@art-development
ART-DEVELOPMENT
OFFLINE

Это просто Вьюи блог

Дата регистрации: 06 августа 2012 года

Art has an enemy called ignorance (с) Kennedy

Альфред Сислей (1839 — 1899). Родился в Париже в английской семье. После окончания школы, отец послал мальчика в Лондон для получения торгового образования. Однако Сислей вернулся в Париж в 1862 году с намерением стать художником. Учился в студии Глейра, где повстречал Моне и Ренуара. Какое-то время провел в Фонтенбло, где работал вместе с Моне. Стиль Сислея в это время был под влиянием Курбе и Добиньи. Впервые Сислей представил свои работы на Салоне в 1867 году, когда был учеником Камиля Коро. С этого времени регулярно посещал кафе «Гербуа». Во время франко-прусской войны уехал в Лондон, где встретил Камиля Писсарро, который представил его Дюрану-Руэлю.

Мост. 1872 год

Берег Сены вблизи Бугиваля

Ренато Гутузо (1912 — 1987) — итальянский художник-неореалист. Центральные темы его творчества — сцены народной жизни и революционной борьбы. Картины мастера отличались драматической экспрессией, обобщенностью форм.

Родился в 1912 году в сицилийском городе Багерия. В Палермском университете изучал основы права и классическую филологию. В 1930-х годах переехал на север Италии. Учился живописи в Риме и в Милане. В Риме сталкивается с материальными трудностями. Испытал сильное влияние творчества Карло Карра. В 1938 году он сблизился с организаторами журнала «Корренто», которые позднее создали группу художников-антифашистов под тем же названием. В 1940 году Ренато вступил в члены находящейся в подполье и преследуемой режимом Муссолини коммунистической партии. С тех пор и на протяжении все жизни Гутузо не только художник, но и активный политический борец.

" Лестница"

" Девушка, курящая сигарету"

" Пляж", 1955-1956 гг.

Эдвард Мунк — (1863, Лётен — 1944, Экели, близ Осло) — норвежский живописец, гравер и скульптор. Его работы предвосхитили зарождение немецкого экспрессионизма. Мунк был большим мастером выражения психологического состояния изображаемых персонажей, отличавшихся, как правило, надломленным нутром.

Как бы там ни было, Эдвард Мунк родился в семье врача Кристиана Мунка. Мать Мунка умерла от туберкулеза в 1868 году. Почти через 10 лет, в 1877 году, от этой же болезни умерла и любимая сестра Эдварда Мунка Йоханна Софи. В 1877 году Мунк поступил на обучение в Королевскую школу рисования в Осло, одним из основателей которой был его дальний родственник Якоб Мунк. Некоторые ранние работы Эдварда Мунка созданы под большим влиянием импрессионистов, в частности, Эдуарда Мане. В 1889 году Мунк едет в Париж вместе с двумя молодыми норвежскими художниками. В 1889 году в Париже проходила Всемирная выставка. В норвежском павильоне этой экспозиции Мунк показал свою работу «Утро». Далее в течение года обучался в парижской художественной школе. Л. Бонна. В этот период Мунк серьезно увлекался творчеством импрессионистов и постимпрессионистов. Однако сумел преодолеть их влияние. В начале 1890-х годов разработал свой индивидуальный стиль.

Крик. 1893 г. Национальная галерея, Осло

Мадонна. 1894-1895 гг. Национальная галерея, Осло

" 1. Если ты — истинный художник, ты отдаешь себя творчеству целиком, без остатка. Ни малейших уступок, иначе ты — не художник.

2. Избегай словоизвержений. Не разглагольствуй на заранее заготовленные темы, не вещай о заранее обсосанных идеях, чтобы произвести впечатление на слушателей.

3. В политике придерживайся левых взглядов, ибо только сторонники

социализма — несмотря на все их просчеты — по-настоящему неравнодушны к людям.

Они сочувствуют, они стремятся изменить мир к лучшему.

4. Ты должен творить, всегда и во всем. Если ты веришь во что-либо, ты должен действовать. Разглагольствовать о том, что собираешься сделать, — все равно что хвастаться картинами, которых ты еще не написал. Это не просто дурной тон, это абсолютная утрата Лица.

5. Если испытываешь по-настоящему глубокое чувство, не стыдись его проявлять.

6. Не стыдись своей национальности. Если ты — англичанин, не притворяйся, что тебе хочется быть французом, итальянцем или кем-то еще.

7. Но не иди на компромиссы со своим окружением. Отсекай в себе все, что мешает быть творцом. Если ты вырос среди мещан высвободись из-под их влияния, заставь умолкнуть собственное мещанство. Если ты вырос в рабочей среде, пусть и это на тебя не давит, не стоит у тебя на пути. То же самое относится к любому классу, откуда бы ты ни вышел, ибо ограничивать свое сознание классовой принадлежностью — глупо и примитивно.

8. Относись нетерпимо к политическим играм с проблемой национальной принадлежности. Относись нетерпимо ко всему в политике, в искусстве, в любых других областях, что не является истинным, глубоким, жизненно необходимым. Не трать времени на вещи глупые, тривиальные. Живи всерьез. Не ходи на дурацкие фильмы, даже если тебе этого очень хочется; не читай дешевку в газетах и журналах; не слушай чепухи, звучащей по радио или по телеку, не трать жизнь на разговоры ни о чем. Пусть жизнь твоя не будет бесполезной."

(с)

Уччелло Паоло (1397-1475)

Итальянский живописец эпохи Раннего Возрождения. Собственно, настоящая фамилия художника ди Доно. Работал во Флоренции в мастерской Лоренцо Гиберти в 1407-1411 годах, а также в Венеции, Падуе и Урбино. В ранний период творчества Уччелло тяготел к традициям поздней готики, но под влиянием Донателло, Филиппо Брунеллески, Мазаччо страстно увлекся проблемами нового ренессансного искусства. Органически сочетая любовь к живописи и к науке, он изучал строение растений и животных, законы построения пространства по правилам математической перспективы.

Уччелло создал три варианта монументальной исторической композиции “Битва при Сан-Романо” (середина 1450-х годов, Уффици, Лувр, Париж и Национальная галерея, Лондон) , ставшей одним из истоков европейского батального жанра. Эта картина “Битва при Сан-Романо” является одной из трех работ Учелло, изображающих победу флорентийцев над сиенцами в битве при Сан-Романо в 1432 году. Первоначально они висели в большом зале Палаццо Медичи во Флоренции. Здесь показан флорентийский полководец Никколо да Толентино, сидящий на белом коне. Учелло был страстно увлечен передачей пространства и перспективного сокращения. Это особенно заметно в том, как показана лежащая на земле фигура в доспехах и сломанные пики, словно упавшие прямо на линии перспективы. Однако талант Учелло проявился и в изобилии деталей и странных форм. а также в изумительном воображаемом пейзаже на дальнем плане. Живописец, мозаичист, декоратор и мастер инкрустации, Учелло был одним из самых искусных и добросовестных мастеров своего времени.

Основное внимание Паоло Уччелло уделял ракурсу, сложным разворотом многочисленных фигур. Перспектива понималась Уччелло не просто как художественный прием, а как общий для природы и искусства закон. Произведениям Уччелло свойственны смелые, динамичные композиционные построения, звучность яркого, нарядного колорита, поэтическая сказочность (“Битва святого Георгия с драконом”, Музей Жакмар-Андре, Париж и Национальная галерея, Лондон) или героическая приподнятость образов (“Кондотьер Джованни Акуто”, фреска во флорентийском соборе Санта-Мария дель Фьоре, 1436). Своеобразие творческой манеры Уччелло проявилось в изобилии деталей и необычных форм, в воображаемом пейзаже на дальнем фоне.

Битва при Сан-Романо, 1450-е, Галерея Уффици, Флоренция

Охота в лесу, 1460

Отто Дикс (1891 — 1969) — немецкий художник, яркий представитель экспрессионистической манеры письма, создатель наиболее впечатляющих произведений об ужасах войны.

Автопортрет.

Портрет журналистки С. фон Харден (1926)

Пьер-Огюст Ренуар (1841 — 1919) — видный представитель импрессионизма. Родился в Лиможе. Через три года семья Ренуара переехала в Париж. Начал свою художественную деятельность как живописец по фарфору — с 1854 года занимался росписью фарфора и параллельно посещал рисовальные классы. С 1861 года он начал посещать студию Глейра, где сблизился с Клодом Моне и Альфредом Сислеем, разделял с ними увлечение Курбе, влиянием которого отмечены многие работы Ренуара 1860-х гг. («Кабачок тетушки Антонии» 1865, Стокгольм, Национальный Музей; «Портрет Сислея с женой», «Лиза» ;). В этих ранних работах Ренуар уже значительное внимание уделяет передаче света и живописно-колористическим проблемам. После занятий у Глейра Ренуар поступил в Школу Изящных искусств. К этому времени Ренуар уже состоял в тесной дружбе с Сислеем, Моне и Базилем и был завсегдатаем кафе «Гербуа». Работы конца 1860-х годов знаменуют начало импрессионистического периода — «Лягушатник» (Москва, Государственный Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина).

Мулен де ла Галетт. 1876, Париж, Лувр

Огюст Ренуар. Автопортрет. 1910 год

Поль Сезанн (1839 — 1906) — яркий представитель постимпрессионизма, определивший решительный поворот искусства к принципиальным пластическим ценностям Новейшего времени. Родился в 1839 в Экс-ан-Провансе на юге Франции в зажиточной буржуазной семье. В Экс-ан-Провансе сначала изучал право, затем поступил в Школу изящных искусств. Затем, вопреки воле отца, отправился в Париж для дальнейшего обучения живописи. Состоял в дружбе с Эмилем Золя. Именно по его совету Сезанн решает покинуть родной город и отправиться в Париж. В Париже Поль Сезанн знакомится прежде всего с Камилем Писсарро. В 1863 Сезанн впервые показал свои работы на Салоне Отверженных, где экспонировали свои работы художники, не принятые официальным жюри парижского Салона, отклонявшего работы Сезанна с 1864 по 1869 гг. Сезанн выставлял свои картины на Салоне до 1882 года.

Поль Сезанн. Игроки в карты (1892)

Увертюра. Мать и сестра художника (1868)

Первоначально экспрессионизм как одно из направлений модернизма возник в Германии. Сам термин восходит к латинскому слову «expressio», что означает выражение. В экспрессионистической литературе первых десятилетий XX в. это «выражение» содержало в себе прежде всего надломленную эстетику самовыражения. В изобразительном искусстве идеи экспрессионизма нашли свое зримое отражение в творчестве группы немецких художников «Мост», возникшей в 1905 году в Дрездене. Ее организаторами были Эрик Хеккер, Эрнст Людвиг Кирхнер, Карл Шмидт-Ротлуфф и Фриц Блейр. Основные идеи принадлежали молодому и талантливому Эрнсту Кирхнеру. В дальнейшем группа экспрессионистов по большей части работала в Берлине.

«Мостовцы» отрицали, как водится, предыдущие направления, такие как реализм, югендстиль и импрессионизм. В этом заключалась основная творческая программа художников группы «Мост». Своими главными соратниками они видели прежде всего молодежь, которую и пытались привлечь и вдохновить своими идеями. Со временем течение приобрело европейский размах и к немецким экспрессионистам примкнули на какое-то время художники из других стран. К известным экспрессионистам принадлежали, помимо немцев Эмиля Нольде (1867 — 1956), Отто Мюллера и Макса Пехштейна, швейцарец Куно Амье, финн Акселя Галлен-Каллела и французский художник нидерландского происхождения Ван Донген.

Импрессионизм был предтечей возникновения модернистских течений, которые, если можно так выразиться, «выросли» на его эстетике. Импрессионизм был главенствующим направлением на рубеже XIX -XX вв. Художники нашли новый способ выражения своих мыслей языком цвета и света, запечатлением мгновения, живущего лишь миг. Импрессионизм возник в последней четверти XIX века во Франции. Началом послужила скандально известная выставка, имевшая место весной 1874 года на парижском бульваре Капуцинов. В этой экспозиции приняли участие около тридцати молодых художников, отвергнутых официальным жюри Академии художеств. Их картины не допустили к выставке на ежегодном Салоне, что вылилось в бурную форму протеста — в организацию неофициальной выставки на открытом воздухе. Идейным вдохновителем этой выставки был Клод Моне, тогда малоизвестный начинающий художник, организовавший «Анонимное Общество живописцев, художников и граверов». Именно ему удалось собрать и сплотить воедино группу талантливых мастеров, предвосхитивших возникновение нового направления — импрессионизма. В нее входили Эдгар Дега, Огюст Ренуар, Камиль Писсарро, Поль Сезанн, Альфред Сислей и другие. Выставка вызвала ажиотаж и привлекла к себе внимание прессы, критиков и многих посетителей. Критики, писавшие об этой выставке в прессе, пренебрежительно назвали новый стиль «импрессионизмом», от французского «impression» — впечатление. Дело в том, что центральное место на экспозиции занимал пейзаж Клода Моне под названием «Впечатление. Восход солнца». Именно это «впечатление» и дало название импрессионизму, послужив началом зарождения огромного направления в искусстве.

Картины Брейгеля нужно рассматривать очень медленно, не спеша, недаром один из его друзей сказал: "Во всех работах нашего Брейгеля таится больше, чем изображено". Но и то, что изображено, дает немало поводов для размышлений.

Вот, например, его знаменитая картина "Охотники на снегу" (1565).

На переднем плане мы видим охотников с собаками и слева от них - кузницу. И - прекрасный зимний пейзаж. Сначала можно воспринять эту картину как удивительно спокойную и умиротворенную. Но если взглядом прочертить траекторию пути охотников, то видно, что там, внизу, в одном из домов вспыхнул пожар, пламя вырывается из трубы, кто-то приставил лестницу и лезет на крышу, другой несет еще одну лестницу, слева по направлению к дому бегут на помощь… Огонь кузницы, который встречают на своем пути охотники, не случаен - он связан с тем далеким пожаром, который еще только предстоит увидеть охотникам.

А теперь о самой масштабной работе Брейгеля - картине "Несение креста" (1564).

Среди толпы не сразу различим Христос. Брейгель не только помещает его в гущу толпы, но еще и рисует "ниже" всех, т.к. он согнулся под тяжестью креста. В то же время, найти его на картине можно очень быстро: именно над фигурой Христа небо светлеет (справа от него вплоть до места казни небо темное, а слева от его фигуры - светлое).

Движение толпы сопровождается конными стражниками в красных одеждах, которые, как капли крови, отметили весь крестный путь. Место казни окружено плотным кольцом людей.

Композиционно Брейгель подчеркивает, выделяет и место казни, и фигуру Христа, несущего крест, еще одним способом. Параллельно кресту высоко в светлом небе видны крылья ветряной мельницы (символ жизни), образующие такой же крест.

А параллельно месту казни, окруженному кольцом людей, в темном небе виднеется еще одно "кольцо" - шест для колесования (символ смерти).

ART-DEVELOPMENT

Самые популярные посты

26

Альфред Сислей .

Альфред Сислей (1839 — 1899). Родился в Париже в английской семье. После окончания школы, отец послал мальчика в Лондон для получен...

1

Брейгель.

Картины Брейгеля нужно рассматривать очень медленно, не спеша, недаром один из его друзей сказал: "Во всех работах нашего Брейгеля таится...

1

Импрессионизм был предтечей возникновения модернистских течений, которые, если можно так выразиться, «выросли» на его эстетик...

1

Первоначально экспрессионизм как одно из направлений модернизма возник в Германии. Сам термин восходит к латинскому слову «expressi...

1

Поль Сезанн.

Поль Сезанн (1839 — 1906) — яркий представитель постимпрессионизма, определивший решительный поворот искусства к принципиальн...

1

Огюст Ренуар.

Пьер-Огюст Ренуар (1841 — 1919) — видный представитель импрессионизма. Родился в Лиможе. Через три года семья Ренуара перееха...