Я вот сейчас сижу и не могу понять, что толкнуло меня начеркать сюда спустя очередной большой временной промежуток. На самом деле я устала, просто смертельно. Подумать только – мне и шестнадцати еще не стукнуло, а я уже даю какие-то советы своей собственной матери о том, как ей жить и как распоряжаться своей жизнью!
Но я сейчас не об этом.
Почему-то внезапно случилось мне отвлечься от обычных своих дел и в очередной раз задуматься над тем, что было бы, попади я в прошлое и измени каким-то образом вехи времени. Не знаю… Это могло бы быть что-то самое что ни на есть незначительное. Странно, конечно – думать об этом, особенно учитывая то, что я своей жизнью вроде как довольна. Просто… существуют такие воспоминания, которые хотелось бы устранить. Например, я могла не влюбляться бессмысленно, прекрасно зная, что мне не светит – внешность оставляет желать лучшего, а большинство людей сейчас только она и интересует. Или можно было бы заставить себя-прошлую стать усидчивее во всем, чем я ранее занималась, и сейчас я умела бы больше, чем просто танцевать стандартный вальс, решать несложные химические задачи и смеяться в лицо своим страхам.
Возможно, дав себе-прошлой какой-нибудь толчок, я могла бы стать… другой. Не такой, какой являюсь в данный момент времени. Может, я не кропала бы никому ненужные стихи и не выплескивала эмоции на бумагу, попутно содрогаясь всем телом на каждый музыкальный аккорд, словно меня бьет разрядом тока из электрошокера.
Только это могло бы легко вызвать временной парадокс, ведь не могут в одной реальности существовать два одинаковых человека. Мне пришлось бы постоянно скрываться и строить свои планы в одиночестве, ведь меня не должны видеть. Только такая вот я неуклюжая, что ничего бы у меня не получилось, будь даже возможность исправить свою жизнь к лучшему. Только и сейчас меня не покидают эти мысли. А что если я смогла бы сделать это?..
Я не знаю. Я и не жду ответов. И сама я их никогда не смогу дать, потому что мне не под силу совершить невозможное, а истинную сущность вещей и явлений можно познать, испытав лишь на личном опыте. Поэтому-то я читаю столько книг.
И все же.
Надеюсь, когда-нибудь эти дурацкие записи попадут ко мне-следующей, которая будет жить где-нибудь и когда-нибудь. И очень надеюсь, что другая Я не понаделает уже в почти-шестнадцать в своей беззаботной жизни столько ошибок, о которых потом будет жалеть.
Время, в конце концов, непоколебимо и незыблемо. Должна же я когда-нибудь хоть на йоту, но поумнеть. Пусть даже в какой-нибудь следующей жизни.