@aylen
AYLEN
OFFLINE – 16.02.2025 20:29

midnight

Дата регистрации: 23 апреля 2012 года

Персональный блог AYLEN — midnight

Две случайности

Возьмите толковый словарь и наугад выберите два случайных понятия. Просто ткните пальцем в любые страницы. Сопоставьте их, попытайтесь найти между что-то общее. Придумайте сумасшедшую историю в которую и поместите взаимосвязь. Подобное упражнение отлично тренирует мозг.

Сумасшедший генетик

Возьмите чистый лист бумаги и фломастер. Очень хорошо, если вы не умеете рисовать, поскольку красота и результат здесь абсолютно не важны. Главное, как я говорил выше — процесс. А теперь нарисуйте нечто, которое будет сочетать в себе как можно больше признаков всех известных вам зверей. У вас получится, например, лиса с рыбьей чешуей, или длинношеий заяц с копытами. Цель упражнения — убить любые зачатки логики и здравого смысла, сделав акцент на креативности.

Безумный архитектор

От животных перейдем к архитектуре, давайте нарисуем дом. Но перед тем как приступим к этому занятию, выберите 10 любых слов. Представьте, что вам, как архитектору заказали проект дома. Но заказчик выставил 10 обязательных требований. Это и есть выбранные слова. Здесь может быть что угодно. Например, «апельсин» — и крыша вашего дома должна быть оранжевой, «тарелка» — сделайте круглые окна в ванной и т.д. Рисуя на бумаге, одновременно представляйте, как это могло бы выглядеть в реальной жизни.

10+10

Выберите любое слово, это обязательно должно быть существительное. Теперь напишите 5 прилагательных, которые, по вашему мнению, ему больше всего подходят. Например, «носки» — черные, теплые, шерстяные, зимние, чистые. Сделали? Теперь попробуйте написать еще 5 прилагательных, которые совсем не подходят. Вот, тут-то все и застопорились. Оказывается, сделать это очень трудно. Покопайтесь в различных сферах восприятия и найдите-таки нужные слова.

Название

Постарайтесь каждый раз, когда какой-то предмет вас заинтересовал, придумать ему название. Можно короткое и хлесткое, или же длинное и развернутое. Цель упражнения — название обязательно должно вам понравиться.


Книги

  • Евгений Замятин — «Мы»
  • Олдос Хаксли — «О дивный новый мир»
  • Джордж Оруэлл — «1984», «Скотный двор»
  • Артур Кёстлер — «Слепящая тьма»
  • Джером Клапка Джером — «Новая утопия»
  • Александр Зиновьев — «Глобальный человейник»
  • Герберт Уэллс — «Когда Спящий проснётся», «Машина времени»
  • Джек Лондон — «Железная пята»
  • Станислав Лем — «Возвращение со звёзд» [источник не указан 900 дней]
  • Пьер Буль — «Планета обезьян»
  • Иван Ефремов — «Час Быка»
  • Энтони Бёрджесс — «Заводной апельсин», «Вожделеющее семя»
  • Рэй Бредбери — «451 градус по Фаренгейту»
  • Айн Рэнд — «Атлант расправил плечи»
  • Андрей Платонов — «Чевенгур», «Котлован»
  • Братья Стругацкие — «Обитаемый остров», «Хищные вещи века», «Град Обреченный»
  • Владимир Войнович — «Москва 2042»
  • Курт Воннегут — «Механическое пианино, или Утопия 14»
  • Лао Шэ — «Записки о кошачьем городе»
  • Александр Смоленский — «Укрепрайон «Рублёвка»»
  • Стивен Кинг — «Бегущий человек»
  • Ричард Бахман (Стивен Кинг) — «Долгая прогулка»
  • Косюн Таками — «Королевская битва»
  • Сьюзен Коллинз — «Голодные игры»
  • Владимир Набоков — «Под знаком незаконнорождённых», «Ада», «Приглашение на казнь»
  • Филип Дик — «Вера наших отцов», «Человек, который высмеивал»
  • Джек Вэнс — «Додкин при деле»
  • Карел Чапек — «Война с саламандрами»
  • Татьяна Толстая — «Кысь»
  • Маргарет Этвуд — «Рассказ служанки»
  • Анна Старобинец — «Живущий»

Фильмы


  • Метрополис (англ. Metropolis) — режиссёр Фриц Ланг (1927)
  • Альфавиль (англ. Alphaville) — режиссёр Жан-Люк Годар (1965)
  • 451 градус по Фаренгейту (англ. Fahrenheit 451) — режиссёр Франсуа Трюффо (1966)
  • THX 1138 (англ. ТНХ 1138) — режиссёр Джордж Лукас (1971)
  • Заводной апельсин (англ. A Clockwork Orange) — режиссёр Стэнли Кубрик (1971)
  • Зелёный сойлент (англ. Soylent Green) — режиссёр Ричард Флейшер (1973)
  • Бегство Логана (англ. Logan's Run) — режиссёр Майкл Андерсон (1976)
  • Безумный Макс (англ. Mad Max) — режиссёр Джордж Миллер (1979)
  • Бегущий по лезвию (англ. Blade Runner) — режиссёр Ридли Скотт (1982)
  • 1984 (англ. Nineteen Eighty-Four) — режиссёр Майкл Рэдфорд (англ. Michael Radford) (1984)
  • Новые амазонки (польск. Seksmisja) — режиссёр Юлиуш Махульский (1984)
  • Бразилия (англ. Brazil) — режиссёр Терри Гиллиам (1985)
  • Письма мёртвого человека — режиссёр Константин Лопушанский (1986)
  • Бегущий человек (англ. The Running Man) (1987)
  • Они живут (англ. They Live) — режиссёр Джон Карпентер (1988)
  • Побег из Нью-Йорка (англ. Escape from New-York) — режиссёр Джон Карпентер (1981)
  • Убить дракона — режиссёр Марк Захаров. Мосфильм.
  • Побег из Лос-Анджелеса (англ. Escape from L.A.) — режиссёр Джон Карпентер (1996)
  • Крепость (англ. Fortress) — режиссёр Стюарт Гордон (1992)
  • Разрушитель (англ. Demolition Man) — режиссёр Марко Брамбилла (1993)
  • Харрисон Бержерон (англ. Harrison Bergeron) (1994)
  • Судья Дредд (англ. Judge Dredd) — режиссёр Дэнни Кэннон (1995)
  • Город потерянных детей (англ. The City of Lost Children) — режиссёр Жан-Пьер Жене, Марк Каро (1995)
  • Кин-дза-дза! (1986) — режиссёр Георгий Данелия
  • 12 обезьян (англ. 12 Monkeys) — режиссёр Терри Гиллиам (1995)
  • Странные дни (англ. Strange Days) — режиссёр Кэтрин Бигелоу (1995)
  • Крикуны (англ. Screamers) — режиссёр Кристиан Дюгей (1995)
  • Гаттака (англ. Gattaca) — режиссёр Эндрю Никкол (1997)
  • Темный город (англ. Dark City) — режиссёр Алекс Прояс (1998)
  • Плезантвиль (англ. Pleasantville) — режиссёр Гэри Росс (1998)
  • Дивный новый мир (англ. Brave new world) — режиссёры Лесли Либман, Ларри Уильямс (1998).
  • Шоу Трумана (англ. The Truman Show) — режиссёр Уир, Питер (1998)
  • Матрица (англ. The Matrix) — режиссёры Энди и Ларри Вачовски (1999)
  • Королевская битва — режиссёр Киндзи Фукасаку (2000)
  • Искусственный разум — режиссёр Стивен Спилберг (2001)
  • Эквилибриум (англ. Equilibrium) — режиссёр Курт Виммер (2002)
  • Особое мнение (англ. Minority Report) — режиссёр Стивен Спилберг по одноимённому рассказу Филипа К. Дика (2002)
  • Матрица 2: Перезагрузка (англ. The Matrix Reloaded) — режиссёры Энди и Ларри Вачовски (2003)
  • Код 46 (англ. Code 46) — режиссёр Майкл Уинтерботтом (2003)
  • Матрица 3: Революция (англ. The Matrix Revolutions) — режиссёры Энди и Ларри Вачовски (2003)
  • Окончательный монтаж (англ. The Final Cut) — режиссёр Омар Наим (2004)
  • Таинственный лес (англ. The Village) — режиссёр Найт Шьямалан (2004)
  • FAQ: Часто задаваемые вопросы (англ. FAQ: Frequently Asked Questions) — режиссёр Карлос Атанес (2004)
  • Остров (англ. The Island) — режиссёр Майкл Бэй (2005)
  • Эон Флакс (англ. AEon Flux) — режиссёр Карин Кусама (2005)
  • V — значит вендетта (англ. V for Vendetta) — режиссёр

Эти принципы охватывают не только аспекты современного веб-дизайна, но и вопросы общего рабочего процесса, следуя которым вы достигните качественного результата.

Коллекционируйте интересные и оригинальные мудборды, которые могут помочь при решении различных задач. За основу могут быть взяты ваши наработки или удачные примеры коллег.
Если у вас пока нет своих коллекций образов, на помощь придут два замечательных ресурса: imgspark.com и pinterest.com

Как дизайнер вы должны твердо верить в то, что вы делаете, но не зацикливайтесь на своих удачных приемах — постоянно ищите что-то новое и совершенствуйтесь, чтобы быстро забыть одну идею и перестроиться к новым условиям. Любите каждую свою идею, но не становитесь слишком привязанными к ним.

Прежде всего, отразите все свои мысли на бумаге: подумайте о содержании, расположении элементов и функциональности. Не обязательно весь интерфейс пытаться отобразить на бумаге — это могут быть какие-то идеи для промо-блока, навигации, интерактивных элементов.

А чтобы вас не смущал белый лист, начните рисовать окно браузера, это может стать хорошим толчком для начала.

Сетка поможет вам структурировать расположение различных элементов относительно друг друга, облегчит работу с разрешением экрана, поможет быть последовательным с точки зрения дистанций, а также во многих других вопросах дизайна. С технической стороны, сетка дает возможность быстрого и простого способа автоматизации верстки.

Если у вас имеются веские причины против того, чтобы начинать работу по сетке, обязательно включите ее на какой-нибудь стадии, проверьте и выстройте все элементы по ней.

Если посмотреть на оформление современного сайта — это порядка 70-80% текстовой информации, а то и больше. Из этого следует, что дизайнер обязан иметь хорошую подготовку в основной дисциплине — в формировании текстовой информации, другими словами — в типографике.

Умейте обосновать выбор того или иного шрифта. Зачастую, выбор шрифтов бывает ограничен фирменным стилем, в иных случаях я бы не рекомендовал использовать более двух различных шрифтов, но в зависимости от характера проекта их количество можно варьировать. В любом случае, выбирайте базовый шрифт, с которым легко прочитать большие объемы текста, и шрифт более неформальный, который бы призывал к действию (особенно в заголовках). И не бойтесь использовать крупный шрифт.

Используйте ограниченный набор цветов и оттенков, чтобы избежать визуальной перегруженности.

C эстетической точки зрения есть некоторые моменты, которые следует избегать, чтобы создать чистую и аккуратную работу, например: размытые края в графических элементах, размытые шрифты — некоторые в зависимости от их кегля выглядят более четкими, выбирайте наилучшее отображение.

Примеров можно приводить бесконечное множество, поэтому анализируйте каждый элемент дизайна в отдельности более тщательно.

Прежде всего, нужно понимать, что не все из информации должно быть вывалено на главной странице. Сайты имеют разделы, так что делить информацию — это мудро.

Чем проще структура страницы, тем легче навигация.

Каждый раздел на сайте должен раскрывать какую-то тему. Дизайн должен помогать пользователю обращать внимание на наиболее важные блоки в содержании. В целом, не должно быть слишком много призывов на одной странице. Всё должно сводиться к ответу на вопрос: «Что я тут могу найти для себя».

Спросите у себя: этот элемент действительно такой важный?

Вы должны задавать себе этот вопрос по поводу каждого элемента дизайна. Посмотрите, какие декоративные элементы в вашем дизайне могут быть удалены. Необязательно убирать абсолютно все декоративные элементы из дизайна, стоит избавиться хотя бы от некоторых из них. Часто это способствует тому, что ваш сайт становится более легким для восприятия и более элегантным.

Элементами, которые могут быть удалены или упрощены, например: границы изображений, тени, дополнительные изображения в шапке/в футере.

Инновации не всегда приходят в качестве требования к проектам, так что чаще всего это вопрос к самим себе, чтобы придумать какое-нибудь интерактивное или дизайнерское решение к той или иной задаче. Поэтому я призываю каждого дизайнера к тому, чтобы бросать вызов самому себе на каждом новом проекте.

В качестве примеров это может быть: использование новой сетки для расположения блоков, пересмотр общепринятых элеметов интерфейса или даже незначительные установки типа: избегать режима наложения или использование одного определенного цвета.

В зависимости от выбранной концепции проекта, «любовь к деталям» проявляется по-разному. Это может быть небольшая интерактивность, неожиданные анимации или эстетические «фишки», как: легкий градиент на кнопках или тонкий контур вокруг контентной области. Но в целом, они должны выглядеть неотъемлемыми элементами одного целого и также естественно вписываться в него. Дизайн — он ведь в мелочах. Поэтому обращайте внимание на детали: на тени, на текстуры, прозрачность/ непрозрачность, ховеры и т.д.

Нужно добиваться того, чтобы каждый функциональный элемент дизайна создавался так, чтобы он мог самостоятельно выступать как лучший. Иногда я оставляю некоторые спорные части сайта напоследок и оказываю им немного больше внимания в самом конце.

Избегайте того, чтобы тратить слишком много времени на одну концепцию. Принцип Парето общепризнанно является одним из величайших открытий в экономике и социологии. Также известный как «закон 20/80», который утверждает, что 20% усилий дают 80% результата, а соответственно 80% усилий лишь 20% результата. Цифры конечно же условные. В любом случае, советую стараться не тратить много времени на одну концепцию, сделайте несколько вариантов, потратив небольшое количество времени, а потом выберите тот, который имеет наиболее лучший курс и доведите его до идеальной концепции, учитывая все то, что было сказано до этого.

Этот принцип наряду с использованием сетки — один из самых важных в работе непосредственно с редактором. Несмотря на масштабы проекта и число дизайнеров, работающих над ним, вы должны держать ваши исходники «чистыми» и структурированными. Это позволит сделать их удобнее для экспортирования различных блоков, для ускорения процесса проектирования и работы с общими файлами с другими дизайнерами.

Дизайн не может считаться законченным без хорошей подачи. Презентуйте свою концепцию, как будто бы перед вами дети.

Это так же важно, как совершить большую работу. Ваша идеальная дизайн-концепция может быть проигнорирована или как минимум не понята, если вы не представите ее должным образом. Всегда имейте в виду: все, что совершенно ясно вам, не значит, что ясно для тех, кто видит эту концепцию впервые.

Технологи — безусловно, творческие люди. Они любят свою работу настолько, насколько вы, как дизайнер, делаете ее хорошо. В этом и кроется ваша с ними тайная дружба или вражда. Они не всегда включены в проект с самого начала и зачастую включаются, когда концепция уже утверждена, и их творческая роль не нашла своего применения. Этот процесс является неверным. Некоторые из лучших идей могут исходить от технолога, поэтому убедитесь в том, что вы объединены с ним с самого начала проекта. Общий доступ к концепции приведет к совершенствованию идеи и к лучшему результату.

Вопреки общему убеждению ваша работа над проектом не заканчивается в тот момент, когда вы передаете исходные файлы разработчикам.

Если вас действительно заботит судьба сделанного вами дизайна и интерактивных идей, чтобы они были хорошо выполнены, время от времени навещайте своих друзей-разработчиков, объясняя им важность для вас каждого пикселя.

Как часть сообщества, все мы любим смотреть не только на конечные результаты, но и на работу в процессе. Иногда лучшая часть проекта не учитывается по нескольким причинам и теряется в архивных папках. Пока проект не завершен, вы можете делиться с сообществом фрагментами каких-то дизайнерских наработок текущего проекта в Dribble, а как только проект будет завершен, сделайте кейс, демонстрирующий процесс, включив в него элементы, не вошедшие в окончательный вариант релиза, и поделитесь им в Revision или Behance. Вы будете только помогать, внося вклад в знания сообщества, а в ответ вы получите ценнейшую обратную связь.

Как иностранцы воспринимают русскую речь.

Непривычное звучание иностранной речи чаще всего является причиной культурного шока. В Китае или Вьетнаме звучание местного языка, похожее на «сяо-мяо-ляо», вполне может свести нас с ума. Немецкая речь в стиле «розенкляйц ротенбертшмахер штайнблюменрихтенштадт» по тембру и накалу порой напоминает предвыборную речь Гитлера. А вот как звучит наш, русский, такой родной и понятный, язык для иностранцев? Пожалуйста, ответы ниже.

Австралия:
Русский звучит очень брутально, маскулинно. Это язык настоящих мачо.
(Уилл, финансовый аналитик, Австралия)

Чехия:
Для меня русский звучит ровно как польский. Та же интонация, то же «женственное» произношение, в особенности по сравнению с чешским.
(Якуб, финансовый аналитик, Чехия)

Великобритания:
По мне, русская речь — это нечто среднее между рыком моржа и мелодией Брамса.
(Эйб, бухгалтер, Великобритания)

Ирландия:
До того, как я начал изучать русский язык, и ещё некоторое время спустя после начала уроков славистики, тем больше он казался мне похожим на запись любого другого мирового языка, пущенную задом наперёд.
(Гетин, разведчик, Ирландия)

Монголия:
Самое удивительное, что русский язык может звучать совершенно по-разному: все зависит от говорящего, и от того, что именно говорится. В принципе, от русского языка при желании можно добиться ангельского звучания. Правда-правда! Русский — это пластилин, из которого месте может вылепить все, что пожелаете.
(Батыр, фотограф, Монголия)

Новая Зеландия:
Как будто кто-то толком не отхаркался, набрал полный рот слюны и при этом пытается разговаривать.
(Дин, пенсионер, Новая Зеландия)

Нидерланды:
Русский язык — это звуки, которые издавала бы кошка, посади её в коробку, полную мраморных шариков: писк, визг и полная неразбериха.
(Вильям-Ян, дизайнер, Нидерланды)

США:
Мне всегда казалось, что русский — это смесь испанского с округлым «р», французского, в который добавили «ж» и немецких грубых звуков.
(Джереми, учитель, США)

Италия:
Это как приглашение к отчаянному флирту. И особенно, когда русские девушки невероятно сладким голосом произносят вот это их «ПАЧИМУ?». Опубликуйте меня, пожалуйста.
(Алессио, журналист, Италия)

Корсика:
В высшей степени эмоциональный язык — в интонацию русские вкладывают много чувства и страсти. Пример: «Вот это да!»
(Крис, консультант, Корсика)

Германия:
Русский язык — это пара знакомых слов, затерянных в полном лингвистическом хаосе неприятных на слух звуков.
(Альбертина, врач-инфекционист, Германия)

Великобритания:
Как звук наждачной бумаги, скребущей по шероховатой поверхности, покрытой тонким слоем лака. А если говорить о провинциалах, то их русский — это скрёб наждачной бумаги по шероховатой поверхности безо всякой лакировки вообще.
(Марк, учитель, Великобритания)

Израиль:
Он, как рев автобуса, застрявшего в пробке. «Да-да-дааааааааа». И так — по нарастающей.

Франция:
Русский язык — он как очень плохо отрегулированный радиоприёмник: полным-полно лишних шорохов, треска и скрипа
(Мария, переводчица, Франция)

Пантограммы могут складываться в целые стихотворные произведения, широко используясь в комбинаторной поэзии. Этот прием получил название литературные шахматы. Пионером каламбурных панторифм в русской поэзии выступил Дмитрий Авалиани.

AdMe.ru собрал самые яркие — от простейших до замысловатых — примеры пантограмм и панторифм в русском языке.

  • Слушать надо же, ну! — Слушать надо жену.
  • Пойду, шаман, долиною — пой, душа, мандолиною!
  • Горда ль гор даль?
  • Утро пылает догмой — у тропы лает дог мой.
  • Бери гитару — береги тару
  • Уста ли — у стали — у ста ли — устали?
  • Из рая ль Израиль?
  • О славе думал я. Осла веду. Мал я.
  • Ведьмы не мы — Ведь мы не мы — Ведьмы немы
  • Адрес публики — Ад республики

Панторифмы

Не бомжи вы —
Небом живы.

Вот ветхо чучело вечности.
В ответ хочу человечности.

И я лис!
И я ли сиял?
И сияли,
Устали…
Уста ли устали?

Но чей приз везде?
Ночей при звезде -
А отце награда.
Вот цена града.

Пойду, шаман, долиною -
пой, душа, мандолиною!
Верти, кали, искри, жаль
вертикали и скрижаль.
Горда ль
гор даль?
Ниц, шея, гнись.
Ницше, ягнись.
Получу, человечек,
получучел-овечек.
О труп, о раб,
о ум, о тать! -
от рупора б,
о, умотать -
иди, кто ранен адом алым…
И диктора не надо малым.

Тут не Бог решил: «Она!»
Тут небо грешило: «На!»

Кто-то про силу неба
Песню просил у духа,

Кто-то просил у неба
Песню про силу духа.

Видел я сно-о-ва сон,
Видел ясно, о Вас он!

Пример неоднозначных книг для детей.

Современные дети читают мало, это факт. Но все-таки один плюс от этого есть — они не смогут прочитать эти странные и совсем не детские современные книги. По количеству подобных образцов лидируют американцы, которые с ранних лет стремятся объяснить детям абсолютно все явления. Но в подборке нашлось и несколько творений российских авторов.

Без преувеличения, семейная идиллия разворачивается на страницах книги « Новая папина жена, которую зовут Роберт ». Об этом чудном издании известно, что главная его цель — свести к минимуму возможные психические травмы детей, если кто-то из родителей вступил в однополый брак.

Основные сюжетные схемы романов.

Если вы хотите стать писателем, но ленитесь, у вас тоже есть шанс создать шедевр. Писательское мастерство, как и любое другое — всего лишь вопрос технологий. Вам в помощь восемнадцать простых сюжетных схем, характеризующих основные разновидности романов. Автора, увы, установить пока не удалось. Теперь все необходимое, чтобы написать много романов, у вас есть. ‎Дерзайте. Нобелевских Вам премий. ‎

1.‎Роман-жизнеописание

Альберт родился. ‎
Альберт жил. ‎
Альберт умер.

2.‎Роман-трагедия

Альберт трудно родился. ‎
Альберт плохо жил. ‎
Альберт рано умер.

3.‎Роман-драма

Альберт любил. ‎
Альберт убил. ‎
Альберт ошибся.

4.Бытовой роман

Альберт ел.‎
Альберт пил. ‎
Альберт спал.

5.‎Социальный роман‎

Альберт пил. ‎
Альберт умер.

6.‎Роман ужасов

Альберт умер. ‎
Альберт ел.‎

7.‎Мистический роман‎

Альберт умер. ‎
Альберт восстал.

8.‎Криминальный роман

Альберт жил. ‎
Альберт давал жить другим.

9.‎Детективный роман‎

Альберт набил. ‎
Альберт раскурил. ‎
Альберт догадался.

10.‎Военный роман

Альберт приказал наступать. ‎
Альберт приказал отступать. ‎
Альберт приказал долго жить.


11.‎Латиноамериканский роман-сценарий

Альберт родился. ‎
Альберт пропал. ‎
Альберт нашелся. ‎
Альберт женился.

12.‎Эротический роман

Альберт, еще!‎
Альберт, уже?‎

13.‎Научно-фантастический роман

Альберт клонировался. ‎
Альберт телепортировался.
Альберт анти-сигма-минус-деретринизировался.

14.‎Исторический роман

Альберт пришел. ‎
Альберт увидел. ‎
Альберт победил.


15.‎Философский роман

Альберт мыслил. ‎
Альберт — кто?‎

16.‎Производственный роман

Альберт трудился. ‎
Альберт боролся. ‎
Альберт добился. ‎

17.‎Деревенский роман

Альберт пахал. ‎
Альберт сеял. ‎
Альберт умер.

18.‎Политический роман

Альберт жил. ‎
Альберт жив. ‎
Альберт будет жить.

Санторини — архипелаг из пяти островов: Санторини (или Фира, главный и самый большой остров), Терасия, Аспрониси, Палеа-Камени и Неа-Камени. Он известен своими эффектными ландшафтами, чистым морем, великолепными «разноцветными» пляжами красного, белого и чёрного цвета и маленькими, «игрушечными» городками и деревушками.

Отель мечты

Есть легенда, что остров - это ком земли, подаренный морским богом Тритоном аргонавтам, назвавшим его Каллиста, что означает «прекраснейший». Каллисти, так нарекли легендарные греческие мореплаватели эту землю, в дальнейшем дали новое имя загадочному острову - Санторини - в честь святой Ирины.

По другой дегенде остров был сотворен Посейдоном, который путешествовал по своим обширным владениям на колеснице запряженной морскими конями - гиппокапами. Один из них вырвался на свободу и уплыл, поэтому был превращен рассердившимся морским владыкой в остров.

Мода требует больше жертв, чем вы думаете.

Не покупай сувениры из кожи экзотических животных

Твой ход

Выкройка

Ботазверический

На принте среди тропической растительности «спрятаны» изображения животных, обитающих в джунглях. Сколько насчитали?

Французский художник Dran высмеивает в своих рисунках современную культуру и образ жизни.

Работы этого художника называют циничными. Возможно. Но они не более циничны, чем безумен современный мир, отражённый на них. Не зря его часто называют «французский Banksy». Dran светлый художник — это не чернуха, а стремление, чтобы мир стал чище.
Его работы нельзя назвать милыми, красивыми, но интерес они представляют абсолютно точно — его голова переполнена идеями.
Рисунки и граффити автора уже объединены и выпущены одной книгой «I Love My World».

10 приемов недобросовестных заказчиков, чтобы поменьше заплатить за проделанную работу. А в идеале — получить ее бесплатно.

К сожалению, людям творческих профессий особенно важно быть осторожными, что бы не остаться без оплаты за сделанную работу. Поскольку такой труд часто неосязаем, а сложность трудно поддается оценке, особенно важно оговаривать детали и условия работы.

Часто творческим талантам приходится сталкиваться с нечестными заказчиками. Хорошо, когда есть агент или менеджер, но в большинстве случаев, приходится самостоятельно договариваться о работе, упуская множество важных деталей и не имея большого опыта и достаточной проницательности.

1. «Сделайте эту работу со скидкой (или бесплатно), а потом мы вам на следующем заказе это возместим»

Ни один уважающий себя деловой человек не будет бесплатно раздавать свою работу и тратить время в надежде, что в будущем получит за это компенсацию. Ну представим себе, чтобы сказал какой-нибудь сантехник, которому вы предложили бы следующее: «Давайте, вы мне установите раковину бесплатно, а в следующий раз, когда мне понадобится раковина, я вам это возмещу». Он бы рассмеялся вам в лицо!

2. «Мы никогда не платим и рубля, пока не увидим окончательный вариант»

Похоже на правду, если только это не попытка оставить лазейку, чтобы «кинуть» вас с оплатой. Практически каждый профессионал просит оплатить задаток или оплачивать работу поэтапно, за исключением только самых мелких проектов. После того, как у вас установятся прочные деловые отношения, вы можете выработать с клиентом какое-либо другое правило оплаты. Но новый клиент не имеет права требовать от вас без оплаты большего, чем первоначальная встреча и, пожалуй, нескольких предварительных набросков!

3. «Сделайте это для нас и о вас узнает весь мир! И заказы так и посыпятся на вас!»
Чушь. Попробуйте сказать сантехнику: «Установите эту раковину у меня, ее увидит мой друг, и у вас появится куча заказов!». Наш друг сантехник ответил бы: «Вы хотите сказать, что даже если я делаю хорошо свою работу, мне ее надо сделать бесплатно, чтобы ее заметили?» Кроме того, заказчик потом начнет хвастаться любому встречному о том, что такая работа стоит обычно ХХХ долларов, а он, такой прекрасный бизнесмен, получил ее бесплатно! Если кто-то и позвонит, то только в надежде на такую же бесплатную работу.

4. Разглядывая наброски или эскизы: «Ну что ж, мы не уверены, хотим ли мы с вами работать, но оставьте пока свои материалы у нас, чтобы я мог обсудить их со своим партнером, инвестором, женой»

Можете быть уверенными, что 15 минут спустя после вашего ухода он будет звонить другим дизайнерам, имея на руках уже готовые наброски, и спрашивать их о ценах. Когда вы позвоните снова, вам скажут, что ваши цены слишком высоки, поэтому этой работой будет заниматься студия «Рога и Копыта». Что тут удивительного, что они дали более низкую цену? Вы же сэкономили им несколько часов консультаций, на оплату которых они и не смели надеяться! Пока вы не договоритесь о сделке, не оставляйте НИЧЕГО в офисе клиента.

5. «Ну, мы не отменили заказ, а просто перенесли. Подождите немножко, мы продолжим через месяц — другой»

М-м, скорей всего — нет. Если что-то до этого надо было сделать срочно, а теперь — нет, скорей всего дело погибло. Наилучшим решением было бы выставить счет за выполненную на данный момент работу, а затем преспокойно следить за тем, что будет! В противном случае вы позвоните через два месяца, и окажется, что вашей работой давно занимается кто-то другой. И знаете, что будет? Они вас даже не узнают…

6. «Контракт? Какой к черту контракт! Мы же друзья…»

Да, конечно друзья, но до тех пор, пока что-либо пойдет не так или будет понято не так. И тогда вы станете «уродом в костюме», а я превращусь в «дизайнера-придурка». Так что, договор — важная деталь. Ну если только вам не все равно — заплатят вам или нет. Любой уважающий себя предприниматель закрепляет свои отношения на бумаге, так же должны поступать и вы.

7. «Вышлите мне счет после того, как работа будет напечатана»
Зачем для этого ждать срока, не имеющего к делу никакого отношения? Вы сделали свою работу, так? Вы честный человек, так? Зачем тогда вам привязываться к этому сроку? После того, как вы сдали работу, и она была принята, выставляйте счет. Эта фраза может оказаться всего лишь тактикой оттягивания оплаты. Если парень ждет, когда работа будет напечатана, а вы соглашаетесь вносить необходимые изменения, тогда он может просто забыть о вас и не заплатить за работу по внесению изменений.

8. «В прошлый раз нам это сделали за ХХХ долларов»

Ну и что? Если в прошлый раз им сделали работу хорошо, стали бы они сейчас разговаривать с вами? И то, сколько взял с них предыдущий исполнитель, к вам никакого отношения не имеет. Люди, берущие за свое время слишком мало, выпадают из бизнеса (либо разоряются, либо просто меняют занятие), и кто-то должен занять их место. Давайте честную цену и придерживайтесь ее.

9. «Мы можем выделить лишь ХХХ долларов, и точка»

Удивительно, не правда ли? Этот парень, наверное, отправляясь покупать раковину в точности знает, сколько ему придется потратить, еще даже не посмотрев на товар и не походив по рынку. Сомнительно. Определенное количество работы стоит определенное количество денег. Если у них меньше денег, сделайте меньше работы (если можете), и, таким образом, все равно получите заказ. Но убедитесь, что заказчик понимает, что вы сделаете меньше работы, так как получили меньше денег, чем ожидали. Дайте им меньше возможностей выбора, сделайте что-то по-простому, отошлите их за какой-либо работой к другой фирме.

10. «У нас сейчас проблемы с финансами. Дайте нам результаты вашей работы, мы получим деньги, и расплатимся с вами»

Ну как же! Вот только, когда деньги появятся, можете быть уверенными, что в очереди счетов к оплате ваш будете в самом хвосте. Когда кто-то достигает такого положения, что признается о наличии проблем, это значит, что дела у них идут еще хуже, чем они стараются показать. Но даже в лучшем случае, вы что — банк? Разве вы достаточно компетентны, чтобы разобраться, не врут ли их финансисты? Если компания дошла до такой точки, что не может получить кредит ни в каком кредитном учреждении или банке, тогда какой смысл вам продлять им кредит? Если вы будете играть в благородство, вы наверняка проиграете. Но если вы уж разрешили им тянуть до последнего, то уж как минимум потребуйте дополнительных денег за свое ожидание. Банки взимают проценты за предоставленный кредит, вам следует поступить также. Может быть с вами и имеют дело именно поэтому: получить по сути дела беспроцентный кредит вместо того, чтобы расплачиваться по процентам с банком. Не разбрасывайтесь своими деньгами.

AYLEN

Самые популярные посты

25

Поздно. Ночью. Через все запятые дошел наконец до то...

24

Людям, которые закидали бы тухлыми яйцами расистов, ...

23

стоит попробовать...