Мне кажется единственное, на чём держится хоть какое-то желание ехать обратно, это то, в чем я буду, когда З. меня встретит (внезапно покупка, на которую не возлагалось никаких особых надежд на меня хорошо села, так что во мне резко проснулось девчачье желание что бы мне говорили комплименты, хвалили и хотели).
В остальном в возвращении в мск хорошего немного, а неприятного ждёт достаточно.
Дочитала «Девушку из Бруклина», читать нравилось, расследовательская ветка довольно увлекательна, но по итогу нет полного удовлетворения. Как будто хочется большей интриги, но у Мюссо все книги по-хорошему средненькие. Конечно, был твист, и я даже удивилась, но подобные твисты я не очень люблю.
Досмотрели шестой сезон «Черного зеркала» — воистину лучший сериал для просмотра с кем-то в паре/компании, всегда есть что обсудить после каждого эпизода. Самой жесткой в этот раз показалась серия про космонавтов. Седьмой сезон отложим на какое-то время.
Еще посмотрела фильм «Молитвы за Бобби» — грустная и важная история на запрещенную в рф тему. Если уж в Америке такие ситуации происходили, то что говорить о нашей стране. И «Сирену с «Миссисипи» — ну я честно не ценитель именно такого старья, и Бельмондо оказался совсем не в моем вкусе. Денев, конечно, лицом богиня, недавно смотрела фильм с ней уже возрастной — поменялась сильно (в весе прибавила), но выглядит хорошо, всем бы так стареть.
Из спектаклей — «Идиот» (книгу так и не успела до конца освоить, но продолжаю). Действие перенесено в 1999 год, очень много отсылок к современным штукам типа «Бандитского Петербурга», «Молчания ягнят», «Титаника», сам спектакль начинается с песни Gangsta paradise, очень любимой нами с Тимом после просмотра фильма, где она была саундтреком (в клипе как раз кадры из него). С этой самой первой минуты я поняла, что мне не может не понравиться, несмотря смену эпохи.
Получилось и правда хорошо, основной сюжет показали довольно близко, учитывая маневр со временем. Опустили некоторых заметных персонажей типа Лебедева, Ипполита, Коли Иволгина, но и без них четыре часа скучать не пришлось.
В какой-то момент я подумала, что здесь обязательно должна в какой-то момент заиграть Нирвана, и она заиграла буквально через пару минут. Матрица, как обычно, подтекает.
Из досадного — лютейший мискаст Настасьи Филипповны, взяли женщину лет 45, хотя князь был молодым, Аглая и Ганя тоже, и вообще непонятен этот выбор. Она там ещё и гопница конкретная, хотя и в книге героиня не отличалась деликатностью, но тут уж совсем. Очень резало глаза несоответствие возрасту, хотелось ворчать каждую секунду.
Ещё отсылка, но похоже она только в моей голове, потому что никто кроме меня её не понял.
Дисклеймер: Недавно в переписке с подругой мы затронули тему благодарности себе. Я предложила ей попробовать каждый день благодарить себя хотя бы за что-то маленькое на протяжении двух недель. И вдруг сама поймала себя на мысли — а ведь я так никогда целенаправленно не делала!
Рина (привет тебе, генератор идей ❤️) подтолкнула меня: мол, а ты сама пробовала? И вот, закрутилось… В итоге — решено. Я устраиваю свой личный 14-дневный марафон благодарности к себе.
Не ради какой-то красивой практики. А потому что иногда мы действительно недооцениваем, сколько работы проделали, чтобы стать хотя бы на чуть-чуть лучше, чем вчера.
Каждый день — маленький шаг навстречу себе. Благодарю себя за это.
Сегодня я благодарю себя за то, что дала шанс той девочке из 2012 — и дописала её мечту. А так же за терпение и смелость доводить истории до конца.
Мои попытки в творчество и писательство раньше были как обрывки: отрывки, очерки, недописанные главы, будто выдранные из какого-то другого, более смелого мира. Они жили на платформах — одинокие, сиротливо поблескивающие своей незавершённостью.
Я патологически не умела заканчивать начатое. Абсолютно всё. И это, конечно, особенно болезненно проявлялось в написании историй.
В 2012 году я придумала сюжет об оборотнях. Была молода, полна вдохновения и… уверена, что обязательно допишу. Спойлер — не дописала. Снова.
Это чувство — будто ты раз за разом доказываешь себе свою несостоятельность — ужасно. Я могла мечтать, планировать, зажигаться идеей… и гаснуть. Просто оставлять, бросать. И так снова и снова.
Парадоксально: я мечтала стать писателем как Роулинг или Толкиен, со своими собственными мирами, но оставляла всё на полпути.
В моей личной «библиотеке» долгое время была всего одна законченная работа. Фанфик по творчеству HURTS.
Я ею гордилась. Честно. Но в то же время… чувствовала, что она как будто случайно получилась. А дальше — ступор.
Я смотрела на книги по 300+ страниц и думала: «Я так не смогу. Меня не хватит».
И всё же, это стало моей личной мечтой. Тихой, но настойчивой.
Прошло много лет.
И вот, год назад, я зарегистрировалась на Author Today.
Открыла ту самую старую историю про оборотней. Стала читать.
Что-то кольнуло. Села. Попробовала. Пошло.
И я её закончила.
1 апреля 2024 года я написала свою первую большую книгу — 300К знаков. Не фанфик, не стилизация. Моя собственная история, начатая мной тогда, в 2012.
Да, в ней много шероховатостей. Да, ей нужен редактор. Да, это не 300+ страниц, а всего 210. Это первая книга из трёх запланированных.
Но я это сделала.
А потом… 13 августа 2024 года.
Сестра вручила мне подарок. Настоящую, напечатанную книгу.
Мою. С обложкой. С буквами, которые я набирала ночами, с черновиками, через слёзы и прокрастинацию.
Я держала её в руках. Тяжёлую. Теплую. Свою.
И в этот момент… я правда поняла, что смогла.
А потом — 6 февраля 2025 — я закончила вторую книгу.
Уже не про оборотней. Новый цикл. Новый мир. Новый голос.
900К знаков. И это уже не победа — это целый марш!
За целый год у меня две личные победы.
Сегодня я хочу сказать себе:
Спасибо, что не оставила.
Спасибо, что написала.
Спасибо, что продолжаешь идти — буква за буквой, герой за героем.
На моей полке стоит одна книга моего авторства. Но я верю, я знаю: их будет шесть. А может, и больше.
Благодарность себе — это напоминание:
я — человек, который возвращается к себе. И делает.