@checofan
CHECOFAN
OFFLINE

Это просто Вьюи блог

Дата регистрации: 10 августа 2012 года

Люблю формулу-1. Не профессиональный журналист. Мое мнение и моя логика и немного фактов - основа моих постов. Прошу любить не жаловаться ;)

Четверг в Сузуке не предвещал ничего такого. Автографсессии, общение с журналистами, обход трассы, солнышко светит, птички поют…И тут громом среди ясного неба на пресс-конференции в моторхоуме Мерседеса прозвучали слова: "В конце сезона 2006 года я говорил, что мои батарейки сели, и сейчас они вновь в "красной зоне". Вот так просто…устал. Не сдался, да были варианты остаться. Но Михаэль по сути победитель и переходить в команду из середины пелетона не имело смысла - остаться в Ф1 любой ценой? Нет. Уйти с высоко поднятой головой? Возможно это был лучший вариант. Для многих, да что там говорить…наверное для всех он лучший из лучших. Спасибо за все!

Но мы не говорим прощай. Мы говорим, до свидания Михаэль! Виват, король!

Да. О таких темах я тоже иногда думаю. Иногда громко сказано наверное, думаю вообще редко, но если какая-то мысль залетит - не вылетит, пока ее не обмозговать и не сделать из нее что-то материальное, например текст. Но это присказка, о темных мозгах, а вот и сказка.

Последнее время менеджер Виталия - всеми известная Оксана Павловна Косаченко (Она же ОК, она же просто Оксана или просто Косаченко) стала активно бить тревогу и не всегда в адекватной форме. Болельщики сразу же стали хвататься за сердца, пить валерьянку и молиться о спасении Выборгской ракеты. А ведь на самом деле есть от чего хвататься - со спонсорской поддержкой совсем беда. Сначала Виталик лишился государственной поддержки, а сейчас нет того самого спонсора, чтобы помог остаться на плаву. Кто виноват и что делать? Вот что сейчас важно для многих.

Сначала давайте посмотрим на ситуацию - кто виноват?

Итак, такая ситуация напрашивалась с самого момента ухода из Лотуса, тогдашнего Рено (ласково - Хренотуса). Посмотрим: когда Виталик приходил в Ф1 - он приходил в топ-команду, которая могла дать быструю машину и все условия, чтобы наш пилот мог выиграть. Все со стороны сияло и предвещало, что Петров задержится в Ф1. И то, что он пионер, и то что команда не из слабых. Несложно представить энтузиазм всех вовлеченных. Пыл немного поубавился в течении первого сезона. Но все списали, что дебют - тяжело адаптироваться, еще напарник почти по трассе размазывает. Пройдет, еще сезон впереди, там все будет. Следующий сезон начался сказочно - подиум в первой же гонке. А дальше все покатилось, скаталось в огромный снежный ком и в итоге все превратилось в лужу ссор, непонимания и итогового расставания. Потом были все переговоры, все помнят ту зиму, то обещанное объявление в декабре…Но не в этом суть. Суть в том, что тогда с переходом в Катерхем была проиграна борьба за спонсоров. Уже тогда. Если раньше можно было бороться за очки в каждой гонке (ну регулярно), то теперь очки - это что-то такое далекое, идеальное и аморфное. Со стороны вложения - вложиться в крепкого середняка (пусть так) намного выгоднее чем в пилота, который болтается в хвосте пелетона. Да красиво болтается, с борьбой, молодец несомненный. Но в конце. Даже статус другой стал…для людей которые в Ф1 не разбираются не объяснить, что гонщик то он хороший, просто машина у него крокодил - деньги жрет, а результата нет. Едет в конце - значит аутсайдер, а кому захочется вкладываться в аутсайдера? Пусть и он наш он один единственный. Но болтается в конце. Вот и нет спонсоров. Да подарен еще один год в Ф1, все было поставлено на кон - пан или пропал - либо команда прогрессирует, либо нет. Звезды сложились в сторону второго варианта. Кого теперь винить? Понимала ли Оксана Павловна такой вариант? Наверное да. А может и нет…откуда же знать? Просто такая ситуация была неизбежна с переходом в маленькую команду.

А теперь к вопросу - что делать? Ну во-первых не паниковать. Да, ситуация печальна, но еще не все потеряно. Во-вторых от болельщиков мало что зависит, мы можем только поддерживать Петрова и верить что все будет хорошо. Ну или собраться всем по сто рублей. Поможет конечно мало…но ведь главное не подарок, а внимание? Может так денежные мешки заметят, что он нужен народу? (пафосно конечно звучит >_< ;) И что вложиться все-таки это не так страшно. Что есть аудитория кому это важно.

Смысл поста? Нет смысла. Просто мысли. Как обычно. Лучи добра всем (с)

Итак, одна из главных интриг сезона переходов завершилась - Льюис перешел в Мерседес, а Перес в Макларен. Для многих, в том числе и для меня это стало сюрпризом и шоком. Честно говоря, в тот момент когда я узнала - я сидела на паре Информационных технологий и пыталась состряпать наобум приличную практическую работу. Сразу же, как я прочитала новость о том, что уже объявлено официально - Чеко переходит в Макларен, в голове стало пусто. И в этот же момент завис компьютер, за которым я работала. Символично…так что не только человеческий мозг не мог переварить эту информацию. Но это так, лирическое отступление.

Многие после пятницы вздохнули свободно - сейчас все решиться само по себе, раз-два и переходы станут ясными ходами. Вот и нет. Все запуталось настолько, что все что творилось раньше - детский лепет. В моих мозгах это тоже все запуталось и смешалось все в одну кучу. Попробую разложить по полочкам..ну и меньше субъектива постараюсь ;)

Начнем пожалуй с единственного места в Феррари где все вновь оказалось мутным. В последнее время почти все журналисты сходились во мнении, что Скудерия вот-вот продлит Массу, если уже не сделала этого. Даже сам Фелипе говорил что уже вот-вот и все будет, товарищи. Но в субботу-воскресенье как гром среди ясного неба возникли предположения, что на это место претендуют бравые ребятки из Форс Индии - Нико Хюлькенберг и Пол ди Реста. Оба зарекомендовали себя как толковые бойцы и ребята с потенциалом. Но можно попробовать посмотреть немного со стороны на ситуацию - Масса провел последние гонки очень уверенно - 5-ый в Спа, 4-ый в Монце и шикарный прорыв в Сингапуре. Несомненно, Фелипе заставил боссов в Маранелло задуматься по поводу его будущего. Но пока рано еще что-то говорить, команде нужно убедиться что Фелипе действительно в кондициях и, думаю, посмотрят на его выступления еще в паре гонок. В подтверждение моих мыслей BBC с пылу с жару опубликовала новость, что если Масса и дальше будет идти по нарастающей - контракт может быть подписан в середине октября, после гран-при Кореи. Ну а пока всем болельщикам бразильца стоит запастись валерьянкой и надеяться на его удачные выступления в дальнейшем.

Особняком рассмотрим ситуацию с "ставшим ненужным семикратным". Да, как бы печально это ни звучало - Михаэля банально уволили. Взяли молодого и красивого Льюиса, а Шуми остался ни с чем. Но всем болельщикам семикратного не стоит унывать, как сказала менеджер Михаэля - Сабина Кэм: "Все еще возможно". И правда, за последние несколько дней она сделала почти невозможное: Ее видели входящую на базу в Маранелло, затем ее видели в Хинвилле. При этом она еще успевает успокаивать прессу и болельщиков, мол еще ничего не потеряно. (Сразу же вспоминается наша Оксана Павловна, которая, видимо раз в неделю по расписанию, дает истошное интервью, где жалуется на тяжкую судьбу, темное будущее Виталика и Ф1 в России в целом. Но это так…присказка) В Маранелло видимо не все сложилось, да и входить в одну и ту же реку дважды Михаэль не решился, поэтому все внимание устремилось в сторону Заубера. Недаром ли Петер шутливо заявлял - "Если Шумахер к нам обратиться - мы сразу же его подпишем к нам в команду"? Конечно, руководству льстит такая честь, что сам Семикратный пришел к ним и надеется на контракт с крепким середняком. Что из этого получится? Сказать что-то сложно…но можно. На данный момент Михаэль сам не знает - будет ли он продолжать карьеру, стоит ли после всех разочарований продолжать разрушать легенду которую он сам создал? Смогут ли в Заубере дать ему машину которая способна побеждать? (Стоит напомнить, что человек, фактически создавший С31 - Джеймс Ки ушел и теперь состоит в рядах Торо Россо). Только вот времени на решение этих вопросов у Михаэля нет. Можно опять пролететь. За каждое место идет нешуточная борьба, такая что и легенда может остаться за бортом. Так что либо пан, либо пропал. Ходили слухи, что объявление о составе пилотов в начале этой недели, так что может уже все решено…

В общем-то, это только часть всего происходящего на данный момент в Silly Season…как говорится - To be continued…

В общем, по большому требованию, напишу о еще одной больной теме Silly Seasonа - о Льюисе Хэмильтоне. "Больной темой" Льюис стал с легкой руки Эдди Джордана, который храбро заявил, что Хэм на пороге перехода в Мерседес. Кто-то покрутил пальцем у виска и сказал: "Вау, да он чокнутый", а кто-то вспомнил, что Эдди предсказал возвращение Шумахера и задумался "А вдруг он прав". Я отнеслась к первой категории людей, покрутила пальцем у виска и забила. Но затем вторая категория людей устроила такую волну, что забить не получилось.

Люди писали различные варианты, мол Мерсы хотят Хэма, кто-то писал Хэм хочет Мерсов, но все говорили о контракте, разной степени подписанности. Я все это наблюдала и мне показалось так, что люди подгоняют свое мышление к контракту. То есть, есть итоговый результат: Хэмильтон - боевой в Мерседесе, и люди разными путями начинают мыслить об этом - у кого-то путем стало то, что менеджмент Льюиса хочет поиметь много денег, а Мерседесы готовы заплатить. Кто-то говорил, что Люсик поссорился с руководством Маков и решил уйти, дабы проучить команду. В общем, вариантов была куча и все твердили - переход неизбежен. Мне же итоговый результат этих рассуждений показался бредовым. Льюис - гонщик. От кончиков пальцев до макушки. Он давно с командой, с самого его момента прихода в Ф1 и по сей день. Пережил с Маками столько всего…Ну и главный аргумент - Маки намного конкурентоспособнее Мерседеса. По крайней мере сейчас. И ведут борьбу за чемпионат и за победы в гонках. А Мерседес? Не хочу никого обидеть, но как говорят многие болельщики Ф1 - W03 - ведро. Да получилось выиграть Нико, да Михаэлю удалось финишировать на подиуме…и на этом все. И тут же рядом поставить MP4-27 - они выиграли последние три гонки. Ну просто небо и земля! Кому в трезвом уме и здравой памяти прийдет в голову делать шаг назад? Ведь обратно потом могут и не взять. Складываем все кусочки пазла вместе…и получаем на мой взгляд - Хэмильтон останется с Маклареном или Хэмильтон останется с Маклареном. Другого не дано. На мой взгляд. Ну какому гонщику захочется променять борьбу за победу на борьбу с машиной?

З.ы. Аня, я надеюсь, что я утолила твое любопытство: р

Сейчас в паддоке ходит столько слухов о переходах пилотов, что один из известных твиттерян обозвал этот период "Silly Season" - глупый сезон. В этом определении я его поддерживаю ибо уже все запутались кто переходит куда и вообще что происходит? Я решила выложить свои мысли по этому поводу…Касательно команд, которые меня наиболее интересуют.

Итак, первым делом - Заубер. Контрактов у нынешних пилотов нет, но я не думаю, что в команде из Хинвилла рискнут заменить Переса - слишком много очков он принес команде в этом сезоне - три подиума…ну и кто знает…может и победу? Его упорно отправляли в топ-команды. Но топ-команды упорно от него отнекивались и в итоге, думаю Чеко останется с Заубером. Совсем по иному у другого пилота - Камуи Кобаяши. Слишком нестабильный сезон - то вверх, то вниз. Лучшее 4 место…на фоне напарника - тускловато. И вот тут пошли варианты на его место. Посчитаем? Гутьеррес (тест-пилота не стоит забывать. Заубер явно растит его для дебюта у себя), Пик, Альгерсуари, Ковалайнен, приплетем Сутиля, примешаем Бьянки и Фрийнса и еще Вальсекки. Почему все эти люди? Обо всех них писали, что они могут присоединиться к Зауберу…А теперь поррасуждаем - кто наиболее вероятный вариант? По мне - Альгерсуари и Пик, ну я и Гутьерреса приплету, ибо в курсе его дел и знаю, что сейчас у них активно идут переговоры с Заубером о контракте боевого пилота. Хайме очень талантлив, молод, с опытом + работал с Pirelli - ну просто лакомый кусочек для любой команды. Пик - молод и талантлив. Если он на Мараше так лихо справлялся с Тимо - что же будет на более быстрой машине? Остальных я просто не вижу…не могу объяснить. Просто не вижу в этой команде. Мои мысли - моя непонятная логика.

Итого: 1 место - 3 претендента: Альгерсуари, Пик, Гутьеррес

И возьму еще команду, где ситуация тоже непроста. Катерхэм, который сейчас модно называть Кейтерем и прочие вариации, но Катерхэм мне ближе. Итак, что мы имеем в команде-крокодильчике? У нас есть 2 свободных места - контракты истекают у Хейкки и Виталика. Разберемся. Хейкки за эти 3 года, что живет и хлеб жует с Катером стал родным и без него крокодилята не представляются, но стоит признать - Ковалайнен вырос как гонщик - ему хочется более быструю машину, а не пытаться поймать призрак середины пелетона. Поэтому, если Хейкки не станет продлять контракт - его многие поймут. Но куда идти? Его сватают в Макларен, Феррари и Заубер. Но сватать одно, а подписать контракт - другое. И тут есть вариант как Макларен - наиболее вероятен, но боюсь что Хэмильтон не захочет уступать теплое, годами насиженное местечко. Может и в Феррари…почему бы нет? А может все-таки еще год на катере - убегать от Мараш и ЭйчАрТэ. Дальше к нашей больной теме - она, то есть он, многими любимый Петров. Недале, как на той неделе Косаченко истошно вопила, что денег нет. Спонсоров нет. В 2014 русский пилот на русской трасса - нет. Боюсь, что с деньгами действительно проблема, а в нашем случае - это смертный приговор. Пусть Оксана Павловна и говорит, что переговоры идут, спонсоров ищут и вообще процесс идет и она пошутила. Но проблема есть и вызывает тревожные чувства. Может я и пессимист - я морально готовлюсь, что Виталика заменят на более приглядного "жениха" - Гидо ван дер Гарде. Парень сделал предложение своей девушке, а ее отец - спонсирует его карьеру. Приметно, что через пару дней после предложения руки, ноги и прочих органов Гидо получил еще и кучу свободных практик, видимо как свадебный подарок. Стоит вспомнить и еще одного тестера - Александера Росси, но на фоне Гидо - он меркнет, всмысле шансов, не всмысле таланта, но списывать его со счетом не будем. А да, и забыла! Много сейчас говорят о переходе Шарля Пика в Катерхэм - все же лучше, чем Мараша. Поэтому и его положим в копилочку претендентов. Талантливому пилоту со спонсорами везде рады.

Итого: 2 места - 5 претендентов.

В общем, я попыталась как-то определить мои мысли в голове. Лично у меня прояснилось, стало легче. Ну а как вам - не знаю… Silly season, такой Silly season!

Второй или третий день меня преследует эта мысль. Глупая, сама понимаю, что она глупая..но!

Все кажется что в следующем году Гутьеррес перейдет в серию Рено и серия Рено приедет в Москву. Аы…по-моему это диагноз…

Совет: Если вы ищете работу и выкладываете резюме на сайт - проверьте пожалуйста чтобы не было ошибок. Да…и убедитесь чтобы у вас вместо гудков не стояло нечто глупое. Сегодня обзванивая кандидатов я наслушалась такого…что гудки стали милее всего! Так, когда я звонила кандидату на вакансию мерчендайзера мне в трубку говорили, что "Вы позвонили президенту Российской Федерации". Когда звонила менедеджеру по работе с клиентами мне нежно шептали на ухо: "вы позвонили той, что нужна вам, что сделает вас счастливой…" Но звонила то я мужчине и когда он взял трубку и басом ответил "Алло?!" Я еле сдержала смех.

Будьте внимательны, не попадайте в такой просак!

Ездила с предками в магазин. На парковке парень в кепке и очках перелазил через забор, зацепился ногой и рухнул на машину. Соскочил, сказал "Фак" и пошел быстрым шагом. Я на всю парковку - "Мама, смотри - Кими Райкконен!"

Последнее время очень много говорят о возможной замене Фелипе Массы в Феррари. Список претендентов очень велик: от Хейкки Ковалайнена до Адриана Сутиля. Как сказал Марк Уэббер - "Феррари понадобиться 8 машин, чтобы усадить всех желающих выступать в Скудерии". Но речь пойдет всего об одном. Серхио Перес. Мне проще называть его Чеко.

Итак, посмотрим на ситуацию с двух сторон. Со стороны Скудерии и со стороны самого Переса.

Со стороны Феррари: Перес уверенно провел первую половину чемпионата, несмотря на то, что это его всего лишь второй сезон - два подиума и очень грамотное отношение к резине Пирелли (в этом сезоне - немаловажный фактор). Чеко является слушателем гоночной академии Феррари, то есть он уже был в Маранелло (и не раз) и более ли менее знаком с командой, что работает там. Еще один фактор - талант. Несомненно, кое-какие искры такого явления в Пересе есть и руководство Скудерии не раз отмечало это. И еще один фактор - мотивация. Да, она есть у всех гонщиков, но у Переса она особая…попробовав на вкус шампанского подиума - ему хочется победы. Хочется услышать гимн своей страны над подиумом. Сейчас он представляет свою страну в одиночку и не хочется ударить в грязь лицом. В общем про мотивацию можно говорить долго, но смысл один - он очень мотивирован на результат. На высокий результат. Что еще может привлечь руководство Ферарри в Серхио? Думаю, молодость - молодых очень удобно подстроить под команду, поставить свои правила, которые он должен будет соблюдать и привить свои ценности. И не стоит забывать про спонсоров. Хоть Феррари далеко не бедная команда, но не думаю что они откажутся от лакомого кусочка в лице спонсорства компании Telmex.

Что может оттолкнуть красных от Переса?

Во-первых опыт. Всего лишь второй сезон, а если вспомнить - первый сезон был не полным, Чеко пропустил 2 гонки после аварии в Монако. Доменикалли в интервью, отмечал, что для Феррари у мексиканца недостаточно опыта. А к недостатку опыта добавляется вспыльчивость и горячность - вкупе гремучая смесь из-за которой Чеко не раз сам пострадал в этом сезоне. Из-за этих факторов - нестабильность. Нестабилен и Масса. Так зачем же менять шило на мыло?

Теперь посмотрим со стороны Чеко. Сейчас он играет очень большую роль для автоспорта Мексики и на него большое давление. Попасть в такую команду как Феррари - мечта большинства гонщиков. Даже чемпионы мира говорят, что однажды с радостью перейдут в Феррари, что уж говорить о молодом парне, что проводит только второй сезон в Ф1. В Скудерии могут дать машину, на которой Перес может выигрывать, сильную команду в целом, но и одновременно требовать большую отдачу. Есть еще один немаловажный фактор, который в последнее время, может стал самым важным - Алонсо. Не секрет что вся команда работает на него - перейти в Феррари, значит стать номером 2.

Чеко не глупый парень. Бездумно бросать Заубер и мчаться по первому зову Скудерии он не собирается. "Я проведу остаток этого сезона в Заубере. Мне комфортно в этой команде" - заявил он. Вся Мексика с восторгом ждет перехода в более сильную команду. "Пришло время подумать о своем будущем. Остаться ли здесь или посмотреть другие варианты - все это решим на летнем перерыве". Стать ли номером 2 в команде-мечте и попробовать не сломаться или же, поднабравшись опыта уже со знакомой командой, попытаться стать сильным и не переживать, что можешь сломаться под давлением. Или может попробовать сделать из команды-середняка более сильную команду? Вот и получается что у Переса две чаши весов - Мечта и Здравый смысл. Судя по всему, пока ко второй чаше Чеко склоняется больше. Да и стоит ли покидать команду, которая стала конкурентоспособной…кто знает что ждет в Заубере в следующем сезоне? Но это совсем другая история.

К чему я вела эти размышления? К тому что Переса мы в Феррари скорее всего не увидим. Хотя бы в следующем сезоне. Хотя бы потому что, если бы Чеко хотел - он бы давно дал отмашку на переговоры с Феррари. А товарищ менеджер молчит и весело проводит время, загорая на пляжах. А на пляжах серьезные люди переговоры не ведут. Я на это надеюсь :)

Один человек попросил меня писать мои мысли в блоге, чтобы они не пропадали и он мог сделать на них ссылку. Выполню его просьбу, буду писать здесь…Добро пожаловать! :)

CHECOFAN

Самые популярные посты

4

Виват, Король, Виват!

Четверг в Сузуке не предвещал ничего такого. Автографсессии, общение с журналистами, обход трассы, солнышко светит, птички поют…И т...

2

Перес и Феррари

Последнее время очень много говорят о возможной замене Фелипе Массы в Феррари. Список претендентов очень велик: от Хейкки Ковалайнена до ...

2

Silly season is over?

Итак, одна из главных интриг сезона переходов завершилась - Льюис перешел в Мерседес, а Перес в Макларен. Для многих, в том числе и для м...

2

О Виталии Петрове...

Да. О таких темах я тоже иногда думаю. Иногда громко сказано наверное, думаю вообще редко, но если какая-то мысль залетит - не вылетит, п...

2

Переезд

Делаю ту-ту ручкой и переезжаю. Ищите меня тут - http://ф1блог.рф/ Позывные те же - Checofan. Мерси всем за внимание: 3

1

Добро пожаловать ;)

Один человек попросил меня писать мои мысли в блоге, чтобы они не пропадали и он мог сделать на них ссылку. Выполню его просьбу, буду пис...