Привлечь клиента – самая сложная вещь в бизнесе. Впрочем, вы это уже поняли.
Причем в начале пути механизмы по организации потока работают в вашей голове лучше, чем тогда, когда вы совершаете первый рывок. 30 тысяч, 50, 70… А потом вы становитесь зашоренными и перестаете видеть свое дело со стороны. Вы продаете старый товар старым клиентам и вообще не задумываетесь о том, что возможны варианты. Как насчет продажи нового товара старым клиентам? Или старого товара новым клиентам? Использовать уже имеющееся у человека доверие к вам – это самый простой способ поднять продажи. Только им почему-то почти никто не пользуется.
Вы должны понимать, чего хочет ваша аудитория – и тогда вы откроете еще несколько видов товаров и услуг, которые ей нужны. Нет, конечно, можно продавать по принципу «кому-нибудь все равно понадобится». И многие из вас так и делают. Но это значит только одно: вы будете вечно сидеть со своими тридцатью тысячами в кармане. А если не хотите, пора все-таки разобраться с тем, что такое МММ. Нет, это не то, что вы думаете.
МММ – маркетинговый треугольник. Маркет. Месседж. Медиа. Понимание всех этих категорий – ключевой навык для ведения бизнеса.
Маркет – это ваша целевая аудитория. Вы должны быстро и точно отвечать себе на вопрос: кто эти люди, как они меняются, чего хотят? Кому вы продаете? Нужен живой портрет клиента. Ключевое слово – живой. Чтобы вы понимали, как к нему обращаться, какой это типаж, кто мечтает о том, что вы предлагаете: ботан или женщина с Рублевки?
Месседж – это сообщение, которое вы несете своей аудитории. Что нужно сделать, чтобы продать? Что-то сказать. Что? Каким может быть ваш месседж? Почему он привлечет внимание? Вспомните слоган «Лучшее или ничего», который придумал Mersedes. Это очень тонкая настройка. Каждое использованное вами слово может увеличить конверсию в десять раз. Или убить ее.
Медиа – это места, где мы можем найти клиента. Интернет, телевидение, пресса – все, что касается лидогенерации. Здесь очень важна структура: правильная настройка сайта, правильный выбор рекламных площадок, правильные тексты. Можно сказать просто «продаю трактор», а можно продать его с отзывами, видео, классной инфографикой… Все еще надо говорить о том, что правильная форма подачи увеличивает продажи? И еще один важный вопрос: какой самый ценный актив в вашем бизнесе? И да, ответ тоже есть: это те рекламы, заголовки, баннеры, статьи, которые уже привели к вам клиентов. Запомните их, разберитесь, как это работает, и пользуйтесь снова.
И еще одна страшная тайна: вы никогда не знаете, что сработает и в какой момент. Проверяйте гипотезы. Проверяйте гипотезы. Если бы у нас была возможность, мы бы приходили к вам в кошмарах и шептали эту фразу. Проверяйте, черт возьми, гипотезы! Иначе кошмары будут преследовать вас наяву: в черной-черной кассе…
С уважением, Петр Осипов.
ДЕЛИТЕСЬ СВОИМ МНЕНИЕМ, СОВЕТАМИ И КОММЕНТАРИЯМИ!