В бизнесе есть показатели, которые постоянно нужно держать в голове. Управленческая таблица поможет вам отслеживать тенденции внутри компании и противостоять миру неведения и иллюзий, в котором так комфортно.
Что фиксироватьФиксировать можно количество кликов, лидов, заявок, звонков, оплат, фактических доставок и другие этапы работы. Специфические показатели также могут быть и у отдельных сотрудников: HR-специалистов, бухгалтеров, менеджеров по продажам. Когда вы ставите перед собой и компанией точные KPI, к которым нужно прийти, имейте четкую методологию их расчета.
Виды показателей- Количественные
Измеряются в единицах и отражают количество звонков, встреч, продаж и т.п. Деньги фиксируются отдельно, поскольку вам важно знать и количество клиентов, которых удалось обслужить, и точную сумму заработка.
- Относительные
Это параметры эффективности отдельного функционала и вашего бизнеса в целом: уровень конверсии, процент загрузки ваших мощностей (наглядный пример — гостиничный бизнес), КПД сотрудников и т.п.
Как очистить информациюКогда вам говорят, что у вас конверсия 10%, 1000 кликов или 8 звонков, возникает вопрос, правильно ли фиксируется это количество. Если у вас нет виртуальной телефонной линии и данные заносятся в CRM-систему вручную, узнайте у ответственного менеджера, как появляется эта цифра. Во-первых, какие-то звонки в финальное число могли не войти, их могли просто забыть внести в систему. Во-вторых, непонятно, о каких звонках идет речь: от новых клиентов или повторных, целевых или нецелевых, и за какой период. По такой неточной статистике делать вывод некорректно.
Рекомендации1. Измеряйте только то, на что вы собрались влиять.
Не надо измерять тысячу показателей просто так, это бессмысленно. Нужны цифры, которые вам действительно важны, не стройте иллюзий, что сможете реально управлять 260 показателями.
2. Делегируйте.
По возможности сразу же абстрагируйтесь от процесса заполнения этой таблицы. Доверьте это ответственному сотруднику, платите ему за это деньги и штрафуйте за невыполнение.
3. «Покажи мне свою таблицу, и я скажу, кто ты».
Сделайте таблицу красивой. Excel — это и так стресс, а если он еще и кривой, со съехавшими столбцами, ошибками в формулах, тогда разбираться совсем невыносимо. Это не значит, что нужно обрамлять ячейку «Прибыль» в сердечко и вставлять елку и Деда Мороза во вкладку «Декабрь». Отделите жирной рамкой шапку, выделите главные ячейки, подсветите заголовки. Таблица — иллюстрация вашего типа мышления, вашего отношения к делам, которые либо в порядке, либо в хаосе.
4. Агрегируйте данные.
Полотнища информации — это хорошо, но всегда должен быть пункт «Итого», по которому можно будет делать выводы и анализировать результаты за конкретный период. Если вам понадобятся детали, вы всегда сможете к ним обратиться.
5. Умейте презентовать свои таблицы.
Выделяйте внутри документа «хорошо», «плохо» и «важно». «Хорошо» — это зеленая часть таблицы, в которой отражена положительная динамика какого-либо показателя. «Плохо» — это резкие падения вниз. Маркер «Важно» необходим, потому что очень часто вы не наблюдаете за потоком информации о важных событиях. Выделяя ячейки со стратегическими данными до и после, затем их соотнося, вы получите цифры, которые помогут вычислить важнейшие показатели бизнеса, например, период окупаемости лида и корреляцию между вашей активностью и покупательской способностью.
6. Делайте выводы.
Для того вы и создаете эту таблицу, чтобы комментировать полученные данные и делать выводы по каждому показателю. Это поможет вам отслеживать, что в принципе происходит с вашим бизнесом. Выводы должны быть короткими и четкими — это выжимка из замеченных вами тенденций в связке с внедренными технологиями и другими изменениями. Фиксируйте любые сдвиги вплоть до процента, чтобы понимать, что делать дальше.
Вы перестанете действовать ради действий, когда вам каждый вечер будет приходить SMS с количеством заказов за день. Этот очевидный показатель эффективности вашей работы будет напрямую отражаться на крепости сна и планах на завтра. В зависимости от цифры, которую вы получили, конечно.