Жизнь не даст тебе усидеть на месте. А где ты окажешься в следующий момент, не всегда всегда ясно. Верить в это не хочется, но важно.
Первый день в психиатрической лечебнице вызывал настороженность, даже некоторую радость - могло быть и хуже, по крайней мере я не в тюрьме.
Четыре-шесть кроватей в палате, семь палат, три из которых на ночь закрывают на железный засов, несколько кушеток в коридоре, на которых во время отбоя дежурят медицинские работники; около сорока душевнобольных, среди них половина - буйные. Медицинский пост, на котором два раза в день выстраивалась очереди за "галей" - галоперидолом. Пост был закрыт внешне противоударным оргстеклом, как говорят, были разные случаи.
Пятеро на людей были не похожи. Черные от смолы пальцы, белые лица, на губах текла темно коричневая смола от огромного количества бычков, подобранных ими после остальных. Взгляд не то что безумный… больше напоминающий взгляд какой то китайской игрушки; нелепые, будто нарисованные краской глаза, даже не кукольные - у кукол взгляд выразительнее душевнобольных.
Несколько бабулек, невнятно рассказывающих все время какую то хуйню, просящие "сахарок". Дашь такой ложку сахарного песка, чтобы наконец заткнулась, она сыпет его на стол или на ладонь и начинает слизывать. Неприятное зрелище.
Женщины, и не только, к сожалению - за сигарету готовые отсосать на балконе.
Деревенские мужики, один из которых, по его словам, имеет программу на компьютере, способную легко взломать любой аккаунт любой социальной сети, имеет доход со спама на форумах в несколько тысяч долларов каждый день, звал отдыхать к телкам в Нижний Новгород, и вообще, он здесь из за неверного диагноза, поставленного несколько лет назад, а теперь из за него не может права получить.
Насилие в туалетах. Насилие в палатах. Воровство. Решетки на окнах. Духота. Либо жара, либо холод. Редкий душ. Опиздюливание непонятными группами сумашедших других сумашедших. Карты, сигареты, домино, книги. Хождение по коридорам "туда сюда" каждый день, с утра до поздней ночи.
Туалет - три дырки в полу, без перегородок.
Из радостей - книги, столовая, телевизор. И взгляд, лежа на шконке в белый потолок.
Был еще рейдер, который захватил какой то заводик, как оказалось "с крышей" - и теперь ему либо в тюрьму, либо в лечебницу. Он выбрал лечебницу. Так как врач, даже если бы захотел, не смог выписать его (за этим специальные люди следят), но раз в месяц на денек выходить мог. Еще он притащил с собой разборные гантели, толстенный матрац, ноутбук, нетбук, мобильник, беспроводной модем и черт знает что еще.
Через неделю мать пришла. Совала персоналу наличку, чтобы меня увидеть - успела только пакет продуктов передать.
Случиться может разное. Случиться может всякое. Главное - Не верь, не бойся, не сдавайся.