@bastilka
BASTILKA
OFFLINE

Записки у изголовья

Дата регистрации: 26 апреля 2010 года

Персональный блог BASTILKA — Записки у изголовья

Что-то меня вместо подготовки к экзаменам так и прет психоанализом заниматься. Вы не бойтесь, это скоро пройдет =)

Как я упоминала, сейчас у меня период "чётной" любви, когда стихи не пишутся. Ну нет вдохновения, просто нет. И никак его за уши не притащишь. А "в груди назревает такое, что уже не хватает груди", писать-то хочется. Вот и выдавливаешь из себя что-то, выдавливаешь… Что уж только не делаешь - пьешь, куришь, плачешь, слушаешь классику, зачитываешься чужими стихами. В итоге наскребешь на один стих, складно звучащий, довольная, что хоть что-то, выложишь в дневник, скинешь ссылку двум подругам, мол, смотрите, чем я дышу, а они тебе бац в ответ не сговариваясь: "Хм. Ну, не самое лучшее, что ты писала. Далеко не самое лучшее."

Ступор.

Естественно, как у любого нормального человека реакция на критику сначала отрицательная. Хочется махать руками и кричать: "Курицы, да вы радуйтесь, что я хоть это после года тишины написала!". Да, я знаю, что бывало и лучше, но это - в прошлом, а надо идти дальше, и я не могу развиваться линейно вверх, с каждым разом выдавая все лучше и лучше. И вообще, обстоятельства другие. Знаете, легко писать красиво, когда он на другом конце континента. Когда он в любой момент может зайти за учебником к соседке, сложнее.

И вообще, в творчестве всегда получается красиво нарисовать что-то. Ааа, какое слово подвернется - такие и будут у героя глаза, какая рифма на ум взбредет - так и будет зваться. А ты попробуй-ка свою реальную историю в четверостишие впихни?! Да чтоб легко, естественно звучало?!

Вот и получается, что либо детально изливаешь душу примитивными стишками, либо гонишься за словесными красотами и пишешь уже не о себе, а "ради красного словца". И так не только в литературе. Джулия из "Театра" Моэма играла плохо единственный раз в жизни - когда ее жизненная трагедия совпадала с трагедией ее героини, и она вкладывала в роль всю свою настоящую боль. Джиа устами Джоли говорит о работе фотомодели: "Единственное, что ты должна помнить — это то, что тебя это не касается… Потому что, если ты позволишь, чтобы это тебя касалось — ты пропала".

Так что естественно, что мои искренние стихи литературной ценности не имеют. На то они и искренние.

Но, положа руку на сердце, бурная реакция у меня из-за другого. Просто я никогда такого не слышала. Мне никто никогда не говорил в лицо, что у меня плохие стихи. Причем сама-то я их всегда считаю никчемными с того момента, как встала утром и ужаснулась, что я ночью понаписала. Мало, ничтожно мало своих стихотворений мне нравится.

При этом я с ранних лет привыкла слышать похвалы, к которым отношусь, мягко говоря, скептически. Ну да, я захожу дальше рифм "любовь-морковь" и "тебя-меня" (есть и такие дети, которые за это считают себя великими поэтами, и всех заставляют так считать). Но я же прекрасно понимаю, что до Ахматовой мне далеко. Ну да, у меня получается складнее, чем у многих сверстников, пробующих себя в поэзии, но в чем тут моя заслуга? Просто мне дано чуть больше. Не могу же я этим гордиться, это же не результат моих трудов.

Так что все эти похвалы я пропускала мимо ушей, понимая, что сравнивают меня не с поэтами, а простыми сверстниками. На публичных чтениях стихов и в сборниках поэзии критиковать не принято, там просто оставляют без внимания, поэтому мне слово против никто и там не говорил.

Друзья в основном откликались однообразно, так, что у меня складывалось впечатление: "Молодец, молодец, прочитали мы твои стихи, молодец ты, только отвяжись. Хорошие, слышишь, хорошие. Успокоилась? Все? Ну, слава Богу!"

И тут вдруг - в лоб! - "нехорошие стихи".

То есть их читают.

То есть их оценивают честно.

То есть все то, на что раньше говорили "хорошее", действительно им казалось таким, иначе бы они не постеснялись сказать "плохое".

То есть на оценку друзей можно положиться.

То есть такие замечательные Друзья.

Спасибо!

Если все те, кого я когда-то любила, придут и встанут передо мной в ряд, мой Windows не выдержит и взорвется.

У меня очень богатое воображение. На некоторые советы оно нарисовало такие картины:

  • Комплименты любят все. Вы можете сказать: «Как хорошо, что в нашей школе есть победители олимпиады». Вернемся мысленно в школьные годы. Школьная столовая. За мой столик подсаживается мальчик из другого класса, которого, к примеру, на школьном стенде поздравляли с победой в школьной олимпиаде. Я приветливо улыбаюсь и выдаю заученную фразу: "Как хорошо, что в нашей школе есть победители олимпиады". Мальчик давится булкой и затравленно смотрит на то ли стебущуюся, то ли занимающуюся самолюбованием победительницу всероссийских олимпиад. Я застенчиво опускаю глаза на свой чай, а когда снова их поднимаю, понимаю, что место рядом со мной опустело.
  • Можно проходя мимо парня спросить: «Как мороженое, вкусное? Дай попробовать». Вот это летом, когда буду в солнечном настроении, попробую, и скажу о результатах. Пока мне приходят на ум два варианта развития событий: а) Не дам, тебе вредно б) Парень от удивления проглатывает все мороженое, прежде чем успевает адекватно отреагировать
  • Проходя мимо каждый раз, что-нибудь спросите: «Как дела?», «Что делаешь?», «Что нового?». День первый. Восемь утра. Стоит Вася на остановке. Мимо проходит девушка, останавливается, поворачивается к нему и, улыбаясь, спрашивает: "Как дела?". Вася настороженно смотрит на нее, пытаясь понять, знакомы ли они и что она хочет. Девушка, довольствуясь неразборчиво промямленным ответом, уходит. День второй. Восемь утра. Стоит Вася на остановке. Мимо проходит та же самая девушка и задает гениальный вопрос "Что делаешь?". Васе приходится признать очевидное, и, да, он говорит, что ждет автобуса. "Аа, понятно" - отвечает девушка и уходит летящей походкой за водкой. День третий. Восемь утра. Стоит Вася на остановке. Девушка снова появляется на горизонте. Вася напрягся. Ответ на вопрос "Что нового?" додумайте сами в меру своих испорченности и остроумия.
  • Все закончится как-то банально:
    Ты умрешь на севере, я - на Кипре.
    В твоей узкой прокуренной спальной
    Будут ходить врачи белым пятном палитры.
    Справа будут сидеть друзья,
    Сразу несколько женщин косо
    Щупальцами исплаканных глаз
    станут изучать
    Друг друга, как знаки вопросов,
    хотя… что тут сказать…
    Не вопросов - вопроса (ясно, он будет один):
    Неужели она умерла на Кипре,
    А мы, чужие, здесь, с ним, сидим,
    Советуя остальным: "тушь, …, вытри"?
    В тот же день, под лучами золота,
    Среди зелени пальм и долларов,
    Окунувшись в голубую соленость, с холодом,
    Может быть, будто перец - молотым,
    Может быть, будто лед - колотым,
    Окажется тело еще одного человека -
    Я стану совсем не красивой, как фото в альбоме.
    Пустота, продолжавшаяся полвека
    Зачеркнет самое себя и даже не вспомнит,
    Почему, разделившись географически,
    Убив всякой связи в платах разъём,
    Север и Кипр исчезли физически
    Вдвоём.

    Я когда-то по ней убивалась. Взахлеб зачитывалась-перечитывалась и
    восхищалась. Она настоящая женщина. Совершенно инопланетная.
    Целый период моей жизни.

    … я же говорю, когда-нибудь я напишу мемуары обо всех этих людях,
    с которыми мне сумасшедше повезло столкнуться.

    1.Только сегодня я постараюсь прожить этот день позитивно и не буду пытаться решить все проблемы наперед.

    2. Только сегодня я буду вести себя вежливо по отношению к другим людям, не буду повышать на них голос, не буду осуждать никого или критиковать.

    3. Только сегодня я буду счастлив просто от того, что пришел новый день и этот день изначально был создан для счастья.

    4. Только сегодня я буду стараться подстраиватьcя под окружающий мир вместо того, чтобы требовать повиновения от мира.

    5. Только сегодня я буду уделять хотя бы 10 минут для чтения приятных книг и новостей, буду наслаждаться едой и вспоминать светлые события из жизни.

    6. Только сегодня я сделаю одно доброе дело и никому об этом не скажу.

    7. Только сегодня я сделаю хотя бы одну вещь, которая мне неприятна. И если я буду испытывать дискомфорт, то сделаю так, чтоб никто из окружающих этого не заметил.

    8. Только сегодня я составлю для себя список дел хотя бы на день. Даже если я не смогу выполнить его весь, я буду стараться. И я постараюсь не допустить двух вещей: поспешности и нерешительности.

    9. Я верю в то, что Бог любит меня.

    10. Только сегодня я буду в полную силу наслаждаться красотой и верить в существование добра. И даже если мои действия могут показаться мне ужасными, я все равно сделаю то, что считал нужным всю свою жизнь.

    Когда я полюбил себя, я понял, что тоска и страдания – это только предупредительные сигналы о том, что я живу против своей собственной истины.

    Сегодня я знаю, что это называется «Быть самим собой».

    Когда я полюбил себя, я понял, как сильно можно обидеть кого-то, если навязывать ему исполнение моих же собственных желаний, когда время еще не подошло, и человек еще не готов, и этот человек – я сам.

    Сегодня я называю это «Самоуважением».

    Когда я полюбил себя, я перестал желать другой жизни, и вдруг увидел, что жизнь, которая меня окружает сейчас, предоставляет мне все возможности для роста.

    Сегодня я называю это «Зрелость».

    Когда я полюбил себя, я понял, что при любых обстоятельствах я нахожусь в правильном месте в правильное время, и все происходит исключительно в правильный момент.

    Я могу быть спокоен всегда. Теперь я называю это «Уверенность в себе».

    Когда я полюбил себя, я перестал красть свое собственное время и мечтать о больших будущих проектах. Сегодня я делаю только то,
    что доставляет мне радость и делает меня счастливым, что я люблю и что заставляет мое сердце улыбаться. Я делаю это так, как хочу и в своем собственном ритме.

    Сегодня я называю это «Простота».

    Когда я полюбил себя, я освободился от всего, что приносит вред моему здоровью – пищи, людей, вещей, ситуаций. Всего,
    что вело меня вниз и уводило с моего собственного пути.

    Сегодня я называю это «Любовью к самому себе».

    Когда я полюбил себя, я перестал всегда быть правым. И именно тогда я стал все меньше и меньше ошибаться.

    Сегодня я понял, что это «Скромность».

    Когда я полюбил себя, я прекратил жить прошлым и беспокоиться о будущем.

    Сегодня я живу только настоящим моментом и зову это «Удовлетворением».

    Когда я полюбил себя, я осознал, что ум мой может мне мешать, что от него можно даже заболеть. Но когда я смог связать его с моим сердцем, он сразу стал моим ценным союзником.

    Сегодня я зову эту связь «Мудрость сердца».

    Нам больше не нужно бояться споров, конфронтаций, проблем с самими собой и с другими людьми. Даже звезды сталкиваются, и из их столкновений рождаются новые миры.

    Сегодня я знаю, что это – «Жизнь».

    Вот эта популярная красивая цитатка: "Я доведу его до безумия, а он меня - до алтаря". Детка, да скорее он тебя доведет до безумия тем, что ты его так и не сможешь довести до алтаря .

    Это не богохульство, это аллегория (с) народный фольклор

    Господи Христе, привирать не буду:
    Ты не слишком чтимое мной божество,
    Только все ж прошу - подари мне чудо,
    Маленькое чудо на свое Рождество.

    Были мне мученья горьки как сода -
    Ими я Тебе заплатил долги,
    И хочу увидеть в теченье года,
    Как от злобы сдохнут мои враги.

    Боль в меня вгрызалась змеей голодной,
    Я топил печали в дурной крови,
    И хочу, чтоб ангел с душой холодной
    Отравился ядом моей любви.

    Я тянусь за главным Твоим подарком:
    Пусть моих друзей обойдет беда,
    Пусть моя душа засияет ярко
    Там, где светит миру Твоя звезда.

    Послушать можно здесь

    В. Монти Чардаш.
    Ф. Крейслер Радость любви.
    А. Вивальди Времена года.

    Ж. Массне Размышление.

    Григ
    Пер Гюнт
    Чайковский
    Симфонии № 4 - 6
    Концерт для ф-но с оркестром № 1
    Концерт для скрипки с оркестром
    Симфоническая поэма "Манфред",
    Времена года (в фортепьянной версии)
    Паганини
    Каприс № 24 – но нужно найти достойного исполнителя, Кампанелла.
    Рахманинов
    Концерты для ф-но с оркестром № 1-3
    Прелюдии
    Рапсодия на тему Паганини
    Симфонический танцы
    Лист
    Концерт для ф-но с оркестром № 1 Концерт для ф-но с оркестром № 2
    " Концертный этюд по Паганини "
    Венгерская рапсодия №2
    Ж. Бизе Кармен.
    Свиридов оркестровая сюита "Метель "
    М. Равель" Болеро"
    Верди Реквием
    Брамс Violin Concerto Симфония № 3
    Беллини Норма
    Purcell: Dido and Aeneas
    D.Scarlatti: Stabat Mater, сонаты
    Biber: Rozenkranz-Sonaten
    Tartini: Devil's Sonata

    Шoстакович - "Ленинградская Симфония"

    L.V.Beethoven
    sonata n.8 in do minor op.13 "Patetica "
    sonata n.14 in do diesis minore op.27 n.2 "Chiaro di luna"

    Sonata No. 8 In C Minor, Op. 13 (Pathetique), Sonata No 14 In C Sharp Minor, Op. 27 No. 2 (Moonlight), Sonata No. 15 In D, Op. 28 (Pastoral), Sonata No. 17 In D Minor, Op. 31 No. 2 (The Tempest), Sonata No. 21 In C, Op. 53 (Waldstein), Sonata No. 23 In F Minor, Op. 57 (Appassionata)

    сонаты Корелли

    Гендель "Музыка на Воде"и "Музыка для Королевского Феерверка".

    Букстехуде, Монтеверди

    Блин, ну что такое? Осуществляешь свою многолетнюю задумку - продолжить за Набоковым переосмысление стихов Гумилева - ждешь комментариев от людей мыслящих, мол, хорошо/плохо сказано, вау, как ты это заметила и т.д. Это же не лежит на поверхности. Вообще, в творчестве Набокова уйма всего интересного, но это надо копаться в критике, надо вчитываться и перечитывать. Тут без объяснения и подсказок с поверхности ничего не возьмешь. И вот откопаешь такое чудо - своя интерпретация любимого поэта любимым писателем - и даже наберешься вдохновения продолжить про себя - и, затаив дыхание, видишь: Заметки (1), открываешь… А там напоминание о декане и его задании на каникулы прочитать научную книгу. От дурачка, который еще и не может признать свое неведение - путает Льва и Николая!

    А думающие люди как всегда прочитают и промолчат. "А что подумал Кролик так никто и не узнал, потому что он был воспитанным". И замечают тебя только невоспитанные зайцы, истекающие половой истомою. Блин.

    Да, я знаю, я вам не пара,

    Я пришел из иной страны,

    И мне нравится не гитара,

    А дикарский напев зурны.

    Не по залам и по салонам

    Темным платьям и пиджакам -

    Я читаю стихи драконам,

    Водопадам и облакам.

    Я люблю - как араб в пустыне

    Припадает к воде и пьет,

    А не рыцарем на картине,

    Что на звезды смотрит и ждет.

    И умру я не на постели,

    При нотариусе и враче,

    А в какой-нибудь дикой щели,

    Утонувшей в густом плюще,

    Чтоб войти не во всем открытый,

    Протестантский, прибранный рай,

    А туда, где разбойник, мытарь

    И блудница крикнут: вставай!

    Николай Гумилев

    Как любил я стихи Гумилева!

    Перечитывать их не могу,

    Но следы, например, вот такого

    Перебора остались в мозгу:

    «…И умру я не в летней беседке

    От обжорства и от жары,

    А с небесною бабочкой в сетке

    На вершине дикой горы».

    Владимир Набоков

    Как прекрасны стихи Гумилева,

    И Набокова плавная речь.

    Их живое и меткое слово

    От беды может предостеречь:

    «И умру я не в серой пыли,

    Выполняя чужой заказ,

    А под властью собственной силы,

    Что-то новое в мире создав».

    (с)

    Как всегда, согнувшись, приковыляешь,

    Дверь, замок, пижама и сразу спать.

    Через два часа, снова мозг включая,

    День начнется. Без пяти пять.

    Да уж, знала б, что так бывает,

    Не пускалась бы на дебют.

    Этим вузом не убивают -

    Им равняют всех к одному.

    Всем — стараться, и всем — толкаться,

    Все успешны, все веселы.

    Но, послушайте… Я — живая.

    Эй, живые, да где же вы?

    Где, кто думает не под гребенку?

    Где, кто думает вообще?

    У кого есть свои намётки,

    Отходящие от а-в-с?

    Кто учился не ради баллов,

    И не снобом шипел на все?

    Те, кого б интересовало

    Его будущее ремесло?

    Нету. Пусто в людных проходах.

    Здесь никто сам себе не рад.

    Все пришли из благих резонов -

    Мир зачем-то хотели спасать.

    Не спасли. Не спаслись и сами.

    Страх и гордость здесь правят бал.

    Я устала жить с пауками,

    Видеть в каждой улыбке оскал.

    «Превзойти», «всех порвать», «все лентяи»,

    «Всем везет, я один здесь тружусь»…

    Вы ни разу не откланялись

    От тропинки «учебный маршрут».

    Вы трясетесь и днем и ночью,

    Смысл жизни — лишь высший балл.

    Вы заврались до кровоточья,

    Поясняя и здесь и там,

    Как не любите свой учебник,

    Как противен вам ваш предмет.

    Только что ж вы тогда намедни

    Наперед учить встали, чуть свет?

    С насекомыми в душной банке

    И опасно, и стыдно сказать,

    Что ты любишь исследовать факты,

    Говорить по-японски и танцевать.

    Каждый бой лишь с самим собою.

    Наказуемо все добро.

    Но когда ты завоешь от боли,

    Кто-то добрый вдруг тронет твое плечо.

    (с)

    • Шоппинг: купи 5 вещей, и ни одна из них не та, за которой шла.
    • Чай с барбарисом - БОМБА!
    • Маленькие дети - нет, пока не умиляет, только отталкивает. Это же до пяти лет вообще не человек. То есть пять лет своей жизни на ребенка отдай. Туда же красоту, здоровье, независимость, взрослые интересы и профессию. Похоже, дети дороги не тем, что они цветы жизни, а своей альтернативной стоимостью. Ты стольким ради них жертвуешь, что волей-неволей они становятся золотыми.
    • А у меня есть запас казахского шоколада на весь следующий семестр, бе-бе-бе!
    • А я сделала глянцевание, и мне очень нравится, только взяли с меня денег в два раза больше, хны-хны-хны
    • Некоторые девушки гордятся тем, что им неважно, что их мальчик не особенно богат, ну, машины там нет, квартиры. У меня даже мысли не возникало этим гордиться, потому что это действительно неважно.
    • Да выйдут замуж до 20 лет те, кто всегда твердили, что хотят этого. Аминь.
    • Безумно хочу апрель. В апреле Москва оттает и можно будет бегать. Е-е-е-е-е!
    • Я попробовала-таки бисквитный торт с мороженым. Или торт-мороженое с бисквитом? В любом случае, безумно вкусно!
    • Я прочитала 7 ГП. Кхм-кхм. Сразу бросилось в глаза, что описывать Роулинг не умеет. Тут даже на плохой перевод попинять не получится. Ну что такое: "Гостиную заполняли безмолвные люди, сидевшие вокруг длинного, пышно изукрашенного стола" или "Шея у нее была толщиной с бедро мужчины, глаза с вертикальными прорезями зрачков не мигали". Что за мера СИ такая - "бедро мужчины"? Мужчины бывают разные, и их бедра тоже, поверьте мне. И "вертикальные прорези зрачков" - это метафора, которой допустимо один раз заменять "узкие зрачки", но нельзя это вводить как предмет. Да что там спорить - в качественном тексте не должно быть шероховатостей, о которые бы запинался читатель. Если меня, читателя, коробит - все, непрофессиональная книга. Описания у нее, как у фантастов-самоучек, ей богу. Ее спасает только то, что описаний в книге мало, в основном быстрое развитие сюжета, экшн, а уж с этим у нее проблем нет. Перед ее фантазией стоило бы снять шляпу и многим классикам. А в целом я уже привыкла к идее Гарри+Джинни, Рон+Гермиона и "все живы", так что кислой мины у меня сюжет не вызвал.
    • Через 6 часов я полечу в Москву.
    • Пора спать =)

    BASTILKA

    Самые популярные посты

    28

    Не читайте! Самопамятка.

    Жизнь ужасна? Вы противны сами себе и, уж тем более, другим людям? У вас ничего не получается, да и вы особо не стараетесь? Вы неудачник?...

    23

    Что первично - чувства или отношения?

    20

    Мысли, мысли & кружка чая

    Почему я нигде не могу быть "своей"? Опять: мне некомфортно в напряженно-индивидуалистской атмосфере собственной группы и здорово все дел...

    20

    Советы от Эвелины Хромченко

    Туфли телесного цвета прекрасно смотрятся с любой одеждой и визуально удлиняют ногу. В гардеробе любой женщины обязательно...

    20

    И еще один друг, оказывается, мечтает слинять за бугор. У меня слов нет. Эээээй, кто любит Родину и хочет жить в России? Тишина. И мертв...

    20

    Надо посмотреть:

    Последний император Бергман: Сцены из супружеской жизни/Сарабанда, Земляничная поляна Часы Красота по-американски Умн...