Я никогда не забуду, как она тогда сказала:"Той, что плачет, гораздо легче, чем той, которую ты назвала бесчувственной из-за сухих глаз."
Как можно сравнивать разные беды и хвастливо заявлять:"Ну это-то что, а вот у меня…"?! Неужели боль, горе - вещи, достойные того, чтобы ими гордиться? Или человеческое сочувствие так дорого и важно, что за него можно заплатить вот такую ужасную цену?
Уж простите, я этого не пойму. Так же, как не понимаю, как действительно страшные беды, болезни, ссоры можно выпячивать, вешать на грудь вместо медали? Как можно делиться любым, сокровенным или повседневным, с любым, каждым встречным? Как можно ждать дешевого сочувствия, как подачки?
Мне интересно, а кому же на самом деле хуже? У нее тысяча всяческих болезней, несданные задания, недописанная курсовая, три работы, непонимание матери, равнодушие ушедшего из семьи отца, отвратительное поведение подруг, неотстающее по официальной версии прошлое и весьма непонятное будущее. У меня только ноющие от нагрузки мышцы, закрытые отчасти долги, защищенная, вымученная курсовая, а к этому еще нависшая грозовая туча армии и гнетущего ожидания, расставание с еще одним маленьким комочком, к которому успела привязаться, отсутсвие присутсвующего отца, постоянные их скандалы, неволя от понимающей, но властной матери, постоянное недовольство собой и глобальное одиночество среди всего этого хаоса. Не потому что рядом нет людей, а потому что я больше не умею с ними разговаривать. Потому что я не смогу ныть и приставать ко всем и каждому со своими рассказами. Потому что я упрямо решила быть сильной.
Любой, даже начинающий психолог скажет, что я просто завидую.
И я подпишусь под его резолюцией.
Но все равно: спасибо, что не научили меня жить просто.