Вот когда спасает прошлое, вот когда оно по-настоящему нужно.
Праздники опасны. От них всегда чего-то ждешь, а ожидание и надежда - это атомная бомба вселенского масштаба. Если они просачиваются в жизнь - все, беги, быстро и без оглядки. Успеешь убежать достаточно далеко - оторвет только ноги. Нет - еще и душу заденет, оглушит и все равно оторвет ноги, чтобы двигаться было невозможно. Только вот как быть, если вся твоя жизнь - одно сплошное ожидание и нескончаемая надежда? Если бежать в общем-то некуда?
Я - конченный романтик, недобитый, как сказал незабвенный классик. Мое двоемирие очень просто: есть реальность, которая действительно принимается с трудом. И есть тот самый идеальный мир, который в прошлом и будущем, то есть не досягаем по определению. Выходит, мне уготовлена судьба быть добитой?
Забавная вообще вещь история. Спиральная спираль, мелко-мелко закрученная: ты не успеваешь выдохнуть после одного ее витка, попадаешь на другой такой же, только усугубленный приближением к финишу. Так и вертишься, постоянно задерживая воздух в изношенных легких.
И вот тут-то как раз спасает это самое прошлое, все нижние витки, на которых было хорошо лишь потому, что было легче, чем теперь. Там ты заранее знаешь, что закончится все хорошо. Там ты купаешься в лучах определенности, там можешь быть смелой теоретически что-то поменять. Нет в нем смысла, в прошлом, но оно греет, оно напоминает, что ты все еще жива, потому что еще можешь вспоминать, что ты была жива хотя бы там, потому что есть, что вспоминать.
И именно из-за этого прошлого стук дверей чуть глуше, слова чуть нежнее наждачки, а невнимание - чуть менее колкое и промазывает мимо сердца.