@dashaformula
DASHAFORMULA
OFFLINE

Formulistka

Дата регистрации: 27 июня 2011 года

Формула 1 - стиль моей жизни…

На Сингапур спустилась темнота. И только над трассой Марина Бэй мощные фонари освещали асфальт. Двадцать четыре болида стоят на старте. Вокруг механики, руководители команд… Всерьез волнуется в команде "Ред Булл". Станет ли Феттель досрочно чемпионом мира?

Первая десятка пилотов разместилась строго по рядам. Ряд "Ред Булл", ряд "Макларен", ряд "Феррари", ряд "Мерседес", "Форс Индия" замкнули десятку.

Старт… Феттель удержал приемущество и поехал создавать отрыв. Уээбер, не изменяя традиции, проспал и откатился на четвертое место. Но Хэмильтон! Он стал восьмым! У него не было ни контактов, ни ошибок, он просто проиграл. Баттон сразу запрыгнул на вторую позицию. Себастьян полетел вперед и больше его почти никто не видел. В борьбе за позицию Хэмильтон пробил колесо Фелипе Массе, хотя сам при этом повредил только переднее антикрыло. Британца наказали проездом по пит-лейн. После первой волны пит-стопов ситуация на трассе такая: Феттель – Баттон – Алонсо – Уэббер – Росберг – Шумахер – Сутил – ди Реста – Перес – Мальдонадо.Позже Шумахер на волне героизма попытался обогнать Переса, но мексиканец не так прост, он отважно защищался! Михаэль, видимо, не выдержал и решил переехать парнишку. Итог? Полет над болидом "Заубер" и парковка в барьере. На трассе появился сэфти кар. Пилоты сбились в кучку. Рестарт. Все ринулись обгонять своих ближайших соперников. Кобаяши так отважно атаковал, что не заметил синих флагов и помешал лидерам. Бедняге пришлось отбывать наказание в виде проезда по пит-лейн. После проезда по пит-лейн Хэмильтон очень расстроился и даже спросил: "Стоит ли продолжать?", но команда подгоняла его, и не зря. На предпоследнем круге не повезло испанцу. Нет, не тому, который Алонсо, а Хайме Альгерсуари. Каталонец не удержал болид, его занесло и на разбитой машине он не смог продолжить борьбу. Десятка первых: Феттель-Баттон-Уэббер-Алонсо-Хэмильтон-ДиРеста-Росберг-Сутил-Масса-Перес.

"Лотус Рено"? Почему о них не написано? А разве я пишу о "Хиспании"? Нет. А Сенна и Петров всю гонку провели, борясь с "Хиспанией", "Марусей" и "Лотусом". Болид не едет, гонщики расстроены, руководство в шоке. Еще и KERS у Петрова не работал. Катастрофа… Это глубокое болото, надо выбираться пока не поздно.

Феттель не стал пока чемпионом, но это только пока… Впереди Япония. Но на подиум в качестве победителя Себ все-таки взошел. Серебром довольствовался Баттон. А Уэббер стал третьим.

Прошел еще один этап Формулы 1. Он подарил нам яркие эмоции, переживания. Радость и разочарования. Но он прошел и был неповторим и уникален. Таким мы его запомним: Гран При Сингапура, Марина Бэй, 2011.

Настал предгоночный день. Пилоты настроены на борьбу, зрители ждут развязки борьбы за титул чемпиона мира. Сингапур продолжается…

Стартовали третьи свободные заезды. Проблему с поребриками FIA решили легко: они их просто убрали, а на их месте появились белые линии, которые ограничивали трассу. Пилотам было запрещено ее пересекать. Но Хэмильтон все-таки нашел поребрик в седьмом повороте и повредил болид. Теперь гонщики искали другие траектории при входе в поворот, в результате чего начался большой износ шин. Проток возглавил Марк Уэббер, второй – Баттон, третьим (вы не поверите!) – Феттель.

Квалификация обещала быть интересной, и знаете, не подвела! Напряженная борьба за попадание во второй сегмент! Все гонщики попали в 107%. Но самое шокирующее – это непопадание Виталия Петрова в список 17-ти первых гонщиков! Итог? Он стартует 18-ым! "Лотус-Рено", конечно, говорили о проблемах в Сингапуре, но это уже КАТАСТРОФА! Бруно Сенна хоть и прошел во второй сегмент – стал лишь 15-ым. Что с "Лотус-Рено"? Во второй сессии Камуи Кобаяши в любимом всеми десятом повороте разбил болид. Японец подпрыгнул на поребрике, машина потеряла управление, но, к счастью, барьер остановил его. На трассе появились красные флаги. Болид увезли, а его аэродинамические части замели под барьер. Видимо не все… Ведь Хэмильтон умудрился проколоть колесо. В третьем сегменте Ди Реста, Сутил и Шумахер решили сэкономить резину, и проехали только установочные круги.

Поул взял Себастьян Феттель, хорошее начало уикенда. Уэббер стал вторым, третью строчку занял Батон, который упорно продолжает борьбу за вторую строчку личного зачета. Ждем гонку. Станет ли Феттель чемпионом? Или исход этого сезона еще не решен?

Сингапур - самый чистый город. Просто мечта. Но все это было достигнуто жестокими мерами, но не об этом… Нас больше интересует трасса Марина-Бэй. Довольно молодая трасса, открытая в 2008 году. Именно здесь случился знаменитый инцидент Нельсона Пике. А теперь здесь возможно решиться судьба нового чемпиона, его имя мы либо узнаем в воскресенье, либо…

Первые свободные заезды начались не вовремя. Старт задержали на 30 минут. Маршалы под надзором стюардов перекладывали поребрик! Это нельзя было сделать раньше? По прошествии 30 минут заезды стартовали, но были укорочены на полчаса. Сессия продлилась 1 час. Себастьян Феттель блистал в новом шлеме, от него не отставал и Алонсо в эффектном золотом. Но шлем не помог Себастьяну стать первым, лучшее время принадлежало Хэмильтону. Немец стал вторым. Третье время принадлежало Марку Уэбберу. Австралиец отметился не только третьим результатом, но и контактом с Тимо Глоком. Обгоняя пилота "Маруси", Марк вынужден был уступить и подставить свое антикрыло под колеса Тимо. Фаер шоу устроил Хейкки Ковалайнен. Финский "пожарник" снова тушил свой болид, который загорелся из-за перегрева тормозов. Почти в самом конце заездов не повезло Фелипе Массе. Он наехал на болт, торчащий из поребрика - на трассе красные флаги. Дефектную часть поребрика удалили.

Перед второй тренировкой все поребрики прошли проверку, а итоге некоторые было решено убрать. Сессия длилась 1,5 часа, как обычно. Почему-то всем в этих заездах очень нравилось цеплять барьеры. Дженсон Баттон чуть было не воткнулся, но затормозил, а толку? Поймать заднюю передачу он не смог, в результате отъехать от стены у него не получилось. Британец поехал в боксы на скутере. Кобаяши живописно проскакал по поребрикам в шикане, остается удивляться, как он не сломал днище болида. Но Буэми превзошел всех! Его ошибка послужила вступлением к его шоу. Он ударился боком о барьер и потерял правое переднее колесо. он поехал на скутере следом за Баттоном. "Торо Россо" вообще неудачно провели вторую сессию, Хайме Альгерсуари тоже не закончил тренировку - команда зазвала его в боксы для проверки болида. Самыми быстрыми стали: Феттель-Алонсо-Хэмильтон.

Хайме Альгерсуари недостаточно статуса гонщика Формулы 1. Многим известно о его увлечении музыкой, а если появляется свободный денёк, испанец с удовольствием работает на европейских дискотеках в качестве ди-джея.

11 сентября в продажу поступит дебютный альбом Хайме – «Organic Life» из двух CD. Он записан зимой, перед началом сезона, и включает 28 ремиксов популярных произведений.

Хайме – не первый гонщик Формулы 1, диск которого можно купить в магазине. В феврале 2007-го Жак Вильнёв презентовал в Монреале свой диск «Private Paradise».

Мда… Гонка самого начала обещала быть интересной… За очки хотели побороться все пять топ-команд, и не будем забывать про Уэббера, который должен был доказать, что он не "номер два", хотя не доказал… Ну, начнем по порядку.

Старт Гран При. Алонсо с четвертого места сразу выходит в лидеры. Но это еще цветочки. Льюцци исполнил настоящий страйк! Неизвестно, что он пытался сделать в конце пелетона, но его болид занесло и он, пролетев через всю зону безопасности, подлетает к первому повороту и вершит судьбу Виталия Петрова и Нико Росберга! Удар в бок обоих (!) болидов приводит к сходу всех троих. После Марк Уэббер решил сломать переднее антикрыло об Массу, и из-за потери прижимной силы закончил гонку в Параболике. Гвоздем программы стало сражение "Великого и Ужасного" с Хэмильтоном. Бедный англичанин никак не мог обогнать немца, как не старался. Но потом все же обошел его, но Михаэль вернул себе позицию обратно. Пока эти двое боролись их догнал Баттон и, воспользовавшись их дуэлью, обошел их и создал отрыв. Но судьба сжалилась над Льюисом и Шумахер свернул в боксы - резина была изношена. Это был еще не конец этого сражения. После посещения пит-стопа Хэмильтон выехал за… кем бы вы думали? Верно, за Михаэлем. Дуэль продолжилась дальше. Но в итоге ее выиграл великобританец. В гонке уверенно лидировал Феттель. Первые пять гонщиков обогнали весь пелетон на круг, а некоторых, таких как Риккиардо, на целых семь. В гонке из-за поломки сошли: Кобаяши, Д`Амброзио и Перес. Также до финиша не добрался Сутил. Десятка пилотов выглядела так:

1. Феттель

2. Баттон

3. Алосно

4. Хэмильтон

5. Шумахер

6. Масса

7. Альгерсуари

8. Ди Реста

9. Сенна

10. Буэми

На подиум все-таки поднялся представитель "Феррари", хоть и не на первую ступень. Баттон выступает в последних гонках очень сильно. А Феттель? А что Феттель? Он первый - это уже не новость…

Солнечная Монца принимает Формулу 1… Скоростная трасса любимая всеми гонщиками снова готова стать ареной великих сражений, которые возможно будут вписаны в историю. И, конечно, все ждут, что "команда из Маранелло" поборется за поул.

Погода на квалификацию была отличной, хотя немного жарковато. Все гонщики сразу же ринулись на трассу за местом себе на гонку. Только у Пастора Мальдонадо все никак не получалось, то его долго не выпускали, то на въезде на пит-лейн он сломал переднее антикрыло, но во второй сегмент пробился. Свои стартовые позиции узнали семь пилотов: Альгерсуари, Трулли, Ковалайнен, Глок, Д`Амброзио, Риккиардо и Льюцци. Впервые Риккиардо обошел своего напарника Льюцци. Все пилоты преодолели рубеж в 107%.

Второй сегмент, как и первый, прошел без серьезных инцидентов. Все пилоты выехали на "софте". Лучшее время показал Себастьян Феттель - 1.22.914. Еще семь гонщиков узнали свои стартовые позиции: Ди Реста, Сутил, Баррикелло, Мальдонадо, Перес, Буэми и Кобаяши. Оба болида "Уильямс" не прошли в третий сегмент, команда серьезно теряет.

Третий сегмент уверенно возглавил Феттель и остался там до конца, тем самым завоевав еще один поул. Пилот команды "Лотус-Рено", Бруно Сенна вообще решил не выезжать из боксов. Время поула: 1:24.002. Первая десятка:

1. Феттель

2. Хэмильтон

3. Баттон

4. Алонсо

5. Уэббер

6. Масса

7. Петров

8. Шумахер

9. Росберг

10. Сенна

Гонка обещает быть интересной. Все гонщики с новыми двигателями, только Марк Уэббер не получил новый. Сможет ли он доказать, что и "второй" номер еще не списан со счетов?

Сегодня День Рождения Виталия Петрова! Нашего первого пилота Ф1! Мы желаем ему побед! Больше, чем у Феттеля и Шумахера!! Чемпионство, конечно же! И не одно! А, как минимум, десять! :) Бесспорно, желаем ему здоровья, ведь без этого никак! Ясное дело, желаем ему УДАЧИ! Потому что удача и Формула 1 понятия неразделимые ;) И не будем эгоистами! Пожелаем ему исполнения желаний, пусть все о чем он мечтает исполняется сию же секунду! :) Будьте счастливы, Виталий, а мы всегда будем Вас поддерживать. Спасибо Вам за то, что Вы делаете! :)

Любопытный слух пришел из Голландии. По сообщениям местной прессы, один из богатейших людей страны, 52-летний Марсель Букхорн, всерьез рассматривает возможность покупки Renault GP. Предприниматель, чьё состояние оценивается почти в 2 миллиарда долларов, уже заручился услугами бывшего руководителя BAR и Benetton Дэвида Ричардса и провел предварительные переговоры с Жераром Лопесом.

Букхорн давно связан с автоспортом – он поддерживает выступление многих голландских пилотов, а главная надежда страны – Гидо ван дер Гарде – вдобавок, приходится Марселю зятем. В нынешнем сезоне гонщик успешно выступает в серии GP2, а минувшей зимой он до последнего претендовал на место в Virgin, которое в итоге досталось Жерому Д'Амброзио.

«В этот раз у нас нет никакого плана Б – если я не получаю места [в Формуле 1], то готов прекратить попытки», – цитирует ван дер Гарде De Telegraaf. Разумеется, Гидо будет куда проще реализовать свою мечту, если у его тестя будет собственная команда.

Менеджер пилота, Ян-Паул тен Хопер, подтвердил интерес голландцев к покупке Renault, но не стал раскрывать деталей. В то же время он заявил, что сейчас переговоры о будущих выступлениях ван дер Гарде ведутся также с Williams и Virgin. В настоящий момент компания McGregor, также принадлежащая Марселю Букхорну, является спонсором команды Фрэнка Уильямса.

Источник: F1News

Трассу в Бельгии называют одной из лучших. На ней всегда обгоны, аварии, интересная тактика. В этом году Спа также порадовала болельщиков настоящим представлением. Вся гонка пролетела на одном дыхании.

Первые свободные заезды. На трассу первыми выехали Шумахер и Росберг, поставили времена и правильно сделали, потому что сразу же после этого пошел проливной дождь. Ясно, что превзойти результаты Михаэля и Нико уже не смог никто. Как дождь прекратился, на трассу стали выезжать пилоты выехали на трассу, среди первых был Бруно Сенна (дебютирующий, как основной пилот в составе команды «Лотус Рено» ;). Но Бруно ошибся на выходе из поворота и разбил заднюю часть болида. Феттель никак не мог вовремя активировать DRS, поэтому его инженер сообщил ему по радио об ошибке. Позже в том же месте, где и Сенна, вылетел Ди Реста. Сессия была остановлена, красные флаги на трассе. Авария не была серьезной, просто произошло это в опасном месте. Виталий Петров почти не выезжал на трассу из-за проблем с тормозами. Также отличился Ярно Трулли своим мастерским разворотом, болид начало разворачивать, и он докрутил его на 360 градусов, что выглядело очень эффектно, и поехал дальше. Просто класс! Три первых пилота по итогам этой сессии: Шумахер-Росберг-Баттон.

На вторых заездах дождя не было, но трасса была влажной. Гонщики ставили время, полидировать успел даже Бруно Сенна, но пошел дождь. Пилоты покинули трассу и минут двадцать не выезжали. За десять минут до конца сессии все выехали из боксов и продолжили. Виталий Петров не выезжал из-за поломки. Первые три пилота: Уэббер-Алонсо-Баттон.

Третьи заезды начались сильным дождем. Как только кончился дождь, на трассу выехал Хайме Альгерсуари. На протяжении всей сессии Пол Ди Реста постоянно ошибался в поворотах. Три первых времени принадлежат: Уэббер-Хэмильтон-Альгерсуари (не зря видимо так рвался на трассу).

Квалификация началась зрелищной аварией Михаэля Шумахера (и это в его юбилей: 2о лет в Ф1). В итоге стартовал он двадцать четвертым. Д`Амброзио, Льюцци и Риккиардо не попали в 107 %, но были допущены к гонке. Великолепный прорыв Ковалайнена во второй сегмент на 16 позиции. И провальное 13 место Батона, его подвела команд, загнав в боксы слишком рано. На выходе из «О Руж» не удержал болид Сутил. Хэмильтон и Мальдонадо устроили дуэль на трассе, в результате британец получил предупреждение, а венесуэлец штраф +5 позиций на старте. Бруно Сенна стал седьмым, Петров десятым. Стартуют первыми: Феттель-Хэмильтон-Уэббер. Шестым стал Альгерсуари.

Многие ожидали дождь, но он решил пройти мимо. Гонка прошла на сухой трассе. На старте Феттель сохранил преимущество, но ненадолго, в «О Руж» его обошел Росберг. Уэббер традиционно проспал старт, а Масса пробился на третье место. Завал на трассе устроил Бруно Сенна, врезавшись в Альгерсуари, Хайме сошел. Бразильца наказали проездом по пит-лейн. На третьем круге Феттель вернул себе лидерство, обогнав Росберга, Алонсо стал четвертым. Но немец лидировал недолго, он заехал на пит-стоп и вернулся на трассу седьмым. Лидером стал Алонсо. В боксы отправились Хэмильтон с Алонсо, и лидерство вернулось Себастьяну. На 13-ом круге, в результате столкновения с Кобаяши, сошел Хэмильтон. На трассе появился safety car. Уэббер опередил Алонсо в борьбе за второе место. Во главе пелетона ехали два Ред Булла. Шумахер обошел своего напарника по команде, после того как Нико попросили «экономить топливо». За два круга до финиша батон опередил Алонсо в борьбе за третью ступень пьедестала. На выходе из последнего поворота Виталлий Петров, ехавший восьмым, уступил позицию Фелипе Массе из-за поломки тормозов. Десятым стал Мальдонадо, девятым – Петров, восьмым – Масса, седьмым – Сутил (какой раз этот везунчик попадает в очки?!), шестым - Росберг, пятым – Шумахер, четвертым – Алонсо.

На подиум поднялись: Феттель-Уэббер-Баттон. Впереди два гонщика команды «Ред Булл», а к ним присоединился пилот «Макларена».

Великолепная гонка богатая на события. Каждый год эта трасса приносит нам море эмоций. В этом причина того, что ждут ее с нетерпением абсолютно все болельщики.

Формулу 1 называют не иначе как «Королева автоспорта». Каждый год гонщики сражаются на трассе, устраивая настоящее шоу. Пилоты, как настоящие циркачи, развлекают публику своими дуэлями: два напарника из одной команды борются за звание первого номера в команде, двое других парней из разных команд бьются за титул чемпиона. У каждого из этих фанатов скорости своя история побед и поражений. Многие из них впоследствии стали великими…

Один из таких гонщиков родился 21 марта 1960 года в Сан-Паулу, Бразилия. Будущий трехкратный чемпион Формулы 1 жил в достаточно обеспеченной семье и был настоящим фанатом картинга. Все свое время он отдавал этому увлечению и шел к большой цели. Он выигрывал соревнования за соревнованиями, получал титулы и наконец, пришел в Формулу 1. Думаю, вы уже догадались, что речь идет об Айртоне Сенне…

Команда «Тоулман» не была такой сильной командой по сравнению с «Уильямсом», «Маклареном» и «Брэбэмом». Но это ему не помешало на Гран При Монако, в дождь, в свой дебютный сезон стать вторым. Победить ему помешала лишь остановка гонки из-за сильного дождя. По итогам сезона он стал девятым.

На следующий год Айртон переходит в «Лотус», в команду посильнее. На этом болиде он одержал победу в Португалии, стартовав с поула и проведя гонку в сильный дождь. Позже была еще одна победа на трассе Спа.

В последующие года он не так часто побеждал в «конюшне» «Лотус», но поулы завоевывал исправно.

В 1988 Сенна перешел в «Макларен». Здесь началась новая глава его жизни. Его дуэль с Аленом Простом, напарником по команде. Айртон пришел в Формулу 1 с целью победить напарника, он не мог проиграть ему. Они бились за титул в каждой гонке, за их борьбой наблюдали миллионы зрителей. Ален Прост, которого еще называли «Профессором» из-за его манеры все обдумывать, и Айртон Сенна, который больше всего на свете хотел побеждать. В 1989 году на трассе в Судзуке произошел самый яркий инцидент между ними: Айртон пошел на обгон Проста, но Ален свернул в поворот раньше, чем спровоцировал столкновение двух болидов и они оба вылетели с трассы. Ален закончил гонку, а Сенна срезав поворот, продолжил гонку и стал победителем Гран При Японии. Бразилец новый чемпион Формулы 1, но так не считали судьи, за столкновение и срезание поворота его дисквалифицировали. Чемпионом стал Ален Прост.

В 1993 он стал чемпион и ушел из «Макларена» в «Уильямс». В 1994 году Гран При Сан-Марино, Имола стало его последним уикендом.

Айртон всегда был особым гонщиком. Он был вспыльчив, всегда отстаивал свою точку зрения. Относился ко всем дружелюбно, помогал бедным и прославлял свою страну. Он был мастером квалификаций, его рекорд по количеству поулов побил только Михаель Шумахер, спустя 12 лет после смерти Сенны. Ему дали прозвище «Человек дождя», потому что в дождь он был непобедим и свою первую гонку он выиграл именно в такую погоду.

1 мая 1994 год болид Сенны на скорости 218 км/ч влетел в бетонную стену. Ему было 34 года. Он стал величайшим гонщиком Формулы 1 за всю её историю. Самым быстрым. Он ушел молодым и непобежденным.

Lotus Renault GP

База: Энстоун, Оксфордшир, Великобритания

Руководители: Эрик Булье, Джеймс Эллисон

Кубки конструкторов: 2 (2005, 2006)

Чемпионы мира: 2 (2005, 2006)

Рено́ (фр. Renault) — команда Формулы-1, образованная в 1977 году компанией-автопроизводителем Renault. После сезона 1985 года покинула Формулу-1, однако продолжала поставлять двигатели другим командам. Вновь участвует в гонках с 2002 года после покупки команды Benetton. Несмотря на изменение владельца и названия, табачная компания Mild Seven оставалась титульным спонсором команды вплоть до конца 2006 года. Полное название команды с 2007 года по 2009 — ING Renault F1 Team. В 2010 году команда называлась Renault F1 Team. С 2011 года команда называется Lotus Renault GP.

1977—1985


Команда Renault дебютировала в Формуле-1, как французский национальный проект — в команде выступали французские гонщики, машины оснащались шинами французской компании Michelin, спонсорами команды были Elf. Команда сделала ставку на турбированный двигатель 1.5 V6, который отличался высокой мощностью, но низкой надежностью (например, в сезоне 1979 команда завоевала 6 поулов и лишь одну победу). Тем не менее, в сезоне 1983 года команда заняла второе место в Кубке Конструкторов, а Ален Прост — второе место в личном зачете, проиграв чемпионский титул на последнем этапе после схода из-за проблем с турбиной.

После этого результаты пошли на спад, и Renault F1 покинула Формулу-1.

1989—1997

В сезонах 1989-1997 года формульная программа Renault заключалась в поставке двигателей для ведущих команд Формулы-1. С двигателями Renault RS03 — RS09 команды Williams и Benetton 6 раз подряд (1992—1997) выигрывали Кубок Конструкторов. После этого компания свернула производство двигателей. Williams и Benneton продолжали использовать по сути старые двигатели Renault под названиями Supertec, Mecachrome, Playlife до 2000 года включительно.

После 2002 года

16 марта 2000 года концерн Рено выкупил команду Бенеттон за 120 млн долларов. Формально название было изменено в 2002 году. В нем команда финишировала на 4-м месте, завоевав неофициальный титул «лучшей среди остальных» (не топ-команд), в следующем сезоне также заняла 4-е место, сумев, однако, приблизиться к Ferrari, McLaren и Williams смогла, в 2004-м заняла 3-е место, а в 2005-м выиграла и чемпионат мира, и Кубок конструкторов. В 2006-м команда повторила свой успех.

В 2007 году команду покинул двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо, и сезон выдался неудачным — лишь третье место в Кубке Конструкторов (объективно, Renault стала лишь четвёртой по силе командой чемпионата, но заняла 3 место после дисквалификации команды McLaren). Пилоты команды Хейкки Ковалайнен и Джанкарло Физикелла заняли лишь 7 и 8 места в личном зачете.

В результате, Флавио Бриаторе полностью обновил состав команды в 2008 году. В команду вернулся Фернандо Алонсо, а место второго пилота занял сын трехкратного чемпиона мира Нельсона Пике Нельсон Пике-младший. В 2008 году Фернандо Алонсо смог всего дважды подняться на высшую ступеньку подиума – в Сингапуре и в Японии. Однако 2009 год оказался еще тяжелее. И если Алонсо все-таки стабильно набирал очки, то счет Пике после десяти Гран При так и не был открыт. Бриаторе уволил Нельсона Пике-младшего. Уволенный пилот обвинил руководителя своей бывшей команды в том, что тот вынудил гонщика на Гран При Сингапура в 2008 году совершить предумышленную аварию, которая помогла победить Фернандо Алонсо, первому пилоту ING Renault F1 Team. Расследование подтвердило виновность руководителя команды Флавио Бриаторе и ее главного инженера Пэта Симондса. И Бриаторе, и Симондсу было запрещено работать в Формуле 1. По окончании сезона покинул команду и ее первый пилот, Фернандо Алонсо

В 2009 году в результате скандала вокруг Гран-при Сингапура 2008 года ING прекращает сотрудничество с командой. Отныне название команды «Renault F1 Team». Genii Capital выкупили 75 % акций команды. В связи с потерей титульного спонсора команда сменила свои цвета в 2010 году и вернулась к исторической черно-желтой раскраске.

В 2010 году руководителем команды был назначен Эрик Булье. Первым пилотом взяли Роберта Кубицу, а на месте второго в составе команды дебютировал первый российский гонщик в Формуле-1 — Виталий Петров.

В конце 2010 года малайзийский концерн Proton (которому принадлежит британский автопроизводитель Lotus Cars) стал титульным спонсором команды и в 2011 году она будет называться Lotus Renault GP. Таким образом с 2011 года Renault полностью прекращает свои выступления в Формуле-1 в качестве команды и переходит на роль мотористов. Любопытно, что болиды другой команды Lotus Racing (которая с 2011 года будет выступать под историческим именем Team Lotus) также будут оснащаться моторами Renault.

Сезон 2011

В сезоне 2011 года за Lotus Renault GP должны были выступать Виталий Петров и Роберт Кубица, однако Кубица попал в серьёзную аварию во время февральских выступлений в ралли, поэтому его заменил Ник Хайдфельд. На презентации болида 2011 года было объявлено о заключении контрактов резервных пилотов с Бруно Сенной и Ромэном Грожаном. В первом Гран-при сезона — Австралии — Виталий Петров финишировал на подиуме, заняв 3 место.

Команда Lotus Renault GP подтвердила смену пилотов – на этапе в Спа Ника Хайдфельда заменит Бруно Сенна. Завтра команда выпустит официальное заявление, а 27-летний бразилец посетит пресс-конференцию FIA.

Разговоры о предстоящей замене ходили несколько дней. По слухам, контракт Хайдфельда подразумевал возможность досрочного расторжения только в случае готовности Роберта Кубицы к возвращению в гонки. Не было и финансовых гарантий со стороны спонсоров Бруно, поэтому заявление о составе команды откладывалось до последнего момента.

Бруно Сенна дебютировал в Формуле 1 в 2010-м и провёл 18 Гран При в составе HRT, а в этом году садился за руль Lotus Renault GP во время первой сессии пятничных свободных заездов Гран При Венгрии.

Ник Хайдфельд, как и в прошлом году, не смог провести сезон целиком. В 2010-м он проехал пять Гран При в составе Sauber, сменив Педро де ла Росу, а в 2011-м немец заменил Роберта Кубицу, получившего серьёзные травмы во время февральской аварии на раллийной трассе.

В последние месяцы руководители команды не раз критиковали Ника за недостаточно хорошие результаты, но есть мнение, что его увольнение вызвано коммерческими соображениями – недавно совладелец команды Жерар Лопес подписал крупный контракт с бразильскими инвесторами, что стало поводом для приглашения Бруно.

По предыдущим постам видно, как упала команда "Лотус Рено", но верим в ее силы и в то, что она приобретет былое величие!

Да уж, слухи правят миром … командой "Рено". Сколько раз они нас в этом убеждали! И слухи про контракт Виталия Петрова, и про уход Ника Хайдфельда, и даже про Роберта Кубицу, который сейчас восстанавливается после аварии. Нет, конечно, слухи сопроваждают и другие команды Ф1, но в "Лотус Рено" наоборот: команда сопроваждает слухи.

Отчего же так происходит? Конечно, это руководство. Эрику Булье не мешало бы взять всех в ежовые руковицы! Поучиться этому можно у Флавио Бриаторе, при нем команда была одним из гигантов. Возможно, Флавио не самый лучший руководитель, но он именно РУКОВОДИТЕЛЬ. Также "конюшня" не может давать точных ответов. Все вокруг да около! Задают вопрос - не надо "мычать", ответьте "да" или "нет". Категоричные ответы станут пресекать все слухи, в команде станет меньше недопонимания. И кто знает, может это будет одной из ступенек к былому величию!

— Виталий, не дают вам отдохнуть журналисты. Наверное, уже надоело отвечать на вопросы?

- Да, признаюсь что это не самая приятная обязанность. Иногда хочется заняться какими-то своими делами, а тебя постоянно дёргают. Но это часть моей работы.

— Раньше вы говорили, что у вас некоторые проблемы с английским языком. Сейчас проблем с этим нет?

- Мне кажется, что я больше общаюсь на английском, чем на русском (смеётся). Без английского сейчас никак.

- Вся ваша жизнь расписана по минутам. Вам хватает свободы?

- Наоборот, мне нравится, что всё расписано. Я люблю порядок, когда есть чёткий план действий.

- Вас не напрягает повышенное внимание к своей персоне? Шумахер сказал, что ему это больше всего не нравится в «Формуле-1»…

- Ну я же не Шумахер…Хотя иногда это отвлекает от работы. Но я стараюсь относиться к болельщикам с пониманием.

- Вас часто узнают в общественных местах?

- Теперь уже часто. Я даже стараюсь одеваться поскромнее, чтобы привлекать меньше внимания.

- Как вы проводите свободное время?

- По-разному. Когда я в России общаюсь с друзьями, рыбалка, баня. Когда за границей могу в кино или в музей сходить…

- И какой музей вы последний раз посетили?

- Музей мадам Тюссо в Лондоне. Там весело! Сфотографировался с Майклом Джексоном, специально для моего брата – он его очень любит.

- Вы не подсчитывали, сколько времени проводите в самолётах?

- Не подсчитывал, но думаю очень много. Иногда на неделю приходится пять перелётов.

- Чем вы занимаетесь в самолётах?

- Обычно сплю. Когда лечу на трасу изучаю так называемый «брифинг прошлого года» Это большой инструктаж, на четырех-пяти листках. Учимся на ошибках. Я изучаю, какая была погода на трассе в прошлом году, что делали правильно, что - неправильно. В общем, изучаю всю информацию, чтобы, приехав на этап, сразу задать все свои вопросы.

- А художественную литературу читаете?

- Конечно, читаю. Правда времени не всегда хватает. Иногда люблю почитать биографии известных людей. Недавно вот прочитал историю жизни Брюса Ли. Это был действительно великий человек! Сейчас читаю биографию Льюиса Хэмилтона. Я теперь про него всё знаю (смеётся).

- А что о вас пишут в Интернете, вы читаете?

- Конечно. Просматриваю информацию из лагеря других команд. Читаю то, что выпускает наша команда. Если вижу явную неправду, пытаюсь исправить. Но особенно проверяю свои интервью. Я хочу, чтобы читатели получали объективную и честную информацию.

- А комментарии болельщиков на форумах, читаете?

- Вот это принципиально не читаю. Такие гадости иногда пишут, что только сам себя расстраиваешь. Самое обидное, что не объяснишь этим людям, что же происходит на самом деле. Они как будто лучше знают.

- У вас есть назойливые поклонники?

- Нет. Ведь до пилотов «Формулы-1» не доберёшься, везде нужны пропуска. Никто из болельщиков не знает, в каком отеле мы живем, как передвигаемся.

- Подарки вам дарят?

- Флаги, игрушки. Вот ручку недавно подарили.

- Ручку? Как-то несерьёзно…

- Золотую…

- А есть персональные фанатки?

- Как же без этого. Есть нормальные девушки, общаемся с ними. А есть такие, которые воруют фотографии из интернета, а потом пишут, что мы отлично знакомы, постоянно переписываемся, встречаемся. Это ужасная глупость, учитывая, что я их знать не знаю.

- В социальных сетях с болельщиками общаетесь?

- Очень редко. Времени отвечать всем, нет. А если ответишь одному, остальные обижаются. Поэтому я предпочитаю ставить какие-нибудь интересные статусы.

DASHAFORMULA

Самые популярные посты

20

Многие команды уже презентовали свой болид...

Red Bull Racing представила RB8 Lotus F1 Team E20 Caterham CT01 McLaren MP4-27 Ferrari F2012 Force India VJM05 ...

18

Сегодняшний день тестов :)

1 Ромен Грожан (Lotus) 1:18.218 2 Пол ди Реста (Force India) 1:19.003 3 Даниэль Риккиардо (Scuderia Toro Rosso) 1:19.134 4 Марк Уэббер...

16

Пресс-конференция пилотов :D

Вопрос: (Жюльен Фебро – Canal Plus) Вопрос ко всем, кроме Романа. Вы готовы стать отцом? Себастьян Феттель: Ух ты, даже не знаю. Р...

15

Знаю, что вообще ничего сейчас не пишу. Но поймите, комп был убит :) Завтра объявлюсь :)

15

Третий день Формулы 1 в Хересе :)

Сегодня многие команды сменили пилотов за рулем болидов. В основном, были длинные сессии, которые прерывались небольшими техническими неп...

14

Good job, good job!

Хм…. Какие чувства у меня оставил прошедший Гран При Канады… Да, на контрасте с прошлогодняя он не был так эффектен. Но все-т...