@galdemsugar
GALDEMSUGAR
OFFLINE

We'll be stars just the way that we are

Дата регистрации: 12 октября 2010 года

И ангелу Лаодикийской церкви напиши: сие глаголет Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия: знаю твои дела; ни холоден, ни горяч; о, если б ты был холоден или горяч! Но поелику ты тепл, а не горяч и не холоден, то изблюю тебя из уст моих. Ибо ты говоришь: я богат, разбогател, и ни в чем не имею нужды; а ты не знаешь, что ты жалок, и беден, и нищ, и слеп, и наг…

написала этот пост, чтобы лучше понять барта (все попытки понять себя я уже бросила давно), но что-то кажется не вышло.

в "мифологиях" ролан барт приводит схему: миф присваивает себе уже готовый смысл, для себя достаточный уже сам по себе (язык-объект, который нужен мифу для построения собственной системы), и превращает его для себя не более, чем в форму. барт приводит в пример фото темнокожего французского солдата, отдающего честь. сам по себе он человек со своей историей и своими предпочтениями. мифу это интересно? нет. мифу интересна "французская имперскость", к которой это фото должно отсылать; могущество великой империи, которой служат все ее сыновья и т.д. и т.п. миф - слово, в котором намерение (французская имперскость) важнее буквального смысла (чернокожий солдат отдает честь). главный принцип мифа: превращение истории в природу. "миф возникает из убывания историчности в вещах, вещи в нем утрачивают память о том, как они были сделаны".

"функция мифа - удалять реальность, вещи в нем буквально обескровливаются, постоянно истекая бесследно улетучивающейся реальностью".

а теперь я. я, мне 20 лет, жила, училась, даже любила. возьмем все те годы, что планомерно приводили меня к болезни, события, повлиявшие на нее, изначальную чувствительность и другие врожденно присущие мне черты, возьмем все это. это - история. если я постараюсь, я смогу ее проследить, смогу отметить начало и конец. и тут окончательно является и осознается болезнь, ставится диагноз. скажем, диагноз - это знак. вся моя жизнь тогда будет означающим, "больная катя" - означаемым. благодаря знаку означающее может означать означаемое. берем черный камень (означающее), уславливаемся, что он означает смерть (знак - смерть), черный камень, приносящий смерть, становится означаемым. у одного означаемого может быть множество означающих, но миф не терпит множества означаемого. миф - миф только тогда, когда фотография отдающего честь французского темнокожего солдата не может не натолкнуть на мысль о французской имперскости.

и вот я осматриваю свою жизнь во всей своей историчности, прохожу сквозь все эти ступени, и все это имеет смысл и само по себе. но миф "больной кати" не может не приватизировать это, иначе он просто не может существовать. все ненужное ему миф отбрасывает. мифу не нужно знать, что у чернокожего солдата двое детей и посттравматический синдром, ему важна его потенциальная французская имперскость. мифу о больной кате не нужна катя в те моменты, когда она была счастлива. мифу о больной кате не нужна любовь, которую ей показывали на протяжении всей жизни. мифу о больной нужны те темные ночи, когда десятилетняя катя плакала под одеялом, мифу о больной кате нужна агония неразделенной любви и кровоточащие раны. миф о больной кате стер всю историю кати, которая оказалась ему не нужна. история заболевания кати превратилась в природу кати. катя не заболела, катя всегда была больной. плач кати больше не означает просто плач кати. миф накладывает свой отпечаток, и плач кати становится еще одним доказательством того, что катя больна, что это миф о больной кате и ни о чем другом. любые события жизни кати отсылают к мифу о больной кате, вне этого мифа кати больше нет, он убрал все остальное. чем сильнее сопротивляешься мифу, тем сильнее он запутывает тебя в свои сети. "одолеть миф чрезвычайно сложно, ибо действия, посредством которых от него пытаются избавиться, сами становятся его добычей: в конечном счете миф всегда может сделать так, чтобы им обозначалось оказываемое ему сопротивление". барт видит один выход - мифологизировать сам миф. "если миф - похититель языка, то почему бы не похитить сам миф?". для этого нужно лишь проделать с ним все то же самое, что он проделал с языком: сделать его началом уже третичной семиологической цепи (первая - язык, вторая - миф, третья - контрмиф). в "мифологиях" в пример приводится флобер. флобер наблюдает за героями, сформировавшими себе свой собственный миф, и это его наблюдение этого мифа, выраженное в книге, и будет контрмифом, третичный мифом. "сила вторичного мифа в том, что первичный миф рассматривается в нем как наблюдаемое извне наивное сознание". я вышла из мифа больной кати и вошла в миф кати, наблюдающей за развитием мифа больной кати. все мои бесконечные постики, весь мой смех над самой собой, отсутствие всякого желания возражать, когда меня обвиняют в фальшивости, в наслаждении собственной болезнью. я победила миф о больной кате. да. но теперь вспомним о другой цитате: "функция мифа - удалять реальность, вещи в нем буквально обескровливаются, постоянно истекая бесследно улетучивающейся реальностью". возможно, я победила один миф. но, наплодив поверх него еще один, я необходимо должна была обескровить себя еще больше и отдалиться еще дальше от первичной цепи всей этой бессмысленной семиологической цепочки. стоило ли этого того?

знаете, вот пою я все равно хуево, какая разница, курить или не курить (и у меня и так уже хронический бронхит похоже, и вообще лучше не быть, чем быть, поэтому почему бы и не курить при этом)

вспоминаю, как ходила на свою православную практику и перед тем, как зайти внутрь, садилась на набережной на скамейку и выкуривала пару сигарет под арбенину, а потом шла дальше, и как минимум два раза приближалась к монастырю под строчки 'мальчиков-чистюль, девочек-засранцев, трахаться в подъезде, петь в церковном хоре?', и мне было так хорошо. я просто поняла, что для счастья мне нужно:

1. любовь / иллюзия любви (я непритязательна), 1 шт.

2. свобода / иллюзия свободы (=сигареты)

3. красивая одежда

4. то, на что я могу потратить свои часы без страдания

как я проста (на самом деле нет) (из-за всего этого я возьму и начну курить снова, я не могу, я была счастлива тогда)

проснулась как всегда с вопросом: зачем вставать, что в моей жизни хорошего. потом вспомнила: диана арбенина! - и вскочила радостно.

у меня идиотская музыка, но зато куча сопроводительных зрительных образов: например, я могла бы посреди песни поднять подол платья, показать свои шрамы и заорать на весь зал 'did i really deserve this??', сжимать в ладони засохшие бутоны роз, чтобы потом разжать кулак и разбросать остатки лепестков по сцене (this is what you did to me!!), петь про вырезание сердец и 'as many drops of blood will leave your body as many tears i shed' с дисклеймером на экране 'я не собираюсь никого убивать, у меня просто живое воображение, не пытайтесь повторить дома'.

в общем, нашла свой жанр

я была счастлива тогда в июле, когда сидела за столиком снаружи кинотеатра в шляпке и курила, и вся была в состоянии предвкушения, хотя не знала, что позже мне предстоит прочитать в метро слова, которые изменят чуть ли не всю жизнь, которые вытащат из депрессии, которые подарят надежду: будто у меня есть талант, будто я что-то могу, будто у меня есть будущее. и я курила, и я была свободна, и мне не нужно было лазать по деревьям, я была в своих родных, братских волнах.

когда-то давно я здесь писала, что ревную всех: друзей, следящих, родственников, - всех. как жаль, что ничего не изменилось. ревность, пожалуй, на сегодняшний момент, одна из самых сильных эмоций, что я испытывала - я плачу от ярости, кричу в подушки, громлю квартиру, - все это было. и нет, это не та ревность, что толкает на жестокость или несправедливые требования к другому, это ревность, которая мучает до тех пор, пока не стечешь по стене на пол, приговаривая: 'они лучше, они лучше, они лучше, а я не нужна, меня заменили, я не нужна, они лучше'.

на первом курсе меня назвали "высокомерной сукой", в начале второго я дала пощечину никите (прост), в конце второго сказали, что я "показала свою милую сторону", на третьем я просто была побитой собакой, а сейчас the bitch is back

все настолько странно сейчас, что даже когда мне пытаются помочь или даже просто говорят что-то хорошее, я всему этому не верю или не позволяю себе верить, потому что мне страшно, и PRAY FOR ME IF YOU WANT TO PRAY FOR ME IF YOU CARE PRAY FOR ME IF YOU WANT TO

PRAY FOR ME YOU FUCKER IF YOU FUCKING DARE

хочу напиться и Я ВЕРИТЬ НИКОМУ НЕ БУДУУУ, ДОСТАТОЧНО ТРЕПА, ДОСТАТОЧНО ТРЕПА, ДОСТАТОЧНО ТРЕПА, ДОСТАТОЧНО ТРРРРЕПА, но жизнь говорит: пиши доклад о феминистской теологии на конференцию

GALDEMSUGAR

Самые популярные посты

73

как только я остаюсь наедине с собой, я хочу сдохнуть. я не могу писать песни адекватно, потому что чтобы выразить то, что я чувствую, ну...

73

самое убийственное, что он подписан на меня везде, ставит мне лайки, и вчера поставил лайк к старой фотке в 5 утра (ЧТО БЛЯТЬ) и типа КАК...

72

so here's the thing. i've done a lot of thinking and now i feel like i've reached some sort of closure. the other day i was talking to th...

70

начала читать книгу "women who love too much", отличное чтение. несмотря на то, что я никогда не была совсем уж терпилой и всегда высказы...

70

мне уже некому ничего рассказывать, кроме этого блога и моему пианино (cheesy). в моей жизни есть 4 типа людей: 1) семья, которая выслуша...

70

i have only 3 moods: 1) i hate his ass and i don't want to do ANYTHING with him ever again 2) i guess we can work past this and be good...