все проблемы вокруг потеряли свой приоритет.
война? ну и пусть. люди умирают каждый день. кто от болезней, а кому-то суждено пасть под пулями.
мне уже все равно. в жизни каждого человека всегда наступает такой момент, когда становиться все равно.
такой точкой, ядерным взрывом, одновременно разрушающим и повышающим болевой порог, для меня стал твой уход из жизни.
теперь я могу спокойно об этом говорить, пока-что не без слез на глазах, но "ничто человеческое мне не чуждо". я уверенна, что вскоре привыкну к такому состоянию вещей. люди привыкают ко всему, это, как по мне, так самая удивительная черта, присуща человечеству. тысячи лет мы привыкали к кандалам, цепям, что ставали родственными, общественными оковами. мы привыкали к рабству, и в конце настолько привыкли, что сами себя переубедили в собственном заключении. тепер мы называем это свободой. оглянись - что ты видишь вокруг? разве это свобода? свободные люди не умирают от неизлечимых болезней, не гибнут в перестрелках мирные жители, не погибают переходя дорогу на таки зеленый свет. свобода - это не смерть, зато с доступом во всемирную сеть. свобода - это то, что нам никогда не обрести, пока мы живы. свобода есть безтелесная, нематериальная. 220 по трассе это не свобода, это гонка с жизнью и смертью. прижок с моста это не свобода, а только один из путей обретения ее.
я не зову вас прыгать с высоток и красивых набережных. "пути Господни неисповедимы". пока ты жив, ничего не может тебя сковывать. никаких оков на твоих мыслях. ты можешь все.
но не сделаешь ровным счетом ничего.
мы все утонем такими как были.
почему?
просто такая романтика.
тысячи миллионов писателей, физиков, шахтеров тем или иным способом доходили к этим выводам, но исходя из главной идеи, не постигли желаемой свободы при жизни.
в этом весь вкус, не правда ли? ты грезешь свободой всю жизнь, хватаясь за мгновенное ее привидение. ты убегаешь от своей смерти, даже не догадываясь, что твоя свобода еще настнет, твоя свобода - черный плащ с косой, безликий дух, пробирающий до костей ломотой холод.
твоя свобода во власти времени, вкусов, зависимостей, людей
тебе не осилить ее самому. никогда.
так есть ли смысл бороться? в чем же тогда смысл жизни?
может в том, чтобы однажды, в пол третьего летней ночи понять, что смысла нет.
ты просто живи пока не почувствуешь пробирающий до костей ломотой холод.
и тогда ты станешь безликим духом. обреченным свободой.