06 августа 2012 года в06.08.2012 17:30 3 0 10 1

Паоло Уччелло.

Уччелло Паоло (1397-1475)

Итальянский живописец эпохи Раннего Возрождения. Собственно, настоящая фамилия художника ди Доно. Работал во Флоренции в мастерской Лоренцо Гиберти в 1407-1411 годах, а также в Венеции, Падуе и Урбино. В ранний период творчества Уччелло тяготел к традициям поздней готики, но под влиянием Донателло, Филиппо Брунеллески, Мазаччо страстно увлекся проблемами нового ренессансного искусства. Органически сочетая любовь к живописи и к науке, он изучал строение растений и животных, законы построения пространства по правилам математической перспективы.

Уччелло создал три варианта монументальной исторической композиции “Битва при Сан-Романо” (середина 1450-х годов, Уффици, Лувр, Париж и Национальная галерея, Лондон) , ставшей одним из истоков европейского батального жанра. Эта картина “Битва при Сан-Романо” является одной из трех работ Учелло, изображающих победу флорентийцев над сиенцами в битве при Сан-Романо в 1432 году. Первоначально они висели в большом зале Палаццо Медичи во Флоренции. Здесь показан флорентийский полководец Никколо да Толентино, сидящий на белом коне. Учелло был страстно увлечен передачей пространства и перспективного сокращения. Это особенно заметно в том, как показана лежащая на земле фигура в доспехах и сломанные пики, словно упавшие прямо на линии перспективы. Однако талант Учелло проявился и в изобилии деталей и странных форм. а также в изумительном воображаемом пейзаже на дальнем плане. Живописец, мозаичист, декоратор и мастер инкрустации, Учелло был одним из самых искусных и добросовестных мастеров своего времени.

Основное внимание Паоло Уччелло уделял ракурсу, сложным разворотом многочисленных фигур. Перспектива понималась Уччелло не просто как художественный прием, а как общий для природы и искусства закон. Произведениям Уччелло свойственны смелые, динамичные композиционные построения, звучность яркого, нарядного колорита, поэтическая сказочность (“Битва святого Георгия с драконом”, Музей Жакмар-Андре, Париж и Национальная галерея, Лондон) или героическая приподнятость образов (“Кондотьер Джованни Акуто”, фреска во флорентийском соборе Санта-Мария дель Фьоре, 1436). Своеобразие творческой манеры Уччелло проявилось в изобилии деталей и необычных форм, в воображаемом пейзаже на дальнем фоне.

Битва при Сан-Романо, 1450-е, Галерея Уффици, Флоренция

Охота в лесу, 1460

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавить комментарий

Новые заметки пользователя

ART-DEVELOPMENT — Это просто Вьюи блог

31

Альфред Сислей .

Альфред Сислей (1839 — 1899). Родился в Париже в английской семье. После окончания школы, отец послал мальчика в Лондон для получен...

3

Ренато Гутузо.

Ренато Гутузо (1912 — 1987) — итальянский художник-неореалист. Центральные темы его творчества — сцены народной жизни и...

3

Эдвард Мунк.

Эдвард Мунк — (1863, Лётен — 1944, Экели, близ Осло) — норвежский живописец, гравер и скульптор. Его работы предвосхити...

3

" 1. Если ты — истинный художник, ты отдаешь себя творчеству целиком, без остатка. Ни малейших уступок, иначе ты — не художни...

3

Паоло Уччелло.

Уччелло Паоло (1397-1475) Итальянский живописец эпохи Раннего Возрождения. Собственно, настоящая фамилия художника ди Доно. Работал во...

3

Отто Дикс.

Отто Дикс (1891 — 1969) — немецкий художник, яркий представитель экспрессионистической манеры письма, создатель наиболее впеч...