Потрясающе - невероятно - охуительно интересная лекция, я в течение уже минут где - то пятнадцати сижу с закрытыми глазами и с переменным успехом пытаюсь дотронуться указательным пальцем до кончика носа (просто лекция действительно очень интересная, и преподавательница такая заебись).
– Карина, попробуй телепортироваться куда - нибудь.
– Нет, я хочу читать мысли.
– О, почитай мои. О чем я сейчас думаю?
–… Обоже. Лучше я телепортируюсь.
– А давай вместе.
– Давай. Куда?
– В столовую.
– Окей. Сконцентрируйся.
*взялись за руки, закрыли глаза*
Спустя две минуты:
– Карина, сегодня определенно не наш день.

Я не люблю современную французскую литературу. В общем - то, она постепенно скатилась до бульварных романчиков с интригующими названиями типа "Страсть в ночи" или "Запретная любовь". А то, что не скатилось до бульварных романчиков, скатилось до пафосной поебени, от глубины которой хочется зевать (вспомним ту же Ф. Саган).
Но "Элегантность ежика" – это приятнейшее исключение. Очень неординарное, светлое и воздушное произведение. И очень печальное.
Пожалуй, лучшее, что я читала за последние несколько месяцев.
Понимаете, люди, которые нас окружают, могут оказаться совсем не такими, какими мы их видим. И даже совсем не такими, какими они хотят казаться. Нужно просто открыть глаза и посмотреть чуть дальше себя.

Сейчас, вот этим утром, я поняла, что значит умирать – в час нашего ухода для нас умирают другие; ведь я - то здесь, лежу, продрогшая, на мостовой, и смерть не имеет ко мне отношения – или, во всяком случае, сегодня ничуть не больше, чем вчера. Но я уж больше не увижу тех, кого люблю, и если это – смерть, то она и вправду страшна. [c] Элегантность ежика (М. Барбери)

Покою, безмятежности, самодостаточности, которые дает одиночество, никогда не сравниться с вольготным счастьем и свободой каждого движения и слова, которые разделяешь с кем - то. [c] Элегантность ежика (М. Барбери)

И я подумала: если можно делать вид, что у тебя нет правой руки, распространяется ли это на все остальное? Можно ли жить с минус - сердцем или с антидушой? [c] Элегантность ежика (М. Барбери)

Есть, конечно, легкие пути, хоть я их не люблю. У меня нет детей, я не смотрю телевизор и не верю в Бога, значит, мне заказаны те дорожки, на которые люди охотно сворачивают для облегчения жизни. Дети помогают отсрочить тягостное время, когда приходится остаться один на один с самим собой, а внуки еще больше оттягивают этот срок. Телевидение отвлекает от изнурительной необходимости строить какие - то планы на зыбкой основе нашего ничтожного опыта; оно морочит нас яркими картинками и тем самым позволяет увильнуть от мыслительной работы. Ну а Бог усыпляет животный страх перед неотвратимостью того, что когда - нибудь всем нашим удовольствиям придет конец. Поэтому, не имея ни будущего, ни потомства и ни грана болеутоляющего, чтобы притупить сознание вселенского абсурда, твердо зная, что впереди конец и пустота, я имею полное право сказать, что легких путей не ищу.
Но тут вдруг почувствовала искушение. [c] Элегантность ежика (М. Барбери)

Любовь к деревьям так свойственна человеку, в ней столько тоски по детским радостям, она придает нам столько мужества, заставляя осознать свою малость по сравнению с природой… да - да, мысли о деревьях, об их величественной безучастности и о нашей к ним приязни напоминают нам о том, что мы ничтожные, жалкие паразиты, кишащие на поверхности земли, и делают достойными жизни, ибо мы способны преклоняться перед изначальной красотой. [c] Элегантность ежика (М. Барбери)

Первый раз встречаю человека, которому во время беседы важна я сама, он не думает о том, какое производит на меня впечатление, и во взгляде его читается: "Кто ты? Ты хочешь со мной говорить? Как приятно с тобой общаться!". Вот это я и называю вежливостью: когда с тобой считаются и ты это чувствуешь. [c] Элегантность ежика (М. Барбери)

Все жуть как восторгаются умом! Хоть ум не обладает никакой самостоятельной ценностью. Умных везде навалом. Светлых голов на свете не меньше, чем идиотов. Сам по себе ум ничего не значит и ничем не интересен – это давно известно. Находились же умники, которые всю жизнь занимались, к примеру, тем, что выясняли, какого пола ангелы. И однако многие мозговитые люди прямо помешаны на уме, он для них – некая самоцель. Они уверены, что быть умным важнее всего, но это же глупо! А когда ум превращается в самоцель, у него появляются странные завихрения: доказательство своего существования он видит не в силе и простоте мысли, а в том, насколько темно она выражена. [c] Элегантность ежика (М. Барбери)

Я люблю дотрагиваться до людей, которые для меня важны.
Так - то я не особая любительница прикосновений, иногда они бывают мне даже неприятны, мне не нравится, когда без повода трогают меня, когда стоят слишком близко, в принципе, у меня нет потребности в обнимашках и прочих тактильных ощущениях.
Но важные люди – это совсем другое. Кстати, надо заметить, что важные люди – это именно важные люди, а не просто приятные, милые, хорошие и т. д. Все люди, с которыми я относительно близко соприкасаюсь в повседневной жизни, короче, все те, кого принято называть друзьями, мне, разумеется, приятны. Их прикосновения и мои прикосновения к ним не вызывают отторжения. Но дотрагиваюсь я до них механически, не задумываясь об этом, не вкладывая, в общем - то, никаких чувств и эмоций. Механически беру за руку, механически обнимаю. Потому что так принято, потому что так надо.
С важными людьми все иначе. Дотрагиваться до них – это почти физическая потребность. Мне нужно, мне действительно нужно при разговоре с ними периодически дотрагиваться до их волос, лица. Наверное, выглядит это достаточно странно, но перебороть себя я не могу.
Таким образом я как будто проверяю их реальность. Убеждаюсь в том, что это не морок, что они не исчезнут, если я сейчас протяну руку.

Ведь мы видим только то, в чем заведомо уверены, а главное, не ищем новых встреч, а встречаемся все время только с собственными зеркальными отражениями, хоть и не узнаем в них себя. Если бы мы это поняли, если бы до нас дошло, что мы во всех и каждом видим лишь самих себя и потому живем в полном одиночестве, то сошли бы с ума. [c] Элегантность ежика (М. Барбери)

В них буквально запихиваешь знания, а они отплевываются, отбиваются. Им говоришь: "Вы только посмотрите", а они отворачиваются и зажмуриваются. Кажется, они готовы собственноручно плеснуть себе серной кислотой в глаза и уши, лишь бы только не видеть, не слышать, не понимать.
Перед ними лежит целый мир. Больше нет железных занавесов, нет цензуры, нет запретов. Есть Интернет, есть доступ к любой информации, к любым книгам. Все находится на расстоянии вытянутой руки. А их развитие остается на уровне контактика и комментариев к фоточкам в стиле "красотка))) )) лю тя зай: *****".
Иногда я искренне не понимаю, за коим чертом некоторые люди вообще существуют. Пожрать, сходить в туалет, потрахаться, наплодить потомства, превратить часть кислорода в углекислый газ.
А коты хотя бы няшные и прикольные.
По - моему, пора придумать специальный тест, с помощью которого можно будет отличить настоящего человека от двуногой особи непонятного происхождения, похожей на настоящего человека только внешне.

Я обожаю все держать под контролем. Точнее, мне очень близок принцип "Если хочешь, чтобы что - то было сделано хорошо, то сделай это сам". Но абсолютно все делать самостоятельно просто нереально, так что остается только контролировать. Спрашивать, переспрашивать, проверять, перепроверять, действовать людям на нервы, класть на это хуй, опять спрашивать, переспрашивать… Да, порой это доходит до абсурда. В принципе, иногда я готова взять на себя основную часть работы только ради того, чтобы быть полностью уверенной в том, что все будет выполнено действительно идеально.
Впрочем, к моей жизни это не относится. С жизнью как раз наоборот. Обычно я предпочитаю плыть по течению. Опыт показал, что итог тем печальнее, чем больше я трепыхаюсь. Потому между "ОБОЖЕ КАКОЙ КОШМАР НАДО НЕМЕДЛЕННО ЧТО - ТО СДЕЛАТЬ ГДЕ ВЫХОД ГДЕ ОН КАРИНА СЕЙЧАС ЖЕ ИЩИ ВЫХОД ТЫ ДОЛЖНА ТЫ ОБЯЗАНА НАЙТИ" и "Отсидеться - отлежаться в сторонке, пока ситуация сама как - нибудь не разрешится" я теперь выбираю второе.

Это выглядит очень неприлично, жалко и даже пошло.
Кажется, об этом писал Э. М. Ремарк. История про художника, который рисовал портреты умерших людей по просьбе их родственников. Художник говорил, что портреты заказывали тем больше и дороже, чем хуже относились к умершему, пока он еще жил.
Смерть прощает все. "О мертвых либо хорошо, либо ничего".
Лучше ничего.
Потому что становится жутко тошно и противно, когда после смерти человека хорошо начинают говорить даже те, кто при жизни отзывались о нем исключительно плохо.
Это банальное неуважение, мать вашу. Эти причитания у гроба едва знакомых людей. Это "Когда он был жив, я считал(а) его ужасной сволочью и засранцем, мы постоянно ссорились, но теперь он умер, и я внезапно осознал(а), каким же клевым чуваком он был".
Обоже.
Клевому чуваку уже плевать.
Раньше надо был думать. Рань - ше.
А все твои нынешние сожаления – это просто успокоительное для твоей же совести. Не более.
Почему людям так легко быть честными при жизни, но стоит смерти слегка задеть их полой своего плаща или всего лишь пройти рядом – и они моментально становятся невероятными лицемерами.

Не хочу, чтобы после моей смерти обо мне хорошо говорили | вспоминали те, кому в голову не приходило сказать мне хорошие слова при жизни. Оставаться честными передо мной и, что самое главное, перед собой до конца и после конца – это лучший прощальный подарок, который они могут сделать.
Не хочу, чтобы после моей смерти обо мне вообще хоть кто - нибудь вспоминал. Не хочу отпевания в церкви (Господи, что за бред, что за театр абсурда), не хочу торжественных похорон, пафосного погружения гроба с моим бренным телом в яму под звуки "Реквиема", бросания комьев земли, толпы рыдающих и перманентно сморкающихся людей, поминок с огромным количеством еды и водки (по - моему, некоторые приходят на похороны чисто ради пожрать и выпить), траура, венков, цветов, надгробного камня с "Помним. Любим. Скорбим", скамеечки возле могилы и прочих традиционных и "необходимых" элементов.
Крематорий и несколько наиболее близких человек, которые действительно захотят проститься, "Фортуна" В. Р. Вагнера вместо "Реквиема", красные хризантемы. И мой прах развеять по ветру где - нибудь подальше, чтобы не было соблазна приезжать и лить слезы на этом месте.
Надо оговорить все это в завещании, кстати. Особенно список близких людей, которые при желании могут поприсутствовать (потому что если жизнь после смерти действительно есть, то с небес я бы хотела видеть возле моего тела, отправляющегося в последний путь, только тех, кого любила при жизни сама и кто любил меня) и "Фортуну".

Когда строчки - ряды ложатся самопроизвольно, когда я удивительным образом, будто со стороны, наблюдаю за рождением на бумаге фраз, к которым непричастно мое сознание и которые, записываясь вот так, без моего участия, открывают мне то, чего я не знала, выявляют неведомые мне самой желания, – эти безболезненные роды, нечаянные откровения наполняют меня счастливым чувством, и я без всякого труда, ничего не полагая наперед и не переставая радостно, от всей души удивляться, отдаюсь прихоти собственного пера.
И тогда, оставаясь в здравом уме и твердой памяти, я достигаю граничащего с экстазом самозабвения и погружаюсь в блаженное, безмятежно - созерцательное состояние.
[c] Элегантность ежика (М. Барбери)

LUNE69

Самые популярные посты

18

Тут надо заметить, что неверно называть самоубийцами только тех, кто действительно кончает с собой. Среди этих последних много даже таких...

16

От женщин, которых я прежде любил, я всегда требовал ума и образованности, не вполне отдавая себе отчет в том, что даже очень умная и отн...

15

С ним происходило то, что происходит со всеми: то, чего он искал и к чему стремился самыми глубокими порывами своего естества, – эт...

15

Выкладываю я, значит, в бложик цитатки из умных книжек и свои рассуждения с претензией на ГЛУБИНУ, давлю интеллектом, блять, и иногда от ...

14

Прощай... (И. А. Бродский)

Прощай, позабудь и не обессудь. А письма сожги, как мост. Да будет мужественным твой путь, да будет он прям и прост. Да будет во...

14

Я понял, что Галлер – гений страдания, что он, в духе некоторых тезисов Ницше, выработал в себе гениальную, неограниченную, ужасающ...