С человеком должно быть так же интересно, как с хорошей книгой. и так же обволакивающе тепло, как под горячим душем после холодной улицы.
Окружение людей(да и они сами) часто схоже с тем, что они читают. Кто читает настоящую литературу, художественную, серьёзную, с тем рядом и люди такие же: настоящие. Невозможно за день прочитать роман война и мир. Невозможно понять его, не вдумываясь, не проникая вглубь. И понимают его не все, потому что понять сложно. Не редко перечитывать приходится по несколько раз. Но вот когда, наконец, поймёшь, тогда и понимаешь, насколько он прекрасен.
Бывают люди-беллетристика. Они приятны. Как правило, нравятся почти всем, потому что понять их легко, и печатаются они большим шрифтом в яркой обложке. Их часто можно перепутать с людьми – книгами, потому что они очень умело имитируют настоящесть. Часто маскируются под талант, намазанный густой красной краской. все они в основном с претензией на уникальность и яркую индивидуальность. И таким образом, «пытаясь выделится из толпы, попадают в толпу, которая пытается выделиться из толпы». Но, к сожалению, все они в основном в мягком переплёте. Книга в мягком переплёте, как человек без принципов, без стержня. У людей - беллетристики очень много знакомых. В основном тоже беллетристики. Но будьте осторожны! Часто беллетристика, чтобы замаскироваться под настоящую литературу, одевает на себя твёрдый переплёт. И нередко приходится дочитать её до конца, чтобы понять, что написала-то её донцова. И это ещё не самое страшное. А иногда она стоит у тебя на полке всю жизнь, не давая занять место, например, достоевскому или чехову, а ты так и не узнаёшь правды. Но если ты беллетристика, может, правда тебе и не нужна? Просто купи себе фальшивый твёрдый переплёт и найди себе таких же фальшиво переплётчиков. Хотя я уверена, что они уже имеются в большом количестве на твоей книжной полке.
Мне если честно, даже больше импонирует не маскирующаяся беллетристика. С ними хоть не приходится жалеть о переплате за переплёт. Сразу выбираешь, прочесть их или нет. Отдавать за них ту плату, которая написана на их красочной обложке. Маскирующаяся же беллетристика пытается внешним сходством с настоящей литературой нас обмануть, придать себе значимости и цены. У неё другая целевая аудитория. Ей не хватает таких же, как она, людей-беллетристики. Ей нужны люди-книги. Цена на ней написана часто намного дороже, чем на настоящей литературе.и многие обманываются. Или позволяют себя обманывать. Потому что не хотят прикладывать душевные силы для того, чтобы понять людей – книг. Большинству легче читать беллетристику, быть беллетристикой и быть среди беллетристики.
Бывают люди-газеты. Они не глупы. Часто даже умны. Они всегда актуальны. Но в них нет той глубины, которая есть в людях-книгах. С беллетристикой они схожи поверхностностью. Их мысли меняются в зависимости от моды, времени суток, времени года, от политики официальной власти. Да, они интересны. Но при условии, если не искать в них глубины.
Ещё больше жёлтой прессы. Про таких часто говорят: «Он такой простой. С ним так легко». В них много картинок и громких заголовков. Многих это привлекает. Опять таки никаких интеллектуальных и духовных усилий, а вроде что-то читаешь. А я люблю людей сложных. Но сложных не в общении, сложных по своей структуре. А простота у них соседствует с гениальностью. В людях жёлтой-прессе простота не та, которая прозрачна и воздушна. А та, которая примитивна, приторна. простота, похожая на очень сладкий крем на торте. И у людей-жёлтой прессы желтизна не такая, которая от старины, а желтизна в них от слова «желчь». В конце концов жёлтая пресса валяется где-нибудь в туалете, или в неё заворачивают банки, чтобы не разбить. Но с ними «так легко»! А ещё их продают в электричках. Ах да, и продаются они легко.
Нужно быть очень внимательным, когда выбираешь, что читать. Посмотри, что лежит у тебя на письменном столе. Посмотри, среди какой литературы на книжной полке ты стоишь. Проверь, есть ли у тебя переплёт. Сними с себя яркую обложку, сделай поменьше шрифт, убери картинки. Перестань окрашивать свои страницы желчью. Будь книгой. Книгой не по форме, а книгой по содержанию.
Люди-книги – это из-за которых не спишь всю ночь, а потом не жалеешь этой бессонной ночи. Они настолько же сложны, насколько прекрасны. Их не рекламируют. Они не бросаются в глаза. Им нужно уделить много времени и сил, чтобы понять. Их не может быть много в твоей жизни одновременно. Их хочется перечитывать. И каждый раз, перечитывая их, ты находишь для себя новые смыслы. Их неудобно носить в маленькой сумочке, для них нужно много места в сумке, в душе. Но с ними приятно быть наедине. Их читаешь не потому что едешь в метро, не потому что хочешь узнать от них новости, последние сплетни, посоветоваться или развлечься, а потому что чувствуешь, что соприкасаешься с чем-то таким, что не связано с модой и к чему неприменимо понятие актуальность или неактуальность. Идёт время; газетами и жёлтой прессой уже давно утеплили окна, завернули банки, положили в туалет или постелили под что-нибудь. Беллетристику сдали в макулатуру, потому что появилась новая, модная. А книгу, настоящую литературу, написанную сто, двести лет назад, прочитаешь однажды и влюбляешься навсегда. И не спишь из-за неё ночами. Но нету ощущения потерянного времени. Есть только ощущение чего-то приобретённого. Причём приобретаешь, а там, где приобрёл, не становится меньше. Становится больше на одно сердце, на одни тёплые руки.
Бальзак писал: «одна ночь любви – это на одну прочитанную книгу меньше». А ночь любви с книгой, с человеком-книгой, это больше на одну прочитанную книгу о любви.