@natailicheva
NATAILICHEVA
OFFLINE

МИРОМ ПРАВИТ PR, И ТОТ СИЛЬНЕЙ - КТО ПРОПИАРЕН БОЛЬШЕ!!! (с) Ильичёва

Дата регистрации: 10 сентября 2010 года

РФ. Республика Бурятия. Город Улан-Удэ
Наталья Ильичёва "Через Ё" (с)

данное мероприятие проходило в рамках международного дня туризма.время на нем, конечно, не было потрачено зря! но и нового ничего не узнала! во-первых выбрАНО МЕСТО - нац. библиотека. ну и какой здесь круглый стол!? это какие-то открытые слушания просто. и к тому же - холодно! я не чувствовала себя комфортно. и беседы так таковой не получилось!

ну насчет байкала- начали с него (слава Богу) закончили ресторанами…хм! может здесь и есть логическая цепочка… но. какоя-то она смутная. продвижение байкала в соц.сетях! отлично! хорошая идея. но извините! с января месяца привлечь всего лишь 500 человек в группу в контакте, друзья! это мало!

создавать группы в фэйсбуке и контакте - замечательно! но будьте активнее! и несите полезную информацию потенциальным туристам!

продвигать сайты - да! ХОРОШО! НО ЭТО СЛОЖНО И ЗАТРАТНО…ну и черт с ними! сделайте хотя бы пару - тройку хороших, достойных сайтов! где можно увидеть отзывы.цены. схемы маршрутов! в идеале - ничего этого вместе нет! на одном сайте хорошо расписана местность байкальская. на другом - где поесть да поспать в улан-удэ, сори, утирирую.. ну и что дальше?

вообще проблема немного в другом…проблема в нас и администрации. я сама как приезжий человек. хочу сказать - ну измените немного схему маршрутов! вот прилетаешь ты к нам в улан-удэ на этот самый аэропорт (скорей бы уже там сделали ремонт). и все. как добраться до города? проблема! не все маршруты, из тех, кому полагается, туда заходят! а вокзал?! это не вокзал - а как в песне поется (не сильна в шансоне) "Базар-Вокзал"! грязь, харчки кругом, и еще маршрутов то там проходят всего 3. могу ошибаться. но факт в том - что с вокзала вы не доедите до нужной точки! и вы не узнаете как доехать, не спросив!

и еще. как привлекать людей на байкал - когда наши автобусы рейсовые забиты битком летом! я представляю неопытного туриста, приехавшего к нам. узнает он, что автобус отходит в 8.00. и билеты нужно покупать при посадке. а не заранее. он честное слово охренеет! толпу народа встретит он утром и еще, возможно, не уедит. (так было с нами). однажды в Горячинск нам довелось ехать на попутках! КОШМАР!

короче- вывод! Отдых на Байкале дорого.раз! цены надо снижать. (об этом я не писала выше)

и в улан-удэ огромные транспортые проблемы. при увиличении потока туристов - эта проблема еще более усугубиться!

ПОЭТОМУ, НАВЕДИТЕ ПОРЯДОК СНАЧАЛА В ЭТОЙ СИСТЕМЕ, И УЖЕ ПОТОМ ПРОДВИГАЙТЕ, ГОТОВЫЙ, ВКУСНЫЙ ПРОДУКТ ПО ИМЕНИ БАЙКАЛ!

P.S. А НА Байкале и правда, отдыхать ХОРОШО!

А бывают ли бывшие туристы? скорее, нет!

Турист - это не какое-то звание. это - состояние души! Душа находится в нас с рождения! и вряд ли ее можно изменить!

С ПРАЗДНИКОМ ВСЕХ ТУРИСТОВ И МЕНЯ, значит в том числе…..

сегодня была в республиканской стоматологической поликлинике по улице Пирогова. это кошмар! хорошо, пришла я в 14.10 - заняла очередь - народу не много, человек 5. в 14.40 в стоматологическом кабинете - пересменка. естественно, пройти до этого времени я не успела.пришлось ждать. по графику прием в 15.00. но один из трех врачей не пришел. пациентов не принимают.. ноги начинают нервно дергаться. брови хмуриться….15.10 один врач вызвал кого-то из пациентов. того, который уже ПОСЛЕ НАС занял очередь и был ближе к крайним пациентам. затем второй врач ОПЯТЬ ВЫЗВАЛ ПАЦИЕНТА. каким образом они вызывают, ПОНЯТЬ НЕ СМОГЛА… вроде. живая очередь! ХБЗ! ладно. в 15.35 вроде бы наконец до меня дошла очередь. пробыла я там минут 20 в стоматологическом кабинете. вышла. необходимо было сделать документ на возврат налога. лечение дорогостоящее, поэтому вернуть хоть 13% очень приятно. а кассир - не дает документы и не делает справку! говорит - ждите очередь, которая уже образовалась в кассу. как ждать? как она бесконечна! когда платный врач принимает до 22.00? ждать до этого времени!? смеетесь????? после руганий и криков с кассиром. мы добрались до глав. врача. тот быстро сделал звонок - куда надо, а это, тому самому противному кассиру. и она начала делать нам справку. ура! продлилось все это убожество еще час! народу у кассы собралось! вопрос - почему бы не сразу подготовить образцы необходимой бумаги на возврат налога? при этом мы предупреждали что после выхода от врача будем заниматься подобным действиями, нам предыдущий кассир сказал: да. конечно! мы все сделаем. пройдите сначала в кабинет. а потом после лечения в кассу. Обещанного не было сдалано - видимо опять из-за смены кассира! и еще - как люди, которые посетили хирурга. под действием анестезии должны еще час остоять в кассу! сделайте дополнительный электронный терминал! в-общем! НЕ БОЛЕЙТЕ ЛЮДИ! НИЧЕГО ХОРОШЕГО В БОЛЬНИЦАХ ТАК И НЕТ! БЕРЕГИ СЕБЯ! =))) ) - неожиданный вывод.наверно.но он напрашивается=)

и почему все так взаимосвязано? ответ очевиден: за 2-мя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь (а жаль! ведь так хочется всё успеть! несправедливая жизнь - скажут простые обыватели. кто то ломает личную жизнь, кто то жервует карьерой..но что в итоге? неудовлетворность в одной из сфер бытия…как найти ту грань, то равновесие, между двумя составляющими??? просто, быть терпимым и мудрым…

хм… а ведь это самое сложное, что есть в жизни.. так неужели? никогда не достигнуть знака равно =, а не перевес > < в ту или иную сторону?

жизнь это постоянные поиски…только чего?

для каждого ответ свой…но для среднестатистического индивида, поиски ограничены и строго обозначены: поиски хорошего ВУЗа для поступления, поиски практики, поиски первого заработка, поиски денег в целом, и наконец, поиски работы..на этом остановлюсь..что нужно для того, чтобы обычному гражданину, без "связей", найти подходящую работу? интернет с объявлениями о вакансиях, желание и стремление, уверенность и смелость, и наконец, абстрагируясь от абстрактного (от масла масляного))) , обратиться в центр занятости населения.. наверно помогают компетентные специалисты..не знаю еще пока! но этот вариант в скором времени придется испробовать..так как, все объявления на телевидении и остановках - это всего лишь маленький винтик в систиме глобального поиска работы..а что может винтик? только способствовать работоспособности целого механизма…и всего лишь…

хм…живешь в своем реальном мире, без "вКонтакте" и понимаешь, что действительно ты счастлив! сегодня в очередной раз зашла на свою страницу, после долгих усилий восстановить к ней доступ, мне все - таки это удалось. и что я там увидела? пара непрочитанных сообщение, не лицеприятного содержания: зайди в деканат, получи допуск, у тебя долг…и другая полоса подобных словечек…ох! так почему же нас все-таки так тянет эта социальная сеть, наполненная кучей не приятных и банальных сообщений? жить без них куда уж проще..так что же это? привычка? зависимость? от любой зависимости нужно лечиться! как? поменять пароль…и забыть его! тут же! ХМ..ХОТЯ НЕ МНЕ ВАС УЧИТЬ…НО ВЫХОДА НЕ ОСТАЕТСЯ, ПРИХОДИТСЯ КРИЧАТЬ - ЗАЙМИТЕСЬ РЕАЛЬНЫМИ ДЕЛАМИ, И НЕ ВПАДАЙТЕ В ИРРЕАЛЬНОСТЬ!

черт возьми, а натроение все равно испорчено!: -(

с 19 июня, как говорится, "Мы начинаем!" хочу начать дневник…лет так через 5 уже - он будет очень интересен для меня (!!!). записки молодого журналиста и простого обывателя. вот так =)

Рекламу должен заменить PR.Ведь принципы PR прямо противоположны
принципам рекламы и пропаганды. Реклама говорит о количестве (чем больше,
тем лучше), пиар занимается единичными мероприятиями (например, презентация
--глуподелать10презентаций). Пиарзнает, чтоудвоение, утроение,
умножение события какобъекта уничтожаетего. Рекламаупираетна чувства,
пиар--аргументирует, рекламамаксимальнооднообразнаи убога--пиар
подходитковсемусразныхсторон, поднимаетразныепласты;реклама
рассчитанана тупоебольшинство, пиаррассчитаннасозданиеумного ядра
экспертов-сторонников, а потом --нарасширение этого ядра до всей целевой
аудитории; реклама мимолетна --пиар хочет вызвать доверие и долгую дружбу,
рекламаоднозначна(какразона никогда непредлагаетвыбора, а прямо
говорит: "Мойтовар лучше", поэтому"выбор -- значение рекламы" --лживый
лозунг), а пиар -- объективен, он рассказывает, каковыпараметрыаудитории,
накоторую рассчитантовар; реклама-- лжива (только по тойпричине, что в
двух фразахслогананельзядатьпредставление о всехкачествах товара, а
значит, нельзясказать и оплохихкачествах), пиар стремится к истине, он
обстоятелен;рекламашокирует, пиар --ненавязчив.Реклама делает глупее,
пиар--просвещает, делает умнее. Остановитенадорогетысячу людейи
спросите, что онивыберут из этихпар -- первые части, касающиеся рекламы,
или вторые, касающиесяпиара.Ответ нетрудно предсказать.Все в принципе
против рекламы.Потребителивсвоембольшинстве давнопоумнели.Вообще
непонятно, какв XXI векеежедневно можеттворитьсятакое сумасшествие:
сотни миллионов людейсидят у экранов исмотряткороткие, глупые, бредовые
короткометражки о прокладкахи кариесе.Этобезумие. Мы же цивилизованные
люди.Может, порапрекратить этот абсурд? Этому мешает два мифа.Первый: о
якобы "эффективности рекламы". Дескать, безнеене продашь. Ктотебя иначе
узнает? Кто услышит? Второй: о невозможности существованияСМИ без рекламных
доходов.
Начнемспоследнего.Вотизвестныйролик, рекламирующийрекламу:
Марисабель из мексиканского сериала спрашивает ЛуисаАльберто освадьбе. Он
отвечает, что свадьбане состоится, таккак уканала нетденег на съемки
сериала из-за отсутствия рекламы. Дескать, рекламные блокикаждые пять минут
делаюттеденьги, накоторыеделаетсясериал.Нопозвольте!Разве
обязательноделатьврезкиивставкиизроликов?Развенельзя вплести
информациюотоваре иего имиджв сам сериал?ПустьмужественныйЛуис
Альбертокурит"Marlboro", а женственнаяМарисабель делает маски для кожи
" Nivea", пусть онивеселятсяв компаниии пьют кока-колу, а на спортивном
матчепепси-колу.Пустьвсеэти фирмыиспонсируютсериал. Пустьони
заказывают сценаристам и режиссерам, в каком контексте и какввернуть нужную
информацию. Можно бытьуверенным, глупее от этого сериалы не станут (потому
чтосегодня они и такглупее некуда). Можновставлятьрекламуи в крупные
формы(что, кстати, делается). Можноспонсировать спортивныесоревнования,
выставки, ток-шоу, сюжеты, развлекательныепередачи.Можно"ввертывать "
вопросыофирме, отоваре, более разнообразитьподачуэтой информации,
нежели просто тупо зачитывать список спонсоров.Сегодня, чтобы сделать один
ролик, криэйтерыагентствапишутдесятки сценариев. Клиент, какправило,
утверждает один (самый скучный и глупый). Всеостальноеидет в мусор. Если
же не будет роликов, а нужно будет наводнять ситуациямифильм, то всеидеи
пойдут вход. Укаждого криэйтера будут свои 15минутславы, как обещал Э.
Уорхолл.
Представим себеТВканал, который объявляет, что на нембольше никогда
небудетрекламных роликов и пауз. Этот каналпривлечет аудиторию. Реклама
всем надоела. Это хорошая PR-акциядля самого канала. Всем"рекламодателям "
же канал дает прайс на участие их информации в программахтелеканала. Хотите
-- документальный фильм о вашей фирме, о ее вкладе в науку, хотите -- сюжеты
вновостии потребительские передачи. Хотите-- целыйспектрток-шоуи
развлекаловки, кудамы можем вставитьлюбой эпизод.Хотите -- вот вам пара
телесериалов, и тутвсе артисты, мизансцены иэпизоды --Ваши. Хотите -- в
передачеозвезде --звездапосидитрядомсВами.Хотите, известный
композитор напишет песню о "пользе пива" илижвачки.
В принципе, этоуже происходит. И называется "черный пиар"и "джинса".
Доходыот этогоидут нена ТВ канал, ни вгазету, аушлым журналистам,
сценаристам, композиторам.А радиостанция крутит песню "Пей пиво" иничего
за этонеполучает, хотя песнястимулирует потребление напитка. Весь этот
" черныйнал"надо легализовать ипустить в дело. И он значительно увеличит
доходыСМИ. Могутвозразить: этого мало, ведь рекламодатели тратятсегодня
на черный (то есть, подковерный) и на белый пиар денег в10раз меньше, чем
напрямуюрекламу.Авоттут-томыисталкиваемсяспроблемой
" эффективности".
Традиционносчитают, чтореклама эффективна, и этоотражаютбюджеты
фирм. А кто-нибудь пробовал все деньги от рекламы пустить напиар и сравнить
эффективность? Предположим, что фирма Вим-Биль-Данн вместо того, чтобы 1000
раз крутить ролик о "домике в деревне" итаким образом бросатьсотни тысяч
долларов в атмосферу, в эфир, сделала бы полезное дело:оплатила бы дачникам
билетына электрички.Например, одному миллиону человек. Договориться с МПС
можно.Сколькобычеловек вспомнили бы добрым словом "Домик вдеревне" и
ВБД, а скольким бы они рассказали!
Авместороликоволианозовскоммолокеможно устроитьбесплатные
экскурсии для школьников на Лианозовский комбинат. Пусть всеувидят, как там
все стерильно. Они расскажут родителям, а те -- дальше.Развена фоне этого
(увиденногособственными глазами) что-тостоитрекламныйролик какого-то
другогомолока? Еслитебе нечего скрывать--покажи, в какихусловиях ты
производишь продукты, и вопросы о качестве отпадут самисобой. Это в миллион
разэффективнее, чемпустое восхваление: "мы выпускаем качественныевещи".
Плохо то, что такую фразу может сказать просебя любой (и ему ничего за это
не будет, даже если это ложь).
Или в политике.Почему бы КПРФ или ЛДПР вместо роликов о патриотизме не
поехатьи за 25тыс. долларовне отреставрировать Музейавиации, чтона
Ходынском поле в Москве? Почему бы не выкрасить самолеты, непоставить рядом
с каждым большой стенд, где бы рассказывалось о боевыхподвигах этой модели,
о том, как они били американцев вКорее, Ираке, Африке, Вьетнаме? Почему бы
некупить после этогобилеты и не распространить их среди тех школьников? И
пустьувходакрасуетсястенд:"ОтремонтированоЛДПР(КПРФ) "илиже
" Единством".Неважно.Этодешевлеиэффективнеемиллионовлистовокс
" высокимисловами", вкоторыеужениктоневерит. Совсем иное дело --
гордость занашепрошлое, за технику, которая когда-то былалучшей в мире.
Глядишь, и подумает15-летний парень: "А зряСССРогульноругали, не все
было плохо".
Да что там!Эффективность пиара настолько высока, что он может навсегда
решить вопросспротивостоянием, например, таких монстров как "Кока-кола" и
" Пепси-кола".Рекламане может.Она вызываетмаленькие колебания в долях
рынка, а вот пиар…
Представим себе, что "Пепси-кола"(или "Кока-кола") объявляет на мировой
пресс-конференциисприглашениемвсехжурналистов, что"отнынеона
прекращаетрекламу". Во-первых, потому что не нуждается врекламе, так как
она-- неначинающаяфирма, нефинансоваяпирамида.Унееестьсвоя
репутация, и каждаябутылка --это реклама.Во-вторых, потомучтофирма
гуманна и этична. Она не хочет мешать потребителям смотретькино, спортивные
передачи, не хочет портитьландшафт городов своими билл-бордами. Мы уважаем
вас!Мылюбимвас!Мыработаемдлявас!.В-третьих, огромные деньги
(миллиарды долларов) отныне пойдут нена обогревание атмосферы, не на эфир,
не в воздух, а на полезныедела.Например, "чемпионатмира по футболу на
приз "Кока-колы" -- еще один мировой чемпионат, так какждать 4 года долго.
Или -- все деньги идут награнты детям-талантам. А это 100 фондов Сороса --
это действительно сделает революцию в образовании. На этиденьги можно снять
блокбастер "История"Пепси-колы"("Кока-колы"). Столет фирме -- как они
выживаливвойны, вреволюции, вкризисы, вдепрессии.Какменялись
менеджеры и собственники. Это такой "вечный зов"по-американски. Но эту сагу
посмотрит весьмир.Болеетого, этотфильмокупится.Он вызовет такую
солидарность с фирмой, что люди будут пить только этотнапиток.
А теперьпредставим эхо этой пресс-конференции. Везде, по всейпланете
обэтом пишут всежурналы и газеты(бесплатно!). Ивсехвалят! Все люди
разговаривают об этом и передают новость (бесплатно!). И всетоже хвалят! По
всемумирувсевидят, какснимаютсящитыибилл-борды. Иэтотоже
провоцируетхвалебныеразговоры.Адальшевсеждут, когданачнутся
пиар-акции.
Ав это время конкурент"Кока-колы"(или"Пепси-колы") просто скрипит
зубами отярости.ПоТВ идут их ролики. Какой эффектони вызывают?Люди
видят роликииговорят: "Да, козлы, опять фильм помешали смотреть.А вот
" Пепси-кола"("Кока-кола") -- молодец! Они больше не крутят".Цель хорошей
стратегии (см.3-юглаву книги) -- этосделать так, чтобысоперник работал
на тебя. А тут именнотаки будет. Все роликиконкурентабудутприносить
очки тойфирме, которая первая вышлаиз рекламнойигры!Конечно, вторая
фирма может потом собезьянничать. Но это будет уже не то.
Цепнаяреакцияначнетсяповсемумиру.Сони иСимменсы, Бошии
Проктор-энд-Гембелы -- все пойдут по этому пути. Все заявят, чтоони этичны
и гуманны, чтоонидумают опотребителе и не собираютсямешать его отдыху,
вредить его здоровью, потчевать его краткой информацией…
Это будет какснежный ком. Но кто будет первым? В нашем мире победитель
получает весь выигрыш. Кто же это будет?
Нет, реклама, конечно, останется.Но онабудетуделом молодых фирм,
фирм-однодневок, мелкихфирм.Еслинадо быстрораскрутиться, еслинужна
известность, а неприверженность, шум, а не доверие, то рекламируйся! То,
что кто-тоиспользуетрекламу, --дляпотребителя будет сигналом, чтоон
имеет дело с чем-то, чья репутация еще не доказана, непроверена. Это что-то
дешевое. Ты беден? Ты готов рискнуть? Покупай то, чторекламируется. Реклама
-- это признак второго сорта. Когда это начнется и ктоначнет?
АКОС и РАСО ипрочие ассоциации! Вотваше дело! Воткаким должнобыть
ваше мировоззрение!Вот каквы должныотноситься крекламе. Вступайтев
битву завеличайшиевмиребюджетыивеличайшиевозможности! Навашей
сторонеXXIвек!Неспите!Нежульничайтепо-мелкому!Возьмитесьза
настоящее полезноедело! Измените облик планеты! Верните людям достоинство!
Изобезьян и"собак Павлова", в которых ихпревращает реклама, люди вновь
должны стать людьми.

Мы все запутались в шаблонах…

шаблонные мысли, шаблонные фразы, манеры поведения..

а кто здесь настоящий, кто?

живем две жизни - в реальности и виртуальной…. спасибо, что есть та, в которой можно познать человека во всей его сущности.

…против шаблона! быть настоящим.

NATAILICHEVA

Самые популярные посты

5

27 сентября - всемирный день туризма!

А бывают ли бывшие туристы? скорее, нет! Турист - это не какое-то звание. это - состояние души! Душа находится в нас с рождения! и вряд ...

5

Если в личной жизни начинается крах, верная примета ...

и почему все так взаимосвязано? ответ очевиден: за 2-мя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь (а жаль! ведь так хочется всё успеть! н...

5

жара - город плавит...кто как играет?

город опустел..все уехали кто на реку, кто на дачу, кто на байкал…ну ничего, я как городской обыватель говорю: моё время тоже скоро...

5

все будто бы по-новой...

5

вперед в центр!

жизнь это постоянные поиски…только чего? для каждого ответ свой…но для среднестатистического индивида, поиски ограничены и с...

5

"Кошмар на улице Пирогова"

сегодня была в республиканской стоматологической поликлинике по улице Пирогова. это кошмар! хорошо, пришла я в 14.10 - заняла очередь - н...