@algernon
ALGERNON
OFFLINE – 14.11.2020 18:38

All for nothing

Дата регистрации: 14 декабря 2010 года

I'm doing alright 'til I close my eyes.
Formspring
Vkontakte

Есть у меня двое друзей, назовём их А и Б. Два года назад так сложилось, что пришлось их познакомить. С тех пор каждый диалог с Б начинается примерно так:
— Привет, Саш, как у тебя дела?
— Привет, сойдёт, хотя не очень.
— Ясно. А как там А поживает?
Заканчивается диалог фразой "передавай А привет".

И с А ситуация абсолютно аналогичная. "Как у Б дела? Передавай привет." Все разговоры с А сводятся к Б, все разговоры с Б сводятся к А.

Когда я предлагаю кому-нибудь из них спрашивать о делах другого у этого самого другого, сразу начинается "ой, ну мы же не общаемся, неудобно как-то, да она меня и не помнит, наверное". Они с того самого дня парулетназад не то что не виделись — даже не разговаривали друг с другом ни разу. Им проще через меня вот так вот интересоваться делами друг друга.

Ну не дятлы ли.

Наверное, если я кому-нибудь из них расскажу об этой ситуации, они возьмутся за руки и убегут в закат, оставив меня в гордом одиночестве. И мне тогда не с кем будет ходить в кино. Поэтому я не хотела им говорить раньше. Но сейчас уже плевать, потому что меня доконало быть почтовой совой меж двух, видимо, Родственных Душ™.

Я привыкла воспринимать отношения с другими людьми как своего рода карьерную лестницу.
Ну, знаете, если проводишь много времени с человеком, уделяешь ему достаточно внимания, стараешься и всё такое, то через какое-то время "поднимаешься" от просто знакомого до лучшего друга. Если хочешь, разумеется. В качестве бонуса чему-нибудь учишься по ходу дела, приобретаешь навыки общения там, социализируешься.

Проблема в том, что такой подход не работает. Наверное, он никогда не работал, но я либо не обращала внимания, либо думала, что мне попадаются неправильные люди. Но проблема не в них, проблема в самом принципе. Потому что тогда получается игра в одни ворота. Сначала "спасибо, Саш, что помогла с задачей, спасибо, Саш, что подарила книжку, спасибо, Саш, что поддержала, когда никого рядом не было, спасибо, Саш, что на тебя всегда можно вывалить свои проблемы, спасибо, Саш, что с тобой интересно потрепаться". А потом "да, Саш, мы собирались вместе пойти на этот фильм ещё за два месяца до премьеры, но я лучше ещё неделю потреплю тебе нервы, а потом пойду в кино с человеком, который мне противен, но не с тобой". И ладно бы только с кино такая фигня творилась.

Значит, я воспринимаю отношения с другими неправильно. Но какой-нибудь ещё модели у меня в голове нет. Следовательно, "я знаю только то, что я ничего не знаю". (с) Сократ

К почти 19 годам я абсолютно не социализированный человек, я не знаю, как выстраивать отношения с другими, и не понимаю, по какому принципу это всё получается. За-ши-бись.

О самом концерте напишу позже, об этом надо сейчас.

Возвращались мы с Imagine dragons — я, Саша и Дима. Мы с Сашей обсуждали прошедший концерт, смеялись. Напротив сидела девушка. Одета в вязаную кофту и огромную юбку, в руках — плюшевый мишка, на носу — круглые очки, на голове — большие наушники. Лысая, без ресниц и бровей. Смотрела прямо на нас, улыбалась. Потом начала что-то показывать жестами, мы сначала не поняли. С грехом пополам выяснили, что она пыталась что-то сказать о моей футболке с надписью "Soulmates never die". Девушка расплакалась и двинулась к выходу.
Через минуту Саша встала и подошла к этой девушке. Поговорили. Саша пожелала ей не грустить, девушка улыбнулась, попрощались. Потом девушка вышла, Саша вернулась к нам и всё рассказала. Оказалось, девушка действительно говорила о футболке. О надписи, точнее. Ей было приятно видеть, что есть такие люди — soulmates. А ещё у неё сегодня день рождения был — 20 лет.

После этого разговора Саша сказала, что ради таких моментов она и хочет быть психологом. Кажется, у неё получится.

Петина мама едет с Петей в Лондон и просила мне передать, что если мне что-нибудь надо оттуда привезти, то она всегда рада. Всё бы ничего. Но я не знаю, кто такой Петя. Вообще. И о маме его слышу впервые в жизни.

Мне в последние пару месяцев все, включая таких вот загадочных незнакомцев, так и норовят привезти что-нибудь, причём именно из Лондона. И хоть бы кто позвал меня с собой съездить даже "нет, спасибо, мне ничего не надо" не воспринимают — хоть какую-нибудь фиговинку да привезут. Я не жалуюсь, конечно, просто это как-то странно. Так-то мне стабильно из этого вашего Лондона приходят журналы New Musical Express, а больше, пожалуй, ничего и не надо.

А Петину маму всё-таки нагружу просьбой. Тут у нас несколько книг моего Киза забыли издать, а там они есть. И Чбоски. В конце концов, она сама предложила.

У меня очень классное расписание на июль.

6 числа — Субботник (silver lining, под вопросом, грозит накрыться медным тазом).
7 числа — последний свободный день.
8 числа — ЕГЭ по русскому.
9 числа — экзамен на журфак (первый этап, эссе).
10 числа — ЕГЭ по математике.
11 числа — экзамен на другой журфак (первый этап).
12 числа — ЕГЭ по литературе.
13 числа — внутренний экзамен МГУ по английскому.
14 числа — выходной, ура.
15 числа — ЕГЭ по английскому.
16 числа — экзамен на журфак (второй этап, личное собеседование).
17 числа — концерт Imagine dragons (ещё один silver lining).
18 числа — экзамен на другой журфак (второй этап).

Пожалейте меня кто-нибудь, а.
Или убейте. Тем более что это всё (!) надо сдать на 90+.

Когда у тебя в плеере 15 песен — почти наверняка ты тщательно выбирал каждую из них, почти наверняка они все любимые и, скорее всего, ты знаешь каждую наизусть. Не только текст, но и партию ударных, басов, мелодию.
Когда у тебя в плеере полторы тысячи песен — все наизусть точно не получится. И вряд ли они все такие любимые и ценные — песней больше, песней меньше, делов-то.

С людьми, наверное, похожая фигня. Когда количество тех, которые в ближайшем окружении, становится больше определённой цифры — само понятие ближайшего окружения размывается. Ну вот было у тебя пять друзей, потом стало десять, а потом тебя не хватает на всех и на себя впридачу — сутки же не резиновые — и вот уже у тебя десять знакомых, с которыми можно потрепаться о погоде и новом альбоме Skillet, а больше они ни на что не годятся.

Вот интересно. Лет, скажем, десять спустя я вспомню хоть кого-нибудь из тех, с кем общаюсь/по ком убиваюсь сейчас? А они меня? А любимые книги я буду помнить? А музыку? Я вообще буду хоть что-нибудь слушать/читать?

Просто вот я тут сижу, думаю, самокопаюсь. Закопалась уже по самое некуда. И думаю, что все эти размышлялки важны. Не для кого-то, для меня. Просто чтобы понимать, что я из себя представляю, чем интересуюсь, чем живу. Это же важно для меня, по идее?

А вот ни черта. Через десять лет (которые, кстати, пройдут незаметно) на моём месте будет сидеть совершенно другой человек. С другими установками, принципами, привычками, интересами, с другим кругом общения. Этот человек будет пропускать запятые, будет любить фотографироваться, будет считать себя классной, будет нянчить детей и готовить. Или не будет. Я не знаю. Этот человек будет жить с моим именем, моей внешностью, будет дочкой моих родителей и сестрой моего брата. Этому человеку будет абсолютно начхать, о чем я когда-то думала, чем жила, что любила. Самые яркие эпизоды моей жизни она едва ли сможет вспомнить, потому что у неё будет куча своих Событий с большой С. Она будет считать меня слегка чокнутой и стыдиться этого. Наверное. Я не знаю, да и плевать как-то.

Больше другой вопрос интересует: а со мной что будет тогда?

На концерте хорошо смеётся тот, кто смеётся в первом ряду. (с)

На концерте Woodkid'a смеялась в третьем ряду. Тоже неплохо. Хотя "неплохо" — мягко сказано. За всю жизнь я была на четырех концертах, не считая этого. Все были классными, но особо запоминающихся было два. Этот будет третьим.

Наверное, надо по порядку. "По порядку" — это начиная с концерта группы SunSay. Или как их там. Они выступали на той же сцене, что Woodkid, но на два часа раньше. Я не очень слушала, потому что пыталась пробраться поближе к сцене и подальше от девушки, которая курила травку, и компании, которая курила обычные сигареты, но дымила так, что дышать было невозможно. Но вроде там у SunSay было что-то про "не думай, иди на кухню и готовь". Но вообще они довольно приятные ребята, какого-то дикого отвращения не вызвали, в отличие от большинства разогревов. Хотя слушать их я всё равно не начну.

Кстати, отыграв часовой сет, солист SunSay обратился к толпе со словами: "Мне кажется, настало время спеть!". По-моему, это отлично характеризует почти всю российскую музыку: петь там большую часть времени совсем не обязательно.

Потом SunSay (или как их там) ушли, вышел ведущий, похожий на Макгрегора в "Звёздных войнах", только рыжий и толстый, рассказал про флешмоб, который будет. Флешмоба, кстати, так и не получилось в итоге. После этого зарядил дождь. Конечно, когда ему ещё начинать, как не перед концертом на открытом воздухе. Мне повезло оказаться под чьим-то зонтиком, поэтому поначалу было не очень страшно. На сцене тестировали прожекторы, и каждый раз, когда свет направляли в сторону открытого пространства, лучи высвечивали искрящиеся капли/нити дождя. Это было очень красиво, и по толпе каждый раз прокатывалось коллективное "вааау". Хотя толпа вообще была слегка упоротая и орала каждый раз, когда сверкала молния.

Потом дождь превратился в ливень, зонтики окончательно перестали спасать, и погода задолбала. Но чёрта с два кто-то ушел. Все стояли и ждали. По моему, Лемуана*, когда он вышел, это тронуло больше, чем любой флешмоб.

Ну так вот. В итоге он вышел. К тому моменту было плевать уже на дождь — подумаешь, вода с неба капает. От этого никто ещё не умирал. Поэтому убрали зонтики, приготовились слушать. Знаете, я как-то внешностью Woodkid'a не интересовалась особо до концерта. Ну, то есть, знала, как он выглядит, из концертных видео, но не приглядывалась особо.А тут пригляделась. Если бы мне показали просто фото — я бы решила, что это какой-то сумасшедший учёный, физик там или математик. Чёрная густая борода, слегка безумный взгляд из под опять-таки чёрных густых бровей. Так и не скажешь, что перед тобой известный музыкант и клипмейкер для половины зарубежных поп-звёзд, от Рианны до Ланы дель Рей.

А потом он запел. На лайв-концертах многие артисты звучат совсем не так, как на записях. Оно и ясно: вокальная часть песни редактируется тщательнее остальных, на неё накладывается больше всего спецэффектов. А Woodkid со своим необычно мягким (не знаю, как ещё назвать) голосом поёт абсолютно одинаково что на записи, что на сцене. И попадает во все ноты, что тоже редкость.

Буквально после пары фраз Baltimore's fireflies певец повернулся к нам спиной и начал дирижировать оркестром. Как человек, который год прогуливал занимался дирижированием, могу сказать, что дирижёрский стиль у него тоже очень необычный. Там нет отточенных резких движений и прыжков с дирижёрской палочкой (у него и палочки-то не было), нет суетливости, присущей большинству дирижёров. Он просто спокойно берёт и мягко (опять по-другому не скажешь) ведёт за собой целый оркестр. Это великолепно, не знаю, это просто что-то.

И публика была офигенная. Я думала, на бесплатный открытый концерт набежит куча левых людей, но нет. Все орали как бешеные на I love you, прыгали на Conquest of spaces, а на Run you clever boy run делали и то, и другое. Барабаны стучали так громко, что каждый удар бил не только в уши, но и отдавался по всему телу. В конце Йоанн поблагодарил нас "for staying in this fuckin' rain" и спел на бис три песни вместо двух — как он сказал, из-за дождя.

А потом концерт закончился, я пришла домой и поняла, что у меня промокло абсолютно всё. Вот, понимаете, вообще всё. Мокрая насквозь одежда, мокрая обувь, мокрые волосы, мокрая сумка, в которой мокрый паспорт, промокшая насквозь книжка (400 страниц ещё надо постараться промочить от первой до последней), мокрая техника и неоткрытая бутылка воды. Последнее было особенно забавно обнаружить.

Но этот концерт стоил того, чтобы насквозь вымокнуть.

*Йоанн Лемуан — настоящее имя Woodkid'a.

Треклист (виден в блоге):

Что за идиотская привычка не воспринимать чужие слова всерьёз?

Когда я спрашиваю "как дела?", то я действительно хочу знать, как у вас дела. Действительно. И не надо мне отвечать, что "нормально" или "пойдёт", а потом идти плакаться в твиттер, как всё херово. И не заикайтесь, пожалуйста, потом о том, что "никто и никогда не задаёт тебе вопрос «как дела?» с тем, чтобы действительно узнать, как ты живёшь". Не хотите рассказывать — скажите: "не хочу об этом говорить". Тошнит уже от ваших "нормов" и "оков".

Дальше. Если я предлагаю помощь, это значит, что мне НЕ будет в тягость помочь. Нет, вы меня не затрудните. Нет, мне не жалко. Нет, это не "неудобно как-то". Если бы мне было неудобно помочь, я бы черта с два вам что-то предложила. Я же не враг себе.Более того, если я предлагаю вам помощь в каком-то деле — скорее всего, я что-то с этого поимею, когда дело будет сделано. Ценный опыт, моральное удовлетворение, возможность убить время. Но вас это уже не касается, так что не заморачивайтесь, пожалуйста. И не доводите до точки, когда я уговариваю вас позволить мне помочь, это уже совсем дико и мерзко. После пары-тройки мерзких ситуаций я уже не захочу иметь с вами ничего общего.

Дальше. Я за что-то вас благодарю или (утопия) делаю комплимент. Пожалуйста, забудьте как страшный сон "не за что", "нееет, это напрааавда" и "да ну, фигня". Говорить людям приятности сложнее, чем гадости (для меня, по крайней мере). Всякие такие вещи надо принимать, а не отмахиваться от них. Если для вас это фигня, то хотя бы будьте вежливы по отношению ко мне, а то со своей скромностью и заниженной самооценкой уже в печёнках сидите.

Запомните уже, наконец, пожалуйста, что если я что-то говорю, то я действительно имею в виду именно это и считаю нужным это сказать. Если я чего-то не говорю, значит, вам об этом думать не нужно. Хватит иметь мне мозги своими домыслами, с этим прекрасно справляется математика.

Либо я сошла с ума, либо они просто безумно похожи.
Это, к слову, бывший солист My chemical romance Джерард Уэй и актриса Эль Фаннинг. Оба клёвые, если вдруг кто не знал.

Бесят избалованные люди. Избалованные не в плане всяких материальных благ, а в социальном плане.

Вот есть девочка, например, в коллективе. Девочка модно одевается, слушает модную музыку, выбрила себе висок, чтобы тоже модно было. Девочка страшная, характер дурной. Но очень харизматичная. Бывают такие люди: вроде понимаешь, что пустышки, а всё равно к ним тянешься. Так вот, в силу своей харизмы девочка моментально собирает вокруг себя толпу обожателей круг друзей. Сидит себе в центре этой компании, остальные слушают её, открыв рот. Параллельно с этим девочка успевает заодно пообщаться по душам с каждым отдельным членом коллектива, всем поплакаться о своих проблемах, заодно и выбить с каждого посильную помощь. Но помощь — дело десятое, хер бы с ней. Девочка не ради помощи старается. Она вообще не старается. Люди к ней сами тянутся. Ну, бывает такое.

Это днём. Вечером девочка приходит, заходит в интернетик, открывает свой тайный-претайный бложик (или даже вполне себе открытую стеночку вконтакте). И начинает писать. И тут выясняется: девочка — интроверт. И тут выясняется: девочка — социофоб. Девочка "ненавидит человечество и от него бежит спеша". Девочка не любит людей. Девочка тяготится их обществом. Девочка очень стеснительная, не умеет общаться с людьми и боится любого скопления народа. У девочки нет друзей, а если вдруг внезапно есть, то они все гады и сволочи. Не зашёл в контакт вовремя — гад. Не поздравил с 8 марта — сволочь. Появились другие интересы — потерянный человек. Короче, девочка наша одна как перст в этом холодном жестоком мире. Никто не готов пожертвовать ради неё тем, чем она бы пожертвовала ради… Ради кого, кстати? Потому что девочке пока вроде вообще не упёрлось ради кого-то чем-то жертвовать. Но если бы такая ситуация вдруг, она бы да, она бы обязательно. Она бы первая бросилась грудью на амбразуры и остановила бы коня на скаку около горящей избы. Просто мы её в подходящей ситуации не видели.

А что же эта дневная компания? А как же эта херова туча людей, которые за просто так могут и хотят сделать для девочки всё, что в их силах? Которые как бы видят, что это всё фигня, и девочка тоже фигня, и ни черта они не получат такого отношения к себе, как заслуживают?

А это, нууу… Эээ… Ну нет, это не то же. Девочке-то нужна Настоящая Дружба С Большой, Сука, Буквы. А это неее, не то. Это так, просто одно(классники/курсники/группники/свой вариант). Ага.

Постоянно натыкаюсь на таких девочек, и каждый раз хочется взять и утопить в унитазе. Или на необитаемый остров отправить. Или херакнуть по мозгам электрическим током, чтобы синдром Аспергера развился. Поймёт хоть, что это такое, когда у тебя нет близких людей.

Я эгоист.
Это свойство не изменится от того, что я буду «видеть чужие страдания», или «потеряю родителей», или стану «помогать людям».
Эгоизм — не просто часть моего существования. Это его самая живучая часть. Внести в мою жизнь какую-то устойчивость и равновесие я могу не освободившись от эгоизма, а шагнув за его пределы.
Нет тех достоинств неэгоистичной натуры, которые я не мог бы использовать. Я могу принести жертву, проявить сострадание, сделать другу подарок, претерпеть за друга, отдать жизнь за друга — все потому, что для меня это может оказаться лучшим способом самовыражения; но простой человеческой доброты во мне нет ни капли.

Фрэнсис Скотт Фицджеральд,
"По ту сторону рая"

Смотрите, что я в старых переписках нашла.

" Любимая музыка — она во многом как парень. Ты её любишь, считаешь своей. У вас даже есть история отношений. Но ты знаешь, что твоя музыка не может принадлежать только тебе. Как и твой парень. У него всегда есть друзья. Но неважно, нравятся они тебе или нет, и насколько ты его к ним ревнуешь. Ты более или менее рада, что у него есть друзья, и хочешь, чтобы у него было много друзей. Потому что друзья — это хорошо. Потому что человеку без друзей плохо. Так и музыка. Музыке нужны слушатели. И ты радуешься за неё, когда её начинает слушать хороший человек, особенно если ты их познакомила. Но когда кто-то "включает в уши" твою музыку музыкальной шлюхе вроде насти —
это всё равно, что если бы кто-то буквально толкнул твоего парня в объятия проститутки. Понимаешь? И ты ненавидишь эту шлюху, и человека, который так поступил, и черт возьми, блин, ну что за идиот, ну как так можно, ПОЧЕМУ ОНИ ВСЕ НЕ МОГУТ ПРОСТО УМЕРЕТЬ."

ALGERNON

Самые популярные посты

29

Разбирала недавно старые бумаги, наткнулась на составленный два года назад список "Before I grow up". Вообще-то всё, что там написано, я ...

28

На выпускном в школе я умудрилась: а) довести себя до слез; б) просидеть в этих самых слезах в коридоре в полном одиночестве примерно п...

27

Привет. Я тут решила вернуться ненадолго, потому что хочу поговорить. Причем не просто так, а, о ужас, о политике. Ну то есть не совсем. ...

26

I wanted to tell you that thing that nobody told me when I was a kid, I wanted to tell you that life is fuckin' amazing. And if you work ...

26

Знаете, такое дурацкое ощущение, когда понимаешь, что люди, с которыми играл в одной песочнице лет в 12, уже год-два как завели семью (за...

25

У меня охрененные друзья. Ну или в кавычках "друзья", все равно принципиальной разницы никогда не было. Суть в том, что когда им от меня...