Питер остался для меня сказкой, в которую невозможно вернуться. Сказкой с неудобной кушеткой, твердой подушкой и чересчур тонким покрывалом. Сказкой, в которой порой была только холодная вода, была бессонница и нескончаемая усталость от безумного ритма жизни. Питер – сказка, которая сначала пугает, а потом забирает в свои сети, в которых пусть иногда тоскливо, серо, страшно от всего нового, но разве это имеет значение, если в этой сказке даже воздух особенный?
Там я после долгих месяцев снова начала писать стихи, вспоминать прошлое и жить полной жизнью, там я поняла, что неважно как ты выглядишь и во что одет, главное – кем ты себя чувствуешь. Да, в этом городе часто серое небо и дождь, да, там порой нелегко найти дорогу, да, как-то я растерла ноги в кровь, мне пришлось идти босиком по мокрому асфальту под холодными каплями в поисках того самого вуза, куда я пыталась поступить, да, да, да. Но что это все по сравнению с чувством того, что Город принял тебя? Что утренняя толпа в метро в сравнении с улыбками и вежливостью в ней? Кажется, там я снова начала любить людей. Кажется, там я поняла, что впереди – огромный мир, который полон чудес, красоты, даже любви.
Но все приобретенное там волшебным образом ушло после прощания с Питером. В первые дни дома хотелось кричать от тоски, хотелось топать ногами и обвинять весь мир в том, что меня вернули обратно. Я просыпалась ночью с мыслью, что я в Питере, затем, оглядываясь, не понимала, что происходит. А в голове лишь мысли: «Заберите меня, заберите меня, заберите меня…»
Ко всему привыкаешь. Потихоньку я стала забывать Питер. Но важно не забыть главное – не забыть вернуться.