
Род деятельности:
Руководитель команды Формулы-1 Mercedes GP
Дата рождения:
23 ноября 1954 (56 лет)
Место рождения:
Манчестер, Ланкашир, Великобритания
Росс Браун (род. 23 ноября 1954) — английский инженер и конструктор Формулы-1, технический директор команд Benetton, Ferrari, Honda. С 2009 года — руководитель команды Brawn GP, ныне Mercedes GP.
Машины Росса Брауна восемь раз выигрывали Кубок Конструкторов Формулы-1 (1 — Benetton, 6 — Ferrari, 1 — Brawn GP), семь раз приводили к чемпионскому титулу Михаэля Шумахера и ещё один раз Дженсона Баттона. Росса считают одним из двух самых выдающихся конструкторов Формулы-1 последних двух десятилетий, наряду с его постоянным соперником Эдрианом Ньюи (Williams, McLaren, Red Bull — 7 титулов и 7 КК).
В "Ферарри" Росс Браун был приверженцем командной тактики, работа на одного гонщика…
Вопрос: Для вас столь внезапный переход от работы с одной машиной к обслуживанию двух не явился чем-то сродни шоку?
Росс Браун: Абсолютно нет. Мы всегда хотели работать с двумя равноценными гонщиками.
В 2000 году после победы в чемпионате в составе команды "Ферарри":
Вопрос: Оцепенение после финиша, о котором вы говорили, вероятно своеобразное проявление радости?
Росс Браун: Нет, я же говорю, что просто не мог поверить. Три года я сидел на том же месте в боксах и видел, как победа ускользает от нас. Я говорил себе: "Или это правда, или я скоро проснусь".

2001 год, в составе той же команды "Ферарри", обладающей кубком конструкторов:
Вопрос: Подтвердить титул будет труднее, чем завоевать?
Росс Браун: Я не думаю, что победа в одном чемпионате может как-то повлиять на результат другого. Нас ждет новый чемпионат, все начинается сначала. Важным фактором может оказаться "Мишлен". Если в прошлом году "Макларен" не набирал очков, они доставались нам, и наоборот, этакое "перетягивание каната" в Кубке Конструкторов. В этом году все может быть иначе.

В 2002 году команда снова становится обладательницей "Кубка конструкторов", чемпион снова Михаэль Шумахер:
Вопрос: Что это означает для команды?
Росс Браун: Команда - это единое целое, большой коллектив отличных специалистов и есть те, кто о них заботится, вроде Стефано Доменикали и Найджела Степни. Это одна из лучших команд в истории "Формулы-1".

2003 год снова стал одним из "чемпионских", "Кубок конструкторов", Шумахер чемпион:
Вопрос: Что вы сейчас думаете о борьбе за титул?
Росс Браун: Смешанные эмоции. Было бы здорово выиграть его в Индианаполисе, но у нас есть хороший шанс добиться победы, выиграв одно очко в Сузуке и побороться за Кубок Конструкторов. Чемпионат получился фантастическим.

2004 год стал последним годом великих побед: "Кубок конструкторов", Шумахер - чемпион:
Вопрос: Что в последнее время происходит с Михаэлем Шумахером?
Росс Браун: Ничего! В этом году он выступает почти идеально. Его развернуло в сложных условиях Монцы, пару раз в Китае, но три разворота на весь сезон, это очень неплохо.

В 2005 году команда заняла лишь 3 место, их пилот Михаель шумахер стал тоже третьим, Баррикелло восьмым:
Вопрос: Вы не жалеете о том, что начали сезон с прошлогодней машиной?
Росс Браун: Выводы можно будет сделать лишь осенью, хотя я ни о чем не жалею. Команда попала в непростую ситуацию, но я знаю, что скоро мы извлечем выгоду из принятых решений. Нам пришлось бы использовать старую коробку передач, а начинать сезон, чувствуя, что весь проект поставлен под угрозу, не в наших традициях. Я не жалею от этом.

В 2007 году после своего ухода, Росс решил вернуться в команду "Honda":
Вопрос: Какие меры будут предприняты, чтобы решить текущие проблемы команды?
Росс Браун: Об этом пока тоже рано говорить, но я хочу, чтобы сотрудники приходили ко мне с идеями, чтобы мы вместе обсуждали технические проблемы и стабильно двигались вперед.

2008 год. Первый год в составе команды "Honda":
Вопрос: Росс, ваша первая гонка с Honda позади. Каков итог?
Росс Браун: Итог неутешительный, ведь у нас была отличная возможность заработать очки. У нас не самая быстрая машина, но в этой гонке она была идеальна. Увы, мы ошиблись, проморгали красный свет на выезде с пит-лейн, и упустили свой шанс.

Honda Motor Company Ltd. 5 декабря 2008 объявила об уходе из Формулы-1 из-за финансового кризиса.Команда искала инвесторов и технологических партнеров, которые позволили бы продолжить участие в чемпионате. Ник Фрай заявлял, что 30 различных групп всерьёз задумывались о покупке команды. В конечном итоге команду выкупили её менеджеры во главе с Россом Брауном. В 2009 году она вышла на старт под названием Brawn GP.
Вопрос: А вы сами считаете Brawn GP реальным претендентом на победу?
Росс Браун: Я действительно этого не знаю. Мы были довольны нашей скоростью на тестах. Машина, похоже, работает неплохо и очень нравится гонщикам. Но до старта Гран При мы правды не узнаем.

В этот же год команда выиграла! Чемпионом стал Дженсон Баттон.
Вопрос: Поздравляем! Должно быть, вы довольны?
Росс Браун: Это был невероятный год! Во-первых, наша команда выжила, во-вторых, мы выиграли чемпионат. Кроме того, мы заключили выгодное соглашение с Daimler и нашли отличного титульного партнёра – Petronas. Гонщики, которые будут выступать за нас в следующем году – настоящие звезды. Так что дела идут просто отлично. Я долго буду помнить прошедший год.

2010 год. Brawn GP был приобретён концерном Daimler AG и был преобразован в заводскую команду Mercedes-Benz.
Вопрос: Кто станет основным соперником Mercedes GP в новом сезоне?
Росс Браун: Исторически сильные команды вроде Ferrari и McLaren, а теперь и присоединившаяся к ним Red Bull. Есть несколько причин: персонал, ресурсы – указанные команды будут наиболее вероятными претендентами на победу, но всегда можно ждать прогресса со стороны Renault или Williams.

По итогам 2010 года "Mercedes" стали четвертыми.
Вопрос: Ходят слухи, что вы подумываете об отставке…
Росс Браун: Нет, я не планирую уходить. Я не уйду до тех пор, пока эта команда не станет успешной.

2011 год начался для команды не очень хорошо, но "Mercedes" набирает обороты.
Вопрос: Сейчас можно лишь предполагать, как сложится новый сезон. Каков лучший сценарий для вашей команды?
Росс Браун: В предстоящем сезоне мы должны начать выигрывать гонки – такова наша главная цель. Сможем ли мы одержать достаточно побед, чтобы побороться за титул – неизвестно, однако это должно быть нашим следующим шагом. Мы не раздаем напрасные обещания, но лично я очень хочу, чтобы команда добилась прогресса.

Стоит верить в ближайщий триумф команды Росса Брауна. Ведь этот человек знает, как сделать команду лучшей… Еще долго этот человек останеться своеобразной легендой в Формуле 1.
