@anna-vesna
ANNA-VESNA
OFFLINE

Жизнь в фокусе.

Дата регистрации: 09 октября 2012 года

Персональный блог ANNA-VESNA — Жизнь в фокусе.

Я очень люблю уличные портреты. Как случайная любовь, из-за поворота выходят и идут себе по своим делам удивительно прекрасные люди. Торопятся а работу, спешат за автобусом, опаздывают на свидания, стоят в очереди в магазине, улыбаются своим мыслям. Замечательные настоящие лица, которые так хочется сфотографировать. Я мечтаю про маленькую камеру в оправе очков, а еще лучше про специальные контактные линзы, которыми можно делать фотографии, просто моргая. Но пока это всё фантазии, приходится побеждать стеснение, доставать камеру и снимать.

Обычно, обнаружив, что я их фотографирую, люди удивлённо улыбаются и принимают моё внимание за комплимент. И правильно делают. В Азии люди в большинстве своём доброжелательны и на любое внимание к ним реагируют положительно. Я показываю понравившейся мне индийской красавице получившийся кадр, она довольно улыбается, мы вместе выбираем по браслету в лавке и идём дальше.

Я вкусно обедаю в придорожной кафешке и прошу колоритного повара сфотографировать его. Он очень, очень вкусно и много готовит.

Чуть позади сидит его помощник.

Люди спешат по базарной улице, замечают меня в последний момент. Или совсем не замечают. Это в Ришикеше. Tatarke, помнишь, Ришикеш?

Жанр уличного портрета существует столько, сколько существует сама фотография. Это самое естественное и живое направление фотоискусства, надо только преодолеть смущение. Выдающийся Анри Картье-Брессон был идеологом жанра уличной фотографии. Но о нём я хочу написать отдельно, много и с любовью.

ГУМ, Первый велосипед, Москва, 1954 - Анри Картье-Брессон (Henri Cartier-Bresson)

ЦПКиО им. Горького, Москва, 1954 - Анри Картье-Брессон (Henri Cartier-Bresson)

Смотрите, смотрите какие:

Taxi Drivers, Berlin, 1932 - Анри Картье - Брессон (Henri Cartier-Bresson)

Прекрасные, светлые уличные портреты делает современный польский фотограф Дариуш Майжер (Dariusz Majgier). Он регулярно гуляет по улицам Варшавы и задаёт прохожим простой вопрос: «Можно я вас сфотографирую?» И вот что получается.

Доброжелательность фотографа всегда передаётся тем, кого он снимает. Ulricke Morlock из Германии предпочитает оставаться незамеченной. Её уличные фотографии – репортаж о простой и настоящей жизни.

Мне нравятся такие «незаметные» снимки. Есть много способов сделать их, например, сделать вид, что фотографируешь другого человека или сюжет.

Untitled
by Shay Sapir

Искусство выхватить взгляд из толпы.

Face In The Crowd
by Dmitry Ryzhkov

Я выделила для себя несколько основных правил съемки уличного портрета:

1. Не бояться. Для меня-фотографа нет ничего хуже, чем жалеть, что постеснялась сфотографировать.

2. Улыбаться в ответ на вопросительный взгляд в ответ на щелчок затвора. Если следуют вопросы – показывать сделанный кадр и говорить про красоту, колорит, настроение и продолжать улыбаться.

3. Снимать от живота и в другую строну, чтобы сделать незаметный кадр. Продолжать фотографировать даже когда объект съёмки уже прошел мимо и делать вид «я вообще не вас снимаю». Тут даже можно использовать друга в качестве отвлекающей внимание модели.

4. Короткая выдержка и широкий объектив. Улица подвижна и хаотична, надо успеть поймать момент и вместить весь сюжет.

5. Правильное место для съёмки. Публичное мероприятие, где люди готовы к вниманию к себе окружающих. Парк, где прохожие в благостном прогулочном настроении и фон хороший. Центральная улица, где все спешат по своим делам и могут не обратить внимания на фотографа.

Не бойтесь показать людям вокруг, что они интересны. Их жизнь – это история, которую может рассказать сделанный вами портрет.

Untitled
by Max Ch

Любимым способом творческого развития для меня является ежевечернее рассматривание работ талантливых фотографов и любимых фотохудожников. Я завариваю себе чашечку чая, устраиваюсь поудобнее и рассматриваю кадры признанных классиков фотографии или ищу интересных авторов в сети. Это мой способ развивать вкус. Сегодня я рассматриваю чувственные кадры немецкого фотографа Стэфана Мэй. У него уникальный талант работать с телом и одновременно передавать характер и создавать настроение.

Стэфан Мэй родился в 1962 году в Германии. Он пришел к фотографии неожиданным путём: работая в Мюнхенской дерматологической клинике, ему приходилось документировать заболевания на фото. В какой-то момент он осознал, что процесс фотографирования Лейкой увлекает его больше его основной специальности, и он устроился помощником фэшн-фотографа в Сиднее. После чего начал самостоятельную карьеру. Его кадры – полная противоположность скучным выхолощенным фотографиям из традиционного глянца. Они наполнены чувствами и напряженностью, возбуждающие и заинтересовывающие.

Автор не боится приблизиться к своим моделям, рассмотреть все детали чувственности.

Такая способность преподносить фактурность мужского тела – редкость среди современных фотографов.

Мне особенно понравились его фотографии пар. У меня создалось ощущение наблюдения за настоящей любовью и страстью. Я вижу такое раскрепощенное влечение друг к другу, как будто фотограф стал невидимкой и сумел подглядеть за самыми интимными и чувственными моментами в жизни пары.

Завораживающая магия единения!

У Стэфана вышло несколько популярных фото-книг. Хочу заполучить такую в свою коллекцию фотоальбомов!

«Про портреты себя»

Иногда, когда муж уезжает по делам, дочка спит, все дела переделаны, а силы еще остались, я снимаю автопортреты. Для меня такой портрет – это не просто быстрый кадр в зеркало. Это процесс! Настроить свет, выбрать ракурс и позу, позаботиться о деталях – пелёнки на заднем плане мне совсем не нужны. Никто меня не видит - некого стесняться. Портрет получится живым и правдивым. Я люблю яркие краски и не боюсь выглядеть смешно. :)

Вдвоём мы любим фотографировать сами себя. Главное не забывать про детали – именно они делают фото нескучным! Колоритное зеркало, необычный фон, яркие цветовые акценты делают картинку интересной для рассматривания и запоминающийся.

Self-portrait - все более и более популярное сейчас направление в портретной фотографии. Я знаю несколько талантливых авторов, работающих именно в этом жанре. Посмотрите, какое внимание к деталям - интересные аксессуары, аккуратный макияж, идеальная композиция.

fume covered

by Laura Zalenga

hello spring
by Sonya Khegay

Даже самую растиражированную достопримечательность можно снять по-новому. Вместо того, чтобы плодить бесконечные "Я на фоне" проявите фантазию и создайте запоминающийся кадр!

Selfportrait with Eiffel

by Nastia irrr Sokolova

Выбирайте интересное место для своего портрета! Пусть оно расскажет о вас и о ваших увлечениях. Создавайте не просто изображение себя - создавайте настроение!

Imagine a world without photography, one could only imagine.

by Julia Dávila

Настройте задержку спуска на камере и двигайтесь! Движение - это жизнь!

Free

by Paula AnDDrade

Автопортрет – уникальный путь выразить себя. Это способ показать себя с творческой и креативной стороны! Покажите себя интересно!

Я хорошо помню большую картонную коробку из-под сапог, в которой папа хранил фотографии. Заботливо связанные лентой дни рождения, стопочки новых годов, несколько свадебных фотографий в красивых плотных картонных рамочках. Я очень любила перебирать их, рассматривать лица и сюжеты. Папа рассказывал мне про людей, которые изображены на них, про места, которые они с мамой посетили, про тёплые семейные вечера и праздники. Я тихонько сидела рядом и мечтала, что тоже научусь так сохранять воспоминания. И ленточка мне очень нравилась.

Я хорошо помню, как пришла в магазин за своим первым фотоаппаратом. Еще плёночным, да. Продавец решил провести со мной «курс молодого фотографа», но на обед тоже хотел успеть. Он быстро-быстро тараторил про экспозицию, выдержку, диафрагму, композицию, компенсацию… Я не понимала ни-че-го. Но деловито кивала и усвоила только то, где у камеры кнопка спуска. А дома погрузилась в учебник. Сначала не путного ничего не выходило. А потом, потихоньку, незаметно стало получаться..

Я хорошо помню это чувство, когда сомневаешься – стоит ли кадр плёнки. Кадров всего-то 36. Если повезёт – 39. Прежде чем щелкнуть затвором, я внимательно осматривала пространство кадра, оценивала свет и сюжет… И, волнуясь, нажимала спуск. И всё – мгновение навсегда отпечаталось где-то внутри моей волшебной светописательной машинки. Рулончики плёнки до сих пор лежат где-то в глубине моих семейных чердаков.

Я хорошо помню тот день, когда началась «совсем другая жизнь». Я заработала на свою первую цифровую зеркалку. Затвор защёлкал быстрее, количество фотографий начало расти в прогрессии, я стала уверенным в себе современным фотографом. Река ярких кадров про мою жизнь направилась в блог и заняла все место на диске. Я становилась всё лучше в этом деле, сделала себе красивое портфолио, стала продавать фотографии на стоках и в галереях, мои фотографии стали собирать большое количество откликов и побеждать на конкурсах.

Но однажды в деревенском доме на севере Индии, где я сейчас живу, отключили электричество. Я закрыла крышку своего ноутбука и ясно увидела, что от всех моих достижений и радостей ничего и нет в реальности. Все заперто внутри этой чёрной коробочки. И я хорошо помню тот момент, когда я поняла, что хочу для своей дочки коробку из-под сапог. С фотографиями. Я долго выбирала ценные кадры. Про дни рождения, свадьбу, прогулки и путешествия. Про места, в которых мне было хорошо. Про людей, с которыми было хорошо. В ближайшей фото-мастерской я напечатала их и целый вечер рассматривала. Отпечатанные кадры оказались такими яркими и тёплыми, такими реальными. Я собрала их, перевязала ленточкой и сложила в коробку из-под туфель (на коробку из-под сапог не набралось пока фотографий). Дочка подрастает – скоро буду показывать.

ANNA-VESNA

Самые популярные посты

12

Про семью Хорди Гваля.

Испанский фотограф Хорди Гваль родился в 1964 году в Барселоне. Там он и живёт всю свою жизнь и снимает только свою семью. Свой ближний к...

9

Про зеркалку зимой.

Зимой мерзнете не только вы сами - вашей камере приходится не сладко. Но это не значит, что надо убирать её в чехол до весны. Просто собл...

9

Про freezlight.

Ваша камера может гораздо больше, чем кажется на первый взгляд. И цена фотоаппарата тут совсем не важна. Немного фантазии и эксперимента ...

9

Про книгу.

Каждый год с самого начала осени я начинаю беспокоиться о новогоднем подарке мужу. И каждый год меня терзает одна и та же мысль – &...

8

I LOVE NY.

Есть такие города, которые сразу узнаёшь на любом изображении. Лица прохожих, стены домов, улицы и машины – всё передаёт особое нас...

8

Про алжирских женщин.

В 1960 году французский фотограф Marc Garanger сделал 2000 фотографий за десять дней. Он был солдатом в Алжире и работал фотографом. Ему ...