После дня 2 трудно выполнить задание поискать в себе 10 нравящихся вещей. После долгих раздумий я насобирала только 3:
— мне нравится, что я многое умею делать,
— что семена и растения со мной оживают, растут и цветут,
— что временами бывает состояние, похожее на болезнь, когда внезапно заинтересовывает какая-нибудь тема и занимает все мысли несколько месяцев, и на выходе можно овладеть какой-то областью знаний. Мне казалось, что это у всех так.
В период с весны 2017 по 2018 год я не находилась в отношениях. Целый год одиночества. У меня это случилось впервые за такое долгое время. Очень чётко помню, что это год стал тотальной расширеночкой для меня в плане саморазвития. Почти каждый день я выходила на пробежку, много тренировалась, вернулась к танцам, читала. Ну и конечно же пыталась сдать все долги накопленные за 3 года в университете. Я закрывала пачками долги за раз, чтобы вы понимали на момент 4 курса у меня было 28 долга (экзамены, зачёты, курсовые) Расскажу об университете в отдельном посте, но чуть позже.
Мне нравится наблюдать за тем, как человек осторожно подбирает слова, когда рассказывает о себе, ведь выглядеть тварью нельзя. Не сейчас. Для этого финала ещё не все акты разыграны, не все герои мертвы и не все чаши слёз переполнены.
Это обычное дело, когда рассказывающий примеряет вуаль благочестия, дабы выглядеть чище всех Агнцов. Он так свят, что хоть сейчас без очереди в Эдем или на выдачу нимба, свет которого непременно должен испепелять всех грешников (или потолок). Конечно, пару раз едва заметно проскальзывают упоминания своих ошибок, напоминающие брызги грязи в океан. Кажется, что передо мной дитя, а не человек с целым багажом различного опыта и прожитых лет.
Я слушаю её. Действительно слушаю, перебирая карты, не поднимая глаз. Она смотрит на меня, выжидая вопрос: "Как же всё это могло произойти со столь невинной овечкой?", но я не задам его. Зачем, если она уже сама себя спросила? Вместого этого молчу, вынуждая её говорить и чувствовать себя неловко. В этом есть особый смысл, чтобы подогревать это чувство. Оно давит, и чем сильнее его обороты, тем прозрачнее становится вуаль. Конечно, Таро мне сказало многое, да и без него я прекрасно всё увидел, но человек должен сам найти причину. От карты сокровищ нет прока, если не знать, что именно искать. Я могу лишь указать путь.
Она умолкает. Занавес. Далее должно следовать пояснение к сюжету и комментарии к нему же. Однако мне нравится, как они обственными руками выворачивают себя наизнанку, словно вытаскивают лёгкие жертве "кровавого орла". И жертва, и рассказчик какое-то время живут и дышат. Но карусель безудержного тлена остановилась и надо ей снова придать вращение.
Это всё?
Движение запущено. Вуаль стала ещё тоньше, а история обзавелась новыми подробностями. Вынимать пинцетом клещей веселее.
Но я не виновата.
Не существует таких людей. Каждый виноват. Не в этой жизни, так в прошлой. Чаще всего и там, и там. Смысл в понимании своей вины, а не в бесконечных попытках её отрицать и волочь на шее сквозь все жизни, скуля от тяжести.
Она поправляет вуаль узловатыми пальцами с помощью попытки опровергнуть сказанное, но оно прочно засело в голове это видно по взгляду, устремлённому в сторону. Глаза неотъемлимая часть мимики (если не её увертюра), способная "говорить", если есть навык её "услышать". Поэтому человек предпочёл разглядывать происходящее за окном, но не смотреть в мою сторону. Сейчас это подобно пытке.
Ты часто ошибаешься?
Я человек. Разумеется, ошибки случаются, но я их не боюсь. Любой промах урок прицеливания.
Люди вокруг меня относятся ко мне так, будто у меня нет права на ошибку.
Право оступиться есть у всех. Отрицать это запрещать себе учиться.
Мне стыдно ошибаться.
Зря. Кто не ошибается, тот безоружен перед жизнью, а так категорически нельзя. Можно упиваться мантрами о том, что жизнь прекрасна, но у неё всегда приготовлен кнут, а вот пряник придётся отнимать. Опыт ошибок в этом прекрасно помогает.
У меня вся жизнь из них и состоит.
Пессимизм это хорошо. Пессимист всегда готов выплыть из дерьма, а оптимист даже не предполагает, что ему придётся подобным заниматься. А потом ему понравится. Жизнь не может состоять из ошибок.
Моя может.
Я показал ей карту.
Какого цвета?
Чёрная с красным.
Видишь, не состоит жизнь из одних лишь ошибок. Предпочитаю клин вышибать клином. Тактика обходов хороша там, где нет возможности пойти лоб в лоб, но это не наш случай.
Какой у нас?
Отсутствие рядом людей, которые в тебя верят.
А у тебя такие люди есть?
Мне это не нужно. Я сам в себя верю этого достаточно для того, чтобы другие нуждались в моей вере в них.
Тогда и мне они не нужны.
Не пытайся взять на себя то, что я тщательно выбирал для своего образа жизни, понимая, что справлюсь. Исход будет пустым.
Почему?
Потому что есть некоторые нюансы, позволяющие мне делать подобное успешно. Нюансы, которыми ты не обладаешь. Вообще, для человека современных лет нет более тяжкого душевного бремени, чем собственное мнение, любовь и изоляция от общества. Если у тебя есть первое, то ты редко будешь прав; если есть второе, то ты будешь сожран изнутри; если третье, то останешься сам с собой наедине. А когда в человеке встречаются все три беды, то он рассказывает о них другим, надеясь предостеречь.
Уходя, она заверила меня, что всё поняла и теперь знает, что делать. Не сомневаюсь. Именно с такими словами, окрылённые, от меня уходят, чтобы потом вернуться вновь. И всем я говорил, что mieux vaut tard que jamais.