@bellanina
BELLANINA
OFFLINE

будь собой

Дата регистрации: 21 сентября 2012 года

Делай то, что тебе действительно нравится.

ПОЛИГРАФИЯ


техника многократного получения одинаковых изображений (оттисков) путем переноса красочного слоя с печатной формы на бумагу или другой материал. Собственно процесс переноса изображения с печатной формы на бумагу называется печатанием. Но это только один из процессов изготовления печатной продукции; основные процессы полиграфии - набор, изготовление печатной формы, печатание и брошюровочно-переплетные работы. В полиграфии применяются три основных способа размножения текста и иллюстраций: высокая, глубокая и плоская печать. Высокая печать - самый старый из них. Как на то указывает само название, при таком способе печатающими являются рельефные элементы печатной формы, возвышающиеся над непечатающими (пробельными) элементами. Печатание осуществляется, когда печатающая поверхность, покрытая краской, прижимается к бумаге. При глубокой печати печатающие элементы печатной формы, наоборот, заглублены. Краска наносится на всю поверхность формы, а затем стирается так, что остается только в углублениях, соответствующих изображению. Когда к форме глубокой печати прижимается бумага, краска переходит из углублений на бумагу подобно влаге, впитываемой полотенцем. Печатающие и пробельные элементы формы плоской печати расположены на одном уровне. Этот метод, к которому относятся офсетная печать и литография, основан на различиях в смачиваемости разных участков поверхности. Поверхность формы химически обрабатывается так, что печатающие элементы смачиваются краской, а пробельные ее не принимают.
ВЫСОКАЯ ПЕЧАТЬ
Производство всякой печатной продукции начинается с набора. Набор для высокой печати может выполняться ручным или машинным способом.
Ручной набор. Это самый старый вид набора. Для каждой буквы алфавита используется отдельная типографская литера. Литера представляет собой металлический брусок, на верхнем торце которого имеется рельефное изображение буквы. Из таких литер вручную составляют слова, фразы, абзацы и т.д. Типографский шрифт изготовляют в виде отдельных литер разных размеров и гарнитур и поставляют в виде комплектов, содержащих все прописные и строчные буквы, цифры и знаки препинания одного размера и одной гарнитуры. Высота (кегль) шрифта измеряется в неметрических единицах - типографских пунктах. В России стандартный размер пункта равен 0,376 мм. При монотипном наборе в России пользуются англо-американским пунктом, равным 0,3528 мм (1/72 дюйма).
Машинный набор. Машинный набор выполняется, конечно, быстрее ручного. Существуют три основных вида наборных машин для высокой печати: строкоотливные, буквоотливные и крупнокегельные строкоотливные. Все они на самом деле не производят набор типографского шрифта, а отливают шрифт из расплавленного металла. Строкоотливные наборные машины (линотипы и интертипы) набирают текст в виде монолитных металлических строк с рельефной печатающей поверхностью. Каждая такая машина состоит из клавиатуры, магазина и отливного и разборочного аппаратов. При нажатии клавиши с обозначением буквы из магазина выбирается металлическая матрица, которая служит литьевой формой соответствующей буквы. Из матриц составляются целые строки, которые затем механически переносятся в отливной аппарат. Здесь матрицы заливаются расплавленным металлом, и он быстро остужается. Отлитая строка выталкивается из машины, после чего разборочный механизм возвращает матрицы в магазин. Перед отливанием строки механически выполняется ее выключка, т.е. приведение к заданной длине при помощи пробельных пластинок - шпаций. Буквоотливная наборная машина (монотип) состоит из клавиатурного и отливного аппаратов. При нажатии клавиши на бумажной ленте пробивается кодовая комбинация отверстий, соответствующая данной букве. В отливном аппарате, где имеются матрицы для всех букв, по бумажной ленте автоматически отливается набор. В крупнокегельных строкоотливных машинах машинный набор сочетается с ручным. Собранные вручную строки из матриц вводятся в отливной аппарат, в котором отливается набор. Быстрота выполнения - не единственное преимущество машинного набора перед ручным. Он еще и проще во многих отношениях. Например, набор, осуществленный машинным способом, и разбирается механически, а не вручную. Кроме того, поскольку при машинном наборе шрифт каждый раз отливается заново, отпадают трудности, связанные с постепенным износом шрифта.

<="" div="" style="border-style: none;">

<="" div="" style="border-style: none;">

<="" div="" style="border-style: none;">
Клише. Кроме текста, печать имеет дело с иллюстрациями. При высокой печати иллюстрации воспроизводятся с помощью специальных форм высокой печати - клише. Это твердые печатные формы, которые могут изготавливаться вручную, но чаще выполняются фотомеханическими и электромеханическими методами. В зависимости от характера изображения клише могут быть штриховыми, полутоновыми и комбинированными. Штриховые клише, как на то указывает их название, применяются для воспроизведения рисунков, выполненных пером, рукописного текста, чертежей, графиков и других аналогичных оригиналов. При фотомеханическом методе изготовления воспроизводимую иллюстрацию фотографируют и полученный негатив помещают на металлическую пластину, покрытую растворимым в воде фоточувствительным материалом. Свет от мощной лампы, проходя через прозрачные участки негатива, вызывает задубление (затвердевание) покрытия. Покрытие же под непрозрачными участками негатива сохраняет растворимость в воде и вымывается, оставляя чистую металлическую поверхность. После этого всю поверхность пластины подвергают воздействию кислоты, но травление происходит только на участках, не защищенных задубленным покрытием, в результате чего и возникает необходимый рельеф. Штриховые клише проще и дешевле других, но они пригодны только для воспроизведения иллюстраций, состоящих из линий и сплошных темных участков. Для передачи же фотоснимков, рисунков и других изображений, содержащих разные уровни серого цвета, применяются полутоновые клише. Поскольку печатная машина может наносить лишь ровный слой краски, для передачи полутонов изображение на иллюстрации фотографическим методом разбивают на отдельные точки. Для этого на фотографическом этапе процесса на оригинал иллюстрации накладывается растр - оптический прибор с сеткой из непрозрачных черных линий. Растр разделяет изображение на точки, размер которых изменяется в зависимости от интенсивности воспроизводимого тона в том или ином месте. На темном участке изображения растр дает крупные темные точки, а на светлом - мелкие, более удаленные друг от друга. На основе полученного негатива изготовляется клише таким же способом, как и штриховые клише. Комбинированные клише необходимы для воспроизведения иллюстраций, подобных, например, рисунку пером с наведенными тенями. В таких случаях используются элементы обоих указанных выше способов изготовления клише.
Верстка, спуск полос и заключка. После того как набраны текст и заголовки и изготовлены клише, все это должно быть скомпоновано в виде страницы. Эта операция, называемая версткой, состоит в том, что отдельные элементы набора устанавливают в положение, в котором они должны быть на оттиске. Затем вся печатная форма "заключается" (закрепляется) в массивной стальной раме, которая будет удерживать ее в нужном положении в процессе печатания. Размеры рамы для заключки определяются числом и размером печатных форм, которые будут в ней закреплены. Если, например, для одной тетради нужно восемь полос (страниц), то печатник заключит четыре из восьми однополосных печатных форм в одной раме, а остальные четыре - в другой. С каждой из двух четырехполосных печатных форм будет сделан оттиск на разных сторонах одного листа бумаги. После однократного фальцевания (складывания) запечатанного листа по горизонтали и вертикали будет получено восемь полос. При многополосном печатании необходимо располагать отдельные печатные формы полос так, чтобы после печатания и фальцевания оттиски полос шли в тетради в нужном порядке. Такое расположение называется схемой спуска полос.
Стереотипия. При изготовлении многотиражной продукции формы высокой печати изнашиваются и их приходится восстанавливать. Кроме того, при одновременном печатании одного заказа на нескольких печатных машинах пришлось бы несколько раз выполнять один и тот же набор. Поэтому широко применяются копии печатных форм, так называемые стереотипы. Они дешевле, легче и быстрее изготавливаются, дольше служат и могут быть изогнуты для наложения на цилиндры ротационных печатных машин. Копии форм высокой печати изготавливают методами гальванопластики, литья и прессования. При изготовлении гальваностереотипов под прессом делают отпечаток оригинальной формы на листе воска, пластика или свинца. Затем на отпечаток пульверизацией раствора наносят соединение серебра и помещают его в электролитическую ванну, где на поверхности отпечатка наращивается слой меди. Этот слой меди, закрепленный на толстой свинцовой подложке, и образует долговечную печатающую поверхность. Литейный способ дает самые дешевые стереотипы. На оригинальную печатную форму накладывают тонкий (1 мм) лист многослойного картона и на прессе получают с нее матрицу. Затем матрицу металлизируют с поверхности путем пульверизации расплавленным металлом, который по остывании и образует копию печатающей поверхности. Пластмассовые стереотипы можно изготавливать фотографическим методом или прессованием. В первом случае техника такая же, как и при фотомеханическом изготовлении клише, причем фоторепродукционным оригиналом служит оттиск оригинальной формы. Во втором - стереотип получают с матрицы (из материала с полимерной пропиткой) оригинальной формы методом прессования термопластичной пластмассы или резины.

Фотополимерная технология изготовления печатей

Эта технология основана на свойстве фотополимера постепенно отвердевать по слоям под воздействием ультрафиолетого освещения определенного спектра. Нередко приходится слышать мнение, что фотополимерные печати недолговечны. Данное мнение могло иметь почву, так как, возможно, для производства печатей использовался материал низкого качества или вообще не приспособленный для этого, при производстве клише была нарушена технология, неправильно выбран тип красителя - он просто вступил в химическое взаимодействие с материалом клише.
Однако специалисты с уверенностью заявляют, что при правильном выборе исходных компонентов и соблюдении всех технологических норм клише, выполненного из фотополимера, при использовании специальных штемпельных красок печать или штамп прослужит не один год. Ведь фотополимер изготавливается специально для производства штемпельной продукции в большом количестве в разных странах: США, Германии, Италии, Финляндии, Японии, России и др.
Возможно два варианта материала, с помощью которого осуществляется изготовление печатей и штампов по фотополимерной технологии: жидкий и твердый полимеры.

Изготовление печатей и штампов из жидкого фотополимера
начинается с подготовки на компьютере негатива печати и выведения его на пленку с помощью лазерного принтера. Полученный негатив обкладывается так называемым бордером, образуя форму для заливки. Она заливается фотополимером, затем сверху на полимер накладывается прозрачная пленка. Залитая форма зажимается между двумя стеклами и помещается в экспонирующую камеру, где и происходит засветка. В первую очередь засвечивается сторона без негатива, образуя, тем самым подложку (обратную сторону) печати. Затем форма переворачивается и происходит засветка со стороны негатива. Там, где негатив был светлым, фотополимер затвердевает, где был темным - остается жидким. Далее эта композиция промывается в воде, незатвердевший фотополимер вымывается, а оставшийся затвердевший полимер и образует клише печати. После промывки получившуюся печать необходимо засветить под ультрафиолетом для придания ей большей твердости и избавления от остаточной липкости. Печать готова к использованию.

Тиснение

Эту статью следует викифицировать.
Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей.
Тисне́ние — это полиграфический процесс, относящийся к послепечатной отделке продукции, производящийся на ручных, полуавтоматических и автоматических прессах для тиснения, основанный на припрессовке горячим или холодным способом металлизированной или пигментной фольги или полимерной пленки с напылением нужного вещества для улучшения привлекательности упаковки, этикетки или рекламно-акцидентной продукции.
Виды тиснения

Процесс подразделяется по видам:
Тиснение фольгой — тиснение, при котором между нагретым клише и материалом (бумагой, кожей, пластиком и т. д.) протягивается фольга и производится прессование. Под действием нагретого клише металлизированное или пигментное напыление отстает от пленки-носителя и закрепляется клеевым слоем на поверхности тиснимого материала.
Слепое тиснение (блинт) — (от нем. blint — слепой) тиснение с помощью клише с целью получить оттиск с гладкой поверхностью (например, на текстурной бумаге, на коже). В отличие от тиснения фольгой, фольга не применяется, но для получения лучшей гладкости или глянца могут применяться специальные пленки. Рабочие температуры процесса, как правило, ниже, чем при тиснении фольгой, во избежание перегрева и порчи материала.
Конгревное тиснение без фольги — (англ. embossing, нем. praegung) придание рельефа (в сторону наблюдателя) спрессовыванием материала между клише для конгрева (матрицы) и патрицы (контрматрицы, ответной части). Изображение делается выпуклым. Производится либо холодным способом, либо с подогревом клише до 60 градусов Цельсия.
Конгревное тиснение с фольгой — как правило, процесс производится в один удар (оттиск), то есть перенос фольги и придание рельефа происходит одновременно. В обычных условиях этот процесс разделяется на два: сначала припрессовывается фольга, вторым прогоном придается рельеф. В данном же случае, конгревное тиснение с фольгой позволяет вдвое сократить время, затрачиваемое на тираж. Единственное препятствие — дороговизна клише, технологически более сложного, чем обычно, а также наличие навыка работы в один удар у оператора пресса. необходима высокая температура 110—160 градусов Цельсия и пресс, способный выполнять такие работы, например, Bobst или Gietz.
Обратный конгрев — (англ.debossing) редко применяемый термин, равно как и редкий процесс в российских типографиях. Речь идет об обнижении изображения ниже уровня материала (то есть в сторону от наблюдателя). Таким способом можно делать на бумаге, например, эффектные следы, как бы продавившие лист.
Припрессовка голограмм — основное отличие от тиснения фольгой заключается в необходимости четко позиционировать каждую голограмму относительно изображения перед оттиском с точностью 0,1-0,2 мм. Достигается это применением лазерных регистраторов (если голограммы выклеены поштучно на бумажной ленте смотанной в рулон), а также с помощью меток (англ. shear line) на фольге, если голограммы инкорпорированы в структуру фольги.
Текстурирование — процесс подразумевает нанесение изображения с помощью клише на гладкий материал, как правило, металлизированную бумагу, с целью имитации тиснения фольгой. Также применяется для имитации кожи определенных пород (например, клише с рисунком, имитирующим кожу крокодила и т. д.). 1

Цифровая печать
[править]Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Эта версия страницы ожидает проверки и может отличаться от последней подтверждённой, проверенной 3 февраля 2011.
Цифровая печать — изготовление тиражной печатной продукции с помощью «цифрового» оборудования. Под цифровым оборудованием понимают устройства печатающие непосредственно из электронных файлов, получаемых от рабочих станций. Условно цифровую печать можно подразделить на несколько подвидов:
Листовая цифровая печать Применяется для производства большого количества рекламных материалов типа буклеты, визитки, листовки и п.р. Используются цифровые лазерные печатные машины в основном производства компаний Ксерокс, Коника-минольта, HP Indigo, Canon и другие. Печать может быть как цветная так и черно-белая(только черная краска тонер).

Широкоформатная цифровая печать Широкоформатная печать применяется для производства наружной и интерьерной рекламы, ширина печати таких машин может достигать 5-ти метров и длинной десятки метров, в машинах используется принцип струйной печати. Материал, используемый для печати - бумага, баннерная ткань, сетка. Спектр производителей оборудования весьма широк.

Преимущества
Для устройства подобного производства достаточно относительно небольших площадей (от 50 м² ;) и бытовой электросети
Возможность печати коротких тиражей без больших затрат на предпечатную подготовку.
Высокая скорость печати

Полиграфи́я (от др.-греч. πολύς — «многочисленный» и γράφω — «пишу» ;) — это отрасль промышленности, занимающаяся размножением печатной продукции, а именно книжно-журнальной, деловой, газетной, этикеточной и упаковочной продукции.

Пло́ская печа́ть в полиграфии — способ печати, использующий формы, на которых печатающие и пробельные элементы расположены в одной плоскости и различаются лишь физико-химическими свойствами.

Основой для форм плоской печати, как правило, служат металлические листы (пластины) — однослойные в случае монометаллических форм и многослойные в случае биметаллических. Для изготовления формы пластина покрывается светочувствительным слоем и засвечивается через фотоформу, используемую в качестве шаблона. В настоящее время вместо засвечивания через фотоформу используются лазерные машины, управляемые компьютером (computer-to-plate). Затем экспонированную пластину подвергают химическому или электролитическому травлению, в результате которого участки, играющие роль печатающих элементов, приобретают свойствогидрофобности (олеофильности), а участки, соответствующие пробельным элементам, становятся гидрофильными. При попадании на такую, предварительно увлажненную форму, краска задерживается лишь на печатающих элементах.

В полиграфической промышленности на базе данного принципа функционирует большинство машин офсетной печати, реже используется способ ди-лито (плоская печать без промежуточного звена). В изобразительном искусстве данная концепция реализована в литографии.

Способы печати в полиграфии
Основные типы печати

Высокая печать
Глубокая печать
Плоская печать
Все способы печати являются разновидностями этих трёх типов.

Способы плоской печати
Альбуминовая печать
Литография
Офсетная печать
Ди-лито
Тампонная печать
Трафаретная печать
Ирисовая печать
Фотополимерная печать

Различные способы печати
Тиснение
Шелкография
Цифровая печать
Цифровая офсетная печать
Палладиевая печать
Платиновая печать
Термография
Сублимация
Выворотка
Печать с переменными данными
Флексография

Высокая печать

Наборная верстатка на шрифткассе
Высо́кая печа́ть в полиграфии — способ печати, использующий формы, на которых печатающие элементы расположены выше пробельных. Исторически этот способ, по-видимому, первым получил распространение в качестве технологии тиражирования изображений (именно его, например, использовал Иоганн Гутенберг, тот же принцип лежит в основе конторской печати).
В полиграфической промышленности к технологиям высокой печати относятся типографская (высокая, книжная) печать и флексография. Разница заключается как в печатных формах (формы высокой печати изготавливаются в частности, на базе линотипного и монотипного видов набора из достаточно твердого гартового сплава или по современной технологии из вымывных фотополимеров), так и в процессе печати.
В изобразительном искусстве данная концепция реализована в линогравюре, гравюре на дереве (ксилография) и т. п.
На печатной форме высокой печати печатные элементы расположены выше пробельных. Краска наносится на поверхность выступающих печатных элементов. При соприкосновении с бумагой, для полного перехода краски, необходимо давление. До изобретения печатных машин для этой цели использовали пресс. Для воспроизведения текста и штриховых изображений, состоящих из отдельных штрихов и линий, изготовить печатную форму даже на доске несложно, так как все печатные элементы находятся на одном уровне. На них легко нанести краску тампоном или валиком, положить бумагу и прижать ее для перехода краски.

Простота печатного процесса, легкость изготовления печатной формы надолго сделали высокий способ печати доминирующим. Четкие начертания букв, ровные штрихи и контуры оттисков высокой печати до сих пор трудно достижимы другими способами печати. Однако в высокой печати использовали долгое время тяжелые наборные металлические печатные формы из гартового сплава, содержащий вредный для здоровья и экологически опасный свинец.
Это, вместе с характерными недостатками высокой печати (низкая разрешающая способность, перетискивание на обратную сторону и пр., привело к резкому уменьшению доли высокой печати, особенно после появления офсетных форм на алюминиевой основе. В последние десятилетия этот способ утратил доминирующее положение в выпуске большинства видов издательской продукции, но до сих пор используется для печати однокрасочных газет, книг, а также в упаковке (например, печать самоклеящихся этикеток и гибкой упаковки).
Такой значительный удельный вес высокой печати обусловлен ее универсальными репродукционными возможностями при воспроизведении оригиналов самого различного характера: текстовых, иллюстрационных, смешанных, одно- и многокрасочных. Оттиски характеризуются большой четкостью, резкостью, насыщенностью тона и цвета. Положительная особенность этого способа - стабильность качества изображения во всем тираже, которая обусловлена отсутствием таких нестабильных процессов, как увлажнение печатных форм (в плоской офсетной печати) или удаление краски с пробельных элементов форм (при глубокой печати).
Поверхность печатных форм высокой печати из фотополимеров химически нейтральна и может воспринимать любой раствор. Следовательно, эти формы могут быть использованы для печати с применением красок как на масляной основе, так и на базе водных и спиртовых растворителей (флексография).
Важным стимулом для развития и поддержания конкурентоспособности высокой печати явилось внедрение гибких полноформатных печатных форм из фотополимеров с малой (0,4-0,7 мм) глубиной пробельных элементов. Существенные изменения в технологию высокой печати внесли фотополимерные печатные формы в сочетании с повышением жесткости конструкций печатных машин и применением синтетических декелей из армированных материалов на пористой волокнистой основе. Они позволили значительно повысить эффективность работы за счет уменьшения затрат времени на подготовку к печатанию.

Глубокая печать

Глубокая печать. Верхняя линия — лист бумаги, нижняя — матрица
Глубокая печать, интаглио — в полиграфии способ печати с использованием печатной формы, на которой печатающие элементы утоплены по отношению к пробельным. От офсетной и высокой печати отличаются тем, что толщина слоя краски на одном оттиске может меняться от десятков до сотен микрометров, тогда как обычно этот показатель стабильный и составляет около 1 микрометра. Такая особенность технологии обеспечивает рельефность элементов изображения, которые выступают над поверхностью бумаги. Шершавость изображений ощущается при прикосновении.[1]
Рельефный эффект используется как дополнительный защитный элемент при печати банкнот, бланков ценных бумаг (например, этот способ защиты используется предприятиями объединения «Гознак»[2]). По мнению специалистов, в точности скопировать такие элементы невозможно, а подделка может быть обнаружена без специальных технических приспособлений.[3]
В полиграфии глубокая печать традиционно использовалась для производства иллюстрированной продукции. В художественной графике метод глубокой печати применяется в отдельных видах гравюры, в частности в офорте.
Сегодня способ глубокой печати является доминирующим на рынке производства упаковки, поскольку затраты на допечатную подготовку оригинал-макета и изготовление форм окупаются благодаря значительной тиражестойкости таких форм и большому тиражу продукции.
[править]Технология печати

Во второй половине XV века гравюра на металле начала вытеснять ксилографию. На пластине из металла (медь, бронза, цинк, сталь) гравировали или вытравливали кислотой рисунок, затем покрывали краской. Краску очень аккуратно стирали так, чтобы на печатной форме осталась лишь краска в выгравированных углублениях. Пластина под давлением цилиндрического пресса прижималась к бумаге. Данный метод очень сильно отличался от наборной печати. Поэтому листы с иллюстрациями печатали отдельно от листов с текстом.[4]
В XIX веке печать с гравированных форм значительно усовершенствовали — краску наносили с помощью валиков, а убирали с формы при помощи вращающихся щёток. На смену механической гравировке пришла лазерная.
В печатных машинах для глубокой печати краска подаётся на печатный цилиндр и попадает в углубления, соответствующие печатным элементам. С пробельных элементов она удаляется с помощью так называемого ракеля. В силу этой особенности для формирования всех печатающих элементов (в том числе, сплошных плашек) необходимо использовать специальный растр глубокой печати. Для получения высококачественного изображения также необходимо использование специальной бумаги для глубокой печати.
Одной из особенностей данного вида полиграфического производства является высокая стоимость изготовления печатных форм, что существенно ограничивает область его применения. Одним из видов печатных машин используемых принцип глубокой печати являются - ротогравюрные печатные машины.

Плоская печать

Пло́ская печа́ть в полиграфии — способ печати, использующий формы, на которых печатающие и пробельные элементы расположены в одной плоскости и различаются лишь физико-химическими свойствами.
Основой для форм плоской печати, как правило, служат металлические листы (пластины) — однослойные в случае монометаллических форм и многослойные в случае биметаллических форм. Для изготовления формы пластина покрывается светочувствительным слоем и засвечивается через фотоформу, используемую в качестве шаблона. Затем экспонированную пластину подвергают химическому или электролитическому травлению, в результате которого участки, играющие роль печатающих элементов, приобретают свойство гидрофобности (олеофильности), а участки, соответствующие пробельным элементам, становятся гидрофильными. При попадании на такую форму краска задерживается лишь на печатающих элементах.
В полиграфической промышленности на базе данного принципа функционирует большинство машин офсетной печати, реже используется способ ди-лито (плоская печать без промежуточного звена). В изобразительном искусстве данная концепция реализована в литографии.

Способы плоской печати
Альбуминовая печать

Альбуми́новая печа́ть — технология для получения фотографических изображений, предложенная в 1850 г. Луи Дезире Бланкар-Эвраром (фр. Louis Désiré Blanquart-Evrard). Технология была первым коммерчески успешным методом печати на обычной бумаге c исходного негатива. Этот метод, основанный на использовании альбумина из белков яиц для закрепления фотохимикатов на бумаге, стал доминирующим способом получения позитивов с 1855 г. и вплоть до конца XIX века.
Процесс состоял в следующем:
Лист бумаги покрывался смесью яичного белка (альбумином) и соли (обычно поваренной соли — хлорида натрия). Альбумин разглаживал бумагу и делал её поверхность слегка глянцевой.
Затем бумага помещалась в водный раствор нитрата серебра, что делало её чувствительной к свету.
Далее бумага высушивалась в полной темноте.
Высушенная подготовленная бумага помещалась в рамку вместе со стеклянным негативом и подвергалась затем действию света. Чаще всего негатив был стеклянным, изготовленным по коллодионному процессу. Рамку держали на солнечном свете до достижения нужного уровня потемнения.
Альбуминовые отпечатки находились в непосредственном контакте с негативом. Так как при этом не использовались никакие дополнительные технические средства, а только свет, этот процесс и назвали «печатью», в отличие от других способов.
Далее снимок закреплялся в ванне с тиосульфатом натрия, что предотвращало дальнейшее потемнение. И наконец тонирование в золотистый оттенок (сепию) улучшало внешний вид фотографии и помогало избежать быстрого выцветания.

Литография
Литография — способ печати, при котором краска под давлением переносится с плоской печатной формы на бумагу. В основе литографии лежит физико-химический принцип, подразумевающий получение оттиска с совершенно гладкой поверхности (камня), которая, благодаря соответствующей обработке, приобретает свойство на отдельных своих участках принимать специальную литографскую краску.
Под литографией понимают:
вид тиражной графики, основанный на технике плоской печати;
способ плоской печати;
произведение искусства, выполненное техникой плоской печати.
в микроэлектронике технологию, которая применяется при изготовлении полупроводниковых приборов, интегральных микросхем, а также некоторых сверхпроводниковых наноструктур.
В общем случае: универсальный способ получения изображения элементом микросхемы на кристалле полупроводника; делится на три основных вида: оптическую, рентгеновскую и электронную.
1) Оптическая литография или фотолитография.
Основная статья: Фотолитография
2) Рентгеновская литография (рентгенолитография), требующая более сложного технологического оборудования, за счёт длины лучей короче, чем световые, позволяет получить более высокую разрешающую способность.
3) Электронная литография (электронно-лучевое экспонирование) выполняемый в специальных вакуумных установках легко автоматизируемый процесс позволяющий получить более 105элементов на кристалле.
Основная статья: Электронная литография
В частном случае: планарную технологию, заключающуюся в формировании в активночувствительном слое, нанесенном на поверхность подложек, рельефного рисунка и последующего переноса этого рисунка на подложки.

Офсетная печать

Офсетная печать (в полиграфии, от англ. offset — перенос) — технология печати, предусматривающая перенос краски с печатной формы на запечатываемый материал не напрямую, а через промежуточный офсетный цилиндр. Соответственно, в отличие от прочих методов печати, изображение на печатной форме делается не зеркальным, а прямым. Офсет применяется главным образом в плоской печати.
Принцип действия

Принципиальная схема действия офсетной машины
В традиционной офсетной печати краска попадает на бумагу, проходя как минимум два вала — один из них называется валом с формой, а другой — офсетным валом. Форма чаще всего представляет собой пластину с фоточувствительным покрытием (как правило, основой пластины служат сплавы алюминия (в советские времена, как правило, использовался картон с нанесением покрытия)).
Затем на форму наносится изображение. После экспонирования и проявки засвеченные части формы начинают притягивать воду и отталкивать любую маслянистую субстанцию, в частности краску. Такие части называются гидрофильными и (реже) олеофобными. Оставшиеся (незасвеченные) части форм начинают, наоборот, отталкивать воду и притягивать краску. Они, в свою очередь, называются гидрофобными или олеофильными. Таким образом краска переносится исключительно на гидрофобные части формы, формируя буквы и изображения. При каждом повороте с помощью системы увлажняющих валиков вал с печатной формой омывается водой, затем через систему красочных валиков на его гидрофобные части наносится краска. Изображение переносится с вала с печатной формой на офсетный вал, а оттуда — на бумагу. Офсетный вал способствует меньшему износу форм и большей ровности краски.
[править]Перенос изображения на печатную форму
Существует несколько технологий переноса изображения на печатную форму. Среди них технология computer-to-plate или CTP, с помощью которой изображение напрямую переносится на печатную форму с помощью плейтсеттера. В традиционной печати изображение переносится с фотоформ, которые, в свою очередь, могут быть изготовлены цифровым способом, с помощью технологии computer-to-film или CTF, или вручную с помощью фотонабора.
[править]Печать цветных изображений

MAN Roland press
С помощью описанной выше технологии можно получить изображение только одного цвета — цвета краски, используемой в красочных валиках. Есть несколько способов напечатать цветное изображение, из которых следует упомянуть два наиболее распространённых. Это печать в несколько прогонов и печать на многокрасочной печатной машине. Оба этих способа основаны на разложении любого цвета по нескольким цветовым компонентам, например CMYK. Для каждой страницы цветного изображения изготавливается набор печатных форм, изображение на каждой из которых соответствует компоненту цветов изображения в системе CMYK. Эти пластины либо устанавливаются поочерёдно в машину с одним набором валов, либо одновременно в машину с несколькими наборами валов. В первом случае пропечатка одного компонента цвета называется «прогоном». Машины с несколькими наборами валов называются многокрасочными. Наиболее распространённые виды многокрасочных машин имеют собственные названия: двукрасочные, трёхкрасочные и так далее. Для обеспечения точной цветопередачи при печати используются системы контроля, основанные на денситометрии, колориметрии, а также цветопроба.
[править]Виды офсетной печати и развитие

Самым современным видом офсетной печати считается т. н. цифровой офсет. С помощью этой технологии изображение наносится на печатную форму, непосредственно установленную в машину. Традиционную технологию, использующую фотоформы, сейчас называют фотоофсетом. Помимо этого вводят также классификацию по видам материалов — листовые и рулонные (ротационные). Рулонные офсетные печатные машины используют не отдельные листы бумаги, а рулоны — бумагу, скатанную в огромный рулон.
Следует также отметить, что офсетная печать считается выгодной при больших тиражах печатной продукции. При малых тиражах практически повсеместно используются виды печати, объединяемые термином цифровая печать.

Ди-лито

Ди-лито — это способ прямой плоской печати, при котором изображение с печатной формы, изготовленной на алюминиевой основе передаётся непосредственно на запечатываемый материал без промежуточного звена. Термин образован из двух английских слов - direct lithography (прямая литография).

Способ ди-лито требует применения специальных, более вязких красок. Хотя печатная форма изнашивается быстрее, так как находится в постоянном контакте с химически и механически агрессивной бумагой в присутствии увлажняющего раствора, а также постоянно шлифуется абразивным слоем бумаги, качество печати выше, чем при офсетной печати. Дополнительная передача изображения с печатной формы на офсетное полотно, а потом на бумагу приводит к дополнительным искажениям элементов изображения и уменьшает количество печатной краски, которое переходит на бумагу. Отсюда меньшая насыщенность офсетного оттиска по сравнению с оттиском ди-лито.
Плоская печать в полиграфии — способ печати, использующий формы, на которых печатающие и пробельные элементы расположены в одной плоскости и различаются лишь физико-химическими свойствами.

Тампонная печать

Тампонная печать (тампопечать) — разновидность офсетной печати.
Эластичный промежуточный элемент, переносящий изображение (называемый «тампоном» или «роллером» ;), позволяет переносить изображение с печатных форм глубокой, плоской, высокой и трафаретной печати на поверхности практически любой формы. Чаще всего используют печатную форму с углублёнными элементами изображения на плоской пластине.
Содержание [убрать]
1 История
2 Основные термины и понятия
3 Технологическая схема изготовления продукции методом офсетной печати
4 Недостатки
5 Народный способ
6 См. также
7 Ссылки
История

Современные типографии имеют возможность печатать на авторучках, зажигалках, брелоках, бутылочных пробках, крышках банок, одноразовой посуде, парфюмерной упаковке, видеокассетах, компакт-дисках, корпусах приборов, значках, теннисных мячах и т. д. и т. д.
Способ появился в Швейцарии, где им печатали циферблаты часов. Тогда в качестве элемента для переноса изображения использовали тампон из желатина. (На некоторых отечественных предприятиях до сих пор также применяют тампоны из желатино-глицериновой массы. Такие тампоны имеют низкие химическую устойчивость и механическую прочность, нестабильны по свойствам. Их тиражестойкость 1,5-2,0 тысячи оттисков.)
В середине 60-х годов ХХ века была создана первая машина тампонной печати с электрическим приводом. Вскоре появились тампоны из вулканизированного холодным способом силикона.
В настоящее время применяются тампоны из полиэфируретанов и силиконовых каучуков. Их тиражестойкость — несколько сотен тысяч оттисков.
Печать «по сырому» красками на растворителях (аналогично многоцветной трафаретной печати) позволяет наносить несколько красок. В настоящее время стала возможна растровая печать изображений хорошего качества.

Основные термины и понятия
Дизайн-макет – макет продукции, соответствующий всем требованиям. Клише - печатная форма для воспроизведения текста и иллюстраций. Тампон - печатный орган, который принимает краску с печатной формы на свою поверхность, после чего переносит и отдает ее на изделие. Краскооттиск - один удар в тампопечати, наносится только одна краска.

Трафаретная печать

Эта версия страницы ожидает проверки и может отличаться от последней подтверждённой, проверенной 15 июня 2011.

Сетка для трафаретной печати.
Трафаретная печать — метод воспроизведения текста и графических изображений при помощи трафарета — печатной формы, через которую типографская краска проникает на печатный материал в местах, соответствующих печатающим элементам (пробельные элементы для краски непрозрачны).
Содержание [убрать]
1 Шелкография
2 Шелкография в искусстве
3 Ризография
4 Область применения шелкографии
5 См. также
6 Ссылки
Шелкография

Техника нанесения рисунка методом шелкографии

Шелкографией называют разновидность трафаретной печати, в которой в качестве формного материала используются специальные полиэфирные, полиамидные (нейлоновые) или металлические сетки частотой 4-200 нитей/см и толщиной примерно 18-200 мкм. Обычно пробельные элементы формируют непосредственно на сетке фотохимическим способом. Для изготовления печатной формы может быть использован как сухой плёночный фотослой (капиллярная плёнка), так и жидкая фотоэмульсия, высушиваемая на сетке после нанесения. В обычном состоянии фотослой смывается водой. В подавляющем большинстве случаев экспонирование проводится контактным способом. После экспонирования УФ-излучением фотослой полимеризуется и перестаёт смываться водой, за исключением участков, не подвергшихся облучению (закрытые изображением позитива). Смытые участки сетки становятся печатающими элементами.
Печать соответствующими красками может проводиться практически по всем материалам — по бумаге, пластику, ПВХ, стеклу, керамике, металлам, тканям, коже и т. д. Краски могут различаться по типу связующего — водные, сольвентные (на основе растворителей), ультрафиолетового отверждения, пластизоли (требующие температурную фиксацию).
Шелкография также используется для печати деколей (переводных картинок на стекло или керамику) с последующим обжигом или без него, для нанесения стираемого («скретч» ;) слоя для лотерейных билетов и карточек оплаты.
Своё название «шелкография» этот способ получил из-за патента процесса трафаретной печати, выданного в 1907 году под названием англ. Silk screen printing — «печать шелковым ситом». Считается, что этот способ печати возник в глубокой древности, но современный вид трафаретная печать приобрела в середине прошлого века. Благодаря особенностям технологии шелкография позволяет печатать как на плоских, так и на цилиндрических поверхностях. Сейчас трафаретная печать применяется не только в полиграфии, но и в текстильной, электронной, автомобильной, стекольной, керамической и других отраслях промышленности.
Одной из особенностей шелкографии является возможность получать толстый красочный слой от 8 — 10 мкм до 1000 и более (для офсета красочный слой составляет 1-2 мкм) с впечатляющей укрывистостью и яркостью цвета. Также можно широко использовать спецэффекты — глиттеры (блёстки), объёмную печать, имитацию бархата или резины. Возможна как прямая печать непосредственно на запечатываемую поверхность, так и переводная (трансферная) на промежуточный носитель с последующим переносом на изделие.
Шелкография в искусстве

Анонимный русский художник. 1945. Портрет Льва Толстого. 30,7 х 24 см
Если на ранней стадии своего развития, приблизительно до начала 1950-х годов, шелкография применялась преимущественно в промышленных и коммерческих целях, то сегодня она занимает одно из ведущих мест в ряду других методов создания визуального искусства.
В прошедшем столетии шелкотрафаретная печать получила значительное распространение и использование не только как способ изготовления копий в прикладном искусстве, промышленном дизайне, при создании факсимильных репродукций или в сфере большой полиграфии, но и как один из самодостаточных видов авторской печатной графики - эстампе, обладающей ярко выраженными качествами и возможностями собственного пластического языка. Сегодня шелкография входит в лексикон художников всех направлений, в различных видах (графике, живописи, скульптуре) и жанрах изобразительного искусства.
В ХХ веке к шелкографии обращались такие непохожие друг на друга мастера, как Вилли Баумейстер и Такесада Матсутани, Косуке Кимура и Тимур Новиков, Гарри Готлиб и Ричард Гамильтон, Марсель Дюшан и Энди Уорхол, Роберт Раушенберг и Фернан Леже, Джексон Поллок и Джаспер Джонс, Бен Шан и Рой Лихтенштейн, Вилл Барнет и Адольф Готлиб, Джим Дайн и Роберт Индиана, Клас Ольденбург и Том Вессельман, Роберт Мадеруэл и Джимми Эрнст, Стюарт Дэвис, Виктор Вазарели и многие другие.
Обычно такой вид шелкографии называется сериграфией. На русском языке история и специфика этого вида шелкографии подробно освещена в книгах Алексея Парыгина «Шелкография как искусство» (2009) и «Искусство шелкографии. ХХ век» (2010).

Ризография

Одной из разновидностей трафаретной печати является ризография, которую относят к способам оперативной полиграфии.
Ризография — печать с использованием печатной формы, изготовленной прожиганием термоголовкой микроотверстий в формном материале (мастер-плёнке) для образования печатающих элементов. Ризографию используют для оперативного размножения на бумаге одноцветной или многоцветной (полноцветная печать невозможна). Этот способ экономически эффективен при печати продукции небольшими тиражами (от 20 до 1.000 экз.). При сильном увеличении можно увидеть, что штрихи на оттиске состоят из точек и напоминают пунктирные линии. В качестве оригиналов могут быть использованы бумажные документы или файлы. Ризограф допускает использование как белой так и цветной бумаги, преимущественно используется офсетная бумага без покрытия плотностью 80 или 160 гр. Использование мелованной бумаги не рекомендовано.
Печать на ризографе производится с разрешением до 600 dpi.
Ризограф (Дупликатор, Копипринтер) — это экологически чистое, быстрое и экономичное оборудование, которое может располагаться в любом помещении.
Область применения шелкографии

Нарукавный шеврон, изготовленный методом трафаретной печати. Тираж около 100 шт.
Трафаретная печать является одним из технологичных способов печати. Она охватывает самые различные области применения: от ручных работ до высокотехнологичных промышленных решений, от самых малых форматов при изготовлении печатных плат до самых крупных плакатов порядка 3х6 м и от единичных экземпляров до больших, измеряющихся десятками тысяч, тиражей. Способом трафаретной печати запечатываются бумага, текстиль, керамика и синтетические материалы в виде полотна, отдельных листов, а также такие изделия различного предназначения и формы, как банки, бокалы, приборные панели.
Палитры красок характеризуются большим разнообразием. Находят широкое применение специальные краски для самых разнообразных областей. В трафаретном способе для печати иллюстраций находит широкое применение четырёхкрасочная (полноцветная) печать. Применяемые для трафаретной печати аппараты, машины и устройства охватывают как обычные приспособления и установки, используемые в кустарном производстве, так и большие машины для работ в промышленных масштабах.
Для шелкографии практически нет ограничений по габаритам запечатки, этим объясняется востребованность широкоформатной шелкографии, где размеры изображения измеряются метрами. Способ трафаретной печати применяется для печати на крупногабаритных изделиях, например, на фюзеляжах самолетов и других транспортных средств. В области печати малых размеров отпечаток может иметь элементы изображения до 0,2 мм и менее, например, рисунок печатной платы для микроэлектронных устройств.
Трафаретная печать имеет и другие специфические области применения. Например, нанесение клея через специальный трафарет, изготовленный с помощью лазера, на контактные площадки печатных плат с целью последующего крепления радиоэлементов, печать электропроводящими и люминофорными пастами с целью получения светящихся панелей для технического применения и рекламы, нанесение изображения на плитки шоколада и многие-многие другие области применения.

Ирисовая печать

Ирисовая печать (от греч. iris — радуга) не следует путать с орловской печатью — специальный вид печати, при котором наблюдаются плавные изменения цвета при переходе от одной краски к другой. Чаще всего используется в качестве средств защиты банкнот и ценных бумаг. Также для этой технологии употребимо название «Радужная печать».
Орловская же печать характеризуется идеальной приводкой линий, напечатанных разной краской, то есть внешне это выглядит как одна линия, имеющая по своей длине несколько резких смен цвета. С помощью офсетного оборудования получить такой эффект очень сложно.
Содержание [убрать]
1 Технология
2 История
3 Примечания
4 Источники
5 См. также
Технология

Печать осуществляется несколькими красками одновременно из одного красочного ящика, разделенного перегородками, с одной печатной формы при использовании раскатных валиков с фиксированным осевым перемещением. Ирисовый эффект может быть реализован только при использовании высоковязких красок, поэтому ирисовыми красочными аппаратами комплектуются листовые офсетные машины.
История

Ирисовая печать изобретена служащим государственной экспедиции по заготовлению ценных бумаг И. И. Орловым[1] в 1890. В 1892 году эта технология была представлена на европейском форуме банковских служащих. Техническое решение было защищено патентами от 1897-99 гг. в России, Германии, Великобритании и других странах. Машины для ирисовой печати в России конструировали М. Д. Рудометов, П. Е. Павлов, И. Е. Стружков. Впервые в России была применена в 1894 году, при изготовлении кредитных билетов номиналом 25 рублей

Фотополимерная технология изготовления печатей

Эта технология основана на свойстве фотополимера постепенно отвердевать по слоям под воздействием ультрафиолетого освещения определенного спектра. Нередко приходится слышать мнение, что фотополимерные печати недолговечны. Данное мнение могло иметь почву, так как, возможно, для производства печатей использовался материал низкого качества или вообще не приспособленный для этого, при производстве клише была нарушена технология, неправильно выбран тип красителя - он просто вступил в химическое взаимодействие с материалом клише.
Однако специалисты с уверенностью заявляют, что при правильном выборе исходных компонентов и соблюдении всех технологических норм клише, выполненного из фотополимера, при использовании специальных штемпельных красок печать или штамп прослужит не один год. Ведь фотополимер изготавливается специально для производства штемпельной продукции в большом количестве в разных странах: США, Германии, Италии, Финляндии, Японии, России и др.
Возможно два варианта материала, с помощью которого осуществляется изготовление печатей и штампов по фотополимерной технологии: жидкий и твердый полимеры.

Изготовление печатей и штампов из жидкого фотополимера
начинается с подготовки на компьютере негатива печати и выведения его на пленку с помощью лазерного принтера. Полученный негатив обкладывается так называемым бордером, образуя форму для заливки. Она заливается фотополимером, затем сверху на полимер накладывается прозрачная пленка. Залитая форма зажимается между двумя стеклами и помещается в экспонирующую камеру, где и происходит засветка. В первую очередь засвечивается сторона без негатива, образуя, тем самым подложку (обратную сторону) пе

Книгопечатание на Руси. Немного истории

Большим культурным достижением явилось начало книгопечатания в России во время Ивана Грозного в XVI веке. Русским первопечатником был Иван Федоров: родился в 20-х годах XVI века, умер 6 декабря 1583 года во Львове. Строительство первой государственной типографии в Москве закончилось в 1563 году, а 1 марта 1564 года здесь вышла первая книга «Апостол», техническое и художественное исполнение которой было превосходным. В дальнейшем типография напечатала еще несколько книг религиозного содержания, затем деятельность ее прерывается. Иван Федоров и его помощник Петр Мстиславец, преследуемые церковными и светскими реакционерами, были вынуждены покинуть Родину и поселиться за ее пределами, став зачинателями книгопечатания в Литве, в Белоруссии и на Украине.

Первая неудача не остановила Ивана Грозного, и он завел новую типографию в Александровской слободе. Но печатание развивалось сравнительно медленно.

Наряду с Иваном Федоровым в числе первых русских печатников следует назвать и Марушу Нефедьева, Невежу Тимофеева, Андроника Невежу и его сына Ивана, Анисима Радишевского, Аникиту Фофанова, Кондрата Иванова. Многие из них были и граверами и литейщиками шрифтов.

Для культурного роста России введение книгопечатания имело огромное значение. Пользоваться печатной книгой, хранить её было удобнее, чем рукописную, хотя переписка книг продолжалась ещё долгое время. Распространение книг открывало более широкие возможности общения духовными ценностями.

По неизвестным причинам Фёдоров покинул Москву и продолжал свою деятельность на Украине. Во Львове он выпустил первый русский букварь. Но в Москве печатное дело не заглохло. Его продолжали печатники Никифор Гарасиев и Андроник Тимофеев Невежа. К концу 70х гг. XVI в. в России были напечатаны основные богослужебные книги. XVI в. столетие породило немало литературных произведений, которые нередко носили острый, полемический характер. И в иносказательной форме, на примерах успешной деятельности некоего турецкого султана выразил свои взгляды Иван Пересветов, сторонник возвышения дворянства и противник бояр - "ленивых богатин".

Значительным трудом, имевшим долгий и противоречивый отклик в общественной мысли, стало сочинение монаха одного из псковских монастырей Филофея. Касаясь истории Рима и Константинополя, Филофей объяснял их падение отходом от истинной христианской веры.

Конец XV-XVI в. примечательный созданием обще русских летописных сводов. Был подготовлен грандиозный "Лицевой" (иллюстрированный) летописный труд, призванный изобразить всю историю Руси, начиная с первых киевских князей. Изрядно постарались художники, создав для него до 16000 миниатюр (маленьких картинок) на исторические темы.

Огромная работа была проделана церковными писателями под руководством митрополита Макария. Собрали жития русских святых и расположили по месяцам и дням поминовения. Труд был назван "Великие минеи-четьи". Им руководствовались при богослужениях, а как познавательное и назидательное чтение использовали в кругу семьи. Обобщением культурно-бытового уклада жизни русского народа стал свод правил под названием "Домострой", составленный Сильвестром и одобренный церковным собором. На русский язык перевели сочинения "Назиратель" о ведении сельскохозяйственных работ. Несмотря на решение Стоглавого собора создать в России много школ, это не было осуществлено.

Иван Фёдоров - основатель книгопечатания в России и на Украине. После открытия в 1563 г. в Москве типографии приступил совместно с П. Т. Мстиславцем к печатанию "Апостола", явившегося первой русской датированной печатной книгой. Спасаясь от преследования реакционных элементов, обвинявших его в ереси, Фёдоров уехал в Литву, а затем во Львов. Там Фёдоров организовал типографии. Все издания Федорова представляют собой первоклассный памятник русского типографского искусства XV в.

Введение книгопечатания в России стало возможно и благодаря тому уровню знаний русских людей, техническим умениям, кот

НАТАЛИ ПОРТМАН

Актриса, 31 год, Лос-Анджелес

На самом деле я 85-летняя карлица.

Однажды я шла по улице, и вдруг кто-то крикнул: «О боже, смотрите, это же Вайнона Райдер». Я обернулась, чтобы увидеть ее, но тут поняла, что все смотрят на меня.

Свою первую роль я сыграла в 11 лет, так что ближе к двадцати я уже вовсю говорила себе: хватит.

«Леон» не принес мне особой радости. Я горжусь тем, что снялась в нем, но это было так странно — в 12 лет вдруг ощутить себя объектом сексуального вожделения.

Это так странно — быть ребенком на съемочной площадке. Пока идет работа, ты такая же, как все, но как только объявляют перерыв, все актеры расходятся по своим комнаткам — поспать или попить пива, а ты берешь книги и идешь в школу.

По-настоящему умные люди не получают пятерки. Они знают, что оценки на самом деле ничего не значат.

Я рада, что прошла через все это. Я успела побывать той, кем меня хотели видеть родители; той, кем хотели видеть продюсеры; и той, кем хотели видеть зрители.

В списке актрис я, кажется, плетусь в самом хвосте. В среднем я делаю пару фильмов в год, а многие мои коллеги — даже те, кто младше, — давно уже снялись в сорока.

После «Звездных войн» я вдруг осознала, что всю жизнь буду актрисой. Невозможно стать адвокатом, доктором или кем-то еще после того, как ты снялась в этом фильме.

Когда я смотрю на свою куклу из коллекции «Звездных войн», я думаю, что это так странно: где-то далеко прямо сейчас маленькие дети играют мной.

Я — ребенок восьмидесятых. У меня были Барби и Мой маленький пони, но я вечно портила их — изрисовывала лица и отрезала волосы.

В детстве я хотела стать космонавтом, доктором и ветеринаром, но перед этим, конечно, русалкой.

Кажется, я выросла быст­рее, чем должна была вырасти.

Хотела бы я иметь такую же дочь, как я — симпатичную, остроумную, образованную, знающую многих людей и к тому же способную заработать кучу денег.

У моего отца был раздолбанный «шевроле», а у моей матери был раздолбанный «олдсмобиль». Мои родители не тратились на большие дома и не покупали хороших машин, зато мы смотрели все театральные премьеры и много путешествовали.

Отец научил меня одному простому правилу: чего не может быть в жизни, не должно быть на экране.

Однажды, когда мне было восемь, отец взял меня на одну из своих медицинских конференций. Он демонстрировал лазерную хирургию на курице, и все аплодировали, а я была в бешенстве, потому что курица умерла. С тех пор я не ем мяса.

Мой дед, польский еврей, был ярым социалистом. В тридцатые он занимался организацией лагерей, где тех, кто собирался уезжать в Палестину, обучали ведению сельского хозяйства. Первый кибуц был создан людьми, прошедшими как раз через такой лагерь.

Я неплохо говорю на иврите и даже думаю на нем — когда оказываюсь в Израиле.

Никогда не знаешь, как рождаются слухи. Когда, например, я постриглась наголо, про меня стали говорить, что я либо неонацистка, либо лесбиянка, либо у меня рак. Хорошо хоть не всё сразу.

Я стараюсь не браться за роли евреев. Каждый месяц мне присылают по двадцать сценариев о холокосте, но я ненавижу этот жанр.

Я хочу как можно больше сниматься в комедиях, потому что до сих пор не видела ни одной по-настоящему смешной.

Мне нравится, когда люди говорят мне, что я выгляжу как еврейка.

Я знаю, что у меня красивые уши, хотя у меня нет мочек. Но я научилась любить свои уши такими, какие они есть. Ведь жить без мочек — это не конец света.

Мне всегда казалось, что руки — самая красивая и выразительная часть тела.

Ненавижу махать перед людьми своими сиськами.

Мужчины такие странные. В школе у меня был парень, и когда я поцеловала его на первом свидании, про меня стали говорить: шлюха.

Кажется, именно мне суждено стать той женщиной, которая объявит войну шпилькам. Все вокруг говорят, что я должна носить обувь на высоком каблуке, но я никогда не понимала этой странной концепции: чем длиннее ноги, тем они привлекательнее.

Меня страшно интересует, как именно человечество пришло к тому, что женщины должны брить подмышки и ноги.

Я редко ругаюсь с людьми, но однажды я поссорилась с человеком, который сказал, что я слишком много думаю обо всем подряд.

Умные женщины любят умных мужчин больше, чем умные мужчины любят умных женщин.

Ненавижу повышать голос. Когда я злюсь, я плачу.

Не люблю, когда меня называют милой. «Милая» — это слово, которое больше подходит для твоей кошки.

Один дизайнер как-то сказал мне, что если я надену его платье, то продажи его марки взлетят вверх. Помню, я очень расстроилась. Последнее, в чем я бы хотела оказывать на людей влияние, — это мода.

Не нужно становиться актерами. В мире есть чем заняться.

Иногда самое сильное, что ты можешь сделать, — это сказать «нет».

Я обожаю сон. Многие люди вскакивают утром по будильнику, даже если им никуда не нужно спешить. Они считают сон пустой тратой жизни, но мне всегда казалось, что сон, наоборот, — это лучший способ провести время.

Чем старше ты становишься, тем меньше тебя должно беспокоить, что о тебе думают остальные.

Я полный технический кретин. Проблемы начинаются даже тогда, когда я включаю телевизор.

Я вечно говорю по телефону, потому что у меня никогда не получается подолгу быть с теми, с кем мне по-настоящему хочется быть.

Не люблю, когда продюсеры размахивают мною, как плюшевым Микки-Маусом.

Самым честным со мной был Вуди Аллен. Он сказал: «Господи, как ты ужасна!»

В детстве все думают, что смогут изменить мир.

Мечты — это просто попукивание мозгом.

Когда мои друзья впервые пробовали марихуану, меня просто не было дома.

Я люблю быть дома.

Бояться - глупо.

Чем старше ты становишься, тем меньше тебя должно беспокоить, что о тебе думают остальные.

Люди всегда будут говорить разную ерунду. Пусть. Я наслаждаюсь своей жизнью

Я тебя люблю. Ты бесишь меня больше, чем это вообще возможно в принципе, но я хочу прожить с тобой каждую эту раздражающую минуту.

Твоя улыбка – как глоток свежего воздуха в газовой камере Освенцима.

Убегай, если хочешь, чтобы тебя любили.

Замечательный день сегодня - то ли чай пойти выпить, то ли повеситься.

Будь фильтром, а не губкой!

оттого что человек умер, его нельзя

перестать любить, чёрт побери,

особенно если он был лучше всех

живых, понимаешь?

"Мне хочется любви, оргий, оргий и оргий, самых буйных, самых бесчинных, самых гнусных, а жизнь говорит: это не для тебя — пиши статьи и толкуй о литературе".

Из переписки Белинского с Боткиным.

Carpe diem !

К дьяволу время - мы будем жить вечно!

— Хелена, что вы делаете после тяжёлого рабочего дня?

— Я? Ну.. беру в одну руку волшебную палочку, а в другую жезл и кричу: "Авада кедавра!", "Голову с плеч".. ну это помогает расслабиться..

—Нечего краснеть. Ты абсолютно прав. Хотелось бы и мне уметь так…

Я помолчал немного.

—Готтфрид, но почему же? - спросил я наконец.

Он посмотрел на меня:

—Потому, что всё остальное дерьмо, Робби. Потому, что в наше время нет ничего стоящего.

— Ты представить себе не можешь, сколько для меня значат несколько последних дней, —
начал я. — Встреча с тобой — лучшее, что произошло со мной за всю
жизнь. — Я колебался, зная, что если остановлюсь, то позже у меня не
хватит духу. — Я люблю тебя.
Мне казалось, выговорить эти слова будет ужасно трудно, но за всю мою жизнь я еще
не был настолько в чем-то уверен, и все произошло само собой. Я очень надеялся
однажды услышать эти же слова от Саванны, но сейчас лишь смиренно предлагал
свою любовь, ничего не требуя и не ожидая взамен.
Снаружи воздух стал холоднее, лужи серебрились в лунном свете. Тучи начали расходиться,
и в разрыве блеснула звезда, свидетельница только что прозвучавшего признания.
— Ты когда-нибудь такое представлял? — спросила Саванна. — Ну, вот как
сейчас — ты и я?..
— Нет, — ответил я.
— Мне немного страшно.
Я задохнулся, сразу поняв, что она не испытывает ко мне особых чувств.
— Тебе не нужно повторять мне то же самое, — начал я. — Я говорил не для
того, чтобы…
— Знаю, — перебила Саванна. — Ты не понял, я испугалась не твоего признания, а того,
что тоже хотела сказать — я люблю тебя, Джон.

Не совсем понимаю, как это получилось — только что мы говорили, а в
следующее мгновение я уже обнимал Саванну, прильнувшую ко мне. Секунду я
колебался, не развеет ли поцелуй чары, во власти которых мы оба находились, но
останавливаться было поздно. Когда ее губы встретились с моими, я понял —
проживи я до ста лет и посети все до единой страны мира, ничто и никогда не
сравнится с той минутой, когда я впервые поцеловал девушку моих грез, веря, что
наша любовь будет длиться вечно.

(с) Дорогой Джон

ХЛЕБ ЖУРНАЛИСТА,
ИЛИ СПЕЦКОРАМИ НЕ РОЖДАЮТСЯ

Утро. Бодун. Кабинет. Понедельник.
Руки трясутся. Сливаются строчки.
Рядом такой же унылый подельник.
Грустно. Без денег доходим до точки.

Трудно собрать непутевые мысли.
Я с перепоя. Я мямля и рохля.
Дзинь! Телефонная трель словно выстрел.
Здраствуйте, бабушка, чтоб вы подохли…

В ротике кака, в животике бяка.
Давит виски несусветная вава.
Что вам, бабуся?.. Какая собака?..
Кто покусал?.. Ах, оставьте вы, право…

Мне бы сто грамм. Мне же больше не надо.
Как ни крути, все раздумья про водку.
Вновь позвонили какие-то гады.
Там у кого-то замкнуло проводку…

Видно, судьба им досталась плохая.
Сами, небось, перепутали клеммы…
Что? Говорите, весь дом полыхает?
Эх, господа…Мне бы ваши проблемы!

Тише, ребята! Не надо так грубо!
Сколько же в нас еще всяческой гнили!
Знали бы вы, как горят мои трубы,
Вы бы сюда лишний раз не звонили…

Так задолбали, что больше нет мочи –
То хулиганы, то злые соседи…
Девочка, милая, ты-то что хочешь?
Как ты сказала?! Работать в газете?!

Двигайся ближе. Вглядись в эту рожу:
Веки опухли и щеки обвисли.
Горестный след оставляет на коже
Сплав интеллекта и творческой мысли!

Что ты моргаешь пустыми глазами?
Что ты сжимаешь худые колени?
Хлеб журналиста пропитан слезами,
Потом и массой других выделений!

Это тебе не Гомер и не Пушкин!
Это борьба на износ, до упора!
Слушай, подруга, добавь на чекушку…
Славная девочка! Будешь спецкором!

Автор: Влад Южаков

Я очень часто отказывалась от своего прошлого. Знаете, как бывает, время прошло, тебе даже хорошо было в том времени, но оно прошло, ты повзрослел и тебе чудится, что то время было неправильным и его нужно забыть. Так нельзя, друзья. Каким бы ни было время, люди, события, забывать нельзя. Иначе как нам понять самих себя, свою жизнь, свои поступки? Иначе никак.

Сегодня я смотрела фотографии у двух девушек. В последнее время они мне особо симпатичны. Одну я знаю, она идеальна (на мой взгляд). Так вот, фотографии у них аж с 2008 года. Честно, я немного позавидовала. Потому что я всё удаляю.. наступает момент, когда становится плохо и хочется самой удалиться, но я отыгрываюсь на фотографиях. Странная.

Но сегодня что-то изменилось. Мне захотелось вернуть много фотографий в альбомы, тем самым показав себе, что я принимаю своё прошлое таким, каким оно было. Ведь если бы не оно, меня бы сейчас вообще не было.

На часах 3:00. Мне очень некомфортно, я немного захворала. Но сейчас я буду постить фотографии, которые точно не удалю, они будут знаковыми, потому что с этого момента я принимаю, понимаю, люблю своё прошлое, себя прошлую, жизнь прошлую.. Да, так и будет.

Только людей не вернуть. Но это совсем другая история.

P.S. Всё, что ни делается, всё к лучшему!

В старших классах мне делали операцию на грижу под местным наркозом. Чтобы я не зацикливалась на боли, врачи говорили со мной. Сейчас мне хотелось бы рассказать об одной фразе, прозвучавшей из уст женщины-хирурга.

"Красивая девчонка. И мальчика нет. А так всегда и бывает. У красивых много ухажёров, а рядом никого нет..". Это недословно, но суть ясна.

Тогда я не считала себя симпатичной. Я была закомплексованной ботаничкой. Сейчас же я выросла и считаю себя очень привлекательной, нисколько не стесняясь этого.

Проблема в том, что слова женщины-хирурга верны. Что это: судьба или просто моё время не пришло? Я очень надеюсь на второе!

Сегодня я в очередной раз размышляла о том, почему со мной так происходит?

Я помню две осени. Дима и Саша. Они мне нравились. Они очень хорошие. Они соответствовали моим представлениям о молодом человеке. Но, чёрт возьми, что-то во мне было против. ПОЧЕМУ? ЗАЧЕМ?

Симпатия (а потом и любовь) были взаимны, всё могло получится очень хорошо. Я нравилась и даже продолжаю нравится.. Но всё закончилось, даже не начавшись. Потому что Нина так захотела. Или так получилось.

Я делаю для себя вывод: я боюсь отношений. Мне легче одной и всё. Так проще, думаю я. Так легче, надёжнее, приятнее.. Поэтому я перекрываю все каналы связи. Мне достаточно обычного восхищения противоположным полом. Мне этого действительно достаточно.

Но всё-таки мой час настанет и всё будет. И мужчина появится, с которым мы будем любить друг друга до безумия и помутнения рассудка. ДА, ИМЕННО ТАК.

Но когда? Так и жизнь пройдёт, а я не хочу, чтобы жизнь закончилась без любви. Ведь жизнь без любви - ничто.

Мой Мужчина, я тебя жду! Твоя Женщина.

P.S.

Знаешь, что с тобой не так? Ты трусиха. И больше ничего. Ты боишься поднять голову и сказать: «Жизнь есть жизнь». Люди влюбляются, люди хотят принадлежать друг другу, потому что это единственный шанс стать счастливыми. Ты называешь себя свободной, дикой. И ты так боишься, что кто-то посадит тебя в клетку. Детка, ты уже в клетке. Ты сама ее создала…Она всегда будет с тобой, потому что, куда бы ты ни отправилась, от самой себя тебе не убежать. "Завтрак у Тиффани"

Каждый месяц начинается с первого числа. 1 февраля, 1 мая, 1 августа.. это неудивительно. Но мой сентябрь, по-настоящему мой, начался с 5 сентября. С того момента я поняла, что не ошиблась в выборе и на данном этапе жизни действительно хочу постигать тайны журналистики.

Некоторые преподаватели сравнивают нас с первоклассниками. Это очень хорошее сравнение. Мы действительно похожи на маленьких несмышлёнышей, пытающихся что-то понять/узнать/сделать. Но процесс университетской жизни увлекает каждого и каждый находит что-то своё, доставляющее ему удовольствие.

В моём эссе "Мой сентябрь" речь идёт, естественно, обо мне. С чего начать? Наверное, с того, что я рада моему нынешнему статусу - студента НИ МГУ им. Огарёва. А продолжить своё повествование, рассказом об адаптации. Спасибо всем, кто помогал, мы справились, мы адаптировались. Верёвочный курс навсегда в нашей памяти. Одногруппники - хорошие ребята. Все индивидуальные, интересные, весёлые. Уже чувствуется конкуренция, что само по себе хорошо, потому что в школе, в своём классе, ты был одним журналистом и немного расслаблялся. Здесь этого нельзя себе позволять. Преподаватели отличные. Жаль только, что некоторые будут вести лекции меньше семестра. Вообще на всём факультете приветливые и отзывчивые ребята, могут помочь. Согласитесь, это не везде присутствует.

Запредельно радует то, что в университете функционируют различные сектора, где каждый студент может найти себя. Как ни странно, моё предпочтение пало на научный сектор. Огромную роль в выборе сыграло то, что этот сектор отвечает за игру "Что?Где?Когда?", которой я занимаюсь уже 4ый год. Поверьте, это несказанное удовольствие. Тут можно позволить себе похвалиться: ни для кого не секрет, что в период с 8 по 9 сентября в нашем городе проходил чемпионат мира по ЧГК, многих студентов приглашали на торжественное вручение премий МАК. Церемония проходила в Театре оперы и балета. Там же наши знаменитые знатоки - Елена Потанина, Илья Новиков, Андрей Козлов, Александр Друзь, Елена Орлова и Александр Рубин - сыграли на 11 вопросах. Невероятные эмоции испытали те, кто присутствовал. Ведь это здорово - чувствовать себя причастным к чему-то серьёзному и значимому.

Приятно смотреть на актёров МХАТика. Успела побывать на одном выступлении под названием "Махонькие трагедии". Такой заряд энергии исходит от ребят, такие эмоции (и грусти и радости) испытываешь во время просмотра, что дух захватывает. Опять-таки, чувствуешь себя причастным к чему-то значимому.

В редакции нашей факультетской газеты "Диалог" работают приятные девушки! Т.к. мне хотелось бы работать в печатных СМИ, я уже стараюсь сделать что-то полезное и внести свою лепту в первый осенний номер.

Вкупе это можно назвать университетской жизнью. Наверняка, это малая её часть и нас, первокурсников, ожидает ещё много интересного и полезного. Совсем скоро начнутся мероприятия, посвящённые творчеству юных студентов. И здесь мы постараемся себя проявить.

От всего сердца говорю, что я счастлива, быть студентом НИ МГУ им. Н.П. Огарёва. Я искренне надеюсь, что хорошее впечатление продлится на всём этапе моего обучения.

Мама, ужасно сильно хочется обнять тебя и услышать твой голос. Пишу эти слова и понимаю, что ты рядом. Ты повсюду, ты живёшь со мной, во мне.. Ты не ушла навсегда, просто твоё тело забрали. Ты будешь со мной рядом. Но тебя не хватает.. тебя живой. Ты нужна. Очень сильно. Сейчас такой возраст, твои советы необходимы, ведь ты понимаешь? Конечно, я даже сама понимаю это, что жалею себя, потому что тебя забрали у меня. Я жалею себя, потому что осталась без тебя. Прости меня за это.

Я уверена, что тебе там лучше, потому что болезнь ужасна.. И ты ушла с улыбкой на лице. МАМА, Я ХОЧУ, ЧТОБЫ У ТЕБЯ ВСЁ БЫЛО ХОРОШО.

Я не знаю, делаю ли я всё правильно в этой жизни… Мне, чёрт возьми, всего 18 лет. Каких-то 18 лет.. Но беспокоят порой недетские мысли.

Мам, не ругай меня, если я ошибаюсь. На ошибках учатся. Так люди говорят. Некоторым из них можно доверять.

Мам, ты помнишь как я разговаривала с тобой летом, стоя на балконе и вспоминая, как мы разглядывали Большую Медведицу (её видно из нашего окна).

Мам, а помнишь я однажды летом сказала: "А может мне стать журналистом?". На что ты ответила: "Нина, надо много читать!". Мам, я стала журналистом. Я читаю не так много, сколько могу, но я стала учиться на журналиста. Я самостоятельно приняла это решение. И я стану им, Мам, верь в меня, пожалуйста.

Мам, а ты гордишься мною? Я ведь хороший человек и стараюсь.. я пытаюсь жить. Ты учила, что жизнь продолжается. Ты мне это часто говорила.

Ты ушла с улыбкой на лице.. А я была такая глупая, я таких глупцов не встречала.

Мам, мы не успели поговорить. Ты не успела мне так много передать. Мы не успели посетить европейские страны.. МАМААА, МЫ ТАК МНОГО НЕ УСПЕЛИ СДЕЛАТЬ ВМЕСТЕ: МАМА И ДОЧКА.

Все эти слова доказывают мою слабость и немощность. Я справляюсь.. Вот, слёзы уже не льются. Как думаешь, хороший знак?

Мам, я за выходные прочитала книгу, чего давно не делала. Мне нравится читать. Ты всегда говорила, потому что лучше всех знала, что я быстро читаю, просто нужно не лениться.

Каких-то 15 лет. Чёрт возьми, всего 15 лет. ЭТО НИЧТОЖНО МАЛО, КАК ВЫ НЕ ПОНИМАЕТЕ?! 15 ЛЕТ И ВСЁ.

Пора закругляться. Я надеюсь, тебе там хорошо и ты мало видишь трагедий и мало испытваешь боль.

Я люблю тебя всем сердцем и душой, Мама.

Почему, когда человек интересуется нами больше, чем мы им, мы считаем, что так и должно быть? Почему мы не тянемся к ним так же сильно, как они тянутся к нам? Какие прекрасные союзы получились бы из такхи тесных связей.

А так, ты чувствуешь себя богом, всемогущим сверхчеловеком.. но наступает момент, когда тобой перестают интересоваться, снижают уровень восторженности и похвалы.. и тут ты задумавыешься: "А почему так? Я всё такой же клёвый, что это с ними?"

А дело в тебе, кретин. Ты, да-да, ты, цени людей, которые любят тебя за тебя, любят тебя любого: весёлого до умопомрачения и грустного до помутнения, любят делиться с тобой и радостями и горестями.. Таких людей единицы и если ты не одумаешься, останется ещё меньше.

Люби.Цени.Уделяй больше внимания именно тем, кто ближе и дороже остальных.

Чувак, жизнь короткая. Помни об этом.

И катись бутылкой по автостраде,
Оглушенной, пластиковой, простой.
Посидели час, разошлись не глядя,
Никаких "останься" или "постой";
У меня ночной, пятьдесят шестой.
Подвези меня до вокзала, дядя,
Ты же едешь совсем пустой.

Я бы не уходила. Я бы сидела, терла
Ободок стакана или кольцо
И глядела в шею, ключицу, горло,
Ворот майки - но не в лицо.
Вот бы разом выдохнуть эти сверла -
Сто одно проклятое сверлецо

С карандашный грифель, язык кинжала
(желобок на лезвии - как игла),
Чтобы я счастливая побежала,
Как он довезет меня до угла,
А не глухота, тошнота и мгла.
Страшно хочется, чтоб она тебя обожала,
Баловала и берегла.

И напомни мне, чтоб я больше не приезжала.
Чтобы я действительно не смогла.

Sting - Shape of my heart

Мечтается путешествовать по миру. Реальная, адекватная мечта. Колесить по рвзным странам, изучая культуру и быт тех или иных народов. Изучать интересные улицы разных европейских стран. Кушать наивкунейшую еду, запоминая рецепты и благодаря поваров. Общаться с людьми разных национальстей. Это всё интересно, полезно, необходимо! Это всё будет!

Скоро появится пост со странами, посетить которые хочется больше всего!

BELLANINA

Самые популярные посты

92

4 вопрос

ПОЛИГРАФИЯ техника многократного получения одинаковых изображений (оттисков) путем переноса красочного слоя с печатной формы на бумагу...

14

мечты молодого журналиста

Мечтается путешествовать по миру. Реальная, адекватная мечта. Колесить по рвзным странам, изучая культуру и быт тех или иных народов. Изу...

13

Правила жизни Натали Портман

НАТАЛИ ПОРТМАН Актриса, 31 год, Лос-Анджелес На самом деле я 85-летняя карлица. Однажды я шла по улице, и вдруг кто-то крикнул: &l...

13

О Журналистах

ХЛЕБ ЖУРНАЛИСТА, ИЛИ СПЕЦКОРАМИ НЕ РОЖДАЮТСЯ Утро. Бодун. Кабинет. Понедельник. Руки трясутся. Сливаются строчки. Рядом такой же уны...

13

Цитаты

Бояться - глупо. Чем старше ты становишься, тем меньше тебя должно беспокоить, что о тебе думают остальные. Люди всегда будут говор...

13

3 вопрос продолжение

Фотополимерная технология изготовления печатей Эта технология основана на свойстве фотополимера постепенно отвердевать по слоям под во...