Вокруг было слишком много интересных людей, чтобы я замечала себя, чтобы копалась в глубинах собственной черепной коробки. А там оказалось столько вещей, которым я и названия-то придумать не могу.
Знаете, дорогая моя, мудрейшая Н.А., я слишком живая для снобизма и интеллигенции, как понимаете ее Вы. Вы говорите, что мы стоим на разных ступенях, а мы вовсе не стоим - мы бегаем. Ищем. Не знаю. Вы говорите, что его друзья - шушора, но а что мои? Девочка, которую принуждает учиться общество и которая ничего не смыслит в том, чем собирается заниматься? Рекламщик без высшего образования и филолог только потому, что приходится? Ненормальная девица, чья цель не учеба, а красивая свадьба, чтобы нос всем утереть? И почему мне комфортно с ними так же, как ему с его шушорой, часть из которой учится в МГИМО, Вышке или закончили что-то такое и имеют свой бизнес? Вы боитесь, что нам не о чем будет говорить? Я не знаю, что ответить Вам здесь, но мне кажется, что нам и молчать, в общем-то, неплохо.
Мне правда жаль, Н.А., но я переиграла перед Вами в зазнайку. Я знаю то, что знаю, поверхностно, я большой интуит, но дилетант. Я одеваюсь не женственно, а по-детски, я говорю не уверенно, а тихо - неужели Вы еще не прочитали меня, чтобы разочаровываться?
Я никогда не стану тем, что Вы видите во мне - мне неинтерсна теория литературы, философии и жизни, мне интересна ее практика. Я не гордая с тем, кого люблю до тех пор, пока люблю. Я не люблю настолько слепо, чтобы не видеть своей слепоты, но я совершенно не умею быть жесткой там, где слепа. Я не верю, что дрессурой и игрой можно дошлифовать человека до состояния идеала только потому, что идеалов нет. Я не собираюсь спускаться к нему, потому что мне придется карабкаться до него, как до личности, а не как до единицы общества. Я не собираюсь становится невероятно светской - моя цель остаться живой. Меня баловали любовью, а не деньгами, потому важнее мне любовь - но не деньги. И я хочу семью гораздо больше, чем красный диплом и четкое представление о мире. Я боюсь одиночества больше, чем косых взглядов.
Простите, что разочаровала Вас вчера. И спасибо, что дали мне возможность дать название собственному хаосу, который оказался порядком.