Последнее время очень много говорят о возможной замене Фелипе Массы в Феррари. Список претендентов очень велик: от Хейкки Ковалайнена до Адриана Сутиля. Как сказал Марк Уэббер - "Феррари понадобиться 8 машин, чтобы усадить всех желающих выступать в Скудерии". Но речь пойдет всего об одном. Серхио Перес. Мне проще называть его Чеко.
Итак, посмотрим на ситуацию с двух сторон. Со стороны Скудерии и со стороны самого Переса.
Со стороны Феррари: Перес уверенно провел первую половину чемпионата, несмотря на то, что это его всего лишь второй сезон - два подиума и очень грамотное отношение к резине Пирелли (в этом сезоне - немаловажный фактор). Чеко является слушателем гоночной академии Феррари, то есть он уже был в Маранелло (и не раз) и более ли менее знаком с командой, что работает там. Еще один фактор - талант. Несомненно, кое-какие искры такого явления в Пересе есть и руководство Скудерии не раз отмечало это. И еще один фактор - мотивация. Да, она есть у всех гонщиков, но у Переса она особая…попробовав на вкус шампанского подиума - ему хочется победы. Хочется услышать гимн своей страны над подиумом. Сейчас он представляет свою страну в одиночку и не хочется ударить в грязь лицом. В общем про мотивацию можно говорить долго, но смысл один - он очень мотивирован на результат. На высокий результат. Что еще может привлечь руководство Ферарри в Серхио? Думаю, молодость - молодых очень удобно подстроить под команду, поставить свои правила, которые он должен будет соблюдать и привить свои ценности. И не стоит забывать про спонсоров. Хоть Феррари далеко не бедная команда, но не думаю что они откажутся от лакомого кусочка в лице спонсорства компании Telmex.
Что может оттолкнуть красных от Переса?
Во-первых опыт. Всего лишь второй сезон, а если вспомнить - первый сезон был не полным, Чеко пропустил 2 гонки после аварии в Монако. Доменикалли в интервью, отмечал, что для Феррари у мексиканца недостаточно опыта. А к недостатку опыта добавляется вспыльчивость и горячность - вкупе гремучая смесь из-за которой Чеко не раз сам пострадал в этом сезоне. Из-за этих факторов - нестабильность. Нестабилен и Масса. Так зачем же менять шило на мыло?
Теперь посмотрим со стороны Чеко. Сейчас он играет очень большую роль для автоспорта Мексики и на него большое давление. Попасть в такую команду как Феррари - мечта большинства гонщиков. Даже чемпионы мира говорят, что однажды с радостью перейдут в Феррари, что уж говорить о молодом парне, что проводит только второй сезон в Ф1. В Скудерии могут дать машину, на которой Перес может выигрывать, сильную команду в целом, но и одновременно требовать большую отдачу. Есть еще один немаловажный фактор, который в последнее время, может стал самым важным - Алонсо. Не секрет что вся команда работает на него - перейти в Феррари, значит стать номером 2.
Чеко не глупый парень. Бездумно бросать Заубер и мчаться по первому зову Скудерии он не собирается. "Я проведу остаток этого сезона в Заубере. Мне комфортно в этой команде" - заявил он. Вся Мексика с восторгом ждет перехода в более сильную команду. "Пришло время подумать о своем будущем. Остаться ли здесь или посмотреть другие варианты - все это решим на летнем перерыве". Стать ли номером 2 в команде-мечте и попробовать не сломаться или же, поднабравшись опыта уже со знакомой командой, попытаться стать сильным и не переживать, что можешь сломаться под давлением. Или может попробовать сделать из команды-середняка более сильную команду? Вот и получается что у Переса две чаши весов - Мечта и Здравый смысл. Судя по всему, пока ко второй чаше Чеко склоняется больше. Да и стоит ли покидать команду, которая стала конкурентоспособной…кто знает что ждет в Заубере в следующем сезоне? Но это совсем другая история.
К чему я вела эти размышления? К тому что Переса мы в Феррари скорее всего не увидим. Хотя бы в следующем сезоне. Хотя бы потому что, если бы Чеко хотел - он бы давно дал отмашку на переговоры с Феррари. А товарищ менеджер молчит и весело проводит время, загорая на пляжах. А на пляжах серьезные люди переговоры не ведут. Я на это надеюсь :)