@bogdanowa
BOGDANOWA
OFFLINE

ideas for life

Дата регистрации: 25 ноября 2011 года

Все обаятельные люди испорчены. В этом и кроется секрет их привлекательности. Оскар Уайльд

Горе

Тщетно отчаянный ветер
бился нечеловече.
Капли чернеющей крови
стынут крышами кровель.
И овдовевшая в ночи
вышла луна одиночить.

И гениальный перевод на немецкий язык.

Kummer

Windkerl, vergeblich verwegen,
prügelt brutal sich am Wege.
Tropfen Blutes erstarren
schwarz zu Dächern der Sparren.
Mondfrau des Nachts verwitwet
kam, um einsam zu witwen.
Übersetzung von Ekkehard Maaß

В эту субботу Виталий Милонов, депутат Единой России, известный своими законопроектами на запрет пропаганды гомосексуализма, футболкой «Православие или смерть» и какой-то особенной ненавистью к певице Мадонне, представил на рассмотрение новые поправки в законодательство РФ.

1. Новый закон о воинской повинности. Подразумевает, что все женщины, не родившие ребёнка до 23 лет должны будут наравне с мужчинами отбывать воинскую службу. «Удел женщины – материнство. Если она сознательно пренебрегает тем даром, который ей дан природой и Господом, то почему она не должна идти служить? А то что она «до сих пор не встретила большой любви – это отговорки в пользу бедных. Женщина либо хочет иметь детей, либо нет. И если хочет – то поиск супруга дело нехитрое, а если не хочет – то, может быть, в армии кого-то и встретит. А так – так хотя бы Родину защитит. Наверно нет смысла направлять женщин в пехоту, но и в стрелковых и в инженерных и в лётных войсках им найдётся место. А то многие так называемые феминистки любят покричать про равные права. Вот вам, пожалуйста, и равные права. Равнее не бывает».

2. Женщин, участвующих в политических акциях должно распинать у позорных столбов, а также Православная церковь не будет разрешать вступать им в венчанные браки, если их фамилии хоть раз пробьются по базе протоколов задержания. «Никогда не идите против власти существующей», — говорит нам Библия. – Эти женщины нарушают библейский запрет, но почему то также, как и нормальные, порядочные и богопослушные женщины, считают что у них есть право на здоровую семью в лоне Церкви. А почему они так считают? Пусть поедут в Израиль и попробуют там побороться с государством, а потом выйти замуж за раввина. И их тут же закидают камнями. Если поправку примут, я готов буду лично поучаствовать в установке столбов. У меня уже размечены карты основных российских городов и красными точками отмечены места для установки. Думаю, 50 штук в каждом городе будет вполне достаточно. А если город небольшой, то можно ограничиться и меньшим количеством».

3. Женщину, вышедшую на улицу в слишком вызывающей одежде, употребляющей нецензурную брань, курящую или распивающую спиртные напитки, можно будет побить камнями и это не будет считаться административным (а тем более уголовным) правонарушением. Скорее это будет поощряться; виды поощрений пока обсуждаются. «Это снизит и количество изнасилований, и вообще поднимет общий жизненный тонус, — считает Милонов. – Внешность – не та сфера, в которой нужно самовыражаться. Пусть лучше женщина поможет матери или приготовит вкусный обед. Или, хотя бы, почитает хорошую книгу, не обязательно духовную. Моя жена, например, всегда очень скромно одевается. И до брака она одевалась так же скромно. Если бы она одевалась вызывающе, я бы никогда не обратил на ней внимания. Внешнее не должно затуманивать внутреннее».

4. На количество мест в вузах для женщин будут введены квоты. В среднем на ¼ бюджетных мест смогут претендовать абитуриентки при поступлении. «Женщина не должна быть умнее мужа. Она должна быть покорной, хозяйственной, заботливой и услужливой, а не понижать мужскую самооценку своими, впоследствии не нужными знаниями. Мужчина должен чувствовать, что он глава семьи, тогда ему будет хотеться об этой семье заботиться».

Всеволод Чаплин и Андрей Кураев полностью поддержали инициативу своего питерского коллеги и направили премьер-министру Дмитрию Медведеву письмо, с просьбой дать ход законопроекту.

Вы его любили? Неужели?
Но полшага — разве это путь?!
Сколько вы пудов с ним соли съели?
Как успели в душу заглянуть?!

Что вы знали, ведали о нем?
To, что у него есть губы, руки,
Комплимент, цветы, по моде брюки —
Вот и все, пожалуй, в основном?

Что б там ни шептал он вам при встрече,
Как возможно с гордою душой
Целоваться на четвертый вечер
И в любви признаться на восьмой?!

Пусть весна, пускай улыбка глаз…
Но ведь мало, мало две недели!
Вы б сперва хоть разглядеть успели,
Что за руки обнимают вас!

Говорите, трудно разобраться,
Если страсть. Допустим, что и так.
Но ведь должен чем-то отличаться
Человек от кошек и дворняг!

Но ведь чувства тем и хороши,
Что горят красиво, гордо, смело.
Пусть любовь начнется. Но не с тела,
А с души, вы слышите, — с души!

1. Отвечая на звонок, говорить "Алло", "Да" и "Какого х..я!" стало старомодно. Есть другое нужное слово: "Внемлю!". Если неологизм с перепугу забылся, можно заменить фразой "Кому я понадобился?", произносимую со МХАТовским драматизмом.

2. На нежелательные вопросы, требующие немедленного ответа. типа "Тебя волнует?!", есть замечательная фраза: "Вам, сударь, какая печаль?".

3.Целый ряд идиоматических выражений типа: " твою мать" и "ну ни х..я себе ты купила" заменяется фразой: "Больно слышать", произносимой с Шекспировским трагизмом.

4. В ходе научного спора, аргумент "Я тебя сейчас в асфальт закатаю!" правильнее заменить фразой: "Голубчик, не утруждайте себя в поисках профанаций".

5. Часто мы просим друзей и родных: "Вась, сгоняй кабанчиком за хлебом". Это неправильно.. Просить об одолжении необходимо так:"Дружище, да не будет тебе в тягость…" и далее по тексту.

6. Если после ряда аргументов, необходимо подкрепить свою позицию крепким словцом, существует на выбор несколько вариантов: - "Ну ты, вонючий урод" должно произноситься, как - "Ох, и плутоват же ты, шельма!"; - "Баран, за базар ответишь?!" - "Я недосягаем для ваших дерзновенных аргументов и дедукций"; - "Тормоз ты редкостный" - "Да вы просто рутинер, милейший!"; - "Сам понял, что сказал, дебил?" - "Ваши слова, уважаемый, бурлеск чистой воды. Равно как и вы - акциденция современности".

7.Расхожие выражения восторга в рассказе о прекрасной половине: "Вот это попа (ноги, грудь) !" - переводятся вот так: "Лично я экзальтирован её инвенцией!". Говорите и пишите по-русски правильно!

Ну это совершенно невыносимо! Сижу мучаюсь весной.
Мне бы идти гулять, влюбляться, читать стихи Маяковского, Блока и даже Цветаевой, хоть женщин я не высоко ценю, слушать Френки-шоу, смотреть Шерлока, танцевать, петь "Show must go on", представляя, что я Фредди.
А я и иду! Влюбляюсь. Да только в парня лучшей подруги нельзя вроде как. Читаю стихи. в автобусах. Хлопают, хвалят чужие. А мама слушать не хочет.
Мне бы учить Шекспира или небо Аустерлица. А я не могу. Как мог князь Андрей не знать: "О женщины, вам имя -вероломство!" ?
" O Lord, what fool this mortals be." Какого черта, в ваших глупых фотографиях я нахожу небо. Небо. Вы что, пытались вместить необъятное, Бескрайнее небо в объектив вашей семисоттысячной камеры? Глупцы. ГЛУПЦЫ! Отражать небо фотовспышкой.
Рисуйте, пишите, играйте. Но помните, весна не вечна? Придет жаркое лето, и не будет той хрупкой нежности. Не будете больше плакать от спектаклей, детского смеха, объятий. все станет привычней. Как это обычно бывает.
Завидую, нет, всей душой завидую тем людям, которые умеют сохранить эту весну в душе.

bogdanowa

Рецензия :

"Заводной апельсин" был одним из пяти романов, написанных Бёрджессом в 1961 году, когда он думал, что скоро умрёт от опухоли мозга, и хотел обеспечить жену материально. Он полагал, что роман содержит нравственное откровение, что книга должна быть "теологическим трактатом о том, как государство подавляет свободную волю". В 1963 году во время съёмок "Доктора Стрейнджлава" сценарист Терри Сазерн показал Стэнли Кубрику эту книгу. В конце 1969 года Кубрик позвонил Терри и к удивлению последнего спросил: "Помнишь роман Энтони Бёрджесса, который ты мне показывал?".

Бёрджесс рисует мрачную, апокалипсическую картину Англии недалёкого будущего (конец 70-х - начало 80-х годов), где люди живут в постоянном страхе за собственную жизнь, а на улицах бесчинствуют банды молодых головорезов. Рассказ ведётся от лица главаря одной из банд, Алекса. По вечерам он и его приятели собираются в баре "Korova", где пьют галлюциногенное moloko, а затем отправляются в ночной город где учиняют драки с другими бандами, врываются в чужие дома, чтобы porazvlechsy, мучая, уродая, убивая. Всё это доставляет им неимоверное удовольствие, но в один прекрасный день, Алекса схватывают на месте преступления и приговаривают к четырнадцати годам тюрьмы. По прошествии двух лет он соглашается на участие в медицинском эксперименте, после которого он должен лишиться всех своих похотливых и грешных желаний. На глаза Алекса надевают специальные распорки, которые не позволяют векам смыкаться. В то же время врачи заставляют своего пациента смотреть специально подобранные фильмы, изображающие различные виды насилия. Одновременно Алексу вводят наркотик, вызывающий приступы рвоты. И вот даже мысль об агрессии или сексуальном желании становятся для Алекса невозможной. Экспериментаторы торжествуют. Отъявленный негодяй превратился в смиренную овцу. Но что ожидает вышедшего на свободу Алекса? Теперь все те, кого когда-то Алекс подвергал насилию и глумлению, мстят ему. Алекс попадает в тот самый дом, в котором когда-то он совершил одно из наиболее чудовищных преступлений, в результате которого изнасилованная жена хозяина дома, писателя Александера умерла, а сам он остался полупарализованным. Александер не упускает случая воспользоваться таким случаем для мести. Алекс не выдержав, выбрасывается из окна, которое предусмотрительно было оставлено открытым. В результате, искалеченный, он оказывается в больнице. Общественность негодует, требуя возвращения Алексу утраченных инстинктов. Министр внутренних дел приезжает в больницу и в присутствии фоторепортёров сам кормит пациента с ложечки. Под натиском общественного мнения правительство даёт добро на реабилитацию Алекса и закрытие эксперимента.

Чтобы избежать жёсткой привязки ко времени Бёрджесс изобретает новый стиль одежды и особый язык членов шайки - гибрид английского и русского. Груди именуются groodiеs, glazzies - глаза, horrorshow (означающее дословно "ужасное зрелище") звучит как русское "хорошо". Языковая изощрённость романа поначалу оттолкнула режиссёра, но в дальнейшем он "противопоставил" ей, изощрённость художественную. Критик журнала "Time" Роберт Хьюз писал: "Ни один фильм за последнее десятилетие (а возможно, за всю историю кинематографа) не содержит таких изысканных и пугающих пророчеств о будущей роли культурных объектов - живописи, архитектуры, скульптуры, музыки - в нашем обществе и не экстраполирует их за пределы воззрений теперешней, столь разочарованной во всём культуры". Отдельного внимания, как впрочем, и во всех фильмах Кубрика, заслуживает музыка. Режиссёр, по своему обыкновению использует классическую музыку, это и "Сорока-воровка" Россини, и Девятая Симфония Бетховена, но в отличии от "Космической одиссеи", здесь она подвержена компьютерной обработке Уолтера Карлоса. "Я думаю, - говорит режиссёр, - Уолтер Карлос - единственный электронный композитор, который делает музыку неотличимую от живого инструментального оркестра и при этом работает над созданием оригинальных электронных звуков. Его версия Бетховена нисколько не уступает исполнению оркестра". Наибольший эффект такой подачи классических произведений чувствуется в сцене группового секса Алекса и двух девушек с которыми он знакомится в музыкальном магазине. Но самой большой удачей музыкального ряда фильма является исполнение Алексом легендарной "Singin in the Rain" в сцене изнасилования мисс Александер. Это была одна из тех импровизаций, которые происходят на репетициях.

Кубрик наполняет фильм огромным количеством символов, за которые позже, на него обрушится католическая церковь. В комнате у Алекса живёт змей, а на стене висит поп-артовское изображение обнажённой женщины, что отсылает нас к библейскому первородному греху. Орудием убийства хозяйки "Клуба здоровья" мисс Уэбер Алекс избирает огромный фаллос, тогда как жертва защищается статуэткой Бетховена. На стенах комнаты мы можем видеть картины точь-в-точь похожие на картины жилища Алекса. Параллельно нам показывают фарфоровую группу - четыре Христа, обнажённые и танцующие наподобие кордебалета, как бы предвещая "прилежное" изучение Алексом Святого Писания в тюрьме.

До сих пор ведутся споры об "истинном" значении словосочетания "Заводной апельсин". Сам Бёрджесс объяснял это выражение, ссылаясь на лондонское просторечие "странный, как заводной апельсин", что означало человек с причудами. Когда фильм вышел, представители Warner Brothers дали своё толкование - психологическая обработка Алекса превращает его в "заводной апельсин" - снаружи он здоров и цел, но внутри изуродован неподвластным ему рефлекторным механизмом. Последняя точка зрения бытует среди поклонников картины и сегодня.

Кубрик всегда писал сценарии сам, даже когда в соавторах значились Фредерик Рафаэль, Артур Кларк, Питер Джордж. Но в случае с "Заводным апельсином", режиссёр пошёл на изменение концовки фильма, а значит и сверх-идеи заложенной Бёрджессом. Английское издание книги кончается тем, что Алекс возвращается на улицы, но уже не испытывает удовольствия от грабежей, насилия, убийств, утрачивая жажду разрушения. Он с осуждением относится к своему прошлому, сентиментально относясь к детям, старикам, женщинам. Позже писатель признался, что на таком хэппи-энде настоял его лондонский издатель и считал книгу своеобразным "выпусканием пара из котла". Фильм заканчивается грёзами Алекса не оставляющих сомнения в том, чем он будет заниматься по выходу из больницы. Финал имел далеко идущие последствия для прокатной судьбы картины. В Великобритании премьеру откладывали несколько раз, выпустив фильм в ограниченный прокат, в США "Заводной апельсин" получил категорию "Х". Обозреватель Village Voice Эндрю Серрис заметил: "Фильмы подобные "Апельсину" всегда становятся показательной мишенью для наших ленивых блюстителей нравственности". Многие критики видели в картине Кубрика прямой призыв к насилию, не замечая при этом социальной и культурно-художественной подоплёки. "Истинные" мотивы фильма удалось "распознать" лишь советской кинокритике. Выражения типа: "Кубрик обличает современную капиталистическую цивилизацию" или "Сколько грехов сваливают на нашу природу те, кто не может найти разумных аргументов в защиту окончательно дискредитированного капитализма" не редкость в обзорах отечественных киноведов начала 80-х годов. Сам режиссёр, достаточно ревностно относившийся к подобным высказываниям, всегда подчёркивал ту статичную и отчуждённую манеру, в которой снят фильм, заявляя о своём нейтралитете по отношению к Алексу и его жертвам. По Кубрику, общество не вправе брать на себя ответственность по перевоспитанию кого-либо, поскольку зачастую само состоит из подобного рода латентных убийц и насильников. Вердикт не утешительный, но над ним стоит задуматься.

"Заводной апельсин" - это прежде всего история личности. Герой Кубрика воплощает все наши потаённые и неуправляемые инстинкты. Он честен по отношению к себе, не особо задумываясь о реакции других. Если в начале, видя все зверства Алекса, зритель осуждает его поступки, то после проведённого эксперимента, герой не вызывает абсолютно никаких эмоций, тем самым теряя свою "изюминку", превращаясь в робота и переставая быть человеком в подлинном смысле этого слова. "Хотя в этом вопросе большинство не может обойтись без лицемерия, - говорит режиссёр, - всех нас завораживает сцены насилия. В конце концов, сам человек - самый беспощадный убийца, когда-либо обитавший на земле. Интерес, который мы испытываем к насилию, отчасти объясняется тем, что на подсознательном уровне мы мало чем отличаемся от наших первобытных предков".

Несмотря на упрёки и обвинения "Заводной апельсин" почти сразу становится эталоном в жанре фантастического реализма. Михаэль Ханеке, Оливер Стоун, Матье Кассовиц, Вим Вендерс - все эти режиссёры не раз возвращались и использовали в своих фильмах архетип Алекса Де Ларджа, тем самым доказывая риторичность вопросов поставленных Кубриком.

В марте 1972 года фильм был представлен на премию "Оскар" по четырём номинациям: лучший фильм, лучшая режиссура, лучший сценарий и лучший монтаж. Но когда Академия обратилась к кинозвёздам с просьбой вручать награды, многие отказались не только вручать их, но и вообще участвовать в церемонии из страха оказать честь "такому" фильму. В результате "Заводной апельсин" остался ни с чем. На пресс-конференции Уильям Фридкин, чей "Французский связной" получил "Оскар" за лучший фильм и лучшую режиссуру, сказал журналистам: "По моему мнению, лучший американский кинорежиссёр года - Стэнли Кубрик… И не только этого года, но целой эпохи".

Похоже, Фридкин был прав…

(с) Станислав Никулин

Достоевский - великий русский писатель и мыслитель, один из немногих русских авторов, чьи книги действительно популярны за границей.

В чем же причина его известности?

Возможно, в том, что он стал отражением своей эпохи, подарив миру немного представления о настроение общества, и в некотором роде о русском характере…? Он мрачно нес обществу свои глубокие идеи. Те идеи, которые приходят к великим умам независимо от их национальности или происхождения. Но вот преподнес их Достоевский особенно. Несколько угрюмо, благодаря тому, что не стремился производить красивые сказки, о красивой ненастоящей жизни, но, тем не менее, очаровательно. Очаровательно, в том плане, что мысли возникающие после прочтения произведений Федора Михайловича весьма неоднозначны. После первого, казалось бы, правильного впечатления приходит второе. Нам хочется перечитывать некоторые моменты, обдумывать их… Приходит новое понимание прочитанного. Иногда в голову вдруг придет мысль, ах вот о чем говорилось вот в той главе! И хочется звонить друзьям, делиться мыслями, впечатлениями, спрашивать учителя и т.д. В этой многоступенчатости для меня и заключается прелесть произведений Достоевского.

Сами идеи его произведений очень интересны. Автор ставит перед нами вечные вопросы, предлагая к ним неординарные иллюстрации. Например. В моем любимом произведении «Идиот» автор помещает в обычный мир совсем необычного персонажа, предлагая проследить за развитием событий.

Мне кажется шарм его произведений в том, что центральные персонажи всегда сложные, неоднозначные люди. Их хочется понять, разгадать, они как будто то бы сами творят свою историю, вопреки задумке автора, не подчиняются перу писателя.

Стоит так же отметить непростую судьбу Достоевского, как один из факторов, повлиявших на проявление его гения. Как заметил канадский романист Робертсон Дэвис, «счастливое детство сломало не одну многообещающую судьбу». К Федору Михайловичу это отношения не имеет. Смерть матери (она умерла, когда Достоевскому было всего 16 лет), тяжелый характер отца, несомненно, наложили отпечатки на философию будущего писателя и мыслителя. Дальнейшая судьба удивительна и совсем не тривиальна: арест и приговор к расстрелу, неожиданное помилование (и это после стольких часов ожидания!), ссылка в Омский острог, солдатчина в Семипалатинске, смерть брата (горячо любимого!). Все эти события не могли не повлиять на формирование взглядов писателя, на его творчество. Отражение важнейших событий жизни Достоевского мы видим в его произведениях, например, читая мрачные, угнетающие «Записки из мертвого дома» или «Сибирские повести».

Достоевский по-настоящему хорош в воплощении своих необычных, даже мистических задумок. Действия произведений, порой, находятся на грани реальности и греховного мира желаний, порывов, страхов. Выдающийся пример – знаменитое «Преступление и наказание», которое читал каждый школьник.

Я считаю, что Достоевский был признан выдающимся писателем, потому что его идеи и мысли совпали с общим настроение читающей Европы. Но его произведения не остались в прошлом, они популярны и сейчас, потому что актуальны. Достоевский пишет о вечном. А вечное не может кануть в Лету.

bogdanowa.

«Великий Гэтсби» — роман американского писателя Фрэнсиса Скотта Фицджеральда . Роман вышел в свет 10 апреля 1925 г, и является в американской литературе типичным представителем так называемого « Века Джаза ». Роман был закончен и опубликован Фицджеральдом в Париже, где он в то время проживал во время своего путешествия по Европе [1] .

Действие романа происходит в Нью-Йорке , на Лонг Айленде в двадцатые годы XX века : вслед за хаосом Первой мировой американское общество вступило в беспрецедентную полосу процветания: в «ревущие 20-е » экономика США стремительно развивалась. В то же время « сухой закон » сделал многих бутлегеров миллионерами и дал значительный толчок развитию организованной преступности. Восхищаясь богатыми и их очарованием, Фицджеральд, в то же время, порицает неограниченный материализм и отсутствие морали Америки того времени.

Хотя «Великий Гэтсби» был инсценирован на Бродвее и экранизирован в Голливуде вскоре после выпуска, роман не стал при жизни автора особенно известным — было продано менее 24 000 экземпляров книги. Во времена Великой депрессии и Второй мировой войны он был забыт, и появился снова лишь в пятидесятые годы, когда уже приобрёл популярность.

В последующие десятилетия роман стал обязательным для чтения в средних школах и в вузовских курсах литературы во многих странах мира.

В 1998 году роман был отмечен под № 2 в списке 100 лучших романов 20 века по версии издательства Modern Library [2]

Профессионалы модной индустрии выясняют причины, по которым мужчины в России плохо одеваются.


Причина 1: отсутствие среднего класса

Оксана Смирнова, LAD: Реально мужчине хорошо выглядеть, зарабатывая не очень большие деньги?

Екатерина Павелко, директор отдела моды журнала Esquire: Элементарно. Есть H&M, Uniqlo, Тopman. Они делают прекрасные вещи, в которые, если у человека есть вкус, он может очень хорошо одеться.

О. С.: И при этом ему не обязательно носить тренч Burberry?

Е. П.: Необязательно. (Евгению) Извините.

Евгений Устинов, бренд-менеджер Chevignon, группа компаний Jamilco: Логично. Но на самом деле, я хотел бы вмешаться. Мы ставим тезис: российские мужчины плохо одеваются. А на самом деле это не так. Если глобально смотреть, то я бы не сказал, что en mass публика в Соединенных Штатах, Франции и Германии выглядит фантастически лучше.

Е. П.: Я бы исключила из этого списка Францию. Они выглядят фантастически лучше.

Е. У.: Если взять среднестатистического покупателя в Соединенных Штатах за пределами Вильямсбурга, этот человек будет носить совершенно простые джинсы, вытянутую майку, чудовищную обувь, простую, функциональную, но при этом к моде никакого отношения не имеющую. Во Франции часть продаж одежды делается в том же «Ашане», где продаются марки no name, а дизайнерская одежда занимает незначительную долю продаж: это те люди, которые попадают в блог Скотта Шумана, в стрит-фэшн блоги, и там их не так много.

Я наблюдал сцену этим летом: глубинка, небольшая деревня во Франции, туда на выходные приезжает рынок, продают недорогой китайский ширпотреб, и местные жители с радостью там приобретают за 10 евро тренировочные штаны. В Германии основная часть населения одевается в скучном C&A. Так что я бы не говорил, что у нас все совсем уж плохо, какого-то чудовищного контраста на самом деле нет.

О. С.: Сколько вообще мужчина может потратить на себя, на свой наряд?

Е. У.: В России по статистике доля расходов на одежду среди мужчин достаточно невысока, поэтому продажи мужской одежды в два с половиной раза меньше, чем продажи женской, соотношение где-то 68 % на 32 %.

Сергей Танин, байер магазина Fott: Если мы говорим о среднем сегменте, я могу заверить, что во Франции люди среднего достатка в C&A и «Ашане» не одеваются. Во Франции, действительно, и фермер, и парижанин выглядят хорошо. Просто там есть пресловутый средний класс, а в Москве его нет. Нет ни нормального малого бизнеса, ни среднего бизнеса. Представитель среднего класса формируется не только по достатку, правильно? Это и воспитание, и образование, и внутренний мир. И процент среднего класса невелик, к сожалению. Он намного больше, чем в целом в России, но он все равно невелик. И ничего не изменится, пока этот процент не будет расти, что сейчас в принципе происходит. Меняется ментальность в Москве, среднего класса становится больше, и люди становятся открытее, позитивнее ко всему новому.

О. С.: А хватает ли у нас марок, которые относятся именно к среднему классу?

С. Т.: Массовые марки есть, но магазинов, которых много в Лондоне, Стокгольме, почти нет. Почему выстреливает любой более-менее европейский проект? Потому что реально не хватает.

Причина 2: нет примеров для подражания

О. С.: Мне всегда было очень интересно, как происходит процесс переодевания мужчины? Был среднестатистический мужчина, раз — и он понял, что хочет выглядеть хорошо. Это происходит постепенно, или он разом обновляет весь гардероб?

С. Т.: Что значит «хорошо»? Это дело вкуса, и нужно понять, что это значит.

О. С.: Это значит — приличный лук без розовых рубашек и нелепых пиджаков, которые в три раза больше мужчины.

С. Т.: В Европе много мужчин ходят в розовых рубашках и отлично выглядят. А у нас можно и в Дриса Ван Нотена, и в Uniqlo одеться, как, простите, урод.

О. С.: А почему происходит так, что в Европе ребята могут носить эти вещи хорошо, а у нас это выглядит смешным?

С. Т.: Это довольно просто объяснить. В Европе все эти бренды давно присутствуют. И когда рождается гражданин Европы, он видит, что папа ходит в кроссовках Adidas, носит поло Ralph Lauren. То есть ему ничего придумывать не надо, все уже готово: смотри на папу и одевайся. У нас только второе или даже первое поколение начинает лучше одеваться. Должно пройти какое-то время.

О. С.: Кто еще должен быть примером, кроме папы?

С. Т.: Какие-то люди заметные. Вряд ли группа «Ранетки» будет служить примером, тем не менее, так бывает.

Е. У.: Это тонкий момент. Если брать российских артистов, музыкантов, звезд, то то, в чем они появляются на публике, — совершенно не то же самое, что они покупают в магазине. Например, у нас в магазине James среди покупателей марки Comme des Garcons были Григорий Лепс и Филипп Киркоров. Но они не появлялись в этом на публике. Нельзя жаловаться, что нет хороших вещей, они есть, их даже покупают. Но их, может быть, не видно в публичном пространстве.

С. Т.: Люди живут в социуме, в среде, и когда на том же Look At Me делается упор на haute couture, когда там постоянно Balmain, Dries Van Noten, Rick Owens, то есть высокая мода доминирует над средним сегментом, то, естественно, молодых людей запаривает вопрос: что надеть и как надеть. Как быть, если на Look At Me, который я люблю, показывают, что надо носить андрогинные вещи, черные худи до колена и башмаки с такими носами.

Данила Антоновский, редактор GQ: Если не приглядываться, то у нас много круто одевающихся людей. То есть человек промелькнул где-то там в баре, и тебе кажется, что он отлично одет. А когда ты всматриваешься, понимаешь, что одно у него совершенно не сочетается с другим и сквозь эту замечательную куртку Rick Owens проглядывает идиотская майка, и так далее. А людей, которые представляют собой законченный образ, или тех, которые носят подвернутые брюки-чинос с пониманием того, зачем они их носят, что это такое и какой это имеет под собой культурный фундамент, таких людей практически нет. У нас в городе 5 человек знают, что такое preppy-стиль. Ну 10, хорошо.

Е. П.: Зачем им об этом париться?

Д. А.: Об этом не надо париться, просто, когда ты надеваешь брюки-чинос и подворачиваешь их так, чтобы была видна щиколотка, с пониманием того, что такое preppy-стиль, на тебе они смотрятся лучше, чем без понимания. Знания — это фундамент всего, в том числе и внешнего вида. И если у тебя в голове не проходит череда картинок из фильмов, из книг, из журналов вот с этими вот голыми щиколотками, то ты будешь смотреться не так хорошо, как если бы ты всеми этими знаниями обладал.

С. Т.: Да, я об этом и говорил. В Европе человек рождается и все это видит постоянно: хорошо одетые хорошие музыканты хорошо играют на гитарах, хорошее кино… Когда ты с этим родился, рос и видел это вокруг, тебе проще понять и дойти самому, чем в Москве.

Юлия Выдолоб, редактор Look At Me: У русских мужчин прежде всего отсутствует heritage. У них нет прошлого, на которое они могли бы ориентироваться, папа ходил в чём попало.

С. Т.: Прошлое было, а потом случилась перестройка.

Е. П.: Мой папа прекрасно выглядел, он физик, он вообще не про моду. И я им очень гордилась.

С. Т.: В том-то и дело, и мой прекрасно выглядел. Я смотрю фотографии: очень здорово выглядел, а потом какой-то коллапс случился, и началась мешанина.

Причина 3: неразвитое общество

Джо Килрой, преподаватель английского языка: Я не согласен. Я англичанин, и я думаю, что вы очень круто одеваетесь, потому что кажется, что вам все равно, как вы выглядите. Мужчина самоуверен, он показывает свой характер.

Е. П.: Я тоже считаю, что в мужской одежде очень важен элемент небрежности. Это то, на чем я буквально помешана. Слишком выверенный образ меня жутко раздражает. Когда все подходит – это тоже грустно.

С. Т.: А я не согласен, очень самоуверенный человек — это плохо. Приходит такой в магазин, и он уже со старта на негативе. Когда я прихожу лечить зубы, я не говорю дантисту, что делать. Когда человек приходит в магазин, он тоже должен довериться мнению человека, к которому он пришел. А русские люди вообще не слушают, это самоуверенные мужчины с деньгами.

Д. А.: Джо замечательно подметил, что русские дико самоуверенны — в том смысле, что им по фигу, как они выглядят. Я сейчас попытаюсь некий научный базис подвести под все то, о чем мы говорим. Я считаю, что российские мужчины одеваются плохо, все другие мужчины в общей массе тоже одеваются плохо: и английские, и французские, итальянцы — лучше, в Нью-Йорке куча плохо одетых людей, но это неважно, мы сейчас говорим о российских мужчинах. Они одеваются плохо по одной простой причине. Россия — это развивающееся общество, а в любом развивающемся обществе все выглядят плохо. Китайцы одеваются ужасно, индусы одеваются отвратительно, Латинская Америка вся одевается абсолютно мерзко.

Идем дальше. Чем менее развито общество, тем более традиционны, я бы даже сказал, первобытны в нем социальные роли. Традиционная роль мужчины — воин. Соответственно, чем менее общество развито, тем роль мужчины-воина сильнее обострена. А воин не может позволить себе показать, что он заботится о своей внешности — это первый признак слабости. В России эти законы работают еще лучше, потому что это общество всегда, так или иначе, было устроено по принципу «кто сильнее — тот и прав». Отчасти поэтому у нас, скажем, не пропускают на дорогах: если ты пропустил кого-то, то ты проявил слабость. Это такие тюремные понятия. Ты пропустил, значит, ты сразу человека над собой поставил, а этого делать нельзя. Ну и, соответственно, как только ты показываешь, что ты заботишься о своей внешности, ты таким образом проявляешь свою слабость. Мне кажется, в этом проблема.

Плюс еще то, о чем мы говорили — что советское время полностью уничтожило так называемую культуру повседневности, которая подразумевает возможность получать удовольствие от хорошей еды и красивой одежды. От одежды требовалась не красота, а практичность и функциональность. В общем, вот эти две причины, соединяясь, дают то, что мы видим сейчас на улице.

Но тут интересно еще вот что. Российское-то общество развивается и уже нельзя сказать, что российские мужчины не думают о своей внешности, — очень даже думают. Обратите внимание, все вот эти 40-something дядьки, пережженные в солярии, в рубашках-поло в облипку, в своих драных джинсах — они уже доросли до того состояния, когда мужчина начинает проявлять интерес к своему внешнему виду. Но выглядят они плохо по одной простой причине: тупо пока не умеют. Потому что умение одеваться — это довольно специфический навык, это как играть в футбол, этому надо учиться, этим надо интересоваться, этим надо заниматься. Ты не можешь в один момент раз — и хорошо одеться. Ты должен с детства этим интересоваться. А они пока не умеют, думаю, пройдет еще какое-то время, и они научатся.

Д. К.: Мне нравятся русские люди, потому что вы не эгоисты. На западе, в Англии, в Америке индивидуальность — самое важное, семья — меньше, друзья еще менее важны. Всегда на первом месте я: как я выгляжу сегодня, как мне выглядеть завтра? Вы — коллектив со своей историей. И нужно этим гордиться. Я захожу в метро и вижу, что ваши люди вообще не смотрят друг на друга. В Англии все смотрят, как одет другой человек, а здесь нет. И я чувствую, как это удобно, чтобы никто не замечал, как я выгляжу.

Вот пример: он (указывает на Ваню Макарова) очень круто выглядит, он красивый мужчина, а если мужчина красивый и заботится о себе, это уже хорошо. Я вижу здесь много таких привлекательных мужчин, которые одеваются для самих себя. Он не говорит: «Я хочу быть Дольче-энд-Габана-мужчина» или «Прада-мужчина». Кто это? Это русский мужчина, круто.

С. Т.: Может быть, эгоизм — это плохо, но думать надо о себе, своей семье и том, что тебя окружает. Если мы начнем свой бизнес делать по-европейски и себя одевать по-европейски, то и другие люди будут на это смотреть. А люди в метро думают о другом, вы их не поняли, они думают, как денег заработать и как покушать.

Е. П.: А мне очень обидно, что Данила так зарубил советское прошлое. Я немножко старше и я, может быть, лучше его помню, там люди реально выглядели неплохо. Наверное, в общей массе было много серого и ужасного, но были Владимир Высоцкий, Олег Даль и куча людей, которые хорошо выглядели даже в тех условиях, что тогда были.

Д. А.: Безусловно, но это исключения, которые подтверждают правило.

Е. П.: Мне кажется, что необязательно знать все о стиле preppy, чтобы хорошо выглядеть. Можно просто иметь свой собственный бэкграунд, который у тебя был в «совке», который был не такой позорный, а местами очень красивый.

Д. А.: Я полагаю, что на самом деле Высоцкий, когда бывал в Париже, немного комплексовал, потому что понимал, что ему не хватает знаний. Здесь же он выглядел очень круто. Естественно, у него было какое-то внутреннее чувство стиля, но он сам понимал, что ему многого не хватает. То есть он выглядел прекрасно только по советским меркам — это раз. А два — они прекрасные, дико талантливые, я их очень люблю, но они — исключение из общего правила. А я говорю о некой генеральной линии, которая проникала сквозь поры.

Помните, как мама учила выбирать куртку? Надеваешь, поднимаешь вверх руки, если она при этом не обнажила живот, значит — правильная куртка, хорошая. Именно поэтому русские мужчины ходят в пиджаках не по размеру.

Причина 4: отсутствие интереса

О. С.: Где тогда мужчинам учиться одеваться и как?

Д. А.: Во-первых, нужно иметь к этому интерес. Сейчас он у них появился, и рано или поздно все будет нормально. Не бывает такого, что человек взял в руки журнал, почитал его год и потом преобразился. Интерес должен в тебе укрепиться, ты должен учиться, смотреть, и через какое-то время, довольно продолжительное, ты сможешь в первый раз одеться нормально.

О. С.: Откуда возникает этот интерес?

Д. А.: Я вот помню, как в три года родители пытались на меня надеть куртку «пихора», а я дико отбрыкивался, говорил, что она уродская и я ее не надену. Я с детства об этом думал. Откуда у других берется интерес, я не знаю.

С. Т.: Ну есть еще такой путь, не очень хороший. Как это было в конце 90-х – начале 2000-х: люди брали готовую субкультуру и копировали. Это тоже выход.

Ю. В.: Это хороший способ. Мне кажется, что проблема для мужчин еще состоит в том, что очень много всего. Чего хочет среднестатистический мужчина? «Дайте мне просто штаны, просто пиджак, просто футболку. Почему я должен приходить в магазин и видеть 150 пар штанов?» Но индустрия устроена таки образом, что приходится выбирать из 150 пар штанов. Что при Советском Союзе было хорошо? Что сюда доходили, как правило, хорошие базовые вещи. Если уж дошло пальто сюда, то очень хорошее. А потом в 90-е годы началась проблема переизбытка и выбора.

Иван Макаров, арт-директор магазина «Кузнецкий Мост 20»: Меня ваше раздражение впечатляет. Видимо, есть какое-то представление о том, как должен выглядеть мужчина, и это представление очень сильно довлеет над тем, что мы наблюдаем.

Д. А.: Мне кажется, все время есть абсолют. Небо — голубое, трава — зеленая, этот человек хорошо одет, а этот — плохо, всегда можно так сказать, если внутри есть эстетический стержень.

С. Т.: Важны харизма, воспитание, образование. Тот же Чак Норрис, который ходил в клешах и джинсовой рубашке, выглядел круто. И Высоцкий выглядел круто, и многие другие люди с харизмой.

И. М.: Любопытный момент: здесь собрались довольно молодые люди и обсуждают старшее поколение. Когда я узнал тему обсуждения, я подумал, что здесь будет разговор о том, что такое «хорошо» и «плохо». Есть определенная, историческая, веками складывавшаяся «таковость»: русские люди так выглядят, так друг с другом разговаривают, так смотрят в глаза. Если веселее на все это смотреть, то это довольно любопытное кино, и оно такое. Я, например, не считаю, что оно хорошее или плохое.

Д. А.: Я могу объяснить, что такое «хорошо» и что такое «плохо». Мы каждый год делаем список «100 самых стильных по версии журнала GQ», у нас все просто: 50 иностранцев, 50 русских. Иностранцы набираются быстро, там куча хорошо одетых людей, а русских приходится наскребать. Так вот точка отсчета — кого я могу поставить в журнал и кого не могу. В Москве людей, которых я могу поставить в журнал, очень мало. Гораздо меньше, чем кажется на первый взгляд.

С. Т.: Ну смотри, мужчина Vice — немного другой, чем мужчина GQ. И в «Афише» тоже свой образ.

Д. А.: Я пытаюсь замешать совершенно разные образы, просто пусть человек в рамках этого образа будет хорошо одет. Но что такое хорошо одет, я, простите, не могу объяснить. Мне кажется, это надо чувствовать.

Причина 5: не хватает знаний

И. М.: Я сюда шел и думал, почему меня сюда позвали, я хреново одеваюсь, а меня еще зовут обсуждать это. Когда придумывается эта полярность — хорошо и плохо — то становится сразу очень невесело. А если ты пытаешься просто анализировать что-то, смотреть, наблюдать, то в Москве довольно интересно, и в регионах тоже. Если попытаться найти денди в России, я думаю, с этим будет туговато, а если искать какие-то сумасшедшие образы, их до фига, можно инспирироваться на много лет вперед. Просто мы к этому привыкаем и думаем, что это плохо, что это неинтересно.

Давайте все-таки уйдем от раздражающего вопроса полярности «плохо» и «хорошо» и перейдем в другую плоскость, касающуюся — я уже говорил об этом — некого стилистического, эстетического, может быть, какого-то визуального фундамента, фундамента визуальной культуры, которая в западных обществах есть, а у нас — нет…

Д. А.: На самом деле ты нормально одеваешься, но я понимаю, что ты имеешь в виду. Ты это делаешь, имея некий фундамент, ты ведь так одевался не с пяти лет? Это твоя позиция, твой образ, который ты разработал на основе тех знаний, которые получил. Потому что наверняка этим с детства интересовался, и вот раз-раз-раз, ступенечка-ступенечка-ступенечка — и ты пришел к этому образу. Когда я говорю, что русские мужчины плохо одеваются, я имею в виду, что они не имеют какого-то элементарного эстетического фундамента. Он приходит к вам в магазин, и выбирает полное говно. А если даже не полное говно, если даже ты ему подсказал: «Возьми это, это и это»…

С. Т.: …И он тебя послушал, что редко бывает…

Д. А.: …Он взял и тебя послушал, допустим. Он все это на себя наденет — и на нем все равно это все будет выглядеть не так, как оно выглядело бы на тебе или на другом насмотренном и стилистически эрудированном человеке.

И. М.: Но я все же пытаюсь разрулить эту историю с хорошо-плохо. Для меня — по крайней мере, я к этому стремлюсь — для меня нет этого говна. Для меня это скорее необычно. Для того, чтобы это было необычно, иногда нужно уезжать за границу, чтоб там как-то смотреть: вот, они все культурные, правильные. А потом возвращаешься опять в такую жесткую среду, где каждый человек со своими правилами.

С. Т.: Ну есть же для тебя какая-то разница, скушать сэндвич в «Волконском» или в «Кофе Хаузе». При том, что цена одна и та же. Просто если так говорить, что нет «хорошо» и «плохо», то как бы и стремиться не к чему. Я гуляю по Парижу или любому другому европейскому городу, даже захолустью, и я вижу много семейных магазинчиков, ресторанчиков. А в Москве я вижу кофейню «Кофе Хауз», «Шоколадницу» в нереально крутых местах, и меня это раздражает. С одеждой не сложнее сказать, что плохо, а что хорошо.

И. М.: Можно сказать, что «Шоколадница» — это тоже прикольно и интересно, теоретически. Сама среда к этому подталкивает.

С. Т.: Для кого-то наоборот это стимул делать лучше. Я говорил о том, что если вокруг себя ты делаешь среду лучше — у тебя магазин нормальный или у тебя кафе хорошее, хотя заниматься здесь малым бизнесом очень сложно, но тем не менее, ты пытаешься, — то город становится лучше, и люди, окружающие тебя, становятся тебе ближе, потому что они видят, что ты делаешь, им нравится, они интересуются.

Да, ты будешь говорить, что тебе нравится «Кофе Хауз», но у тебя не «Кофе Хауз», у тебя что-то, что можно встретить в Амстердаме. Ну нельзя говорить, что нет «плохо» и «хорошо», они есть. А если их нет, то как бы и стремиться не к чему.

Д. А.: Можно очень простой пример привести: Малевич нарисовал черный квадрат, но перед тем, как нарисовать черный квадрат, он научился рисовать с фотографической точностью. То есть он был очень хорошим художником с технической точки зрения. Когда очень хороший художник рисует черный квадрат — это одно, а когда черный квадрат рисую я, человек, который не может нарисовать ничего, — это другое, это будет чувствоваться, понимаете? То же самое и в одежде. Нет пока вот этого эстетического базиса, поэтому российские мужчины выглядят не очень хорошо.

Е. П.: Все-таки базис есть, но он другой. Не европейский.

Д. А.: Я скорее говорю об общемировом. Понимаешь, не может быть базиса нашего собственного.

Е. П.: В Милане и Берлине все очень по-разному. И там вот люди разное кино смотрят.

Д. А.: Безусловно. Но они выбирают это разное кино на основе каких-то знаний, которые получены ими со всего света. А мы… Озеро, если у него не будет родника, зацветет, да? То же и с людьми. У нас есть какой-то базис, но он покрылся ряской, его надо от плесени отскабливать. А у всего остального мира этот базис есть, потому что у него свободный взаимообмен информацией был всегда.

Е. П.: Так было, но последние двадцать лет…

Д. А.: Да, но этого недостаточно. Русские мужчины видели часть картинки, а английские мужчины видели всю картинку. Просто не хватало информации.

И. М.: Это нежелание взять точку опоры. Любое время, в котором ты находишься, любое окружение, которое ты видишь, — это отличный материал для творчества. Если мы хотим быть постоянными потребителями, постоянно привозить что-то и пытаться сделать «как в Европе», мы постоянно будем говорить «блин, у нас все не так». Блин, они все не так носят, не на тех машинах ездят, не тех женщин любят… Вся штука, что у нас все есть.

С. Т.: Вот что мне вспомнить? Войну в Чечне? Или поп-эстраду 90-х? Что вот мне вспомнить из 90-х?

Ю. В.: Пиджаки малиновые…

С. Т.: Я их забыть пытаюсь.

И. М.: Это экспириенс мощнейший, это все очень любопытно. Сейчас мы думаем, что если люди будут одеваться вот так и так, то они не будут проявлять свою какую-то очень специфическую натуру. Но она у них есть, ее нельзя отрицать, в этом вся штука. В 20 лет он говорит: чихал я на все это, я не буду одеваться. Потом он вдруг начнет одеваться или еще что-то такое делать. В принципе, нужно признать: немножко сумасшедшая страна. Или множко.

Д. А.: Я про другое. У человека, который учил английский язык с трех лет, гораздо больше шансов его выучить хорошо, чем у человека, который начал его учить с тридцати трех лет. Я исключительно об этом.

И. М.: Да нет. То, что мы, модники, здесь говорим, — это такая фигня… Я вот девушек слушаю, они говорят: Balmain не модно, а Celine модно. Мне прям сложно. Вы говорили про мужчину в Dolce & Gabbana и обтянутом поло — я этого, например, тоже не понимаю. Что, лучше, когда он делает из себя умника, который носит концептуальные вещи, и за сто метров видно, какой он умный, но невеселый? Веселый — это, например, тот человек, который носит футболку Dolce & Gabbana. И непонятно, что лучше.

Д. А.: Мне кажется, что в искусстве обязательно должны быть навыки.

И. М.: В наивном искусстве совсем не обязательно.

Д. А.: Да? Мне кажется, та энергия, которая отличает искусство от неискусства, возникает отчасти благодаря техническим навыкам, потому что процесс их обретения — это как раз накопление той энергии, которая потом вкладывается в произведение и отличает хорошее от плохого.

Д. К.: Вам нужно реагировать против всего, что сейчас модное, новое, и найти вашу собственную индивидуальность. У нас было то же самое. Benetton, Dolce & Gabbana, Calvin Klein. Люди скажут: «А! Он работает… Где он работает? Какие деньги он зарабатывает?»

Е. У.: Да, casuals очень легко идентифицируются по тому, как они выглядят. Может, это хорошо, что в России человека нельзя идентифицировать по тому, как он выглядит…

С. Т.: Наоборот. В России до последнего момента все было субкультурно и довольно понятно. Я поэтому удивляюсь, слушая англичанина: когда у тебя в стране есть огромная история всей этой классической мужской одежды, этого гардероба, правильного отношения к обуви — сотни нереально крутых обувных марок, которые до сих пор производятся там, крутые материалы. В Англии ты не паришься по поводу одежды. У нас такого нет. Поэтому когда нам говорят: «Зачем вы что-то ищете и где-то берете? У вас же своя кухня и очень круто, что вы все это развиваете»… У нас ничего своего нет. У даже до революции всегда французы и англичане занимались модой.

Е. У.: Да, отечественных модных домов-то и не было.

С. Т.: Да и не надо никому это было. Понимали, что приедет француз и привезет крутой сюртук.

Е. П.: Мне очень обидно, что тот бэкграунд, который у нас есть, вы умножаете на ноль.

Д. А.: Нам нужно перестать делать вид, что у нас что-то есть. То, что есть, — это выжженное поле.

О. С.: Тогда как нам быть? Что мы должны сделать с мужчинами, чтобы они хорошо одевались? Мужчина плохо воспринимают критику. Как им тогда сказать: «Ребята, вы плохо одеваетесь»?

Андрей Ковалев, байер UK Style: Не надо им ничего говорить.

Ю. В.: Проблема в маленьких неумениях. Помню, подходит ко мне на работе коллега и шепотом говорит: «Я тут в „Топшопе“ купил себе тренч, как пояс у него завязать?» Я начинаю ему завязывать этот пояс: можно вот так, можно так завязать. Только смотри, чтобы он немножко небрежно был завязан и не затягивай его сильно. То есть человек просто не знает, что делать. У англичанина уже с молоком матери всосано, как тренч завязывать. Просто есть какие-то классические штуки, общемировые правила игры.

Д. А.: То есть нельзя во все это играть, не зная правил.

Причина 6: комплексы

Е. У.: И что теперь делать? Триста лет подстригать английский газон?

А. К.: Расслабиться, мне кажется, нужно. Все от комплексов. Я общаюсь с людьми из высшего общества, из низшего — и все они оказываются нормальными. А вначале какие-то маски непонятные.

С. Т.: Потому что им надо зарабатывать деньги.

А. К.: Просто такая фишка есть в стране: никогда не расслабляться. Нет из-за проблем с деньгами, образованием. Просто не расслабляться.

Е. У.: Была интересная история. Приехали из региона партнер деловой в шоу-рум заказывать коллекцию одного из наших многочисленных брендов. Я что-то ему рассказываю про коллекцию в стиле милитари. А он смотрит на меня как-то грустно и говорит: «Женя, ты не служил, ты ничего не понимаешь в милитари».

Ю. В.: Вот и мне кажется, что стиль милитари очень плохо приживается, потому что те, кто служил, не хотят это носить, кто не служил — тоже не хотят.

С. Т.: Потому что человек в погонах ассоциируется с казнокрадом.

Д. А.: Да он таковым и является, самое интересное.

С. Т.: Типа того. И как не проси их расслабиться — они не расслабятся.

А. К.: А что вы смеетесь? «Битлз» пели: «All you need is love». Все об этом забыли. Люди просто перестали чувствовать.

Ю. В.: Ты такой романтик.

Решила давать советы. Дружеские советы. Иногда ведь бывает сложно определиться смотреть фильм или не смотреть. Или, например, трудно найти мотивацию читать обязательную литературу.

Поэтому решила писать небольшие рецензии. Вдруг кому-то помогут :)

Начну с актуального. С Достоевского.

"Преступление и наказание". Честно говоря, мне не слишком понравилось. Кто-то укорит за резкость, пусть. Но это действительно так. Я признаю гениальность задумки, совершенство воплощения. Но в целом это просто не по мне. Как сказать. Кто-то любит я блоки, а кто-то апельсины. Так и тут. Яблоки то тоже вкусные. Просто конкретно я их не люблю.

Прочитать следует в обязательном порядке. Классику, особенно свою, нужно знать. Как гражданину и как человеку. Стыдно коментировать таких гениев фазами типа "Ах, ну да, там кто-то кажется бабку топориком заколол". Стыдно свою историю не знать. А искусство, культура это часть истории. А значит часть тебя самого.

Желаю всем получить громное удовольствие, задуматься о высоком, возможно понять для себя нечто новое, а возможно и найти любимое произведение или автора :)

bogdanowa

Он покаялся, но не раскаялся. После столковения с Сонечкиным миром, он переубедился во многом, но только не в уверенности в правоте своей идеи.
Он перестал считать себя Наполеоном. Но на самом деле, почти во всех своих поступках, не касающихся преступления он крутой. Личность. Сильная личность, обладающая Волей. я считаю…
мне кажется, разумом теория складывалась хорошо, но сердцом он понял, что что-то не так.
что касается правильна ли теория, я считаю, что да, логична. я могу ее понять. и если бы какой-нибудь далекий ньютон прикончил бы пару десятков далеких мне человек во имя великого открытия, которое впоследствии изменит ход истории и тд я бы этого ньютона яро защищала.
сама бы такое сделать не смогла. ну да я себя и с наполеонами не сравниваю.
но с другой стороны гуманистическая половина меня кричит "о чем ты, такие теории к Людям вообще не применимы! жизнь человека это святое и тд "
так что не знаю.

Bogdanowa.

Убийство Джонна Леннона
НАД ПРОПАСТЬЮ ВО ЛЖИ
Тремя главными святынями Джона Леннона были мир, любовь и музыка. Этим же святыням поклонялись и миллионы его почитателей, которые никак не могли уразуметь, за что же безумец-одиночка застрелил их кумира.
Ранним утром 9 декабря 1980 года тысячи людей собрались перед нью-йоркским домом Джона Леннона, распевая песню "Все что тебе надо - это любовь". Они оплакивали своего кумира, который накануне был смертельно ранен у подъезда этого дома. 8 декабря около 11 часов вечера Леннон - один из основателей и участников легендарной группы "Битлз" - с женой Йоко Оно возвращался домой из студии звукозаписи. У самого входа какой-то мужчина окликнул знаменитого певца. Едва тот обернулся, как грянул выстрел, за ним второй, третий, четвертый… Ошеломленная Йоко пронзительно закричала, а ее муж, истекая кровью, каким-то образом сумел добраться до подъезда. "В меня стреляли", - прохрипел Джон, захлебываясь кровью. Охранник вызвал полицию, которая прибыла менее чем через две минуты. Полицейский пристроил раненого на заднем сиденье машины и на предельной скорости помчался к ближайшей больнице. Дорога заняла всего несколько минут, но раненого спасти не удалось… Двадцатипятилетний убийца по имени Марк Чалмен даже не попытался скрыться с места преступления. Ожидая прибытия тотчас же вызванной полиции, он невозмутимо читал свою любимую книгу "Над пропастью во ржи". Убийство Леннона вызвало взрыв возмущения во всем мире. На следующий день радиостанции непрерывно передавали песни в его исполнении. Более четверти миллиона писем-соболезнований мощным потоком хлынули в дом, где жил знаменитый музыкант. В последующие два месяца только в Англии было продано дав миллиона пластинок с записями "Битлз". Скорбь в связи с этой утратой смешивалась с возмущением и стыдом за то, что опять в Америке убийца сумел легко застрелить известного всему миру человека. Кумир поколения 60-х Люди сравнивали это убийство с гибелью президента Джона Кеннеди в 1963 году. Любое сравнение хромает, но это не так абсурдно, как кажется. Дело в том, что Леннон был не просто талантливым и очень популярным музыкантом. Он, как и Джон Кеннеди, стал своего рода иконой для современников, выразителем надежд и чаяний миллионов молодых людей во всем мире. Леннон был музыкантом, поэтом и писателем, активным участником движения за мир. Он выразил свои убеждения во многих песнях, в том числе и в песне "Все что тебе надо - это любовь", которую пели как реквием по своему кумиру люди, собравшиеся у дома. Расстрелянная мечта Отдавая дань Джону Леннону, американская пресса подчеркивала, что "Битлз" стали неотъемлемой частью жизни целого поколения молодых людей, выросших в 60-е годы. "Я чувствую, что взрослею, становлюсь совсем взрослым человеком", сказал один из юных почитателей Леннона, собравшихся у его дома после гибели своего кумира. А президент США Джеймс Картер сказал, что Джон Леннон "помог создать музыку и настроение нашего времени. Он оставил после себя убедительное и нестареющее наследие. Особенно горько то, что Джон Леннон пал жертвой насилия, хотя сам всегда боролся за мир". Джон Леннон погиб как раз в то время, когда стал появляться на публике после длительного периода уединения. Долгое время он избегал встреч даже с друзьями, ушел из мира коммерческой музыки. Буквально за несколько часов до смерти музыкант дал свое первое за многие годы интервью, посвященное его новому альбому "Двойная фантазия". Леннон заявил, что эта пластинка адресована людям его поколения. "Людям, которые выросли вместе со мной, я говорю: "Вот он я, а как дела у вас? Как поживает ваша родня? Скажите, разве 70-е были скучными годами? Давайте же сделаем 80-е годы великими!" - призывал знаменитый музыкант. Как жаль, что нам пришлось это делать уже без него. И кто знает, не оттого ли достигнуто меньше желаемого, что рядом не оказалось Джона Леннона и многих других талантливых людей, павших от руки убийц.

Дайте мне на родине любимой,
Все любя, спокойно умереть.
Сергей Есенин, 1925
28 декабря 1925 года Есенина нашли мертвым в ленинградской гостинице « Англетер». Последнее его стихотворение — «До свиданья, друг мой, до свиданья…» — было написано в этой гостинице кровью, и по свидетельству друзей поэта, Есенин жаловался, что в номере нет чернил, и он вынужден был писать кровью.
По принятой большинством биографов поэта версии, Есенин в состоянии депрессии (через месяц после лечения в психоневрологической больнице) покончил жизнь самоубийством (повесился). Ни современниками события, ни в ближайшие несколько десятилетий после смерти поэта других версий события не высказывалось. В 1970—1980-е годы, преимущественно в националистических кругах, возникли также версии об убийстве поэта с последующей инсценировкой его самоубийства: на почве ревности, корыстной почве, убийстве сотрудниками ОГПУ.
В 1989 году под эгидой ИМЛИ имени Горького была создана Есенинская комиссия под председательством Ю. Л. Прокушева; по её просьбе был проведён ряд экспертиз, приведших к следующему выводу: «… опубликованные ныне „версии“ об убийстве поэта с последующей инсценировкой повешения, несмотря на отдельные разночтения… являются вульгарным, некомпетентным толкованием специальных сведений, порой фальсифицирующим результаты экспертизы» (из официального ответа профессора по кафедре судебной медицины, доктора медицинских наук Б. С. Свадковского на запрос председателя комиссии Ю. Л. Прокушева). В 1990-е годы различными авторами продолжали выдвигаться как новые аргументы в поддержку версии об убийстве, так и контраргументы. Версия убийства Есенина представлена в сериале « Есенин».
Похоронен 31 декабря 1925 года в г. Москва на Ваганьковском кладбище.

Рецензия:

Восходящая звезда нью-йоркской балетной сцены Нина Сайерс (Натали Портман) получает заглавную партию «Лебединого озера» Петра Ильича Чайковского. Впрочем, импозантный балетмейстер труппы (Венсан Кассель) в любой момент может сменить милость на гнев. Причем его настроение зависит не только от профессиональных качеств молоденькой балерины, но и от множества нюансов личного свойства. Понимая всё это, Нина работает на износ. Тайные страхи начинают обрастать реальными подробностями после появления таинственной Лили (Мила Кунис), чья откровенность, открытость и показное дружелюбие заставляют Сайерс по-настоящему нервничать. Внутренние комплексы и многочисленные опасения Нины со временем перерастают в болезненную паранойю…

После производственной драмы о непростой жизни рестлера-ветерана Даррен Аронофски обращается к совсем иным материям и сферам: миру балета. Однако на поверку казалось бы очевидные различия (утонченность молоденьких балерин против перекаченных воинственных мужланов) носят скорее формальный, нежели содержательный характер. Виной тому – подход режиссера, ставящего во главу угла внутренний мир своих героев. Неуверенных, сомневающихся, комплексующих, иногда жалких. Второй раз подряд режиссер рассказывает историю человека, чья жизнь неотделима от его профессиональной деятельности, а грань между тем и другим с каждым днем становится всё тоньше и незаметней.

Впрочем, подобные параллели пусть и уместны, но не столь принципиальны (не заметить нельзя, но и акцентировать внимание не стоит). Интересней другое: впервые режиссер Аронофски обращает свой взор в сторону психотриллера с явным привкусом шизофрении. Он умело тасует колоду, словно вложенную в его руки маэстро Полански («Отвращение», «Ребенок Розмари» ;). Набор тем в таких случаях всегда ограничен (в конечном счете, всё сводится к вопросу – зашел ум за разум или ещё нет?), но зато не ограничен инструментарий, эти темы вербализующий и воплощающий на экране. Аронофски старательно воссоздает атмосферу душного, берущего за горло безумия, когда главным врагом становится не условная соперница по сцене, а собственное зеркальное отражение. Он раскрывает перед зрителем нехитрое душевное нутро своей героини, которой вначале хочется сопереживать, потом немножечко ненавидеть, а в конце и вовсе – обнять и расплакаться. И именно тогда, во время финальной развязки, неожиданно понимаешь, что все два часа следил не за метаниями нью-йоркской балерины, а за самим собой. Даррен Аронофски лишь поднес зеркало и попросил не моргать.

(с) Станислав Никулин

https://www.kinomania.ru/movies/b/Black_Swan/index.shtml

Рецензия:

1927 год. Голливуд. В киноиндустрию начинает проникать звук, что заставляет студийных боссов пересмотреть свои отношения со многими звёздами немого периода. Любимец публики Джордж Валентайн (Жан Дюжарден) смотрит на техническое новшество с нескрываемым презрением и сарказмом, продолжая обходиться на экране без слов. Былая слава закономерно тает на глазах. В то же время бывшая статистка Пеппи Миллер (Беренис Бежо), влюблённая в Валентайна, стремительно набирает обороты. Творческий кризис трансформируется в финансовый, от былого шика и блеска Джорджа не остаётся и следа. Борясь с собственной гордыней, он попытается найти выход из сложившейся ситуации…

«Артист» Мишеля Хазанавичуса, без всяких сомнений, стал одним из главных открытий 2011 года. Причиной тому — дерзновенность задумки и редкая тщательность исполнения. Сейчас, когда фильм продолжает собирать все возможные и невозможные призы по всему свету, идея выпустить на экран немую чёрно-белую картину, видится шикарным новаторством и одновременно колкостью по отношению к современному Голливуду, где простые человеческие чувства и эмоции всё чаще облачают в мегапиксельные костюмы (спросите у Кэмерона, он знает). Однако, в первую очередь съёмки «Артиста» были актом мужества и серьёзным финансовым риском со стороны продюсеров. Отрадно то, что приём сработал, а значит — всё было не зря.

Хазанавичус воздвиг рукотворный памятник ушедшей эпохе, когда кинематограф только начинал выбираться из детских штанишек, стараясь доказать всем критикам и скептикам свою значимость не только в качестве балаганного развлечения, но и чего-то настоящего, искреннего. История Джорджа Валентайна — классический сказ про судьбу-злодейку, но, конечно же, со счастливым концом. Законы жанра неумолимы, и в данном конкретном случае это скорее плюс, нежели минус.

Блистательная стилизация, впрочем, не перетягивает одеяло у содержательной части картины. Да, сюжетная эквилибристика «Артиста» не способна поразить сценарным вывертом или выброшенным в неожиданный момент коленцем. Но именно это и было задачей режиссёра. В конечном счёте, Хазанавичус не просто умело рассказал что-то о своих героях, а почти в буквальном смысле смастерил телепорт, переносящий зрителей в 20-30-е годы прошлого века. Набившее оскомину словосочетание «магия кино» обнаруживает себя здесь в самом буквальном, практическом смысле. И дело тут даже не в том, что «Артист» со всей своей умышленной анахроничностью оказывается в десятки раз интересней подавляющего большинства современных «драм», «триллеров» и «детективов» (кавычки не случайны), а в том, что после сеанса хочется пересмотреть ту самую немую чёрно-белую классику, которая, как блистательно доказал Хазанавичус, значительно живее привычного кинопотока.

В этом смысле, перед нами несомненное признание в любви. Признание человека, прекрасно разбирающегося и умеющего обращаться с предметом своей страсти — его величеством Кино.

(с) Станислав Никулин

https://www.kinomania.ru/movies/a/Artist/index.shtml

BOGDANOWA

Самые популярные посты

16

Majakowskij.

Горе Тщетно отчаянный ветер бился нечеловече. Капли чернеющей крови стынут крышами кровель. И овдовевшая в ночи вышла луна одиночи...

12

Milov Gori V Adu

В эту субботу Виталий Милонов, депутат Единой России, известный своими законопроектами на запрет пропаганды гомосексуализма, футболкой &l...

9

Рецензия : "Заводной апельсин" был одним из пяти романов, написанных Бёрджессом в 1961 году, когда он думал, что скоро умрёт от опухоли...

7

1. Отвечая на звонок, говорить "Алло", "Да" и "Какого х..я!" стало старомодно. Есть другое нужное слово: "Внемлю!". Если неологизм с пере...

7

Почему мы читаем Достоевского?

Достоевский - великий русский писатель и мыслитель, один из немногих русских авторов, чьи книги действительно популярны за границей. В ...

7

О смерти Леннона.

Убийство Джонна Леннона НАД ПРОПАСТЬЮ ВО ЛЖИ Тремя главными святынями Джона Леннона были мир, любовь и музыка. Этим же святыням поклоня...