Когда — то, в далеком 2015, одна девчонка, с которой я уже не общаюсь (к сожалению или к счастью), показала мне этот чудесный мир блога. Но, поскольку я была подростком с переменчивым настроением, я забросила это дело. И сейчас, спустя 4 года, я решила тряхнуть стариной. Ну что ж, посмотрим, как пойдет

#возвращение #проба #блог #мысли

Опять писала текст и стёрла все, уж слишком много подробностей, деталий и конкретных описаний. Нахуй.

Я смотрела интервью какого — то человека, который сказал: «не ради кого терпеть не надо». И это правда.

Я всегда буду рада адекватному общению без конфликтов, оскорблений. А сейчас, как я всегда говорю — блокт.

Обязательно разблокирую, когда ты научишься общаться.

"Знаете, мы сейчас лечим всех с диагнозом пневмония. Диагноз короноавирусная инфекция не ставим. Был ли коронавирус у вашей бабушки узнаем только после её выписки".

И знаете, после этого понимаешь, что вся статистика-это полная ерунда. 300 подтвержденных случаев-это очень малая часть от действительно заболевших. А ещё знаю истории, когда людям со всеми признаками коронавируса ставят просто ОРВИ, и когда недельный больничный заканчивается, они вынуждены выходить на работу без всяких тестов об отсутствии этого самого вируса. Зашибись система работает! Не у всех есть возможность сдать этот тест платно. Извините, но мы с молодым человеком потратили 3400 на двоих, чтобы сдать этот тест, а для кого-то это треть зарплаты. Меня все так злит! Радует только одно, несмотря на все сложности, бабушке стало лучше. Хотя человеку за 80 лет пришлось сидеть около 8 часов и ждать госпитализации, так как свободных мест в больнице не было. При чем что дала госпитализации она не дома, а где-то на кушетке в коридоре больницы! Настолько перегружена система, настолько все плохо, и как же стараются это скрывать от обычных людей!

Собрались мы как-то однажды с девочками и решили открыть книжный клуб. Каждый уважающий себя миллениал должен в таком состоять. И вот в сентябре мы решили прочитать "Девять рассказов" Сэлинджера. Оказывается, девочки читали аннотации ко всем из предложенных вариантов, я же хваталась лишь за название, оставляя приятную неосведомлённость насчёт ждущего меня книжного приключения. В этот раз фортуна меня подвела, и книга мне не понравилась совершенно. Девять никак не связанных между собой рассказов. Язык простой, смысла, не сказать, что много.

"Хорошо ловится рыбка-бананка" — печальная история про вернувшегося с войны и не видящего смысла ни в чём парня. "Лапа-растяпа" — бабский пьяный разговор про любовь. "Перед самой войной с эскимосами" — про то как две одноклассницы поссорились из-за денег, и пока девочка ждала возвращения долга, поболтала с двумя парнями постарше. "Человек, который смеется" — одна из немногих интересных историй с параллельным повествованием, а еще она о расставании и боли. "В лодке" — про разговоры на кухне левых людей и про маленького мальчика, который любил сбегать из дома (вроде пишут, что Селинджер тут отсылался напрямую к своему детству). "Дорогой Эсме — с любовью и всякой мерзостью" — еще одна любопытная история. Всегда интересно наблюдать за молодым военным и яркой девушкой. "И эти губы, и глаза зеленые" — кажется, про измену и качества разных людей: насколько кто-то бывает равнодушным, а кто-то слабым. Вполне неплохо. "Голубой период де Домье-Смита" — про смышлёного молодого человека, который неплохо поразвлекался, заработал немного денег и чуточку влюбился. Читается как проделки какого-то озорника, даже умиляешься. "Тедди" — завершающая история про одного десятилетнего вундеркинда, который предскажет будущие события. Будет скучновато за исключением последних строк.

В общем то, рассказы никаких ярких образов не воссоздали, поэтому советовать не хотелось бы. Всё настолько невзрачно, что даже не все из книжного клуба одолели сборник, поэтому и обсуждения как такового не было.

Как хорошо иметь друзей, у которых на полках хранятся дорогие книжки. И как хорошо, когда эти самые книжки можно забрать на неопределённый срок. Знала бы я, что она такая увлекательная, начала бы её раньше.

Конечно, времени с её прочтения прошло больше пары месяцев, так что деталей я не вспомню, но общее ощущение сохранилось. Такую книгу стоило бы и самой прикупить. Как сообщается в обзоре небезызвестной британской газеты The Telegraph: "Эта книга — вызов всему, что мы знаем", с чем я вынуждена полностью согласиться (а я, видите ли, не люблю соглашаться с подобными пафосными фразами). Но так уж вышло, я действительно не знала многих вещей и готова это полностью признать.

Прекрасный рассказ про то, как род "человек" когда-то включал в себя несколько видов. Доходчивое описание расселения. Интереснейшая идея о фикции практически всего ныне существующего (вроде ООО или законов). Печальное осознание того факта, что homo sapiens довольно вредоносный типчик, разрушающий на своём пути всё живое. Становится противно и появляется больше желания примкнуть к Грете. Хотя, конечно, к ней тоже есть вопросики. Как пшеница поработила человека тоже любопытно написано, а "ловушка роскоши" настолько актуальна, что и сомневаться в её верности не приходится. Далее более подробно раскрываются темы воображаемых и существующих только в умах человека субстанций, а также автор пройдётся и по религиям. Тема дискриминации снова вызовет волну эмоций, связанных со справедливостью. Но время идёт, толерантность процветает. Не всегда во благо, но уже лучше, чем было, поверь.

Автор смотрит в будущее вполне оптимистичным взглядом, если дело касается исключительно жизни и процветания самих людей. Дела природы и остального мира куда хуже, так как мы те ещё засранцы. Что в итоге будет со всем нас окружающим миром, никто не знает, но возможно это и к лучшему.

Уж как давно я слышала про Гришковца, но мои ручки добрались до него только в сентябре. И не зря! Даже захотелось сходить на его выступления, раз он так неплох.

Планка является сборником рассказов. Не знаю, типично ли это для данного автора, но это и не так важно. Первая часть была про его воспоминания о военной службе. И по правде говоря, она мне понравилась больше всего, хотя я стараюсь сторониться военной тематики. Заметить те детали, которые заметил Гришковец, да ещё так прелестно их подать — мастерство.

Остальные рассказы впечатлили не так ярко. Они никак не связаны друг с другом. Но в каждом из них можно обнаружить то, что и сам отмечаешь в окружающих тебя людях или вещах — приятное осознание.

В целом чтиво лёгкое, местами, я бы даже сказала, весёлое. Это как смотреть "Клинику" — вроде хихикаешь, а потом бац! и грустно.

Люблю ноунеймов, даже если они ноунеймы только для меня. Рут Озеки была именно такой. Название так себе (на английском то оно звучит приятнее "A tale for the time being"), но содержание приятно впечатлило.

Повествование ведётся, собственно, от самого автора, которая обнаружила дневник японской школьницы Наоко. Так что ты то погружаешься в мир Рут, то в мир Наоко. Интересны оба, и ты с нетерпением переворачиваешь новую и новую страницу. Да и потом читает чужой дневник Рут, а тебе кажется, что это ты подглядываешь за чем-то секретным. Отличный ход!

Рут живёт на острове с мужем и переживает тот же кризис, что и любой человек: в том ли я месте, с тем ли я человеком и как вообще начать жить, а не просто существовать. Невольно бросаешь косой взгляд и на свою жизнь. У Наоко же, казалось бы, всё впереди, но проблем у этих подростков завались, тем более у японских школьников. Друзей у неё нет, в школе издеваются, а с отцом и того хуже. Тем не менее Наоко девочка наблюдательная и философски настроенная, оттого читать её дневник отрада не только для автора, но и для тебя.

Ты узнаешь и о жизни на маленьких тихих островах, и о потерявшем себя писателе, и о вдохновлённом только природой мужчине, и о жестокости школьников, и о молодых военных Японии, идущих умирать, и о буддистской монахине, и о понятии "время". Всё путешествие покажется тебе сном — настолько легко прочитается книга и настолько просты её истины. Возможно ты даже сама обретёшь СУПАПАВУ (superpower), про которую расскажет Наоми. Если так, то её бабушка тобой бы гордилась.

Всем медитации и осознании себя в моменте "сейчас".

Она вспомнила слова Колина, о том как тяжело перестать любить кого-то. У неё была противоположная проблема — она пыталась понять, как научиться любить Джека. В нем было столько хорошего — доброта, ум, верность, внешность, вежливость. Она загибала пальцы один за другим, перечисляя достоинства Джека и надеясь почувствовать хоть что-то.

Правда заключалась в том, что она действительно хотела полюбить его. Очень сильно хотела. Но так и не смогла.

Привет, мой друг.

Кажется, я всё-таки сдвинулась с мёртвой точки и готова всё менять. Уж сколько я себя корила за то, что ничего не делала. Уж сколько бесилась от бессилия. Искала мотивацию и вдохновение, но не находила ничего, что могло бы мне подойти. А тут наступила осень, казалось бы, время грусти, однако я наоборот воспрянула!

Демоны прошлого, за которые я долгое время себя упрекала, покинули меня: игра на телефоне, в которую я могла залипать часами, удалена уже как месяц; дневник снова ведётся каждый день, а старые записи восполняются; спустя пять месяцев обрюзгшей жизни я начала тренировки. Кроме прочего я снова приступила к просмотру фильмов и сериалов из списка, что за время карантина делала лишь изредка. Количество прочтённых книг в месяц дошло до постоянных трёх. Того и гляди снова возьмусь за уроки рисования и английского. И при этом я почти каждый день с кем-то встречаюсь после работы. Если смогу заставить себя ещё и вставать каждое утро в шесть, то цены мне не будет! И как известно: сама себя не похвалишь, никто не похвалит.

Итак, мои амбициозные задачи до Нового Года:
1. Довести число книг в месяц до четырех.
2. Заниматься спортом каждый день.
3. Посмотреть хотя бы 1/3 фильмов из списка.
4. Сесть на шпагат.
5. Пить алкоголь не чаще двух раз в неделю.
6. Пройти пару курсов по рисованию, на которые записалась ещё в марте.
7. Дописать те месяцы дневника, которые были пропущены.
8. Съездить в Москву на выходные.
9. Быть собой довольной после всего этого.

Аминь.