грожан? А он у нас подопечный Булье. Руководитель "Лотус Рено" его менеджер. Да и вообще, с Сенны деньги срубили, с Петрова тоже. Ребят, у нас свеженькие, с деньгами!
А ведь неплохая трасса закрыла этот сезон, соласитесь? Обгоны? Да, пожалуйста! Вылеты? Нет проблем! Вообще, когда Сан-Пауло не оправдовало надежд? Эта гонка была, действительно, гонкой, без приувеличения…

Интрига, конечно, к заключительному Гран При чуточку поугасла, так как чемпион уже был. Но всегда найдутся те, кто устроит грандиознное шоу, а ведь именно это мы считаем настоящей Формулой 1!

Главным сюрпризом стала погода. Весь уикенд предсказывали дождь, но он так и не пошел. На гонку вообще давали около 90% осадков, но тут природа решила спутать все карты. В результате гонщики и их инженеры мучились, выбирая тактику на гонку. Кстати, как вы думаете, кто стал лучшим тактиком Гран При? Совершенно верно! Баттон! Он первым рискнул "обуть" жесткий комплект резины и не прогадал! "Зауберы" ехали очень экономно, как обычно. Даже "Лотус Рено" довольно неплохо провели тактическую гонку. Хоть и их пилот Бруно Сенна в дуэли с Михаелем Шумахером получил наказание. А нечего было нарываться на "Великиго и Ужасного", тем более совсем не за чем было прокалывать ему колесо!

На этом колесное веселье не кончилось. Поучаствовать в этом флешмобе с покрышками решили и "Маруся Верджин". Прыгающее по пит-лейн колесо - это, конечно, забито, но зрелищно.

В номинации "Самый обидный сход" победу одержал Хэмильтон. Хорошая гонка, конкурентноспособный болид и… поломка коробки передач. Печальная парковка на обочине и драматичная фигура, идущая к боксам.

А гонку-то, гонку кто выиграл! Марк Уэббер! Но это победа, прости Господи, была ужасной. У бедного Феттеля ломается коробка передач, он пропускает Уэббера и плететься на второй позиции. Не правда ли трогает? Очень, очень милый подарок австралийцу…

Сезон закончился… Глава "Сезон 2011" подошла к концу. Итоги подведены. Каковы они? Да вот:
1. С.Феттель
2. Д.Баттон
3. М.Уэббер
4. Ф.Алонсо
5. Л.Хэмилтон
6. Ф.Масса
7. Н.Росберг
8. М. Шумахер
9. А.Сутил
10. В.Петров
Российские болельщики никогда не забудут девятую строчку Сутилю.

И на последок просто интересные фотографии:







А тперь дружно скажем: "Спасибо!" этим ребятам, за то, что они творят историю и прославляют королеву автоспорта. Побед им всем, чемпионских титулов и острой борьбы на трассе!

Трассу в Индии все-таки достроили… Не сказать, что уикенд был поразительно сплонирован организаторами, но все недочеты были не заметны, потому как трасса была просто великолепна. Прямая в 1200 м - это великолепно. Пилотажные 2 и 3 сектора - уровень профи. Гонка обещала быть красивым зрелищем…

Свободные заезды начались очень интересно. На трассу выбежала собака, и красные флаги повисли над трассой. Пока пса ловили, прошло какое-то время, но вот "разбойник" был пойман, и заезды возобновились. Желтые флаги оповестили всех о поломке болида у Пастора Мальдонадо, позже это был и Фернандо Алонсо. А вот Хайме Альгерсуари рискнул и закончил круг в барьере. Пилотам особо полюбились 6-й и 7-й повороты, именно в них они ошибались чаще всего. Лучшее время показал Хэмильтон, чуть хуже Феттель, третий Уэббер. Как только начались вторые заезды, Мальдонадо попал в гравийную ловушку, но, после возвращения болида в боксы, он смог продолжить. Красные флаги организовал Жером Д`Амброзио, он разбил болид. Лучшее время вторых свободных заездов у Фелипе Массы. Третие свободные заезды прошли без осложнений. Только что Д`Амброзио и Риккиардо не попали в 107%.

Штраф перед квалификацией получили ряд пилотов. Виталий Петров отдувался за свой "наезд" на Шумахера, пятью позициями на старте. Хэмильтон и Перес игнорирывали желтые флаги, за это извольте штраф тремя позициями на старте. Риккиардо получил пять позиций за смену коробки передач. Тимо Глок сразу же отсекся. Поломка, возвращение в боксы. Пилоты трех новых команд не прошли дальше и с ними Камуи Кобаяши, печально, что снова вот так. Возглавил протокол первого сегмента Виталий Петров, мелочь, а приятно. Второй сегмент прошел интересно. Дальше не прошли Петров, Шумахер, ди Реста, Мальдонадо, Сенна, Баррикелло и Перес. Но как интересно было с Петровым! Десятое время показал Альгерсуари: 1:26.319, а Петров показал…1:26.319! Абсолютно одинаковые времена! Но прошел в третий сегмент испанец, так как он показал время раньше россиянина. В третьем сегменте Сутил, Буэми и Альгерсуари решили сэкономить, не проехав ни одного полного круга. Фелипе Масса упорно боролся, чересчур упорно, так что аж на поребрике сломал подвеску и вылетел с трассы. Поул достался…не поверите! Феттелю! Второй Хэмильтон (но не забываем, что у него штраф), третий Уэббер.
1. С.Феттель
2. Л.Хэмилтон
3. М.Уэббер
4. Ф.Алонсо
5. Д.Баттон
6. Ф.Масса
7. Н.Росберг
8. А.Сутил
9. С.Буэми
10. Х.Альгерсуари

Перед гонкой была объявлена минута молчания в память о Дэне Уэлдоне и Марко Симончелли.
Старт… Феттель сохранил преимущество. Баттон обошел Уэббера. Видимо, Баррикелло, Кобаяши и Глок решили, что слишком неинтересный старт первого Гран При Индии и исправили это. Устроили завал в конце пелетона. из борьбы выбыли Кобаяши, а чуть позже Глок. Трое пилотов рискнуло стартовать на hard, это - Петров, Перес и Сутил. И на превых кругах они сразу посетили боксы. Сенна удерживал свою девятую позицию, но из-за поломки KERS пропустил Альгерсуари, а затем и Буэми (вообще мне очень нравится, как эти два гонщика все делают вместе, как две тени). Вскоре у Мальдонадо возникли проблемы и он остановил болид на обочине. И тут любимый всеми батлл: Хэмильтон и Масса столкнулись в борьбе за позицию. Льюису пришлось свернуть в боксы за новым носовым обтекатилем, масса продолжил гонку, но был наказан стюардами прездом по пит-лейн. Буэми, который так удачно прорывался сквозь пелетон, сошел из-за поломки, что очень его огорчило. Масса поставил hard и отправился на трассу, но, видимо, квалификация его ничему не научила, тот же самый поребрик и поломанная подвеска - сход. Остальная треть гонки прошла ровно. Финишный протокол:
1. С.Феттель
2. Д.Баттон
3. Ф.Алонсо
4. М.Уэббер
5. М.Шумахер
6. Н.Росберг
7. Л.Хэмилтон
8. Х.Альгерсуари
9. А.Сутил
10. С.Перес

Таким образом "Ред Булл" завоевывает "Кубок конструкторов". Феттель чемпион - уже известно. А Индия? Трасса хороша, но все остальное…

Род деятельности:
руководитель команды Формулы-1 Red Bull Racing
владелец команды GP2 Arden
Дата рождения:
16 ноября 1973 (37 лет)
Место рождения:
Леминтон (Royal Leamington Spa), Великобритания
Гражданство:
Великобритания
Кристиа́н Хо́рнер (англ. Christian Horner) — руководитель команды Формулы-1 Red Bull Racing. Родился в Леминтоне, Великобритания 16 ноября 1973 года.
Начинал свою карьеру Кристиан в качестве… гонщика. Хорнер начал участвовать в гонках в 1994 году, в Британской Формуле-3, где провел три сезона. В 1997 году он создал команду Международного чемпионата Формулы-3000 Arden. Он стал единственным гонщиком этой команды, заработав 1 очко, но уже на следующий год к нему присоединился бельгиец Курт Моллекенс. В сезоне 1998 год Хорнер не заработал очков вообще. В этот же год он завершил свою карьеру гонщика и стал управляющим командой.
В 1999 году команда Arden получила спонсорскую поддержку российской компании ЛУКойл и стала называться Lukoil Arden Racing. Команду представляли Виктор Маслов и Марк Гуссенс.

Виктор Маслов

Марк Гуссенс
В 2000-2001 году команда Кристиана Хорнера была заявлена под именем Arden Team Russia и заняла в командном зачете 8-е (2000 год) и 9-е (2001 год) место. Напарником Маслова был британец Даррен Мэннинг.

Даррен Мэннинг
По-настоящему успешными для команды Хорнера стали следующие три сезона. В 2002, 2003 и 2004 году Arden занимала первое место в командном зачете. А в 2003 и 2004 году гонщики команды (соответственно — Бьорн Вирдхайм и Витантонио Льюцци) стали Чемпионами Формулы-3000.

Бьорн Вирдхайм

Витантонио Льюцци
После реорганизации Формулы-3000 в GP2 в 2005 году, лучшим результатом команды Arden стало 2-е место в командном зачете в 2005 году и 2-е место Хейкки Ковалайнена в личном зачете в том же сезоне.

Хейкки Ковалайнен
Успехи Кристиана Хорнера в управлении собственной командой Формулы-3000 привлекли к нему внимание Дитриха Матешица. В конце 2004 году он купил команду Формулы-1 Jaguar, чтобы создать на ее базе новый коллектив Red Bull Racing. Хорнер был приглашен на пост руководителя команды.

Дитрих Матешиц
Вопрос: Почему вы надеетесь на успех в том, чего не удалось добиться Парнеллу?
Кристиан Хорнер: Я надеюсь проявить все свои лучшие качества, благодаря которым неплохо работал в Arden. Это спорт людей, работающих на гонках вместе. Это команда - и если все будут двигаться в одной направлении, располагая хорошими ресурсами и хорошими гонщиками, не вижу причин, почему Red Bull Racing не заслужить уважение.
В 2005 году, в свой первый сезон в Формуле-1, команда Red Bull заняла 7-е место в командном зачете.
Вопрос: Ваши ближайшие планы?
Кристиан Хорнер: Прежде всего, я хочу переговорить с максимальным числом сотрудников. Эти люди создали машину, которая добыла в квалификации в Малайзии место в первом ряду стартового поля - значит они талантливы. Нужно развить это качество, одновременно устраняя недостатки. Я не собираюсь немедленно наводить новый порядок на всех участках.

В сезоне 2006 года команда завоевала свой первый подиум (3-е место Дэвида Култхарда на Гран-при Монако).
Вопрос: Насколько повлиял на мотивацию команды подиум Дэвида Култхарда в Монако?
Кристиан Хорнер: Он действительно был важен для нас, это великолепный результат, как для Дэвида, так и для Red Bull. Этой зимой у нас были серьезные проблемы, и только сейчас есть возможность немного перевести дух. Подиум - это здорово, ведь мы провели в чемпионате всего 26 гонок, но наибольшие надежды команда связывает со следующим сезоном.

На Гран-при Китая 2009 года Себастьян Феттель принес команде Red Bull первую победу.
Вопрос: Что вы чувствуете после первой победы?
Кристиан Хорнер: Это фантастический результат для команды, для Red Bull и Дитриха Матешица, который посвятил себя этому проекту. Я горжусь нашими достижениями. Отличная стратегия, победный дубль, гонщики не допускали ошибок и действительно доминировали по ходу уик-энда.

В 2010 году команда Red Bull завоевала «золотой дубль»: выигран Кубок конструкторов (абсолютное лидерство выявлено в предпоследней гонке чемпионата) и Себастьян Феттель стал чемпионом мира.
Вопрос: Сейчас, когда кубок в ваших руках, вы, наконец, осознали, какого успеха добились?
Кристиан Хорнер: Это кульминация очень сложного чемпионата, главным победителем в котором была Формула 1. Позади великолепный сезон, и то, что мы завоевали два основных трофея, а Себастьян Феттель стал самым молодым чемпионом мира – это просто фантастика! Таких результатов невозможно было бы добиться без наряженного труда и самоотверженности всех сотрудников команды.

Самый молодой чемпион Формулы 1 - Себастьян Феттель
В сезоне 2011 года Феттель уже стал двухкратным чемпион в составе этой конюшни. "Кубок конструкторов" почти выигран…
Вопрос: Вы говорите, что теперь ваша главная цель – Кубок конструкторов?
Кристиан Хорнер: Сегодня вместе с гонщиками мы будем отмечать победу в личном зачете чемпионата, но, конечно, не менее важен для нас и Кубок конструкторов. До конца чемпионата остается 4 этапа, и Red Bull Racing лидирует с отрывом в 130 очков, так что мы в весьма выигрышном положении.

Сузука, Япония… Этого ждали многие пилоты. Скоростная трасса, великолепные повороты, а и, конечно, преданные болельщики! Японцы вообще безумно любят Формулу 1, причем не кого-то одного, а всех вцелом! Удивительно! И наконец на этом Гран При Себ стал чемпионом, а как по-другому? Это судьбой начертано было…

Свободные заезды прошли без особых происшествий. только Бруно Сенна в третьих свободных заездах не удержал болид и припарковался в ограждении. На протяжении всех тренировок скромничал Феттель своими третьими местами. Зато пилоты команды "Макларен" оккупировали первые две строчки.

У каждой трассы свои причуды, вот и у Сузуки такая имеется. Дело в том, что износ резины здесь невероятный! Поэтому квалификация прошла очень интересно. С одной стороны хочеться и время показать, а с другой комплекты шин сохранить. И каждый сделал свой выбор. Так Шумахер, Кобаяши, Петров и Сенна решили не показывать время, а сохранить свою резину на гонку, благо это было сделано, когда они уже прошли в третий сегмент. Росберг не прошел ни одного круга из-за поломки болида. Итог такой:
1. С.Феттель
2. Д.Баттон
3. Л.Хэмилтон
4. Ф.Масса
5. Ф.Алонсо
6. М.Уэббер
7. М.Шумахер
8. Б.Сенна
9. В.Петров
10. К.Кобаяши

Феттель готов бороться за титул… Хотя с кем? Теоритически, конечно, может Баттон стать чемпионом, но для этого британцу нужно выиграть оставшиеся гонки, с учетом того, что немец регулярно будет либо сходить, либо не попадать в десятку. Практически это невозможно. Но старт… Завала на стартовой прямой не было, Феттель сдержал атаки Баттона. Хэмильтон стал вторым, но позже из-за ужасного износа резины (о чем я и писала выше), он еле дополз до пит-лейн, смнил резину и кинулся наверстывать упущенное. Буэми повторил свой фокус с пит стопом на ходу, но менее эффектный. он просто съехал в гравийную ловушку и "потерял" колесо. На трассе даже успел покататься Майландер! Во время контакта Хэмильтона и Массы (да что ж их судьба вечно на трассе сводит!) осколок переднего антикрыла бразильца отлетел прямо на середину трассы. Стюарды около двух кругов думали, и все-таки решили выпустить сэфти кар. За машиной безопасности десятка: Баттон – Феттель – Алонсо – Уэббер – Масса – Хэмилтон – Шумахер – Петров – Перес – ди Реста. Рестарт был удачным для Баттона - он удержал лидерство. Алонсо тоже не подкачал, несмотря на атаки Феттеля, он все-таки остался на второй позиции. К концу гонки активизировался и Виталий Петров, за несколько кругов до финиша он успел обогнать Ди Ресту, Кобаяши и Сутила. Финальный протокол таков:
1. Д.Баттон
2. Ф.Алонсо
3. С.Феттель
4. М.Уэббер
5. Л.Хэмилтон
6. М.Шумахер
7. Ф.Масса
8. С.Перес
9. В.Петров
10. Н.Росберг

На подиум в качестве победителя поднял Дженсон Баттон, вторым стал алосно, а на непревычной для себя третьей позиции обосновался Феттель. Но это ничего страшного, ведь он чемпион, двухкратный. И пусть сегодня он стоял на третьей ступени пьедестала, он все равно лучший в этом сезоне. Непревзойденный, самый молодой двухкратный чемпион! Мои поздравления!


Род деятельности:
Руководитель команды Формулы-1 Mercedes GP
Дата рождения:
23 ноября 1954 (56 лет)
Место рождения:
Манчестер, Ланкашир, Великобритания
Росс Браун (род. 23 ноября 1954) — английский инженер и конструктор Формулы-1, технический директор команд Benetton, Ferrari, Honda. С 2009 года — руководитель команды Brawn GP, ныне Mercedes GP.
Машины Росса Брауна восемь раз выигрывали Кубок Конструкторов Формулы-1 (1 — Benetton, 6 — Ferrari, 1 — Brawn GP), семь раз приводили к чемпионскому титулу Михаэля Шумахера и ещё один раз Дженсона Баттона. Росса считают одним из двух самых выдающихся конструкторов Формулы-1 последних двух десятилетий, наряду с его постоянным соперником Эдрианом Ньюи (Williams, McLaren, Red Bull — 7 титулов и 7 КК).
В "Ферарри" Росс Браун был приверженцем командной тактики, работа на одного гонщика…
Вопрос: Для вас столь внезапный переход от работы с одной машиной к обслуживанию двух не явился чем-то сродни шоку?
Росс Браун: Абсолютно нет. Мы всегда хотели работать с двумя равноценными гонщиками.
В 2000 году после победы в чемпионате в составе команды "Ферарри":
Вопрос: Оцепенение после финиша, о котором вы говорили, вероятно своеобразное проявление радости?
Росс Браун: Нет, я же говорю, что просто не мог поверить. Три года я сидел на том же месте в боксах и видел, как победа ускользает от нас. Я говорил себе: "Или это правда, или я скоро проснусь".

2001 год, в составе той же команды "Ферарри", обладающей кубком конструкторов:
Вопрос: Подтвердить титул будет труднее, чем завоевать?
Росс Браун: Я не думаю, что победа в одном чемпионате может как-то повлиять на результат другого. Нас ждет новый чемпионат, все начинается сначала. Важным фактором может оказаться "Мишлен". Если в прошлом году "Макларен" не набирал очков, они доставались нам, и наоборот, этакое "перетягивание каната" в Кубке Конструкторов. В этом году все может быть иначе.

В 2002 году команда снова становится обладательницей "Кубка конструкторов", чемпион снова Михаэль Шумахер:
Вопрос: Что это означает для команды?
Росс Браун: Команда - это единое целое, большой коллектив отличных специалистов и есть те, кто о них заботится, вроде Стефано Доменикали и Найджела Степни. Это одна из лучших команд в истории "Формулы-1".

2003 год снова стал одним из "чемпионских", "Кубок конструкторов", Шумахер чемпион:
Вопрос: Что вы сейчас думаете о борьбе за титул?
Росс Браун: Смешанные эмоции. Было бы здорово выиграть его в Индианаполисе, но у нас есть хороший шанс добиться победы, выиграв одно очко в Сузуке и побороться за Кубок Конструкторов. Чемпионат получился фантастическим.

2004 год стал последним годом великих побед: "Кубок конструкторов", Шумахер - чемпион:
Вопрос: Что в последнее время происходит с Михаэлем Шумахером?
Росс Браун: Ничего! В этом году он выступает почти идеально. Его развернуло в сложных условиях Монцы, пару раз в Китае, но три разворота на весь сезон, это очень неплохо.

В 2005 году команда заняла лишь 3 место, их пилот Михаель шумахер стал тоже третьим, Баррикелло восьмым:
Вопрос: Вы не жалеете о том, что начали сезон с прошлогодней машиной?
Росс Браун: Выводы можно будет сделать лишь осенью, хотя я ни о чем не жалею. Команда попала в непростую ситуацию, но я знаю, что скоро мы извлечем выгоду из принятых решений. Нам пришлось бы использовать старую коробку передач, а начинать сезон, чувствуя, что весь проект поставлен под угрозу, не в наших традициях. Я не жалею от этом.

В 2007 году после своего ухода, Росс решил вернуться в команду "Honda":
Вопрос: Какие меры будут предприняты, чтобы решить текущие проблемы команды?
Росс Браун: Об этом пока тоже рано говорить, но я хочу, чтобы сотрудники приходили ко мне с идеями, чтобы мы вместе обсуждали технические проблемы и стабильно двигались вперед.

2008 год. Первый год в составе команды "Honda":
Вопрос: Росс, ваша первая гонка с Honda позади. Каков итог?
Росс Браун: Итог неутешительный, ведь у нас была отличная возможность заработать очки. У нас не самая быстрая машина, но в этой гонке она была идеальна. Увы, мы ошиблись, проморгали красный свет на выезде с пит-лейн, и упустили свой шанс.

Honda Motor Company Ltd. 5 декабря 2008 объявила об уходе из Формулы-1 из-за финансового кризиса.Команда искала инвесторов и технологических партнеров, которые позволили бы продолжить участие в чемпионате. Ник Фрай заявлял, что 30 различных групп всерьёз задумывались о покупке команды. В конечном итоге команду выкупили её менеджеры во главе с Россом Брауном. В 2009 году она вышла на старт под названием Brawn GP.
Вопрос: А вы сами считаете Brawn GP реальным претендентом на победу?
Росс Браун: Я действительно этого не знаю. Мы были довольны нашей скоростью на тестах. Машина, похоже, работает неплохо и очень нравится гонщикам. Но до старта Гран При мы правды не узнаем.

В этот же год команда выиграла! Чемпионом стал Дженсон Баттон.
Вопрос: Поздравляем! Должно быть, вы довольны?
Росс Браун: Это был невероятный год! Во-первых, наша команда выжила, во-вторых, мы выиграли чемпионат. Кроме того, мы заключили выгодное соглашение с Daimler и нашли отличного титульного партнёра – Petronas. Гонщики, которые будут выступать за нас в следующем году – настоящие звезды. Так что дела идут просто отлично. Я долго буду помнить прошедший год.

2010 год. Brawn GP был приобретён концерном Daimler AG и был преобразован в заводскую команду Mercedes-Benz.
Вопрос: Кто станет основным соперником Mercedes GP в новом сезоне?
Росс Браун: Исторически сильные команды вроде Ferrari и McLaren, а теперь и присоединившаяся к ним Red Bull. Есть несколько причин: персонал, ресурсы – указанные команды будут наиболее вероятными претендентами на победу, но всегда можно ждать прогресса со стороны Renault или Williams.

По итогам 2010 года "Mercedes" стали четвертыми.
Вопрос: Ходят слухи, что вы подумываете об отставке…
Росс Браун: Нет, я не планирую уходить. Я не уйду до тех пор, пока эта команда не станет успешной.

2011 год начался для команды не очень хорошо, но "Mercedes" набирает обороты.
Вопрос: Сейчас можно лишь предполагать, как сложится новый сезон. Каков лучший сценарий для вашей команды?
Росс Браун: В предстоящем сезоне мы должны начать выигрывать гонки – такова наша главная цель. Сможем ли мы одержать достаточно побед, чтобы побороться за титул – неизвестно, однако это должно быть нашим следующим шагом. Мы не раздаем напрасные обещания, но лично я очень хочу, чтобы команда добилась прогресса.

Стоит верить в ближайщий триумф команды Росса Брауна. Ведь этот человек знает, как сделать команду лучшей… Еще долго этот человек останеться своеобразной легендой в Формуле 1.

Самые популярные посты