15 февраля 2018 года в15.02.2018 20:40 243 0 10 3

То, что проходит много времени, а объемы не увеличиваются, хорошо только в том случае, если речь идет о диете. Эта схема не прикладываема к писательству, графоманству - в моем случае. Иногда не горит, не отзывается. Нужна атмосфера, настроенческий тон, эмоциональный упадок или фильмы с английским актером - "нужная музыка". И когда в этой музыкальной яме я выхожу танцевать, не наполняя то, что наполнено сейчас быть не может, странно слышать: "Почему? Ты слышишь, что сбиваешься, комкаешь музыкальность?" Конечно, прости, нет. Это все равно что спрашивать у упавшего лицом в грязь Данко, почему больше не светло. Ты видишь, мол, как-то неуютно, сыро, не технично.

А у него пятница, упадок, у него избыток людей, книжные запои, грубо прерываемые действительностью. И он не видит, что темно, потому что у него все хорошо - он един с землей, все равно что в походе, у него внутри свобода и какая-то просыпающаяся любовь к зеркалам. Не нарциссическая. Ближе к стокгольмскому синдрому, хах.
Но он говорит: "Да, темно, я исправлю". Потому что прочее - оправдания - это слабость и ложь, легко раскусываемая Богом, который, в свою очередь, просит предъявлять за базар в самый неподходящий момент, ну кому это нужно? Исправлюсь, говорит. Будет вам свистопляска, все, что захотите. Но он уже давно слышит, как тяжелым занавесом слетает властность с голосов его судей и учителей, обнажая имитацию, тщетную попытку, игру. Скоро придет время прощаться, думает он, подбирает свое сердце к понедельнику. Всем, говорит, будет хорошо, пойдемте. Не музыкально, сбиваясь с ритма и правильной подачи. И пока вокруг играет постмодерн, с бесконечным цитированием и интертекстуальностью, где все уже сказано и любая истина подвергается сомнению, Данко выходит из игры.

Я давно графоманю на определенную тему, и в разное время, когда я в очередной раз берусь за нее, она оказывается о другом, о настоящем. О настоящем разного времени. Сейчас это все о том, что человек, который внутри ужасающе пуст - "каждый из нас стал лучшим потому, что имеет внутри пустоту, выжженную местью или ненавистью землю. А пустоту нельзя напугать, шантажировать смертью, уговорить - ей нечего противопоставить", - может вдруг почувствовать. И о том, что человек, живущий одним только своим чувством, может перестать его ощущать в один момент.
Как всегда, о простых вещах через нежизненно сложные ассоциации.

(via lifesketches)

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавить комментарий

Новые заметки пользователя

LIFESKETCHES — Перенежность

239

Дополнительные издания игры

Я закалываю волосы и внезапно понимаю, что у меня дрожат руки. Как будто это не пятидесятая (в n-ой степени) наша встреча, а вторая. Как...

97

Точка выхода

Я начала перечитывать свою повесть, которую писала лет 6, а потом бросила — на третьей полной редактуре. И вдруг меня пронзило: ты н...

124

Сейчас. И возможно, только сейчас

Эта новость, дикость, огромный секрет, моя большая боль и большая радость внезапно просачивается, проявляется и становится известна каким...

160

Акт искусства

Ты первый человек, которого я могу рисовать из невозможной полноты чувств и которому могу потом показать этот портрет. Сперва я была увер...

152

Заголовки из переписок, песен и стихов

Тебе нужно заехать в магазин и заправить машину, потом мы пересядем в другую и едем домой. "Если хочешь, есть короткая версия: я высажу т...

172

Снова не мы

Она говорит: он предлагает встречу, а я дышу через раз от тяжести в голове, горло саднит. Поэтому отказываю, но пишу ему самым теплым гол...