Мозг так устроен, что мы оцениваем событие не в целом, а по кульминации и концовке.
Именно поэтому, очень важно, прощаясь с клиентом (если он вам отказал, ибо когда он согласился на сотрудничество, вы становитесь намного позитивнее, чем во время самого разговора), сохранить бодрость разговора. Не навязывать чувство вины, что он вас разочаровал (не купив что-то у вас), так как в следующий раз он сохранит именно это чувство и, скорее всего, сотрудничать с вами не будет. То есть, ваш расстроенный голос, или даже упрекающий (не специально, а потому что вы ожидали другого, и были нацелены на успех), отттолкнет его от вас и сотрудничества с вами в целом.
И наоборот. Если по окончанию разговора, без сделки, вы сохраняете позитив, даете ему понять, что он имеет право вам отказать (только не фраза "ну что ж, дело ваше", потому что это в самом деле его дело, а вам важно дать ему понять, что его дело - у вас купить) - в следующий раз, он будет к вам более благосклонен, так как он увидел в вас Человека (такого же как он, а не навязчивого робота), и более того, Человека Понимающего. А самое главное для каждого - знать, что его понимают и принимают.
Этот момент я бы больше описала психологическим, но нужно понимать, что он станет техническим. И вы можете это легко привнести в свою жизнь. И когда вы так сделаете - вы сами удивитесь переменам. Потому что, во-первых - вам будет легко справиться с отказом, во-вторых, ваш спокойный настрой вызывает такой же спокойный настрой к вам, и в третьих - люди вас запомнят. И будут о вас знать, и будут к вам приходить, и будут у вас покупать.
Потому что с вами приятно общаться.
Вот и все.