Разбирая архивы фотографий в дальних углах жесткого диска, невольно вглядываешься в лица и стараешься найти что-то, что уже не так. Пролистывая одну за одной картинки, показываемые в неком хронологическом порядке, ничего не стоит не заметить, как лицо приняло новые краски, глаза – новый взгляд, руки – новую уверенность, губы – новые слова.
Время, люди, события, драмы, комедии, романы с долотом и молоточком в своих «руках» откалывают от нас по кусочку, превращая чистую, идеальной формы душу, данную при рождении, в странное изваяние со своими острыми углами. Это не плохо, это данность. Порой приятная, порой отвратная, но безысходно принимаемая каждым из нас.
Смотрю на свои фотографии глаза в глаза, стараюсь понять, где и что во мне щелкнуло, когда именно произошел щелчок? Или все это текло медленно, нудно, терпким густым ликером разливаясь по стенкам моего мировоззрения и топя всё на дно, где уже навсегда схоронились мои прошлые характеристики? Были люди, была их жизнь в моей жизни, а моя жизнь ручьем втекала в их русла. Мы любили, дружили, смеялись, стоили планы и были уверены, что никогда не будет иначе. И, наверное, вовсе не жаль, что такие «планировщики», стремглав и слепя глаза твои лопатками, мчатся прочь от тебя, втаптывая в асфальт все, что было вашим – совместным и исключительно личным. Не жаль, потому что они забирают это всё без остатка для тебя – откалывают кусочек, придавая твоей оглобленной личности некого изящества. Изящества, которое и есть твой урок, усвоенный от и до. Им, архитекторам души, любимым и бывшим друзьям, говорю: «Спасибо». Они были, они учили и воспитывали, закаляли и клали еще пару ступеней вверх.
Прошу тебя, читатель, будь благодарен тем, кто был. Не надо грубых «шлюх», «мудаков», «ублюдков» и «дур» - без них ты не был бы таким, каким тебя любит тот, кто остается рядом, тот, кто приходит и любит тебя сейчас.
разреши мне отныне не воевать и закрыть за жертвами счет (д.а.)