@dashaformula
DASHAFORMULA
OFFLINE

Formulistka

Дата регистрации: 27 июня 2011 года

Формула 1 - стиль моей жизни…

FIA обещала разобраться с отверстиями в днище Red Bull до начала канадского уик-энда - и сдержала свое слово, признав слоты "несоответствующими регламенту". Это означает, что Эдриану Ньюи придется избавиться от вызвавших протесты соперников в Монако отверстий, в течение предстоящей недели. Естественно, результаты команды в предыдущих гонках никто не станет аннулировать, но убрать слоты придется немедленно.
#F1_Innovation

Президент концерна Nestle и член правлений ряда ведущих европейских компаний, Питер Брабек-Летмат, назначен президентом Формулы 1.

Даешь шоколад в Ф1!

Не могу сказать, что ожидала много от этого Гран При, но моментами эта гонка меня удивила. И между прочим гонку выиграл обладатель поула, так что традиция осталась.

В результате штрафа, поул получил Мальдонадо, но это до старта, там сориентировался Алонсо и сразу захватил лидерство. Позже именно это сражение мы будем наблюдать пол гонки! В итоге Фернандо не порадует своих болельщиков победой.

И на сходы гонка была богата. Сошли Сенна и Шумахер, я не зря написала их вместе, ведь это именно МиШу "наехал" на Бруно. Перес отважно пытался исправить свою потерю места из-за прокола колеса, но сошел после поломки коробки передач. Так у Серхио еще на пит-стопе механик упал под колеса! Вот уж точно плохая примета! Картикеян и Пик тоже не добрались до финиша.

Льюис Хэмильтон отважно прошивал пелетон и к финишу поднялся до 8-го места. Чем не герой гонки?

Алонсо, конечно, поразил… Думала обгонит он все-таки Мальдонадо, но нет! Отстал даже. Хотя кругов пять он прям висел на заднем антикрыле Пастора, но волею судьбы именно венесуэлец сегодня стал триумфатором!

Жаль, конечно, что из-за пожара все забыли про победу Пастора…

Британский гонщик "Макларена" в Формуле-1 Льюис Хэмилтон, выигравший поул-позицию Гран-при Испании, исключён из протоколов квалификации.

Стюарды, рассмотрев обстоятельства инцидента с остановкой машины после клетчатого флага, аннулировали результаты британца. Хэмилтон может стартовать с последнего ряда, а поул-позиция достаётся венесуэльскому гонщик "Уильямса" Пастору Мальдонадо, для которого этот поул будет первым в карьере.

" Стюарды выслушали представителя команды Сэма Майкла, заявившего, что машина остановилась на трассе вследствие форс-мажорных обстоятельств. Один из членов команды залил в бак недостаточное количество топлива, из-за чего машине пришлось остановиться, чтобы команда смогла предоставить достаточное количество топлива в качестве образца на проверку.

Так как количество топлива, заливаемого в машину, находится под абсолютным контролем самих участников, стюарды не могут засчитать такую ситуацию как форс-мажор. Стюарды определили ситуацию как нарушение Статьи 6.6.2 Технического регламента Формулы-1. В соответствии с этим участник исключён из результатов квалификации. Участнику, однако, позволено стартовать в гонке позади на стартовой решётке", – цитирует решение стюардов корреспондент "Чемпионат.com" Евгений Кустов.

ЧТОООО??????

Прошло еще одно Гран При. Не скажу, что я его очень ждала, я вообще была против Бахрейна. Вообще странное ощущение осталось после Сахира. Вроде были и обгоны, жесткая борьба, но не то… Или трасса не та… Или не тот победитель.

Удивили Лотусы, такой прыти от них никто не ожидал. Грожан мало того, что доехал до финиша, так еще и на подиум попал! Да и Кими оставалось чуть-чуть до победы! Но не судьба… Макларен похоронили надежды своими пит стопами, вернее надежду Хэмильтона на подиум, у Дженсона до проблем с машиной эти самые шансы оставались.

Шумахер даже заработал одно очко. Вопреки всему, плохо выступили Зауберы. Ни Персе, ни Кобаяши в очковую зону не попали.

Обгонов было много! Но в основном пелетон просто перетасовывался, лидеры были явно видны по ходу всей гонки.

Может, многие не согласятся, но Бахрейн не самая зрелищная трасса. Учитывая беспорядки у них, пожалуй, лучше вернуть Турцию.

В квалификации Гран-При Китая гонщики Red Bull использовали различные варианты настройки выхлопной системы. В то время, как на машине Себастьяна Феттеля использовалось решение, замеченное еще на предсезонных тестах, по которому выхлопные трубы сдвинуты чуть кзади и кнутри центральной оси и направляют поток раскаленных газов непосредственно на лонжерон заднего антикрыла, то на машине Марка Уэббера применялась новая конфигурация, активно использовавшаяся командой по ходу первых двух Гран-При нынешнего сезона.

У нее есть два варианта, оба представлены на данном рисунке; изображение слева соответствует конструкции, применявшейся в Шанхае. В данном случае, выхлопные трубы направлены кнаружи и поток раскаленных газов направляется в область задних колес и боковых каналов диффузора.

Давайте сразу согласимся, что этот сезон начался интересно и не о какой скуке и речи быть не может! Сегодня в этом я убедилась еще раз, и теперь я точно не болею за Ред Булл. Но хватит обо мне, перейдем к гонке…

Старт гонки обещал быть на уровне. Пилоты Мерседеса на первой линии стартовой решетки! Хоть и такие гонщики, как Хэмильтон, Алонсо, Феттель были далеко, но чего им стоило догнать лидеров? И вот гаснут огни светофора…

Росберг сохранил за собой первое место и показал, что не зря квалифицировался на поул. Но прорыв совершил, конечно, Баттон! Уже в первом повороте он прорвался на третье место. Хэмильтон замешкался. Ну в общем-то весь пелетон довольно резво начал отвоевывать позиции, а Сенна так старался, что чуть не отправил болид Массы в зону безопасности.

Сколько гонщиков на трассе - столько тактик. Но первыми рискнул сменить резину Марк Уэббер. За ним в боксы направились другие лидеры.

Впереди спокойно себе катил Нико Росберг, изредка пропуская вперед других гонщиков после пит-стопа. От него не отставали остальные претенденты на победу.

Пожалуй, главным неудачником уикенда, да что там уикенда, прошедших трех Гран При, можно назвать Михаеля Шумахера. Имея такую быструю машину, заработать одно очко! Сегодня снова неудача - механики не прикрутили колесо. Как там не валялся в страданиях механик, МиШу уже уехал с не прикрученным колесом. Итог: сход. Единственный сход в гонке. Обидно.

Решил повеселить народ и Марк Уэббер, хотя скучной гонку не назовешь, он сделал по сути невозможное - поставил болид на "дыбы". Я не знаю, как он так смог, это лучше спросить у него, но выглядело отлично, я б сравнила это с полетом Петрова в Малайзии. Марк вообще молодец сегодня! Он даже Феттеля прошел в борьбе за четвертую позицию. Вот такой австралиец молодец!

Неплохие шансы на победу имел Баттон, но опять ПИТ-СТОП! Скольким гонщикам он испортил гонку. Механики что-то сильно завозились с колесом и Дженсон потерял не мало времени из-за этого.

Не стоит обделять вниманием Грожана. Парень мало того, что финишировал, так еще и первые очки в Ф1 заработал! С посвящением, мужик!

Лучший круг поставил не вовсе не какой-нибудь Хэмильтон или Феттель, а Кобаяши. Простой японский парень. Это здорово, согласитесь?

А вообще Гран При было шикарным! Столько обгонов, тактик, интересных решений. Сколько было тройных обгонов, ошибок! Если весь сезон будет такой, то его будут вспоминать еще наши внуки…

P.S. Тем, кто не видел гонку, настоятельно советую - ПОСМОТРИТЕ! Это вам говорит Formulistka, слово даю, не пожалеете :)

Вот общий результат:

1. Нико Росберг ("Мерседес")
2. Дженсон Баттон ("Макларен")
3. Льюис Хэмилтон ("Макларен")
4. Марк Уэббер ("Ред Булл")
5. Себастьян Феттель ("Ред Булл")
6. Ромэн Грожан ("Лотус")
7. Бруно Сенна ("Уильямс")
8. Пастор Мальдонадо ("Уильямс")
9. Фернандо Алонсо ("Феррари")
10. Камуи Кобаяси ("Заубер")
11. Серхио Перес ("Заубер")
12. Пол Ди Реста ("Форс Индия")
13. Фелипе Масса ("Феррари")
14. Кими Райкконен ("Лотус")
15. Нико Хюлькенберг ("Форс Индия")
16. Жан-Эрик Вернь ("Торо Россо")
17. Даниэль Риккиардо ("Торо Россо")
18. Виталий Петров ("Кэтерхэм")
19. Тимо Глок ("Маруся")
20. Шарль Пик ("Маруся")
21. Педро де ла Роса ("ХРТ")
22. Нараин Картикеян ("ХРТ")
23. Хейкки Ковалайнен (Caterham)

Не финишировали

Михаэль Шумахер ("Мерседес").

1. Нико Росберг ("Мерседес") – 1:35.121
2. Льюис Хэмилтон ("Макларен") – 1:35.626
3. Михаэль Шумахер ("Мерседес") — 1:35.691
4. Камуи Кобаяси ("Заубер") – 1:35.784.
5. Кими Райкконен ("Лотус") – 1:35.898
6. Дженсон Баттон ("Макларен") – 1:36.191
7. Марк Уэббер ("Ред Булл") – 1:36.290
8. Серхио Перес ("Заубер") – 1:36.524
9. Фернандо Алонсо ("Феррари") – 1:36.622
10. Ромэн Грожан ("Лотус") – без времени.

После второго сегмента выбыли

11. Себастьян Феттель ("Ред Булл") — 1:36.031.
12. Фелипе Масса Scuderia ("Феррари") — 1:36.255.
13. Пастор Мальдонадо ("Уильямс") — 1:36.283.
14. Бруно Сенна ("Уильямс") — 1:36.289.
15. Пол Ди Реста ("Форс Индия") — 1:36.317.
16. Нико Хюлькенберг ("Форс Индия") — 1:36.745.
17. Даниэль Риккиардо ("Торо Россо") — 1:39.956.

После первого сегмента выбыли

18. Жан-Эрик Вернь ("Торо Россо") — 1:37.714.
19. Хейкки Ковалайнен ("Кэтерхэм") — 1:38.463.
20. Виталий Петров ("Кэтерхэм") — 1:38.677.
21. Тимо Глок ("Маруся") — 1:39.282.
22. Шарль Пик ("Маруся") — 1:39.717.
23. Педро де ла Роса ("ХРТ") — 1:40.411.
24. Нараин Картикеян ("ХРТ") — 1:41.000.

Признаюсь честно, после доминирования Макларена по ходу этого сезона, сомнений в поуле Хэмильтона или Баттона не было. Я во всех прогнозах уверенно лепила Льюиса на первое место и была абсолютна спокойна. Видимо, за этим моим слепым обожанием Хэма я не заметила Мерседес, резво летящий по трассе. А зря… Ведь именно представитель этой команды, Нико Росберг, стал триумфатором! ГП Китая, Шанхай, поул Росберга. Хорошо, что Хамильтон не откатился далеко. Его "цепучести" позавидует репейник, британец-таки второй! Жаль, стартует только седьмым (вы же помните, что его наказали?). Замкнул тройку ни много, ни мало сам Михаель Шумахер, вот уж действительно вернулся так вернулся в Ф1.

Будет не правильно промолчать о Заубере, которые представляли большую угрозу первой тройке. И Перес, и Кобаяши не прекращали набегов на подиум. В итоге Кобаяши почти допрыгнул, он стартует четвертым, НО там же еще штраф Хэма! Перес стал восьмым, неизвестно почему, и +5 позиций Льюиса его не спасут. Зато Хэмильтон поможет своему напарнику подняться выше, тот стал шестым.

Алонсо удалось зацепиться за десятку, он стартует завтра девятым, а вот его напарник решил не изменяться своей традиции и остался за пределами первой десятки.

Но, пожалуй, звание "сюрприз Гран При Китая" заслужил Феттель с его одиннадцатой позицией! Что твориться с двукратным? Ведь даже так называемый "второй пилот" Уэббер попал в десятку!

Тише воды, ниже травы в десятку "вошли" оба Лотуса. Вильямсу до первой десятки не хватило то ли прижимной силы, то ли мотивации. Форс Индия и Торро Россо тоже не почтили своим присутствием в третьем сегменте.

В хвосте все идет своим чередом: Катерхем, Маруся и HRT. Согласитесь, не удивительно?

Благодаря двум Мерседесам завтра будет интересный старт, да и Хэмильтон внес интригу. Интересно будет посмотреть на "талант" Феттеля, которому придется продираться сквозь дебри середняков. Макларены тоже ринуться в бой, а за ними красной стрелой к победе полетит Алонсо. Да и Перес, избалованный вторым местом не отступит, а тут его не пустит Кобаяши, желающий доказать, что он тоже способен побеждать.

Ну что ж? До встречи завтра на стартовой решетке? Пилоты сразятся за победу и очки, а мы, болельщики, будем стоять за своих пилотов до конца…

А я напоминаю участников: Бруно Сенна (Williams), Нараин Картикеян (HRT), Виталий Петров (Caterham), Серхио Перес (Sauber), Фернандо Алонсо (Ferrari)

Вопрос: Бруно, вы блестяще выступили в Малайзии! Это была ваша лучшая гонка?
Бруно Сенна: Думаю, она точно удалась! Мы продемонстрировали хорошую скорость и не прогадали со стратегией, хотя моя авария на первом круге могла всё испортить. Команда сработала действительно здорово, я не допустил ни одной ошибки, не считая первого круга – это воодушевляет! Машина одинаково быстра как на сухой, так и на мокрой трассе – в гонке пришлось побывать в разных ситуациях. В общем, неплохое выступление, причем не только с моей стороны, но и от команды в целом.

Вопрос: Возможно, в этом сезоне именно такие погодные условия станут для вас оптимальными?
Бруно Сенна: Вряд ли это применимо ко всему сезону, но в первых гонках переменчивая погода всегда может помочь. Я всё ещё осваиваюсь в команде, изучаю поведение машины и шин. В прошлом году я дебютировал довольно поздно, кроме того, за этот короткий промежуток времени многое изменилось. На адаптацию потребуется несколько гонок, надеюсь, они пролетят незаметно. Разумеется, в дождливый уик-энд у нас больше шансов на хороший результат, но в целом чем благоприятнее погода, тем лучше.

Вопрос: Потенциал команды явно превосходит потенциал Williams годичной давности. Вы согласны с этим? Уверены ли в способности команды доработать машину и удержать соперников позади?
Бруно Сенна: Команда уже сделала заметный шаг вперед в работе над скоростью. Изменения позволили сосредоточиться на ключевых аспектах, и теперь моя задача, Пастора и всех наших инженеров – поддерживать максимально высокий темп доработки, на уровне или даже выше, чем соперники, чтобы удержаться на занятых позициях.

Это на самом деле трудно, иначе любая команда добилась бы стремительного прогресса. Мы готовы работать на пределе, чтобы зарабатывать очки и закрепить успех, ведь подобные результаты мотивируют весь коллектив!

Вопрос: Виталий, в предыдущие два года в Шанхае вы неизменно финишировали в призовой десятке. С каким ощущением вы приехали на этот раз? Позади уже две гонки за Caterham – ваше мнение о команде?
Виталий Петров: Всегда приятно возвращаться на трассу, где заработал свои первые очки в Формуле 1 – в 2010-м году под дождем я провел здесь действительно неплохую гонку, был достаточно быстр и смог финишировать в десятке.

Как идут дела в команде? Лично я вполне доволен, у меня чуть большая свобода действий, а прессинг наоборот, немного меньше. Конечно, полностью он не исчезает, ведь у меня довольно сильный напарник. Приходится выкладываться по максимуму, но все равно я чувствую себя спокойнее, чем в прошлом году.

Вопрос: Ваше соперничество с Хейкки Ковалайненом обещает быть весьма интересным – пожалуй, именно этот момент приковывает особое внимание болельщиков Caterham…
Виталий Петров: В первых двух гонках мы сработали неплохо. Знаю, мне нужно улучшить свои квалификационные результаты, поэтому к предстоящему Гран При Китая мы подготовили хорошие настройки и несколько интересных модификаций. Надеюсь, они оправдают ожидания, ну а если говорить о скорости в гонке, мы уже выглядим достаточно уверенно. Главное – чуть лучше отработать квалификацию, а там посмотрим.

Вопрос: Вам комфортно в кокпите?
Виталий Петров: Да. Нужно еще немного скорректировать сиденье, но в целом все в порядке.

Вопрос: Пол, мы затронули тему соперничества внутри команды, а это всегда вызывает особый интерес. Скажем, вы с Нико Хюлкенбергом выступаете практически на равных…
Пол ди Реста: Согласен, это сильно напоминает мой предыдущий сезон с Адрианом Сутилом. Что касается Нико, я с большим уважением к нему отношусь. Разница в скорости между нами едва ли не минимальная в пелотоне, однако приятно выступать в столь конкурентной атмосфере: вы подгоняете друг друга и вытягиваете из себя все резервы.

Сейчас главное – доработать машину, и чтобы сделать это быстро, мы должны работать сообща, ведь нужно догонять Williams и Sauber, которые пока находятся чуть впереди. Очки в первых двух гонках добавили оптимизма – уверен, вскоре мы получим очередные новинки и снова прибавим.

Вопрос: Для вас это второй сезон в Формуле 1. Можно ли сказать, что первый был посвящен адаптации, а теперь вы рассчитываете подтвердить свою скорость?
Пол ди Реста: Во втором сезоне прессинг становится сильнее, но я всегда старался позитивно смотреть на вещи и выкладываться по максимуму. Прежде в гонках мы неизменно выглядели увереннее, чем в квалификации, и это повлияло на результат в Малайзии, где в непростых условиях мне удалось финишировать седьмым. По сути, я выжал из машины максимум, однако если мы хотим повторить свои прошлогодние позиции в личном зачете и Кубке Конструкторов, нужно держать планку на протяжении всего сезона. Да, это очень непросто, но нашей команде боевого духа не занимать.

Вопрос: Вы упомянули Sauber и Williams, которые, как вам кажется, сейчас немного быстрее Force India, хотя в конце предыдущего сезона вам уступали. Команде нужно отыгрываться – вы уверены в успехе?
Пол ди Реста: Думаю, мы неплохо начали сезон. Да, соперникам удалось представить свои доработки, тогда как мы действовали консервативно, но аэродинамическая труба и производственный отдел уже загружены по максимуму, и я с нетерпением жду возвращения в Европу. К тестам в Муджелло у нас уже готов перспективный аэродинамический обвес, на который было затрачено немало усилий – мы просто решили оставить его на базе и максимально отладить.

Сейчас нужно выступать с тем, что имеешь, но, скажем, в Малайзии мы сработали очень здорово, и я не вижу причин, по которым нам не удастся повторить тот результат. В прошлом году наша машина часто превосходила ожидания – надеюсь, так будет и в нынешнем сезоне. В 2011-м в Шанхае мы пробились в финал квалификации, хотя ещё в Мельбурне едва смогли выйти во вторую сессию…

Вопрос: Серхио, как в Мексике отреагировали на ваше второе место в Малайзии?
Серхио Перес: Потрясающе! Я провел несколько дней на родине с семьей и друзьями, смог насладиться результатом. Люди просто ликовали, это успех для всей страны, ведь до этого мексиканец поднимался на подиум Формулы 1 почти сорок лет назад! Приятно ощущать поистине всенародную поддержку.

Вопрос: Думаете, теперь прессинг усилится? А может быть, успех привлечет больше спонсоров, в том числе из Мексики?
Серхио Перес: Это было бы неплохо, не так ли? Интерес к команде уже вырос, причем не только со стороны мексиканских компаний, но и со стороны иностранных фирм, способных помочь нам в доработке машины. Что касается прессинга, он остался таким же: я по-прежнему должен выкладываться на 100% в каждой гонке, и такой будет моя задача на оставшиеся восемнадцать этапов.

Вопрос: В прошлом году все сошлись во мнении, что Серхио Перес умеет работать с шинами, и первые две гонки в 2012-м это подтвердили. Новая резина Pirelli вам подходит?
Серхио Перес: Не думаю, что прошлогодний опыт сыграл определяющую роль. Да, я могу работать с шинами, но иногда все получается, а иногда – нет. Я всегда стараюсь адаптироваться к переменчивым условиям, которые не редкость в Формуле 1, а это гораздо сложнее подготовки к какой-то конкретной ситуации. Во время свободных заездов обстановка может быть совершенно иной, чем в квалификации, поэтому крайне важно быстро адаптироваться к любым изменениям.

Вопрос: То есть, вы готовы и дальше работать в этом направлении?
Серхио Перес: Конечно, до совершенства мне ещё очень далеко, а с опытом я смогу действовать эффективнее. Когда я дебютировал в Формуле 1… (звук пропадает) … постоянно менял свой стиль пилотирования. Меня часто спрашивали – каков твой стиль? – но мне кажется, что здесь не может быть определенности: в Формуле 1 ты постоянно меняешь свой подход, адаптируясь к новым условиям.

Вопрос: Фернандо, каких результатов вы ждете от себя и Ferrari в предстоящий уик-энд? Что изменилось после предыдущей гонки?
Фернандо Алонсо: Ничего. Предстоящий уик-энд наверняка будет непростым, и я не жду каких-либо сюрпризов, о чем уже не раз говорил на этой неделе. Машина получила кое-какие доработки, но ничего существенного – впрочем, что-то подобное можно сказать обо всех командах пелотона.

Скорее всего, расстановка сил останется такой же, как в двух первых гонках. Нужно будет приложить немало сил, чтобы пробиться в финал квалификации, а затем попытаться заработать максимально возможное количество очков, выкладываясь на все 100%, выбирая верную стратегию, бережно расходуя резину и рассчитывая на удачу. Последний фактор почему-то всегда забывают, хотя в Австралии, где мы сработали по-настоящему здорово, угадали со стратегией и оперативно провели пит-стопы, мне в какой-то мере повезло финишировать пятым, да и в Малайзии получилось примерно так же.

Мне удалось без проблем преодолеть первый поворот – да, это выглядит вполне естественно, но толчея после старта всегда связана с риском. В четвертом повороте Сепанга сцепились Шумахер и Грожан, мы едва не оказались участниками инцидента, так что… гонка – это не только скорость, стратегия или мастерство. Это сочетание множества факторов, причем удача – далеко не последний из них. Надеюсь, нам снова повезет.

Вопрос: Дождь может стать частью этого везения?
Фернандо Алонсо: Вполне.

Вопрос: Получается, вы рассчитываете на непогоду?
Фернандо Алонсо: В таком случае уик-энд может либо закончиться триумфом, либо обернуться неудачей, ведь дождь – это всегда лотерея. Всякое может случиться: можно угадать с резиной, а можно поставить не тот тип, что в непогоду бывает довольно часто. В нормальных условиях мы знаем свои возможности, и пока нам явно не хватает скорости. В дождевой гонке мы можем либо потерять пару позиций, либо наоборот – финишировать гораздо выше. Пожалуй, в нынешней ситуации непогода была бы предпочтительнее, ведь на сухой трассе мы не так быстры, как хотелось бы…

Вопрос: Фернандо, своей победой в Малайзии вы превзошли Джеки Стюарта по количеству побед. Чаще выигрывали Гран При только Михаэль Шумахер, Ален Прост, Айртон Сенна и Найджел Мэнселл. Ваш успех в Сепанге сравнивали с победами Жиля Вильнева, которые часто добывались вопреки обстоятельствам. Что вы чувствуете, когда вас ставят в один ряд с этими гонщиками?
Фернандо Алонсо: Приятно находиться в одной группе с гонщиками, за которыми я наблюдал ещё ребенком. Я сделал неплохую карьеру в Формуле 1, мне выпала честь выступать за по-настоящему великие команды – будем надеяться, что число побед еще увеличится, и я смогу занять более высокую строчку в этом рейтинге. Во время подготовки к гонке как-то не задумываешься о рекордах, но через десять-пятнадцать лет они наверняка будут представлять для меня большую ценность. Сейчас – совсем наоборот…

Вопрос: Нараин, начало сезона получилось крайне непростым. Расскажите, насколько трудно пришлось команде, гонщикам? Какого прогресса предстоит добиться?
Нараин Картикеян: Да, старт сезона получился сложным. Мы пропустили зимние тесты, приехали в Австралию с новой машиной и, как бывает с любой новинкой, смогли проехать лишь несколько кругов, столкнувшись при этом с множеством проблем – гидравлика, охлаждение и т.д.

Машине явно не хватает прижимной силы, что является, пожалуй, главной проблемой. Здесь Педро де ла Роса – настоящая находка: он помогает вернуться на правильный путь, делится своим опытом работы в ведущих командах. Мы вместе стараемся прибавить. HRT – скромная команда с крайне ограниченными ресурсами, но я уже могу сказать, что по сравнению с прошлым годом её структура стала намного сильнее. У нас есть хорошие специалисты, и на тестах в Муджелло мы наверняка прибавим.

Вопрос: В предыдущей гонке вы стали участником нескольких спорных ситуаций. Не будем вдаваться в подробности, просто скажите, каково это – ехать в хвосте пелотона, когда на трассе из-за возросшей надежности постоянно находятся все двадцать четыре машины? Приходится постоянно смотреть в зеркала?
Нараин Картикеян: Трудности начинаются после первых пятнадцати кругов, когда появляются синие флаги. Кажется, в предыдущей гонке я видел их тридцать шесть раз! Машина уступает лидерам пять-шесть секунд на круге, даже в нормальных условиях управлять ей крайне сложно – что уж говорить о ситуации, когда при переменчивой погоде вы переходите с дождевой резины на слики. Как бы то ни было, это все, что у нас есть, и я должен выжимать максимум из того, что имею.

Вопрос: Можно ли сказать, что машина может оказаться слишком медленной в определенных погодных условиях или на конкретной трассе?
Нараин Картикеян: Вряд ли. Не думаю, что рубеж 107% станет для нас проблемой, но команде определенно нужно сократить отставание от соперников. По сравнению с прошлым годом мы практически не прибавили в скорости, хотя, глядя на расчеты, рассчитывали на заметный прогресс. На деле все оказалось иначе, но мы знаем причины, уже составили график испытаний в аэродинамической трубе и сделаем все необходимое, чтобы улучшить свои позиции.

Вопросы с мест

Вопрос: (Флавио Ванетти – Il Corriere della Sera) Фернандо, вас удивляет тот факт, что в первых двух гонках Red Bull Racing оказалась не так сильна, как в прошлом году? Возможно, они совсем скоро отыграются?
Фернандо Алонсо: Ничуть не удивлен, поскольку знаю, насколько сложно построить по-настоящему быструю машину. Гораздо больше мы удивились, когда зимой выпустили машину на трассу и не продемонстрировали результатов, на которые рассчитывали. После такого начинаешь активно искать решения, но машина не может в один момент вновь стать конкурентоспособной.

Приходится действовать постепенно, шаг за шагом – надеюсь, новые детали поступят совсем скоро, и с ними F2012 поедет намного быстрее, но нужно сохранять спокойствие и позволить нашим специалистам в Италии выполнить свою работу. Здесь, на трассе, мы должны по максимуму использовать тот ресурс, которым располагаем: так было в двух предыдущих гонках, так будет и в двух предстоящих.

Вопрос: (Стив Доусон – ESPN Star Sports) Считает ли кто-нибудь из вас, что визит в Бахрейн на следующей неделе может быть крайне непростым решением с позиции этики?
Ответа не последовало.

Вопрос: (Карлос Мигель – La Gaceta) Фернандо, в предстоящей гонке вы рассчитываете на серьезный прогресс, или же доработка машины идет строго по графику? Возможно, большой шаг вперед будет сделан только в Барселоне?
Фернандо Алонсо: Как я уже говорил, мы не привезли никаких серьёзных новинок, и я не думаю… Да, мы активно работаем над машиной, но вряд ли можно сказать, что в Барселоне команда добьется заметного прогресса, ведь никто не возьмется предсказать результат. Сотрудники заняты 24 часа в сутки, завтра мы опробуем кое-какие детали – возможно, они докажут свою эффективность, а возможно нам придется вернуть их обратно на базу. Да, к Гран При Испании пакет обновлений будет намного больше – посмотрим, насколько удачным он получится.

Перед этапом в Канаде мы ещё что-нибудь придумаем, но, как я уже говорил, в Формуле 1 не бывает магических решений, благодаря которым можно приехать в Шанхай, Барселону или Монреаль, установить одну новую деталь и разом отыграть секунду. Это постоянная работа в попытке сбросить одну, две, три десятых, и при этом мы должны действовать быстрее соперников, поскольку они, в свою очередь, стараются нарастить преимущество.

Вопрос: (Ливио Орихио – O Estado de Sao Paulo) Серхио, каким будет ваш подход к Гран При Китая, ведь многие ждут от вас столь же эффектного выступления, как в Мельбурне и Сепанге? Должно быть, сложно не поддаться такому вниманию к собственной персоне…
Серхио Перес: Мы в команде привыкли реально смотреть на вещи и знаем, что гонка в Малайзии была далеко не рядовой, а условия оказались крайне сложными для всех. Мы хорошо среагировали, более-менее вовремя провели пит-стопы и получили возможность побороться за победу, но в обычной ситуации мы явно уступаем лидерам, поэтому цель – просто зарабатывать максимально возможное количество очков. Удастся снова подняться на подиум – здорово, однако мы понимаем, что это осуществимо только при переменчивой погоде.

Вопрос: (Карлос Мигель – La Gaceta) Нараин, во время завтрашнего брифинга гонщиков какой позиции вы будете придерживаться при обсуждении вашего инцидента с Себастьяном Феттелем в Малайзии?
Нараин Картикеян: По-моему, это была чисто гоночная ситуация. Позже я поговорил с Себастьяном, проблем быть не должно.

В пятницу утром FIA приняли решения о том, что ГП Бахрейна состоится в назначенные сроки. Безопасность они гарантировали.

Вот официальное заявление:

«FIA является руководящим органом для всего автомобильного спорта и, в частности, Формулы 1. Поэтому она утверждает календари, предложенные держателем коммерческих прав, причем все вопросы, связанные с безопасностью, согласовываются с местными властями.

В этом контексте FIA обеспечивает соответствие организации всех соревнований, входящих в чемпионат мира, уставу FIA, соответствующим техническому и спортивному регламентам, а также гарантирует безопасность болельщиков, официальных лиц, пилотов и команд в течение всего времени соревнований.

FIA обязана принимать рациональные решения, опираясь на информацию, предоставленную бахрейнскими властями и держателем коммерческих прав. Кроме того, мы предпринимали попытки самостоятельно оценить текущую ситуацию в Бахрейне.

Президент [федерации] Жан Тодт возглавил инспекционную поездку в Королевство [Бахрейн] в ноябре 2011 года, проведя большое количество встреч с ключевыми фигурами и людьми, формирующими общественное мнение, включая шиитов, избранных в парламент, президента бахрейнской Независимой комиссии по расследованию, послов европейских государств, наследного принца, министра внутренних дел и многих представителей делового сообщества.

Все они поддержали идею проведения Гран При в 2012 году, после чего FIA оставалась в тесном контакте со всеми заинтересованными сторонами. Не придавая это огласке, FIA регулярно проводила совещания по безопасности с первыми лицами официальной дипломатии, живущими в Королевстве, а также с независимыми экспертами.

Календарь на 2012 год, представленный держателем коммерческих прав, был утвержден Всемирным советом по автоспорту в сентябре 2011 года. С этого момента Совет не получал запросов от Комиссии Ф1 или держателя коммерческих прав с просьбой перенести или отменить Гран При Бахрейна.

Опираясь на имеющуюся к настоящему моменту в распоряжении FIA информацию, мы убеждены, что приняты все необходимые меры обеспечения безопасности для проведения этапа чемпионата мира Формулы 1 в Бахрейне.

Таким образом, FIA подтверждает, что Gulf Air Гран При Бахрейна Ф1 2012 года пройдет в соответствии с первоначальными планами».

13 апреля
05:55 - Cвободная практика 1(только на ТК Спорт1)
09:55 - Cвободная практика 2

14 апреля
06:55 - Cвободная практика 3
09:50 - Квалификация

15 апреля
10:45 - Гонка
Прямые трансляции на тк Россия 2 и Спорт 1

Время московское.

DASHAFORMULA

Самые популярные посты

16

Многие команды уже презентовали свой болид...

Red Bull Racing представила RB8 Lotus F1 Team E20 Caterham CT01 McLaren MP4-27 Ferrari F2012 Force India VJM05 ...

11

Сегодняшний день тестов :)

1 Ромен Грожан (Lotus) 1:18.218 2 Пол ди Реста (Force India) 1:19.003 3 Даниэль Риккиардо (Scuderia Toro Rosso) 1:19.134 4 Марк Уэббер...

9

Знаю, что вообще ничего сейчас не пишу. Но поймите, комп был убит :) Завтра объявлюсь :)

9

Третий день Формулы 1 в Хересе :)

Сегодня многие команды сменили пилотов за рулем болидов. В основном, были длинные сессии, которые прерывались небольшими техническими неп...

9

Пресс-конференция пилотов :D

Вопрос: (Жюльен Фебро – Canal Plus) Вопрос ко всем, кроме Романа. Вы готовы стать отцом? Себастьян Феттель: Ух ты, даже не знаю. Р...

8

Greenpeace атакует!

Ребята просто решили сорвать церемонию награждения!