Это выглядит очень неприлично, жалко и даже пошло.
Кажется, об этом писал Э. М. Ремарк. История про художника, который рисовал портреты умерших людей по просьбе их родственников. Художник говорил, что портреты заказывали тем больше и дороже, чем хуже относились к умершему, пока он еще жил.
Смерть прощает все. "О мертвых либо хорошо, либо ничего".
Лучше ничего.
Потому что становится жутко тошно и противно, когда после смерти человека хорошо начинают говорить даже те, кто при жизни отзывались о нем исключительно плохо.
Это банальное неуважение, мать вашу. Эти причитания у гроба едва знакомых людей. Это "Когда он был жив, я считал(а) его ужасной сволочью и засранцем, мы постоянно ссорились, но теперь он умер, и я внезапно осознал(а), каким же клевым чуваком он был".
Обоже.
Клевому чуваку уже плевать.
Раньше надо был думать. Рань - ше.
А все твои нынешние сожаления – это просто успокоительное для твоей же совести. Не более.
Почему людям так легко быть честными при жизни, но стоит смерти слегка задеть их полой своего плаща или всего лишь пройти рядом – и они моментально становятся невероятными лицемерами.
Не хочу, чтобы после моей смерти обо мне хорошо говорили | вспоминали те, кому в голову не приходило сказать мне хорошие слова при жизни. Оставаться честными передо мной и, что самое главное, перед собой до конца и после конца – это лучший прощальный подарок, который они могут сделать.
Не хочу, чтобы после моей смерти обо мне вообще хоть кто - нибудь вспоминал. Не хочу отпевания в церкви (Господи, что за бред, что за театр абсурда), не хочу торжественных похорон, пафосного погружения гроба с моим бренным телом в яму под звуки "Реквиема", бросания комьев земли, толпы рыдающих и перманентно сморкающихся людей, поминок с огромным количеством еды и водки (по - моему, некоторые приходят на похороны чисто ради пожрать и выпить), траура, венков, цветов, надгробного камня с "Помним. Любим. Скорбим", скамеечки возле могилы и прочих традиционных и "необходимых" элементов.
Крематорий и несколько наиболее близких человек, которые действительно захотят проститься, "Фортуна" В. Р. Вагнера вместо "Реквиема", красные хризантемы. И мой прах развеять по ветру где - нибудь подальше, чтобы не было соблазна приезжать и лить слезы на этом месте.
Надо оговорить все это в завещании, кстати. Особенно список близких людей, которые при желании могут поприсутствовать (потому что если жизнь после смерти действительно есть, то с небес я бы хотела видеть возле моего тела, отправляющегося в последний путь, только тех, кого любила при жизни сама и кто любил меня) и "Фортуну".