10 марта 2012 года в10.03.2012 20:45 5 0 10 1

РЕЦЕНЗИЯ С. НИКУЛИНА НА ФИЛЬМ "ЧЕРНЫЙ ЛЕБЕДЬ".

Рецензия:

Восходящая звезда нью-йоркской балетной сцены Нина Сайерс (Натали Портман) получает заглавную партию «Лебединого озера» Петра Ильича Чайковского. Впрочем, импозантный балетмейстер труппы (Венсан Кассель) в любой момент может сменить милость на гнев. Причем его настроение зависит не только от профессиональных качеств молоденькой балерины, но и от множества нюансов личного свойства. Понимая всё это, Нина работает на износ. Тайные страхи начинают обрастать реальными подробностями после появления таинственной Лили (Мила Кунис), чья откровенность, открытость и показное дружелюбие заставляют Сайерс по-настоящему нервничать. Внутренние комплексы и многочисленные опасения Нины со временем перерастают в болезненную паранойю…

После производственной драмы о непростой жизни рестлера-ветерана Даррен Аронофски обращается к совсем иным материям и сферам: миру балета. Однако на поверку казалось бы очевидные различия (утонченность молоденьких балерин против перекаченных воинственных мужланов) носят скорее формальный, нежели содержательный характер. Виной тому – подход режиссера, ставящего во главу угла внутренний мир своих героев. Неуверенных, сомневающихся, комплексующих, иногда жалких. Второй раз подряд режиссер рассказывает историю человека, чья жизнь неотделима от его профессиональной деятельности, а грань между тем и другим с каждым днем становится всё тоньше и незаметней.

Впрочем, подобные параллели пусть и уместны, но не столь принципиальны (не заметить нельзя, но и акцентировать внимание не стоит). Интересней другое: впервые режиссер Аронофски обращает свой взор в сторону психотриллера с явным привкусом шизофрении. Он умело тасует колоду, словно вложенную в его руки маэстро Полански («Отвращение», «Ребенок Розмари» ;). Набор тем в таких случаях всегда ограничен (в конечном счете, всё сводится к вопросу – зашел ум за разум или ещё нет?), но зато не ограничен инструментарий, эти темы вербализующий и воплощающий на экране. Аронофски старательно воссоздает атмосферу душного, берущего за горло безумия, когда главным врагом становится не условная соперница по сцене, а собственное зеркальное отражение. Он раскрывает перед зрителем нехитрое душевное нутро своей героини, которой вначале хочется сопереживать, потом немножечко ненавидеть, а в конце и вовсе – обнять и расплакаться. И именно тогда, во время финальной развязки, неожиданно понимаешь, что все два часа следил не за метаниями нью-йоркской балерины, а за самим собой. Даррен Аронофски лишь поднес зеркало и попросил не моргать.

(с) Станислав Никулин

https://www.kinomania.ru/movies/b/Black_Swan/index.shtml

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавить комментарий

Новые заметки пользователя

BOGDANOWA — ideas for life

16

Majakowskij.

Горе Тщетно отчаянный ветер бился нечеловече. Капли чернеющей крови стынут крышами кровель. И овдовевшая в ночи вышла луна одиночи...

12

Milov Gori V Adu

В эту субботу Виталий Милонов, депутат Единой России, известный своими законопроектами на запрет пропаганды гомосексуализма, футболкой &l...

6

Эдуард Асадов

Вы его любили? Неужели? Но полшага — разве это путь?! Сколько вы пудов с ним соли съели? Как успели в душу заглянуть?! Что вы ...

7

1. Отвечая на звонок, говорить "Алло", "Да" и "Какого х..я!" стало старомодно. Есть другое нужное слово: "Внемлю!". Если неологизм с пере...

7

Весна души моей.

Ну это совершенно невыносимо! Сижу мучаюсь весной. Мне бы идти гулять, влюбляться, читать стихи Маяковского, Блока и даже Цветаевой, хот...

9

Рецензия : "Заводной апельсин" был одним из пяти романов, написанных Бёрджессом в 1961 году, когда он думал, что скоро умрёт от опухоли...