Уверена, что лучшие уроки - уроки, избавляющие от привязанностей. Это не должно быть прочитано с пафосным привкусом. В действительности и в буддизме каждый из нас одинок, но сейчас буду говорить только за себя. Я все время это отрицаю, поскольку имею опоры в виде семьи или некоторых коллег, или чуть сбрендивших танцоров. И когда одна из опор тихо отъезжает из-под меня (а это был человек, которому, признаюсь, я отводила малую роль в своей жизни), оказывается, это большое пространство. Много я возложила на него, того не замечая. И тысячу раз благодарна Марише Пессл, облекшей мое знание в слова: "Снова и снова сражает нас не катастрофа, но постижение её". Так что я теряю человека уже тогда, когда только узнаю об этом, пусть даже это происходит за месяц. Спасибо, судьба aka Вселенная aka Бог: если он сможет уйти - значит, так действительно будет лучше для него и для нас всех. Если нет - так будет лучше.
Отсюда ко второму уроку, прорабатываемому проще, потому что катастрофы из-за масштабов отслеживаются проще, - не драматизировать. You know, ностальгии, романтизированная тоска, великое прошлое, собранное по крупицам, а по сути - безвоздушное пространство. "Маша, зачем ты делаешь это?" И я не знаю. Просто срабатывают триггеры памяти, кончается фильм, в котором больше одного человека и есть разлука, и я наворачиваю кучу воспоминаний, генерирую что-нибудь от печали до отчаяния и прекрасно имитирую жертву. "Маша, зачем ты делаешь это?" Я не знаю и именно поэтому перестаю себя заставлять страдать. Не мучиться ведь приятнее.
Сейчас происходит лучшее, что бы то ни было. Я начинаю верить этому. Не понимать, а действительно чувствовать. С таким состоянием, наверное, снимают корабли с якорей.
(via lifesketches )
P.S. вспомнила, что мне напоминает, когда человек уходит из моей жизни, от которого вообще не ожидал! Это как детективы, в которых убийца - повар, а он появляется лишь раз в одной строке и то - несет безобидный компот. Ей-богу.