Геральт из Ривии не является тем, кого я хотела бы видеть рядом с собой до конца дней.
Геральт - тот (и нет, не человек), кем я хотела бы быть. Объяснять бессмысленно, одно, пусть самое краткое, знакомство с ним расставит все на свои места.
Сапковскому - Богу и Создателю сего персонажа - я обязана дважды.
Во-первых, этим знаковым знакомством с Геральтом и Ко. Во-вторых, погружением в мир фэнтези. Раньше я таким не баловалась: если книга "не имела отпечатка интеллектуальности на лице", наши дороги не пересекались. А чему могут учить упыри, драконы и прочая нечисть, кроме того, что спасать принцесс надо и стоит?
(про Толкина не говорю, но и с ним я знакома не по книгам, к страшному стыду)
Оказывается, если персонаж держит меч, он может быть стократ умнее тех, кто держит компьютер. И смелость измеряется тем, что приходишь к беде и узнаешь, что можешь (или не можешь) её преодолеть. А мир населен такими существами, с такими мотивациями, маниями, привычками, что все это расширяет сознание получше умных дискуссий, грамматики и наркотиков (хотя и их тоже).
Забавно и странно вдруг понять, что вся сказочная и фэнтезийная братия поддерживает сильнее и учит большему, чем добрая половина классики. Струны что ли затрагиваются те, на которые мы реагировали, будучи детьми. Или синие занавески здесь обозначают синие занавески лучше - менее метафорично. Трудно сказать, только этим видением я обязана Гейману и теперь Сапковскому.
А однажды открытые истины, как известно, из сердца и раскаленным железом не выжечь.
"- Повторяю. Ибо, видишь ли, я - твой должник еще и по другой причине. Когда я узнал там, в зале, кто ты такой, я возненавидел тебя и подумал о тебе очень скверно. Я считал тебя слепым, кровожадным орудием, кем-то таким, кто бездумно и беспощадно убивает, отирает кровь с клинка и пересчитывает деньги. Но я убедился, что профессия ведьмака действительно достойна уважения. Ты защищаешь нас не только от Зла, притаившегося во тьме, но и от того, которое сидит в нас самих. Жаль, что вас так мало."
Ведьмак. Вопрос цены
Отношения Геральта и Йеннифэр
претендуют стать второй лучшей любовной историей после Ergo Proxy. Почему-то для меня лучшие любовные истории складываются из пары существ разного вида (ведьмак/колдунья, человек/прокси), из-за чего любить в человеческом смысле слова они попросту не способны. Это всегда что-то над, что-то вне реального. Возможно, во мне неистребима вера в невозможное, в любовь, какой "не место на Земле".
К счастью, в каком-то из смыслов я все еще стою у истоков истории Геральта и Йеннифэр, но уже готова ею насладиться.
Illustration: tumblr
(via lifesketches)