@prairiespirit
PRAIRIESPIRIT
OFFLINE

жутко громко& запредельно близко

Дата регистрации: 15 декабря 2011 года

Here comes the story of the hurricane
Let your imagination set you free

"Я привык делать музыку 7 дней в неделю и 24 часа в сутки. Я знаю, что мои записи никогда не станут платиновыми. В лучшем случае - деревянными в какой-нибудь далекой стране, - смеется Адамс. - Независимо от того, будут меня поддерживать лейблы или не будут, я все равно буду находить деньги, чтобы самому записывать музыку".

чудо как хорош

Я слишком часто говорю слово "космос" и рассуждаю о далёком и обширном, а надо бы отнести на кухню чашки с недопитым чаем, от которых, само собой, хрестоматийные тёмные круги на столе, да позаботиться о том, чтобы не низвергли в Ад завтра утром.

А ещё у нас возле школы есть реклама холодильных камер или ещё чего-то (точно металлического и вгоняющего в тоску по стандартам). Там изображён белый человек-андроид, держащий в руках рыбу, как ребёнка. Печальнее глаз, чем у него, я не видела нигде и ни у кого. Кажется, там он улыбается (рекламный щит, как же ещё: потребительское общество любит доброжелательность), но я-то знаю, каково ему.

Каждое утро проходишь мимо, поднимаешь глаза до уровня третьего этажа и ищешь огромную стяжку, чуть прикрытую листьями деревьев (им стыдно за людей, так?), и понимаешь, что ничем помочь не можешь. Да вообще, если начистоту, кому я могу помочь? Себе бы смогла, в чём приходится сомневаться

И я не помню, какого цвета у него глаза. Почему-то хочется, чтобы они были голубыми, от цвета воды океана в солнечный день до светло-серого оттенка спины дельфина. Хотя я прекрасно понимаю, что от этого только грустнее будет.

Кстати, я здесь написала про "тоску по стандартам". Представляете, был бы такой межгалактический цензорный комитет, который бы решал, какая тоска правильная, какая - нет, какая сильная, а какая запредельно сильная. Должно быть, там паршиво работать.

Я такая пассивная в плане поисков информации. Я часто, запредельно часто (или даже запредельнее запредельного) прохожу мимо того, о чём знаю недостаточно или вовсе не знаю.

Неужели трудно скопировать слово, щёлкнуть на него мышкой и нажать "искать в google"? И это тоже не самое лучшее.

Я так соскучилась по живому поиску: чтобы перелистывать страницы, быстро-быстро, глядя только на количество текста, или медленно, просматривая каждую строчку пристально; чтобы осязать, чтобы представлять вещи не текстом, а чем-то живым и настоящим.

А всё это, Катя, как придавать космическое значение пустым вещам. Как те бессодержательные фразы в книгах, которые ничего не стоят в контексте, но почему-то их считается нужным цитировать к месту, не совсем и вовсе нет.

Если бы я была собакой, то только чёрным лабрадором ретривером.

У меня бы был слепой хозяин, которому я помогали искать пути и дороги, мы были пересекали мосты и огибали преграды, а иногда даже пробовали бегать в нью-йоркском Центральном парке. У меня бы не было проблем с поисками цели жизни, а грусть Человека осела бы так глубоко, что никакие муссоны не подняли бы её со дна.

"Нам нужны громаднейшие карманы — такие, чтобы в них умещались наши семьи, и наши друзья, и даже люди, которых нет в наших списках, незнакомые, которых мы все равно хотим защитить. Нам нужны карманы для муниципальных округов и целых городов, карманы, способные вместить всю Вселенную.
<…>
Но я знал, что карманы не бывают такими большими. В конце концов все потеряют всех."

Я, знаете, как те неудачливые мореплаватели Средневековья. Они огибали материки, вторгались в жизнь народов, далёких от грязи и блеска цивилизаций, теряли курс и направление, голову и сердце, страх и совесть, бороздили океаны в поисках счастья, золота или одного в другом, умирали на своих кораблях от голода, страшных болезней или предательства команды. Гудзона, например, его же команда выкинула с корабля, благо что в шлюпке, натянула паруса и уплыла. Но он хорошим был, наверное. Во всяком случае очень хочется верить, потому что не дело, если целые заливы да проливы называют в честь подлецов-наглецов.

Я брожу вокруг своих целей, вокруг выходов из сложных ситуаций, умудряясь их не замечать. Я как старый слепец, у которого умерла собака-поводырь, и он теперь совершенно беззащитен и слаб

Только вот я сама виновата в своей несовершенности.

— Эрнест, прочтите роман, скажите про него пару слов…

— Я его ненавижу!

— Но вы же его не читали!

— Если роман плох — я его ненавижу, а хорош, - буду завидовать и ненавидеть.

— Мужчина, влюбленный в женщину из другой эпохи. Я вижу фотографию.
- Я вижу фильм.
- Я вижу непреодолимую проблему.
- Я вижу… носорога.

День 1. Про воздух, булочки и грустного дедушку.

Говорят, что спрятаться легче всего в шумных и людных местах. Не знаю, так ли это: родилась я в местечке Ноувэя Спрингс, в одном из тех городов, что довольствуются своим присутствием на карте крупного масштаба да рождённым здесь некогда светилом науки или искусства. Так вот, с некоторых пор мне начинает казаться, что спрятаться нельзя нигде. Я лечу на расстоянии тысячи километров над поверхностью Земли, и даже здесь, где иллюминаторы не показывают ничего, кроме облаков, похожих на плантации хлопка на юго-востоке раскалённого страстями и трудом Американского континента, даже здесь с меня не сводят прищуренного взора чьи-то изумрудно-зелёные глаза, отпечатавшиеся в памяти клеймом.

У вас не бывает ощущения распада всего вокруг на осколки разного размера? Острые, округлой формы, мелкие, большие, ничем не примечательные и запоминающиеся раз и навсегда. Иногда я чувствую себя Каем из снежной Королевы, человеком со слепящей пылью в глазах. Только спасать меня некому, потому и берегусь. Бывает, стоишь на дороге и закрываешь глаза рукавом свободной по обыкновению рубашки, лишь бы не быть обманутой далёкими яркими вспышками. Сбиваться с курса – моё кредо. Я слушала лекции в школе искусств, разъезжала по Калифорнии с «детьми цветов», много бродила по улицам, подобно Патти Смит, и теребила за уши спаниэлей с коричневой бархатной шёрсткой, пекла булочки с абрикосовым джемом в деревушке подле океана. Самые улыбчивые продавцы продают именно выпечку. И верно, запах свежего хлеба прямо пропорционально влияет на ширину улыбки. А у кого-то этот запах ассоциируется с детством, проведенным, например, в солнечном Сан-Франциско - и он, работая в булочной, совершенно счастлив.


Еще день и минет год с того момента, как я вывела для себя термин "безвременье". Мы по пунктам записали три свои мечты. Они отреклась от них, а я верю всей насквозь вымокшей на глубине десять тысяч сомнительных метров и потрепанной сухим ураганом душой. Именно поэтому я сейчас здесь, пересекаю зелёно-голубой шар, чтобы выйти неизвестно где, побродить и улететь в ещё одно неизвестно куда. Грустно признавать, что дома меня ничего не держит, но ощутить и смириться – дело минутное, нельзя растягивать его надолго – перельётся в меланхолию на полжизни, а там попробуй вырваться. Жаль, в гости не приезжают надолго. На пару дней, максимум – на пару недель. Дальше нужно или уезжать, или оставаться жить, посередине слишком сложно и больно.

Сейчас я потянусь вниз, приложу голову к коленям и буду слушать кровь, потом протяну руку за булкой хлеба, с хрустом надломлю ещё и ещё раз, наслаждаясь симфонией истинно американского пригородного хлеба, испечённого самыми добрыми людьми на свете. Я иногда представляю себе, как легкие и сердце - это вроде такой грелки, только из тонкой ткани, а ребра, они на самом деле не такие, как на картинках, этаким щитом, а они умеют складываться и я боюсь порой, что будет больно, когда они проткнут однажды меня изнутри. Потом нужно улыбнуться дедушке с проседью, сидящему справа: вид у него грустный, будто уезжает от внуков… или забыл подарок для одного из них дома.

Сейчас так хочется свежего воздуха в лёгкие, что я бы разгерметизировала салон, если бы не сотни людей, которые не виновны в том, что я «странная». Воздух везде разный, к слову. Только недалёкие дураки-учёные считают, что его состав везде одинаковый. И только очень хладные к жизни вокруг люди могут согласиться, что он на 99 процентов состоит из газов без запаха. Как тогда объяснить весну в полях Вермонта, когда запахи полевых трав переплетаются с ароматами цветущих деревьев и вылетающих из уютных кухонь кушаний, приготовленных заботливыми руками мам больших и маленьких семей? Больше всего мне нравится запах салата из томатов и базилика, а вам? Хочется быть жалким, великим и сумасшедшим одновременно героем романа Зюскинда «Парфюмер», уметь заключать запахи в плен стеклянных сосудов.

Представьте себе, в иллюминаторе уже пестрят зелёные луга и серые дороги. А мне следует предложить дедушке плетёную корзину с вязаными зайцами: вдруг без подарка осталась пятилетняя Мэгги, у которой наверняка есть любимый парк и пруд с уточками, воображаемый друг и очень доброе сердце. А ещё платяной шкафчик с кружевными платьями и мальчишескими шортиками, куда она поместит, возможно, мой скромный подарок.

Не люблю писать про войну. Боюсь. И не только описываемых событий, а

итак, по порядку

на такую тему нужно писать без цинизма, но если его отбросить, вдруг окажется, что ничего кроме и нет?


Мы будем жить с тобой на берегу,
Отгородившись высоченной дамбой
От континента в небольшом кругу,
Сооруженным самодельной лампой.

Мы будем в карты воевать с тобой
И слушать, как безумствует прибой,
Покашливая, вздыхая непременно
При слишком сильных дуновеньях ветра.

Я буду стар, а ты - ты молода,
Но выйдет так, как учат пионеры,
Что счет пойдет на дни, не на года,
Оставшиеся нам до новой эры.

В Голландии своей, наоборот,
Мы разведем с тобою огород
И будем устриц жарить за порогом
И солнечным питаться осьминогом.
Пускай шумит, над огурцами дождь шумит,
Мы загорим с тобой по-эскимосски.
И с нежностью ты тихо проведешь
По девственной нетронутой полоске.

Придет зима, отчаянно крутя
Тростник на нашей кровле деревянной,
И если мы произведем дитя,
То назовем Андреем или Анной.

Мы будем в карты воевать и вот
Нас вместе с козырями отнесет
Куда-нибудь извилина отлива,
И наш ребенок будет молчаливо
Смотреть, не понимая ничего,
Как мотылек колотится о лампу,
Когда настанет время для него
Обратно перебраться через дамбу.

А сегодня такой чудесный и волшебный день.

Так приятно чувствовать себя живым дураком: прогибаться под порывами ветра, выуживать из волос кашу из листьев, пылинок и маленьких беззащитных жуков, замирать, когда рядом с тобой пролетает яркая оса. Много смеяться и прыгать. Решать что-то спонтанно и не раздумывая особенно. Бежать вечером, пугая всех неспешно идущих своими горящими глазами и жаром разгорячённого сознания.

Сыпать цветочное золото в воду и помешивать деревянной ложкой. Мы - золотоискатели. Подходим к полосе воды, осторожно шагаем, наклоняемся и просеиваем песок в поисках редкого. Мы - открыватели Нетландии, в которой живёт и Питер Пэн, и Дуглас с Томом, и многие другие.

А вино из одуванчиков - это счастье.
Это - солнце, запутавшееся в ветвях яблони, в невысокой траве, в переплетённых руках и волосах.
Это - дружный смех множества любимых людей, наконец-то собранных мною вместе.
Это - куча-мала из рук, ног и крыльев, и хоровое мурчание.
Это - липа над головой, и ясное небо, такое ясное, что в него хочется просто упасть, и ты лежишь на траве, смотришь на голубой шёлк и думаешь, что ты самый счастливый человек на свете. А рядом с такими же улыбками валяются родные люди.
Вино из одуванчиков - это когда нам всем сегодня двенадцать. Сегодня и всегда, потому что иначе даже и быть не может. Потому что мы умеем самое главное - встречать лето, улыбаться ему и любить, изо всех сил любить. Солнце, небо, лето, мир и друг друга.
Вино из одуванчиков…Наверное, для меня это просто имя человеческого счастья. Бескомпромиссного, безраздельного, всепоглощающего счастья, такого, когда тебе двенадцать, лето только начинается, и вокруг море интересного, и только успевай оглядываться, чтобы не прозевать, а рядом люди, которых ты любишь и которые разделяют твоё счастье, которым можно сказать: "А давай?" И тебя с озорной детской улыбкой возьмут за руку и потянут в нужную сторону.
Вино из одуванчиков - это когда вопреки всем прогнозам погоды на небе ни облачка, потому что маленькая волшебница захотела вчера грозы, а сегодня солнца.
Это - когда прыгаешь просто потому, что на месте сидеть невозможно. Как же можно быть серьёзным и спокойным, когда тебе двенадцать, а мир вокруг светится?
Это - когда сидишь на яблоне, а на соседней ветке сидит твоя сестра и улыбается.
Чудеса рукотворны, и единственное, что нужно - это очень захотеть быть счастливым и отдать на это всю свою душу. Просто так, потому что без души чудес не бывает, не может быть. А лето вернёт её сторицей, вместе с запахом травы, высоким небом и разноцветными лентами, и улыбками друзей - твою пёструю, смешную душу, твои яркие, звенящие крылья. Потому что детство - это просто. Главное - чтобы солнечно и вместе.
А вино из одуванчиков - ещё одно, может быть, самое звонкое имя человеческого счастья, только и всего.

вспомнила времена, когда в такую жаркую погоду сидели с двоюродной сестрой в просторном прохладном зале, где из окон были видны побеги вьющейся розы, и смотрели дурацкие молодёжные сериалы, записанные на кассеты (!). Вечерами играли в карты, ели булочки и пирожки со свёклой и с картошкой (кто какие больше любит). Жаль, не было деревянной веранды.

Мои ощущения и воспоминания всегда мыслятся так могуче и просторно, что хоть снимай роуд муви с огромным хронометражем, а разобраться - два-три пейзажа, натюрморт, портрет, если повезёт вспомнить очертания подбородка и носа. Зато краски очень сочные и солнечные.

PRAIRIESPIRIT

Самые популярные посты

7

Мечтая о солнце Осаки

живу под эту песню. Tonight maybe we`re gonna run Dreaming of the Osaka sun Ohhhh ohh ohh Dreaming of when the morning comes Th...

6

Que horas son, mi corazon

Me gustan los aviones, me gustas tu. Me gusta viajar, me gustas tu. Me gusta la manana, me gustas tu. Me gusta el viento, me gustas tu...

6

почему на лайвлибе, помимо вариантов аудио/электронная/бумажная книга, нет варианта "одолжена у замечательных людей"? ведь и правда, вы ...

6

воспитываешь себя, пытаешься ни в чём не зависеть от людей, а потом оказывается, что ты по-прежнему жутко сопливая 16-летняя девочка. эт...

5

#всякий_раз_задумываюсь_о

"Вследствие технических ограничений аппаратуры, осуществляющей телепередачу, и множества точек перехода сигнала (камера — центр обр...

5

" Трудно хранить злобу в сердце, когда в мире так много красоты. Иногда мне кажется, что я вижу ее всю, и это становится невыносимым. Мое...