Это просто Вьюи блог
Персональный блог HELPLINE — Это просто Вьюи блог
Персональный блог HELPLINE — Это просто Вьюи блог
Лучше тебе не знать из каких глубин
добывают энергию те, кто отчаянно нелюбим,
кто всегда одинок словно Белый Бим
Черное ухо;
как челюскинец среди льдин -
на пределе слуха -
сквозь шумной толпы прибой
различить пытается хоть малейший сбой
в том как ровно, спокойно, глухо
бьется сердце в чужой груди.
Лучше тебе не знать из каких веществ
обретают счастье, когда тех существ,
чье тепло столь необходимо,
нету рядом; как даже за барной стойкой
одиночество неубиваемо настолько,
настолько цело и невредимо,
что совсем без разницы сколько
и что ты пьешь -
ни за что на свете вкуса не разберешь,
абсолютно все оказывается едино;
и не важно по какому пути пойдешь,
одиночество будет необходимо,
в смысле - никак его не обойдешь.
Лучше тебе не знать из каких ночей
выживают те, кто давно ничей;
как из тусклых звезд, скупо мерцающих над столицей,
выгребают тепло себе по крупицам,
чтоб хоть как-то дожить до утра;
лучше не знать как им порой не спится,
тем, кто умеет читать по лицам -
по любимым лицам! -
предстоящий прогноз утрат.
Тем, кто действительно будет рад,
если получится ошибиться.
Лучше тебе не знать тишины, говорить, не снижая тона,
лишь бы не слышать в толпе повсеместного стона:
чем я ему так нехороша?
чем я ей столь не угоден?
Громкость - самая забористая анаша,
лучшая из иллюзий, что ты свободен;
и ещё – научись беседовать о погоде,
способ всегда прокатывает, хоть и не нов,
чтоб любой разговор вести не спеша,
лишь бы не знать из каких притонов - самых безрадостных снов -
по утрам вытаскивается душа.
Лучше тебе не видеть всех этих затертых пленок,
поцарапанных фотографий -
потому что зрачок острее чем бритва;
лучше не знать механизм человеческих шестеренок,
у которых нарушен трафик,
у которых не жизнь, а сплошная битва -
и никто не метит попасть в ветераны:
потому что их не спасет ни одна молитва,
никакой доктор Хаус не вылечит эти раны.
Лучше тебе не знать ничего о них, кроме
факта, что те, кто всегда живут на изломе,
отлично владеют собой и не смотрятся лживо,
если хохочут, будто закадровым смехом в ситкоме;
что те, кто всегда веселы, и ярко сияют, и выглядят живо –
на деле
давно
пребывают
в коме.
(с)
сегодня мне приснился ёж. с голой розоватой кожей. без иголок. я держал его в коробке, это был откормленный большой ёж, бойкий, собирающий сбежать. это был сюжет, я всегда вижу сны сюжетами, вырванными из контекста.
понятия не имею, что этим хочет сказать мне моё больное подсознание.
"этот лесной житель символизирует осторожность, неприступность, неожиданную боль, защиту. в народных сказаниях еж олицетворяет собой независимость, запасливость. ёж готов дать отпор любому врагу. он храбр, вынослив, хитер. про злого и жестокого человека, который получил достойный отпор, говорят: «искал ножа, да напоролся на ежа».
сон, в котором вы находите в лесу ежа, – означает, что вы можете рассчитывать на покровительство сильного и влиятельного человека.
если вы увидели во сне ежа без колючек – наяву вам придется доказывать, что вы не настолько беспомощны, как кажется"
не люблю просыпаться в незнакомом месте с гудящей головой. и хотя у него самые потрясные фотографии, которые я видел, я все же спешу в квартиру. холодную пустую квартиру.
что-то ещё про пьяные объятья на столе, разговоры по телефону о другой стране, дожди в окнах, намокшие страницы, горячий душ, крепкое кофе, включенное асикью, дурацкие города, принципы, правила, комплексы. молчание. моё стойкой нежелание разговаривать. моя простуда. осенняя лихорадка. социофобия. спектромания. пневмония. что-то о моем Комплексе Придурка и нежелании признавать очевидные вещи.
и все-таки это лучше, чем пытаться её трахнуть. да.
я представил на мгновение, как мы бы трахнулись в этой переполненной электричке.
..ты права. холодно. слишком холодно.
почему, уезжая от тебя, я чувствую себя опустошеннее, чем есть, в то время, когда я видел тебя впервые в жизни.
и что-то душевно-дрянное ныряет в меня, касаясь ступнями дна.
что бы ни случилось с тобой, ты за это ответствен. никто другой не делает этого с тобой. ты хотел, чтобы это с тобой сделали, поэтому это сделали. кто-то эксплуатирует тебя, потому что ты хочешь, чтобы тебя эксплуатировали. кто-то заключает тебя в тюрьму, потому что ты хочешь быть заключенным. в этом должен быть какой-то поиск. может быть, ты привык называть это защищенностью. имена могут быть разными, этикетки могут быть разными, но ты жаждешь быть заключённым, потому что тюрьма безопасна.
(с)
жить в этом городе и не заработать на рак желудка - это значит не быть
йозефом. от состояния покаяния до умирающих рассветов. я себе так по йозефски вмазал, что свербит в легких.
шлейф сигаретного дыма на пальцах.
тебе не хватает цветочного снаффа,
как в обложках джеффа нуна.
присмотрел фотоаппарат. зеркальный. с возможностью высококачественной съемки. в день, когда я устроюсь на работу, я буду мечтать, что, может быть, мне удастся уговорить её позировать обнаженной.
с утра первым различаешь боль в горле, и только потом - неожиданно простуженный голос.
это дождь. пока ещё теплый.
почитать бы книги про волшебство, перекрываемое цензурой и постельными сценами. но. я приеду к тебе. просто приеду к тебе.
опоздаю. жестом фокусника достану из рюкзака сигареты и милки вэй.
осень в кровати. 3 сентября.
.. перекрывая ёлочные разбитые реальности, что-то про её ресницы, сентябрьские перезачеты, передозировки. я надеюсь, ты где-то там ещё дышишь и кричишь "блядь", спотыкаясь, роняя фотоаппарат и не закрывая свои зеленые восхитительные глаза.
в любом случае, солнце, не все ли равно от чего мы умрем.
в самом деле
не все ли равно от чего мы умрем
От трагедии до фарса — один шаг.
Как выяснилось, подавляющее большинство людей обезножели. Они не в состоянии сделать этот шаг. Топчутся на месте, моргая в недоумении. Только что было смешно, а вот теперь, значит, практически сразу, без предупреждения, без письменного уведомления, уже совсем не смешно. Нет, говорят они, мы так не согласны. Вы уж будьте любезны, скажите нам заранее, что мы должны делать в следующую секунду: плакать или смеяться?
Мы подготовимся, настроимся…
Эти люди не живут.
Они все время готовятся и все время не готовы.
Потому что от фарса до трагедии — тоже один шаг.
Хотите банальность? Наша жизнь короче этого шага.
(с)
я думаю, что скучаю по тебе. эти назойливые пустые радары. я думаю, что мне не стоит ничего делать. то есть сделать с тобой Ничего. а дальше мысли упираются в глубину. ну. мои мазохистские приступы отзываются отдачей. не надо сдачи.
что-то глубоко-личное, одевающееся по приличию, на ленинградском. то, что не хочется помнить ни на яву, ни в бреду. ни отчаянные взгляды. ни уходящее солнце. ни поезд. вслед. то, что теперь становится частью, сколько не вытравливай. в кармане питерский жетон на метро греет ладонь, а в памяти незапечатанное.. "ощущай - и всё". я потихоньку тяну оставшееся с июля виски. докуриваю. встаю.
жизнь выскальзывает из пальцев со звуком ломающихся четок.
— не мог зайти некоторое время.. сейчас в Москве. надо бы как-то списаться. просто, дело в том что мне пришлось оставить некоторую часть сумок в Смоленске и с ними ноут, как бы это не было печально. через некоторое время их подвезут, но не в первой половине сентября точно. поэтому, как оно всё получится, кто его знает. отпиши. буду переодически от куда-нибудь заходить.
- знаешь, это даже как-то забавно. сумки, смоленск, не первая половина сентября.. почему-то значимо. как осень на старых пластинках. сегодня иду на арбат. меня там не было, кажется, месяц, дней 10 разницы вправо-влево, не имеет значения. я оставлю свой номер телефона на всякий случай.
radiohead - last flowers to the hospital
послушай
послушай
сколько
минут
до
столкновения
какая разница кем быть?
а не все ли равно, какую ложь ты услышишь?
и в каждом городе выведен мой вектор со-причастности. меня похитили по памяти неразгаданным несчастьем. в этом городе до того, как опустится Приближение, я раскладываю на дорожки осеннюю шелуху и вкладываю в пачку ментолового. апельсиновые проданные вечности/никакой беспечности. "пол корабля травы, полка фена и бутылка ром-колы" - так сказала мне одна девочка расслабленным шумом в Номосе. никакой ответственности, когда я запрокидываю голову и озвучиваю, что меня засудят за растление малолетних.
католический крест тяжело ударяется о грудную клетку.
я собираю вещи. я собираю вещи. чтобы приехать к тебе в больницу.
твой голос проникает в дешевый пластмасс купленной на последние деньги трубки. подожди меня.
16:10.
я смотрю расписание занятий. я смотрю расписание занятий.
чтобы снова отложить правление миром. этим/моим миром.
оперировать временем, чтобы не чувствовать.
не чувствовать.
я хочу сказать. хочу сказать - если ты не приедешь, я сойду с ума. и это не шутки.
припечатать.
и это не шутки.
потому что эта чужая ёбанная москва. эта чужая ёбанная москва.
я думаю о кольяне.
берегах ночной волги
и недокуренной Мари-ху-Анне. Марианне.
о гитаристах на Бродвее, к которым у меня ощутимая слабость.
эта чужая ебанная москва. в которой я
в которой я
чтобы сделала бы Эк-Лер на моем месте?
Эк-Лер, завершающая последний наш разговор пьяным обещанием - а тебя.. а тебя я сломаю.
в столице холодно.
я хочу умереть.
я всегда хочу умереть.
"жить в Москве - и не болеть - это.."
я собираю вещи. я собираю вещи. чтобы приехать к тебе в больницу.
твой голос проникает в дешевый пластмасс купленной на последние деньги трубки. подожди меня.
16:10
Отто обещает мне водку с соком. Отто говорит, что он апельсиновый.
мои проданные апельсиновые вечности.
в столице возможны только продажные отношения. купюры.
бенджамины франклины.
у меня только сто рублей в кармане на сигареты и милкивэй. ты любишь милкивэй.
Манон обещает приехать в конце октября, чтобы опробовать. чтобы опробовать.
Манон.
Манон говорит - когда ты меня фотографируешь, я смотрю на твои губы. я всегда смотрю на твои губы
я - потертые джинсы и грязные ладони чужака.
я - потерявший опору и веру Атис.
я - сломанная психика эмигранта Джека.
я - атлант, уравновешивающий небо
я
подрываешься изнутри
знаешь, когда ты бежишь сзади и зовешь меня чужими именами, чтобы я остановился, потому что ты больше не можешь бежать
и я могу только кричать на тебя "быстрее, быстрее, быстрее, быстрее", оборачиваться и ждать, и бежать, и кричать, пока в ушах звенят чужие имена и мир вокруг кривляется, ис-кривляется, звеня звеня звеня
быстрее, быстрее, быстрее
потому что если нас поймают. если нас поймают
нас не станет
ты думала об этом, м? в какой из промежутков времени?
нервная дрожь извне
странно
первый удар по лицу. я не могу остановить изумление, проступающее сквозь меня. странно. в первый раз меня бьют в лицо. парень. вряд ли старше меня. и
никогда не забывать, что перед тобой толпа. со-общность.
а рядом рука девушки, за которую ты цепляешься, как за последние клочки разваливающейся на куски реальности, больно впивающейся в позвоночник. изнутри поднимается пружина напряжения и ты весь изгибаешься под её завитками, ещё не готовый
я не могу видеть, как они трогают твоё лицо обманчиво-нежным прикосновением, прежде чем ударить/смять настороженное выражение лица в растерянную затравленную вылепленную маску.
слово, которое не было сказано
действие, которое было не произведено
себе этого приступа малодушия я никогда не прощу
странно
на что оно похоже - чувство беспомощности
у каждого своё
сколько "если бы" было на нашей стороне, м?
каковы расстановки
не выходи из моего поля зрения
поздно
что такое ответственность
для каждого своя
у меня нет других слов, кроме "прости меня "
прости меня
я вижу тебя
только
за мной/нами никто не придет
мне/нам некому позвонить
и мне/нам никто не поможет
правда.
моя правда
только
если бы не
если бы не приехали за тобой
выиграть время
потянуть за тонкие спирали общих сливных реальностей
и отозваться на возможность действовать
- бежим
я больной, знаешь?
давай никому не расскажем, как это было
давай не будем показывать, как это было
..когда ты бежишь сзади и зовешь меня чужими именами, чтобы я остановился, потому что ты больше не можешь бежать
и я могу только кричать на тебя "быстрее, быстрее, быстрее, быстрее", оборачиваться и ждать, и бежать, и кричать, пока в ушах звенят чужие имена и мир вокруг кривляется, ис-кревляется, звеня звеня звеня
быстрее, быстрее, быстрее
потому что если нас поймают. если нас поймают
нас не станет
ты думала об этом, м? в какой из промежутков времени?
ты знаешь
ближе тебя у меня в тот момент не было
в те последние тикающие минуты/часы/сутки
когда звенит в ушах и я обнимаю другого человека, который кричит на нас, лупит на центральных улицах города, швыряет бутылки и злится, вбивая навыки самозащиты и снова кричит, отвечая на мои, прерываемые истеричным смехом, вопросы
и я
знаешь. я не могу вытравить ощущение отчужденности
даже среди людей, которые расспрашивают, переспрашивают, трясут нас, делают успокаивающий зеленый чай, говорят правильные, но неприменимые на практике вещи в чужой квартире.
интересно. осталось ли такое место, где я почувствую себя в безопасности
защищенным
первое правило - не носить с собой ценные вещи, о потере которых ты будешь сожалеть
второе правило - коротко стричь ногти
третье правило - носи одежду, которую не жалко извалять в земле
знаешь. я тоже хочу уметь
когда нечего терять
крытые истины
- послушай. а если я умру. ты заплачешь?
а теперь скажи мне в какой момент ты забыла про ежика
дело не в проигрышах или выигрышах
не в правых и виноватых
дело в том, что ты сегодня узнал о себе
Катя, Катя, Катя, Катя, Катя, Катя.. уведи меня пить. я хочу проебать совесть и забыть.
Катя, Катя, Катя, Катя..
напиши мне о том, что даже если ничего не будет,
мне будет на кого шить мягкие тапочки и вешать шарфики.
спасибо тебе, кот, что радуешься, когда я открываю глаза
в не зависимости от часов.
к черту часы
я люблю одну девушку, мама
и ты не знаешь её так, как я
и когда я закрываю глаза, не спрашивай на какой улице сейчас ловит руками ветер моё нутро
и отчего рот в напряжении и искусаны губы.
полузабытая музыка этих мест.
неловкий и растерянный, цепляться за плечи смутно знакомых мальчишеских лиц в инстинктивном желании закрыться. получить ощущение безопасности в измененном пространстве и векторе времени. там, где стираются границы и города рассыпаются.
Рэй. ты такая красивая. я почти позабыл это лицо, волосы, аристократически небрежные жесты, интонации голоса. и смутное чувство дежавю - знаешь, она также складывает свои руки мне на спину.
и как прошлые, прошлые множества жизней проносятся мимо - как будто ничего не изменилось. все те же расстояния и подростковая неловкость в темном желании понравится и бездарнейших попытках найтись с ответом. практически хочется смеяться. смятение вальсирует во мне, смазывает резкость движений, прежде чем я успеваю взять реальность за жабры и вывернуть наизнанку - и я сбегаю.
я знакомлюсь с Ваней. Ваня покупает технику в Киргизии.
я знаю это, потому что Ваня - знакомый Рэя и потому что это у Вани я сегодня консультировался по поводу его Никона на комсомольской, когда он достал фотоаппарат, чтобы сделать групповой снимок.
Ваня живет дальше титовского рынка.
я знаю это, потому что Ваня ловит меня из маршрутки. Ваня ловит меня из маршрутки, потому что я заблудился.
и когда я разворачиваюсь, вынимаю наушник, вижу его, улыбаюсь знакомой улыбкой,
он спрашивает, что я здесь делаю,
я честно отвечаю, что потерялся.
за полгода я уже позабыл, как ненавижу волгоградские маршрутки - они всегда увозят меня, каким бы не был пункт назначения.
социофобия в легкой форме.
воздух наполняется сладким вязким запахом сахарной ваты. мы стояли, задрав голову вверх, и смотрели на звезды, когда души сквозили по улицам города ветров и моменты наполнялись мягкой важностью. вкладывать слова - вкрадчиво.
будет ли она скучать по мне, когда я уеду? надеюсь.
сонные сутки с не протрезвевшими воспаленными глазами. город перепада температур - и час ночи, мерзнут голые ступни и застывает кровь в тонких маленьких пальцах.
работающий мой, добросовестный старый лучший друг. увидеть эти лучики снова на краткие не запечатленные. в одно сжатие пауз в словах, прежде чем что-то медленно надломится. Тициан. с чуть заметной гордостью рассказывает, что едет завтра на кавказ со своим любимым человеком. мерно отстукивать сердечные ритмы, и с неизъяснимой грустью говорить про не сбывающийся питер, про девушку, про то, как тяжело дается эта улыбка, про разговоры в поезде, не стихающим шумом в ушах, сеющий темноту внутри. и тихо, тихо произносить вслух то, над чем слишком боль.но задумываться.
- понимаешь. я ведь разговаривал об этом с разными людьми.. ей нужно влюбиться. только если она влюбится, ей захочется жить, выкарабкиваться из всего этого дерьма. я думаю.. пусть это будет кто-то другой, потому что меня она любит не настолько, зато она будет жить. и мне не придется больше слушать прогнозы чужими губами через сколько лет она сгорит. понимаешь?
мялись руки как фантики на ветру. неловкость прятать за чашкой чая. иногда забываешь, что в этом году тебе 20 лет. и хочется поглубже зарыться от всего, спрятаться, растворится, головой в траве, смеяться тем счастливым смехом, ловя луну за хвост. только осень властным жестом кладет голову на плечо и никуда, никуда, никуда.. в никуда. /небрежно запрокинутая голова в разлагающейся осенней листве после дождя. фотография/
делать себе больно.
я был рад тебе сегодня. старый добрый друг. спасибо, что пришел так сразу.
у меня есть ещё пару дел до отъезда. каждая встреча - это как выстрел в упор. в прошлое ли. или в настоящее.
Самые популярные посты