17 января 2013 года в17.01.2013 14:01 13 0 10 1

3 вопрос Д

Полиграфи́я (от др.-греч. πολύς — «многочисленный» и γράφω — «пишу» ;) — это отрасль промышленности, занимающаяся размножением печатной продукции, а именно книжно-журнальной, деловой, газетной, этикеточной и упаковочной продукции.

Пло́ская печа́ть в полиграфии — способ печати, использующий формы, на которых печатающие и пробельные элементы расположены в одной плоскости и различаются лишь физико-химическими свойствами.

Основой для форм плоской печати, как правило, служат металлические листы (пластины) — однослойные в случае монометаллических форм и многослойные в случае биметаллических. Для изготовления формы пластина покрывается светочувствительным слоем и засвечивается через фотоформу, используемую в качестве шаблона. В настоящее время вместо засвечивания через фотоформу используются лазерные машины, управляемые компьютером (computer-to-plate). Затем экспонированную пластину подвергают химическому или электролитическому травлению, в результате которого участки, играющие роль печатающих элементов, приобретают свойствогидрофобности (олеофильности), а участки, соответствующие пробельным элементам, становятся гидрофильными. При попадании на такую, предварительно увлажненную форму, краска задерживается лишь на печатающих элементах.

В полиграфической промышленности на базе данного принципа функционирует большинство машин офсетной печати, реже используется способ ди-лито (плоская печать без промежуточного звена). В изобразительном искусстве данная концепция реализована в литографии.

Способы печати в полиграфии
Основные типы печати

Высокая печать
Глубокая печать
Плоская печать
Все способы печати являются разновидностями этих трёх типов.

Способы плоской печати
Альбуминовая печать
Литография
Офсетная печать
Ди-лито
Тампонная печать
Трафаретная печать
Ирисовая печать
Фотополимерная печать

Различные способы печати
Тиснение
Шелкография
Цифровая печать
Цифровая офсетная печать
Палладиевая печать
Платиновая печать
Термография
Сублимация
Выворотка
Печать с переменными данными
Флексография

Высокая печать

Наборная верстатка на шрифткассе
Высо́кая печа́ть в полиграфии — способ печати, использующий формы, на которых печатающие элементы расположены выше пробельных. Исторически этот способ, по-видимому, первым получил распространение в качестве технологии тиражирования изображений (именно его, например, использовал Иоганн Гутенберг, тот же принцип лежит в основе конторской печати).
В полиграфической промышленности к технологиям высокой печати относятся типографская (высокая, книжная) печать и флексография. Разница заключается как в печатных формах (формы высокой печати изготавливаются в частности, на базе линотипного и монотипного видов набора из достаточно твердого гартового сплава или по современной технологии из вымывных фотополимеров), так и в процессе печати.
В изобразительном искусстве данная концепция реализована в линогравюре, гравюре на дереве (ксилография) и т. п.
На печатной форме высокой печати печатные элементы расположены выше пробельных. Краска наносится на поверхность выступающих печатных элементов. При соприкосновении с бумагой, для полного перехода краски, необходимо давление. До изобретения печатных машин для этой цели использовали пресс. Для воспроизведения текста и штриховых изображений, состоящих из отдельных штрихов и линий, изготовить печатную форму даже на доске несложно, так как все печатные элементы находятся на одном уровне. На них легко нанести краску тампоном или валиком, положить бумагу и прижать ее для перехода краски.

Простота печатного процесса, легкость изготовления печатной формы надолго сделали высокий способ печати доминирующим. Четкие начертания букв, ровные штрихи и контуры оттисков высокой печати до сих пор трудно достижимы другими способами печати. Однако в высокой печати использовали долгое время тяжелые наборные металлические печатные формы из гартового сплава, содержащий вредный для здоровья и экологически опасный свинец.
Это, вместе с характерными недостатками высокой печати (низкая разрешающая способность, перетискивание на обратную сторону и пр., привело к резкому уменьшению доли высокой печати, особенно после появления офсетных форм на алюминиевой основе. В последние десятилетия этот способ утратил доминирующее положение в выпуске большинства видов издательской продукции, но до сих пор используется для печати однокрасочных газет, книг, а также в упаковке (например, печать самоклеящихся этикеток и гибкой упаковки).
Такой значительный удельный вес высокой печати обусловлен ее универсальными репродукционными возможностями при воспроизведении оригиналов самого различного характера: текстовых, иллюстрационных, смешанных, одно- и многокрасочных. Оттиски характеризуются большой четкостью, резкостью, насыщенностью тона и цвета. Положительная особенность этого способа - стабильность качества изображения во всем тираже, которая обусловлена отсутствием таких нестабильных процессов, как увлажнение печатных форм (в плоской офсетной печати) или удаление краски с пробельных элементов форм (при глубокой печати).
Поверхность печатных форм высокой печати из фотополимеров химически нейтральна и может воспринимать любой раствор. Следовательно, эти формы могут быть использованы для печати с применением красок как на масляной основе, так и на базе водных и спиртовых растворителей (флексография).
Важным стимулом для развития и поддержания конкурентоспособности высокой печати явилось внедрение гибких полноформатных печатных форм из фотополимеров с малой (0,4-0,7 мм) глубиной пробельных элементов. Существенные изменения в технологию высокой печати внесли фотополимерные печатные формы в сочетании с повышением жесткости конструкций печатных машин и применением синтетических декелей из армированных материалов на пористой волокнистой основе. Они позволили значительно повысить эффективность работы за счет уменьшения затрат времени на подготовку к печатанию.

Глубокая печать

Глубокая печать. Верхняя линия — лист бумаги, нижняя — матрица
Глубокая печать, интаглио — в полиграфии способ печати с использованием печатной формы, на которой печатающие элементы утоплены по отношению к пробельным. От офсетной и высокой печати отличаются тем, что толщина слоя краски на одном оттиске может меняться от десятков до сотен микрометров, тогда как обычно этот показатель стабильный и составляет около 1 микрометра. Такая особенность технологии обеспечивает рельефность элементов изображения, которые выступают над поверхностью бумаги. Шершавость изображений ощущается при прикосновении.[1]
Рельефный эффект используется как дополнительный защитный элемент при печати банкнот, бланков ценных бумаг (например, этот способ защиты используется предприятиями объединения «Гознак»[2]). По мнению специалистов, в точности скопировать такие элементы невозможно, а подделка может быть обнаружена без специальных технических приспособлений.[3]
В полиграфии глубокая печать традиционно использовалась для производства иллюстрированной продукции. В художественной графике метод глубокой печати применяется в отдельных видах гравюры, в частности в офорте.
Сегодня способ глубокой печати является доминирующим на рынке производства упаковки, поскольку затраты на допечатную подготовку оригинал-макета и изготовление форм окупаются благодаря значительной тиражестойкости таких форм и большому тиражу продукции.
[править]Технология печати

Во второй половине XV века гравюра на металле начала вытеснять ксилографию. На пластине из металла (медь, бронза, цинк, сталь) гравировали или вытравливали кислотой рисунок, затем покрывали краской. Краску очень аккуратно стирали так, чтобы на печатной форме осталась лишь краска в выгравированных углублениях. Пластина под давлением цилиндрического пресса прижималась к бумаге. Данный метод очень сильно отличался от наборной печати. Поэтому листы с иллюстрациями печатали отдельно от листов с текстом.[4]
В XIX веке печать с гравированных форм значительно усовершенствовали — краску наносили с помощью валиков, а убирали с формы при помощи вращающихся щёток. На смену механической гравировке пришла лазерная.
В печатных машинах для глубокой печати краска подаётся на печатный цилиндр и попадает в углубления, соответствующие печатным элементам. С пробельных элементов она удаляется с помощью так называемого ракеля. В силу этой особенности для формирования всех печатающих элементов (в том числе, сплошных плашек) необходимо использовать специальный растр глубокой печати. Для получения высококачественного изображения также необходимо использование специальной бумаги для глубокой печати.
Одной из особенностей данного вида полиграфического производства является высокая стоимость изготовления печатных форм, что существенно ограничивает область его применения. Одним из видов печатных машин используемых принцип глубокой печати являются - ротогравюрные печатные машины.

Плоская печать

Пло́ская печа́ть в полиграфии — способ печати, использующий формы, на которых печатающие и пробельные элементы расположены в одной плоскости и различаются лишь физико-химическими свойствами.
Основой для форм плоской печати, как правило, служат металлические листы (пластины) — однослойные в случае монометаллических форм и многослойные в случае биметаллических форм. Для изготовления формы пластина покрывается светочувствительным слоем и засвечивается через фотоформу, используемую в качестве шаблона. Затем экспонированную пластину подвергают химическому или электролитическому травлению, в результате которого участки, играющие роль печатающих элементов, приобретают свойство гидрофобности (олеофильности), а участки, соответствующие пробельным элементам, становятся гидрофильными. При попадании на такую форму краска задерживается лишь на печатающих элементах.
В полиграфической промышленности на базе данного принципа функционирует большинство машин офсетной печати, реже используется способ ди-лито (плоская печать без промежуточного звена). В изобразительном искусстве данная концепция реализована в литографии.

Способы плоской печати
Альбуминовая печать

Альбуми́новая печа́ть — технология для получения фотографических изображений, предложенная в 1850 г. Луи Дезире Бланкар-Эвраром (фр. Louis Désiré Blanquart-Evrard). Технология была первым коммерчески успешным методом печати на обычной бумаге c исходного негатива. Этот метод, основанный на использовании альбумина из белков яиц для закрепления фотохимикатов на бумаге, стал доминирующим способом получения позитивов с 1855 г. и вплоть до конца XIX века.
Процесс состоял в следующем:
Лист бумаги покрывался смесью яичного белка (альбумином) и соли (обычно поваренной соли — хлорида натрия). Альбумин разглаживал бумагу и делал её поверхность слегка глянцевой.
Затем бумага помещалась в водный раствор нитрата серебра, что делало её чувствительной к свету.
Далее бумага высушивалась в полной темноте.
Высушенная подготовленная бумага помещалась в рамку вместе со стеклянным негативом и подвергалась затем действию света. Чаще всего негатив был стеклянным, изготовленным по коллодионному процессу. Рамку держали на солнечном свете до достижения нужного уровня потемнения.
Альбуминовые отпечатки находились в непосредственном контакте с негативом. Так как при этом не использовались никакие дополнительные технические средства, а только свет, этот процесс и назвали «печатью», в отличие от других способов.
Далее снимок закреплялся в ванне с тиосульфатом натрия, что предотвращало дальнейшее потемнение. И наконец тонирование в золотистый оттенок (сепию) улучшало внешний вид фотографии и помогало избежать быстрого выцветания.

Литография
Литография — способ печати, при котором краска под давлением переносится с плоской печатной формы на бумагу. В основе литографии лежит физико-химический принцип, подразумевающий получение оттиска с совершенно гладкой поверхности (камня), которая, благодаря соответствующей обработке, приобретает свойство на отдельных своих участках принимать специальную литографскую краску.
Под литографией понимают:
вид тиражной графики, основанный на технике плоской печати;
способ плоской печати;
произведение искусства, выполненное техникой плоской печати.
в микроэлектронике технологию, которая применяется при изготовлении полупроводниковых приборов, интегральных микросхем, а также некоторых сверхпроводниковых наноструктур.
В общем случае: универсальный способ получения изображения элементом микросхемы на кристалле полупроводника; делится на три основных вида: оптическую, рентгеновскую и электронную.
1) Оптическая литография или фотолитография.
Основная статья: Фотолитография
2) Рентгеновская литография (рентгенолитография), требующая более сложного технологического оборудования, за счёт длины лучей короче, чем световые, позволяет получить более высокую разрешающую способность.
3) Электронная литография (электронно-лучевое экспонирование) выполняемый в специальных вакуумных установках легко автоматизируемый процесс позволяющий получить более 105элементов на кристалле.
Основная статья: Электронная литография
В частном случае: планарную технологию, заключающуюся в формировании в активночувствительном слое, нанесенном на поверхность подложек, рельефного рисунка и последующего переноса этого рисунка на подложки.

Офсетная печать

Офсетная печать (в полиграфии, от англ. offset — перенос) — технология печати, предусматривающая перенос краски с печатной формы на запечатываемый материал не напрямую, а через промежуточный офсетный цилиндр. Соответственно, в отличие от прочих методов печати, изображение на печатной форме делается не зеркальным, а прямым. Офсет применяется главным образом в плоской печати.
Принцип действия

Принципиальная схема действия офсетной машины
В традиционной офсетной печати краска попадает на бумагу, проходя как минимум два вала — один из них называется валом с формой, а другой — офсетным валом. Форма чаще всего представляет собой пластину с фоточувствительным покрытием (как правило, основой пластины служат сплавы алюминия (в советские времена, как правило, использовался картон с нанесением покрытия)).
Затем на форму наносится изображение. После экспонирования и проявки засвеченные части формы начинают притягивать воду и отталкивать любую маслянистую субстанцию, в частности краску. Такие части называются гидрофильными и (реже) олеофобными. Оставшиеся (незасвеченные) части форм начинают, наоборот, отталкивать воду и притягивать краску. Они, в свою очередь, называются гидрофобными или олеофильными. Таким образом краска переносится исключительно на гидрофобные части формы, формируя буквы и изображения. При каждом повороте с помощью системы увлажняющих валиков вал с печатной формой омывается водой, затем через систему красочных валиков на его гидрофобные части наносится краска. Изображение переносится с вала с печатной формой на офсетный вал, а оттуда — на бумагу. Офсетный вал способствует меньшему износу форм и большей ровности краски.
[править]Перенос изображения на печатную форму
Существует несколько технологий переноса изображения на печатную форму. Среди них технология computer-to-plate или CTP, с помощью которой изображение напрямую переносится на печатную форму с помощью плейтсеттера. В традиционной печати изображение переносится с фотоформ, которые, в свою очередь, могут быть изготовлены цифровым способом, с помощью технологии computer-to-film или CTF, или вручную с помощью фотонабора.
[править]Печать цветных изображений

MAN Roland press
С помощью описанной выше технологии можно получить изображение только одного цвета — цвета краски, используемой в красочных валиках. Есть несколько способов напечатать цветное изображение, из которых следует упомянуть два наиболее распространённых. Это печать в несколько прогонов и печать на многокрасочной печатной машине. Оба этих способа основаны на разложении любого цвета по нескольким цветовым компонентам, например CMYK. Для каждой страницы цветного изображения изготавливается набор печатных форм, изображение на каждой из которых соответствует компоненту цветов изображения в системе CMYK. Эти пластины либо устанавливаются поочерёдно в машину с одним набором валов, либо одновременно в машину с несколькими наборами валов. В первом случае пропечатка одного компонента цвета называется «прогоном». Машины с несколькими наборами валов называются многокрасочными. Наиболее распространённые виды многокрасочных машин имеют собственные названия: двукрасочные, трёхкрасочные и так далее. Для обеспечения точной цветопередачи при печати используются системы контроля, основанные на денситометрии, колориметрии, а также цветопроба.
[править]Виды офсетной печати и развитие

Самым современным видом офсетной печати считается т. н. цифровой офсет. С помощью этой технологии изображение наносится на печатную форму, непосредственно установленную в машину. Традиционную технологию, использующую фотоформы, сейчас называют фотоофсетом. Помимо этого вводят также классификацию по видам материалов — листовые и рулонные (ротационные). Рулонные офсетные печатные машины используют не отдельные листы бумаги, а рулоны — бумагу, скатанную в огромный рулон.
Следует также отметить, что офсетная печать считается выгодной при больших тиражах печатной продукции. При малых тиражах практически повсеместно используются виды печати, объединяемые термином цифровая печать.

Ди-лито

Ди-лито — это способ прямой плоской печати, при котором изображение с печатной формы, изготовленной на алюминиевой основе передаётся непосредственно на запечатываемый материал без промежуточного звена. Термин образован из двух английских слов - direct lithography (прямая литография).

Способ ди-лито требует применения специальных, более вязких красок. Хотя печатная форма изнашивается быстрее, так как находится в постоянном контакте с химически и механически агрессивной бумагой в присутствии увлажняющего раствора, а также постоянно шлифуется абразивным слоем бумаги, качество печати выше, чем при офсетной печати. Дополнительная передача изображения с печатной формы на офсетное полотно, а потом на бумагу приводит к дополнительным искажениям элементов изображения и уменьшает количество печатной краски, которое переходит на бумагу. Отсюда меньшая насыщенность офсетного оттиска по сравнению с оттиском ди-лито.
Плоская печать в полиграфии — способ печати, использующий формы, на которых печатающие и пробельные элементы расположены в одной плоскости и различаются лишь физико-химическими свойствами.

Тампонная печать

Тампонная печать (тампопечать) — разновидность офсетной печати.
Эластичный промежуточный элемент, переносящий изображение (называемый «тампоном» или «роллером» ;), позволяет переносить изображение с печатных форм глубокой, плоской, высокой и трафаретной печати на поверхности практически любой формы. Чаще всего используют печатную форму с углублёнными элементами изображения на плоской пластине.
Содержание [убрать]
1 История
2 Основные термины и понятия
3 Технологическая схема изготовления продукции методом офсетной печати
4 Недостатки
5 Народный способ
6 См. также
7 Ссылки
История

Современные типографии имеют возможность печатать на авторучках, зажигалках, брелоках, бутылочных пробках, крышках банок, одноразовой посуде, парфюмерной упаковке, видеокассетах, компакт-дисках, корпусах приборов, значках, теннисных мячах и т. д. и т. д.
Способ появился в Швейцарии, где им печатали циферблаты часов. Тогда в качестве элемента для переноса изображения использовали тампон из желатина. (На некоторых отечественных предприятиях до сих пор также применяют тампоны из желатино-глицериновой массы. Такие тампоны имеют низкие химическую устойчивость и механическую прочность, нестабильны по свойствам. Их тиражестойкость 1,5-2,0 тысячи оттисков.)
В середине 60-х годов ХХ века была создана первая машина тампонной печати с электрическим приводом. Вскоре появились тампоны из вулканизированного холодным способом силикона.
В настоящее время применяются тампоны из полиэфируретанов и силиконовых каучуков. Их тиражестойкость — несколько сотен тысяч оттисков.
Печать «по сырому» красками на растворителях (аналогично многоцветной трафаретной печати) позволяет наносить несколько красок. В настоящее время стала возможна растровая печать изображений хорошего качества.

Основные термины и понятия
Дизайн-макет – макет продукции, соответствующий всем требованиям. Клише - печатная форма для воспроизведения текста и иллюстраций. Тампон - печатный орган, который принимает краску с печатной формы на свою поверхность, после чего переносит и отдает ее на изделие. Краскооттиск - один удар в тампопечати, наносится только одна краска.

Трафаретная печать

Эта версия страницы ожидает проверки и может отличаться от последней подтверждённой, проверенной 15 июня 2011.

Сетка для трафаретной печати.
Трафаретная печать — метод воспроизведения текста и графических изображений при помощи трафарета — печатной формы, через которую типографская краска проникает на печатный материал в местах, соответствующих печатающим элементам (пробельные элементы для краски непрозрачны).
Содержание [убрать]
1 Шелкография
2 Шелкография в искусстве
3 Ризография
4 Область применения шелкографии
5 См. также
6 Ссылки
Шелкография

Техника нанесения рисунка методом шелкографии

Шелкографией называют разновидность трафаретной печати, в которой в качестве формного материала используются специальные полиэфирные, полиамидные (нейлоновые) или металлические сетки частотой 4-200 нитей/см и толщиной примерно 18-200 мкм. Обычно пробельные элементы формируют непосредственно на сетке фотохимическим способом. Для изготовления печатной формы может быть использован как сухой плёночный фотослой (капиллярная плёнка), так и жидкая фотоэмульсия, высушиваемая на сетке после нанесения. В обычном состоянии фотослой смывается водой. В подавляющем большинстве случаев экспонирование проводится контактным способом. После экспонирования УФ-излучением фотослой полимеризуется и перестаёт смываться водой, за исключением участков, не подвергшихся облучению (закрытые изображением позитива). Смытые участки сетки становятся печатающими элементами.
Печать соответствующими красками может проводиться практически по всем материалам — по бумаге, пластику, ПВХ, стеклу, керамике, металлам, тканям, коже и т. д. Краски могут различаться по типу связующего — водные, сольвентные (на основе растворителей), ультрафиолетового отверждения, пластизоли (требующие температурную фиксацию).
Шелкография также используется для печати деколей (переводных картинок на стекло или керамику) с последующим обжигом или без него, для нанесения стираемого («скретч» ;) слоя для лотерейных билетов и карточек оплаты.
Своё название «шелкография» этот способ получил из-за патента процесса трафаретной печати, выданного в 1907 году под названием англ. Silk screen printing — «печать шелковым ситом». Считается, что этот способ печати возник в глубокой древности, но современный вид трафаретная печать приобрела в середине прошлого века. Благодаря особенностям технологии шелкография позволяет печатать как на плоских, так и на цилиндрических поверхностях. Сейчас трафаретная печать применяется не только в полиграфии, но и в текстильной, электронной, автомобильной, стекольной, керамической и других отраслях промышленности.
Одной из особенностей шелкографии является возможность получать толстый красочный слой от 8 — 10 мкм до 1000 и более (для офсета красочный слой составляет 1-2 мкм) с впечатляющей укрывистостью и яркостью цвета. Также можно широко использовать спецэффекты — глиттеры (блёстки), объёмную печать, имитацию бархата или резины. Возможна как прямая печать непосредственно на запечатываемую поверхность, так и переводная (трансферная) на промежуточный носитель с последующим переносом на изделие.
Шелкография в искусстве

Анонимный русский художник. 1945. Портрет Льва Толстого. 30,7 х 24 см
Если на ранней стадии своего развития, приблизительно до начала 1950-х годов, шелкография применялась преимущественно в промышленных и коммерческих целях, то сегодня она занимает одно из ведущих мест в ряду других методов создания визуального искусства.
В прошедшем столетии шелкотрафаретная печать получила значительное распространение и использование не только как способ изготовления копий в прикладном искусстве, промышленном дизайне, при создании факсимильных репродукций или в сфере большой полиграфии, но и как один из самодостаточных видов авторской печатной графики - эстампе, обладающей ярко выраженными качествами и возможностями собственного пластического языка. Сегодня шелкография входит в лексикон художников всех направлений, в различных видах (графике, живописи, скульптуре) и жанрах изобразительного искусства.
В ХХ веке к шелкографии обращались такие непохожие друг на друга мастера, как Вилли Баумейстер и Такесада Матсутани, Косуке Кимура и Тимур Новиков, Гарри Готлиб и Ричард Гамильтон, Марсель Дюшан и Энди Уорхол, Роберт Раушенберг и Фернан Леже, Джексон Поллок и Джаспер Джонс, Бен Шан и Рой Лихтенштейн, Вилл Барнет и Адольф Готлиб, Джим Дайн и Роберт Индиана, Клас Ольденбург и Том Вессельман, Роберт Мадеруэл и Джимми Эрнст, Стюарт Дэвис, Виктор Вазарели и многие другие.
Обычно такой вид шелкографии называется сериграфией. На русском языке история и специфика этого вида шелкографии подробно освещена в книгах Алексея Парыгина «Шелкография как искусство» (2009) и «Искусство шелкографии. ХХ век» (2010).

Ризография

Одной из разновидностей трафаретной печати является ризография, которую относят к способам оперативной полиграфии.
Ризография — печать с использованием печатной формы, изготовленной прожиганием термоголовкой микроотверстий в формном материале (мастер-плёнке) для образования печатающих элементов. Ризографию используют для оперативного размножения на бумаге одноцветной или многоцветной (полноцветная печать невозможна). Этот способ экономически эффективен при печати продукции небольшими тиражами (от 20 до 1.000 экз.). При сильном увеличении можно увидеть, что штрихи на оттиске состоят из точек и напоминают пунктирные линии. В качестве оригиналов могут быть использованы бумажные документы или файлы. Ризограф допускает использование как белой так и цветной бумаги, преимущественно используется офсетная бумага без покрытия плотностью 80 или 160 гр. Использование мелованной бумаги не рекомендовано.
Печать на ризографе производится с разрешением до 600 dpi.
Ризограф (Дупликатор, Копипринтер) — это экологически чистое, быстрое и экономичное оборудование, которое может располагаться в любом помещении.
Область применения шелкографии

Нарукавный шеврон, изготовленный методом трафаретной печати. Тираж около 100 шт.
Трафаретная печать является одним из технологичных способов печати. Она охватывает самые различные области применения: от ручных работ до высокотехнологичных промышленных решений, от самых малых форматов при изготовлении печатных плат до самых крупных плакатов порядка 3х6 м и от единичных экземпляров до больших, измеряющихся десятками тысяч, тиражей. Способом трафаретной печати запечатываются бумага, текстиль, керамика и синтетические материалы в виде полотна, отдельных листов, а также такие изделия различного предназначения и формы, как банки, бокалы, приборные панели.
Палитры красок характеризуются большим разнообразием. Находят широкое применение специальные краски для самых разнообразных областей. В трафаретном способе для печати иллюстраций находит широкое применение четырёхкрасочная (полноцветная) печать. Применяемые для трафаретной печати аппараты, машины и устройства охватывают как обычные приспособления и установки, используемые в кустарном производстве, так и большие машины для работ в промышленных масштабах.
Для шелкографии практически нет ограничений по габаритам запечатки, этим объясняется востребованность широкоформатной шелкографии, где размеры изображения измеряются метрами. Способ трафаретной печати применяется для печати на крупногабаритных изделиях, например, на фюзеляжах самолетов и других транспортных средств. В области печати малых размеров отпечаток может иметь элементы изображения до 0,2 мм и менее, например, рисунок печатной платы для микроэлектронных устройств.
Трафаретная печать имеет и другие специфические области применения. Например, нанесение клея через специальный трафарет, изготовленный с помощью лазера, на контактные площадки печатных плат с целью последующего крепления радиоэлементов, печать электропроводящими и люминофорными пастами с целью получения светящихся панелей для технического применения и рекламы, нанесение изображения на плитки шоколада и многие-многие другие области применения.

Ирисовая печать

Ирисовая печать (от греч. iris — радуга) не следует путать с орловской печатью — специальный вид печати, при котором наблюдаются плавные изменения цвета при переходе от одной краски к другой. Чаще всего используется в качестве средств защиты банкнот и ценных бумаг. Также для этой технологии употребимо название «Радужная печать».
Орловская же печать характеризуется идеальной приводкой линий, напечатанных разной краской, то есть внешне это выглядит как одна линия, имеющая по своей длине несколько резких смен цвета. С помощью офсетного оборудования получить такой эффект очень сложно.
Содержание [убрать]
1 Технология
2 История
3 Примечания
4 Источники
5 См. также
Технология

Печать осуществляется несколькими красками одновременно из одного красочного ящика, разделенного перегородками, с одной печатной формы при использовании раскатных валиков с фиксированным осевым перемещением. Ирисовый эффект может быть реализован только при использовании высоковязких красок, поэтому ирисовыми красочными аппаратами комплектуются листовые офсетные машины.
История

Ирисовая печать изобретена служащим государственной экспедиции по заготовлению ценных бумаг И. И. Орловым[1] в 1890. В 1892 году эта технология была представлена на европейском форуме банковских служащих. Техническое решение было защищено патентами от 1897-99 гг. в России, Германии, Великобритании и других странах. Машины для ирисовой печати в России конструировали М. Д. Рудометов, П. Е. Павлов, И. Е. Стружков. Впервые в России была применена в 1894 году, при изготовлении кредитных билетов номиналом 25 рублей

Фотополимерная технология изготовления печатей

Эта технология основана на свойстве фотополимера постепенно отвердевать по слоям под воздействием ультрафиолетого освещения определенного спектра. Нередко приходится слышать мнение, что фотополимерные печати недолговечны. Данное мнение могло иметь почву, так как, возможно, для производства печатей использовался материал низкого качества или вообще не приспособленный для этого, при производстве клише была нарушена технология, неправильно выбран тип красителя - он просто вступил в химическое взаимодействие с материалом клише.
Однако специалисты с уверенностью заявляют, что при правильном выборе исходных компонентов и соблюдении всех технологических норм клише, выполненного из фотополимера, при использовании специальных штемпельных красок печать или штамп прослужит не один год. Ведь фотополимер изготавливается специально для производства штемпельной продукции в большом количестве в разных странах: США, Германии, Италии, Финляндии, Японии, России и др.
Возможно два варианта материала, с помощью которого осуществляется изготовление печатей и штампов по фотополимерной технологии: жидкий и твердый полимеры.

Изготовление печатей и штампов из жидкого фотополимера
начинается с подготовки на компьютере негатива печати и выведения его на пленку с помощью лазерного принтера. Полученный негатив обкладывается так называемым бордером, образуя форму для заливки. Она заливается фотополимером, затем сверху на полимер накладывается прозрачная пленка. Залитая форма зажимается между двумя стеклами и помещается в экспонирующую камеру, где и происходит засветка. В первую очередь засвечивается сторона без негатива, образуя, тем самым подложку (обратную сторону) пе

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавить комментарий

Новые заметки пользователя

BELLANINA — будь собой

93

4 вопрос

ПОЛИГРАФИЯ техника многократного получения одинаковых изображений (оттисков) путем переноса красочного слоя с печатной формы на бумагу...

13

3 вопрос продолжение

Фотополимерная технология изготовления печатей Эта технология основана на свойстве фотополимера постепенно отвердевать по слоям под во...

13

3 вопрос Д

Полиграфи́я (от др.-греч. πολύς — «многочисленный» и γράφω — &laqu...

13

1 вопрос Д

Книгопечатание на Руси. Немного истории Большим культурным достижением явилось начало книгопечатания в России во время Ивана Грозного в...

13

Правила жизни Натали Портман

НАТАЛИ ПОРТМАН Актриса, 31 год, Лос-Анджелес На самом деле я 85-летняя карлица. Однажды я шла по улице, и вдруг кто-то крикнул: &l...

13

Цитаты

Бояться - глупо. Чем старше ты становишься, тем меньше тебя должно беспокоить, что о тебе думают остальные. Люди всегда будут говор...